Рабочая программа по физике для 10 класса ( базовый уровень )
рабочая программа (физика, 10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике для 10-11 классов образовательных учреждений В.С. Данюшенкова и О.В. Коршунова. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часов в неделю.
УМК : Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. - М.Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (68 часов) | ||||||
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Продвинутый уровень | УМО | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ ( 1 час ) | ||||||
1 (1) | Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Физические явления наблюдения и опыты. | Научные методы познания мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и познания в процессе познания природы. | Понимать смысл понятий « физическое явление». Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | Инструкция по ТБ. Видеофрагмент. | Введение § 1,2 | |
КИНЕМАТИКА (9 часов) | ||||||
2 (1) | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | Механическое движение. Его виды и относительность, Принцип относительности Галилея. | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса | Понимать относительность движения. Знать векторный и координатный способ при решении задач. | Примеры механического движения: скатывание шарика по желобу, колебания Маятника. | § 3,7 |
3 (2) | Равномерное движение. Скорость. Уравнение равномерного движения. | Материальная точка. перемещение, скорость, путь | Знать основные понятия. | Знать уравнения прямолинейного равномерного движения. | Видеофрагмент. | § 9,10 |
4 (3) | Графики прямолинейного движения. | Связь между кинематическими величинами. | Построить графики зависимости Х(t), V(t). Анализ графиков. | Уметь описывать движение по графикам. | Иллюстрации на доске. | § 10 |
5(4) | Вводная контрольная работа | Проверить знания учащихся. | ||||
6(5) | Скорость при неравномерном движении. | Экспериментальное определение скорости | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени | Средняя скорость. Формула определения средней скорости. | § 11. Упр. 2 | |
7 (6) | Прямолинейное равноускоренное движение. | Равноускоренное движение, его физический смысл. | Понимать смысл понятий «равноускоренное движение». | Знать уравнения ускорения, скорости, перемещения при равноускоренном движении. | Видеофрагмент. | § 13-15 Упр.3 |
8 (7) | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. Тест №1. | Движение тел. поступательное движение. Материальная точка. | Воспроизводить, давать определения поступательного движения материальной точки. | Видеофрагмент. | § 20,23 | |
9 (8) | Лабораторная работа № 1 | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. | Движение тела по окружности. | Тетради для л/р. лабораторное оборудование. | |
10 (9) | Контрольная работа № 1 « Кинематика». | Кинематика | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 часа ) | ||||||
11 (1) | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Механическое движение и его относительность. инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция. Инертность. | Понимать смысл понятий: относительность , инерция ,инертность. Приводить примеры инерциальной и неинерциальной системы, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | Знать формулировку первого закона Ньютона. Уметь объяснять физический смысл , границы применимости. | Рис. 3.3,3.4, 3.5 учебника. Презентация. | § 22,24 |
12 (2) | Понятие силы как меры взаимодействия тел. | Сложение сил. | Уметь иллюстрировать точки приложения сил. Их направление. | Иллюстрации на доске. | § 25,26 | |
13 (3) | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Принцип суперпозиции сил. | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой. Закон взаимодействия и принцип суперпозиции сил. | Демонстр. по рис.3.9, 3.10 учеб. Презентация. | § 27,28,29 |
14 (4) | Принцип относительности Галилея. Тест № 2. | Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. | Приводить примеры. Тест «Законы ньютона». | Уметь решать задачи на применение второго и третьего законов Ньютона. | § 30 | |
СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (2 часа ) | ||||||
15 (1) | Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. | Гравитационные силы. Гравитационное взаимодействие. Всемирное тяготение. | Объяснять природу взаимодействия. Знать и уметь объяснять, что такое всемирное тяготение. | Уметь решать задачи на применение закона всемирного тяготения. | Иллюстрации на доске. | § 31, 32, 33 |
16 (2) | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. | Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости. | Уметь решать задачи на расчет первой космической скорости. Рассчитывать перегрузки. | Видеофрагмент. | § 34,35. упр. 7 |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов ) | ||||||
17 (1) | Импульс. Закон сохранения импульса. | Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; закон сохранения импульса. | Знать границы применимости закона сохранения импульса. Уметь решать задачи на закон сохранения импульса. | Упругое и неупругое столкновения. Презентация. | § 41, 42 |
18 (2) | Реактивное движение. | Реактивное движение. Освоение космоса. | Понимать смысл реактивного движения. | Знать границы применимости; формулы реактивного движения, уметь применять их. | Демонстр. по рис.7 учеб. Модель ракетного двигателя. Видеофрагмент. | § 43, 44. Упр.8 |
