Рабочая программа по физике для 10 класса ( базовый уровень )
рабочая программа (физика, 10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике для 10-11 классов образовательных учреждений В.С. Данюшенкова и О.В. Коршунова. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часов в неделю.
УМК : Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. - М.Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_10-11.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (68 часов) | ||||||
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Продвинутый уровень | УМО | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ ( 1 час ) | ||||||
1 (1) | Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Физические явления наблюдения и опыты. | Научные методы познания мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и познания в процессе познания природы. | Понимать смысл понятий « физическое явление». Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | Инструкция по ТБ. Видеофрагмент. | Введение § 1,2 | |
КИНЕМАТИКА (9 часов) | ||||||
2 (1) | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | Механическое движение. Его виды и относительность, Принцип относительности Галилея. | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса | Понимать относительность движения. Знать векторный и координатный способ при решении задач. | Примеры механического движения: скатывание шарика по желобу, колебания Маятника. | § 3,7 |
3 (2) | Равномерное движение. Скорость. Уравнение равномерного движения. | Материальная точка. перемещение, скорость, путь | Знать основные понятия. | Знать уравнения прямолинейного равномерного движения. | Видеофрагмент. | § 9,10 |
4 (3) | Графики прямолинейного движения. | Связь между кинематическими величинами. | Построить графики зависимости Х(t), V(t). Анализ графиков. | Уметь описывать движение по графикам. | Иллюстрации на доске. | § 10 |
5(4) | Вводная контрольная работа | Проверить знания учащихся. | ||||
6(5) | Скорость при неравномерном движении. | Экспериментальное определение скорости | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени | Средняя скорость. Формула определения средней скорости. | § 11. Упр. 2 | |
7 (6) | Прямолинейное равноускоренное движение. | Равноускоренное движение, его физический смысл. | Понимать смысл понятий «равноускоренное движение». | Знать уравнения ускорения, скорости, перемещения при равноускоренном движении. | Видеофрагмент. | § 13-15 Упр.3 |
8 (7) | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. Тест №1. | Движение тел. поступательное движение. Материальная точка. | Воспроизводить, давать определения поступательного движения материальной точки. | Видеофрагмент. | § 20,23 | |
9 (8) | Лабораторная работа № 1 | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. | Движение тела по окружности. | Тетради для л/р. лабораторное оборудование. | |
10 (9) | Контрольная работа № 1 « Кинематика». | Кинематика | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 часа ) | ||||||
11 (1) | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Механическое движение и его относительность. инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция. Инертность. | Понимать смысл понятий: относительность , инерция ,инертность. Приводить примеры инерциальной и неинерциальной системы, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | Знать формулировку первого закона Ньютона. Уметь объяснять физический смысл , границы применимости. | Рис. 3.3,3.4, 3.5 учебника. Презентация. | § 22,24 |
12 (2) | Понятие силы как меры взаимодействия тел. | Сложение сил. | Уметь иллюстрировать точки приложения сил. Их направление. | Иллюстрации на доске. | § 25,26 | |
13 (3) | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Принцип суперпозиции сил. | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой. Закон взаимодействия и принцип суперпозиции сил. | Демонстр. по рис.3.9, 3.10 учеб. Презентация. | § 27,28,29 |
14 (4) | Принцип относительности Галилея. Тест № 2. | Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. | Приводить примеры. Тест «Законы ньютона». | Уметь решать задачи на применение второго и третьего законов Ньютона. | § 30 | |
СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (2 часа ) | ||||||
15 (1) | Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. | Гравитационные силы. Гравитационное взаимодействие. Всемирное тяготение. | Объяснять природу взаимодействия. Знать и уметь объяснять, что такое всемирное тяготение. | Уметь решать задачи на применение закона всемирного тяготения. | Иллюстрации на доске. | § 31, 32, 33 |
16 (2) | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. | Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости. | Уметь решать задачи на расчет первой космической скорости. Рассчитывать перегрузки. | Видеофрагмент. | § 34,35. упр. 7 |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов ) | ||||||
17 (1) | Импульс. Закон сохранения импульса. | Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; закон сохранения импульса. | Знать границы применимости закона сохранения импульса. Уметь решать задачи на закон сохранения импульса. | Упругое и неупругое столкновения. Презентация. | § 41, 42 |
18 (2) | Реактивное движение. | Реактивное движение. Освоение космоса. | Понимать смысл реактивного движения. | Знать границы применимости; формулы реактивного движения, уметь применять их. | Демонстр. по рис.7 учеб. Модель ракетного двигателя. Видеофрагмент. | § 43, 44. Упр.8 |