19 (3) | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | Работа силы. Единицы измерения. Понятие потенциальной и кинетической энергии. | Знать смысл физических величин: работа, энергия. | Знать: формулы для расчета потенциальной и кинетической энергии и уметь применять их для решения задач. | Иллюстрации на доске. Презентация. | § 45-48,51 |
20 (4) | Закон сохранения и превращения механической энергии. | Закон сохранения энергии. | Знать границы применимости закона сохранения энергии. | Раскрывать смысл этого закона и применять его для решения задач. | Видеофрагмент. | § 52. Упр.9 |
21 (5) | Лабораторная работа № 3 | Сравнение работы силы и изменением кинетической энергии. | Уметь применять на практике полученные знания. | Тетрадь для л/р, лабораторное оборудование. | ||
22 (6) | Законы сохранения в механике. | Законы сохранения в механике. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач повышенного уровня сложности. | Повт.§ 41-52 | |
23 (7) | Контрольная работа № 2 «Законы сохранения». | Законы сохранения. | Применение полученных знаний на практике. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО – КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ( 6 часов ) | ||||||
24 (1) | Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул. | Знать основные положения МКТ | § 56,57 | |
25 (2) | Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | Броуновское движение. | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории. | Механическая модель броуновского движения. | § 58, 59 | |
26 (3) | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Виды агрегатных состояний вещества. | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. | Уметь решать качественные задачи по данной теме. | Модели кристаллических решеток. | § 60 |
27 (4) | Промежуточная контрольная работа . | Проверить знания учащихся. | ||||
28 (5) | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | Идеальный газ в МКТ | Знать модель идеального газа. | Уметь решать задачи на основное уравнение МКТ. | § 61-62 | |
29 (6) | Обобщающий урок «Основы МКТ». | Тепловое движение молекул. | Знать характеристики молекул | Упр. 11 | ||
ТЕМПЕРАТУРА, ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ ( 2 часа ) | ||||||
30 (1) | Температура и тепловое равновесие. | Температура – мера средней кинетической энергии молекул | Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. | § 66 | ||
31(2) | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул. | Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | Понимать, что температура – мера средней кинетической энергии; знать физический смысл наиболее вероятной скорости. | § 68. Упр. 12 | |
СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ ( 6 часов ) | ||||||
32 (1) | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. | Знать физический смысл понятий: масса, объём, давление. | Уметь решать задачи на уравнение состояния идеального газа. | Зависимость между объемом, давлением и температурой. | § 70 |
33 (2) | Газовые законы. Тест № 4 | Изопроцессы. | Знать изопроцессы и их значение в жизни. | Уметь решать графические задачи на изопроцессы. | Иллюстрации на доске. Презентация. | § 71. Упр. 13 |
34 (3) | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. | Знать: как зависит давление насыщенного пара от температуры. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Видеофрагмент. | § 72,73 |
35 (4) | Влажность воздуха. Измерение влажности. | Влажность воздуха. Измерение влажности. | Знать способы измерения влажности воздуха. | Психрометр. Гигрометр. | Психрометр. Гигрометр. | § 74. Упр. 14 |
36 (5) | Кристаллические и аморфные тела. | Кристаллические и аморфные тела. | Знать свойства кристаллических и аморфных тел. | Уметь объяснять различие свойств тел на основе молекулярного строения вещества. | Модели кристаллических решеток. | § 75, 76 |
37 (6) | Контрольная работа № 3 «Свойства твердых тел, жидкостей и газов». | Свойства твердых тел, жидкостей газов. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ ( 6 часа ) | ||||||
38 (1) | Внутренняя энергия и работа в термодинамике. | Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. | Знать понятие: внутренняя энергия; способы изменения внутренней энергии. | Формулы для расчета внутренней энергии и работы в термодинамике. | § 77, 78 | |
| ||||||
39 (2) | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Знать физический смысл удельной теплоемкости вещества. | Решение задач на уравнение теплового баланса. | Таблица удельных теплоемкостей веществ. | § 79 |
40 (3) | Первый закон термодинамики. | Первый закон термодинамики. | Знать первый закон термодинамики и уметь применять его для решения задач. | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. | Презентация. | § 81 |
41 (4) | Необратимость тепловых процессов. | Необратимость тепловых процессов. | Знать понятия обратимых и необратимых процессов. | Приводить примеры необратимых процессов. | § 83 | |
42 (5) | Принцип действия теплового двигателя. ДВС. КПД тепловых двигателей. | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов, гидроэлектростанций. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды. | Модели тепловых двигателей. Таблица. | § 84. Упр. 15 |
43 (6) | Тест № 5 «Основы термодинамики». | Основы термодинамики. | Знать основы термодинамики. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ( 6 часов ) | ||||||
44 (1) | Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. | Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный заряд. | Знать закон сохранения электрического заряда. Уметь объяснять процессы электризации. | Электризация; взаимодействие наэлектризованных тел. Видеофрагмент. | § 86 - 88 |
45 (2) | Закон Кулона. | Физический смысл опыта Кулона. Суперпозиция сил. | Знать границы применимости закона Кулона. | Уметь применять полученные знания для решения задач на применение закона Кулона. | Рис.14.3, стр. 248, учеб. | § 89, 90. Упр. 16 |
46 (3) | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | Электрическое поле. Свойства электрического поля. Силовые линии электрического поля. | Знать свойства электрического поля и принцип суперпозиции полей. Уметь сравнивать напряженность в различных точках. | Применять принцип суперпозиции полей при решении задач. | Иллюстрации на доске. Видеофрагмент. | § 92,93, 94 |
47 (4) | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. | Понимать, что такое потенциал и разность потенциалов; Знать формулы вычисления работы электрического поля по перемещению зарядов. | § 99. Упр. 17 | |
48 (5) | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | Электроемкость конденсатора. | Знать понятие электроемкости; применение и соединение конденсаторов. | Знать формулу емкости плоского конденсатора. Уметь решать задачи на расчет емкости и соединений конденсаторов. | Модель плоского конденсатора. Презентация. | § 101, 102 |
49 (6) | Основы электростатики. Тест № 6. | Основы электростатики. | Уметь использовать приобретенные знания и умения на практике. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Повт.§ 99-102, упр. 18 | |
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ( 6 часов ) | ||||||
50 (1) | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома. | Электрический ток. Сила тока. Источники тока. | Знать: условия существования электрического тока; технику безопасности работы с электроприборами. | Презентация. | § 104, 105, 106 | |
51 (2) | Лабораторная работа № 4 «Последовательное и параллельное сопротивления проводников». | Соединение проводников. | Знать схемы соединения проводников. | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | § 107 | |
52 (3) | Работа и мощность электрического тока. | Связь между мощностью и работой электрического тока. | Понимать смысл физических величин: работа, мощность. | Уметь решать задачи на расчет работы и мощности электрического тока. | § 108 | |
53 (4) | ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | Понятие ЭДС. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи. | Знать смысл закона Ома для полной цепи. | Уметь решать задачи на применения закона Ома для полной цепи. | Задачник, Тестовые задания. | § 109, 110. Упр.19 |
54 (5) | Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Иметь практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | § 109, 110 | |
55 (6) | Контрольная работа № 4 «Законы постоянного тока». | Законы постоянного тока. | Уметь применять знания при решении задач. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | ||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ ( 6 часов ) | ||||||
56 (1) | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры. Практическое применение сверхпроводимости. | Понимать физическую природу проводимости различных веществ. В частности металлов. Уметь решать задачи на зависимость сопротивления проводников от температуры. | Рис. 16.1,стр.309, учеб. | § 111, 112, 113. |
57 (2) | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Знать: природу электрического тока в полупроводниках; устройство и применение полупроводников. | Полупроводниковый диод, транзистор. | Образцы полупроводников. | § 115 |
58 (3) | Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно – лучевой трубке. | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки. | Понимать, что такое термоэлектронная эмиссия. Электронные лампы и их применение. | Модель электронно-лучевой трубки. | § 120 , 121 |
59 (4) | Электрический ток в жидкостях и газах. | Электрический ток в жидкостях и газах. Возникновение самостоятельного и несамостоятельного разрядов. | Знать: природу электрического тока в жидкостях и газах; применение электролиз, электрического тока в газах.. | Законы Фарадея. Понимать физическую природу самостоятельного и несамостоятельного разряда. | Сравнение электропроводности воды и раствора соли. Презентация. | § 122-124 |
60 (5) | Итоговая контрольная работа. | Проверить знания учащихся | ||||
61 (6) | Электрический ток в различных средах. Тест № 7. | Электрический ток в различных средах. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||
62-68 | Резерв | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....

Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по физике 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на 68 учебных часов. Содержит перечень демонстраций к каждому уроку и примерное домашнее задание по каждому уроку. Предлагается проводить 4 контрольные работы, демоверсии...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. За основу взята программа Перышкина, Гутник. Календарно-тематическое планирование дополнено основными демонстрациями и отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....