19 (3) | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | Работа силы. Единицы измерения. Понятие потенциальной и кинетической энергии. | Знать смысл физических величин: работа, энергия. | Знать: формулы для расчета потенциальной и кинетической энергии и уметь применять их для решения задач. | Иллюстрации на доске. Презентация. | § 45-48,51 |
20 (4) | Закон сохранения и превращения механической энергии. | Закон сохранения энергии. | Знать границы применимости закона сохранения энергии. | Раскрывать смысл этого закона и применять его для решения задач. | Видеофрагмент. | § 52. Упр.9 |
21 (5) | Лабораторная работа № 3 | Сравнение работы силы и изменением кинетической энергии. | Уметь применять на практике полученные знания. | Тетрадь для л/р, лабораторное оборудование. | ||
22 (6) | Законы сохранения в механике. | Законы сохранения в механике. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач повышенного уровня сложности. | Повт.§ 41-52 | |
23 (7) | Контрольная работа № 2 «Законы сохранения». | Законы сохранения. | Применение полученных знаний на практике. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО – КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ( 6 часов ) | ||||||
24 (1) | Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул. | Знать основные положения МКТ | § 56,57 | |
25 (2) | Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | Броуновское движение. | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории. | Механическая модель броуновского движения. | § 58, 59 | |
26 (3) | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Виды агрегатных состояний вещества. | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. | Уметь решать качественные задачи по данной теме. | Модели кристаллических решеток. | § 60 |
27 (4) | Промежуточная контрольная работа . | Проверить знания учащихся. | ||||
28 (5) | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | Идеальный газ в МКТ | Знать модель идеального газа. | Уметь решать задачи на основное уравнение МКТ. | § 61-62 | |
29 (6) | Обобщающий урок «Основы МКТ». | Тепловое движение молекул. | Знать характеристики молекул | Упр. 11 | ||
ТЕМПЕРАТУРА, ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ ( 2 часа ) | ||||||
30 (1) | Температура и тепловое равновесие. | Температура – мера средней кинетической энергии молекул | Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. | § 66 | ||
31(2) | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул. | Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | Понимать, что температура – мера средней кинетической энергии; знать физический смысл наиболее вероятной скорости. | § 68. Упр. 12 | |
СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ ( 6 часов ) | ||||||
32 (1) | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. | Знать физический смысл понятий: масса, объём, давление. | Уметь решать задачи на уравнение состояния идеального газа. | Зависимость между объемом, давлением и температурой. | § 70 |
33 (2) | Газовые законы. Тест № 4 | Изопроцессы. | Знать изопроцессы и их значение в жизни. | Уметь решать графические задачи на изопроцессы. | Иллюстрации на доске. Презентация. | § 71. Упр. 13 |
34 (3) | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. | Знать: как зависит давление насыщенного пара от температуры. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Видеофрагмент. | § 72,73 |
35 (4) | Влажность воздуха. Измерение влажности. | Влажность воздуха. Измерение влажности. | Знать способы измерения влажности воздуха. | Психрометр. Гигрометр. | Психрометр. Гигрометр. | § 74. Упр. 14 |
36 (5) | Кристаллические и аморфные тела. | Кристаллические и аморфные тела. | Знать свойства кристаллических и аморфных тел. | Уметь объяснять различие свойств тел на основе молекулярного строения вещества. | Модели кристаллических решеток. | § 75, 76 |
37 (6) | Контрольная работа № 3 «Свойства твердых тел, жидкостей и газов». | Свойства твердых тел, жидкостей газов. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ ( 6 часа ) | ||||||
38 (1) | Внутренняя энергия и работа в термодинамике. | Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. | Знать понятие: внутренняя энергия; способы изменения внутренней энергии. | Формулы для расчета внутренней энергии и работы в термодинамике. | § 77, 78 | |
| ||||||
39 (2) | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Знать физический смысл удельной теплоемкости вещества. | Решение задач на уравнение теплового баланса. | Таблица удельных теплоемкостей веществ. | § 79 |
40 (3) | Первый закон термодинамики. | Первый закон термодинамики. | Знать первый закон термодинамики и уметь применять его для решения задач. | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. | Презентация. | § 81 |
41 (4) | Необратимость тепловых процессов. | Необратимость тепловых процессов. | Знать понятия обратимых и необратимых процессов. | Приводить примеры необратимых процессов. | § 83 | |
42 (5) | Принцип действия теплового двигателя. ДВС. КПД тепловых двигателей. | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов, гидроэлектростанций. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды. | Модели тепловых двигателей. Таблица. | § 84. Упр. 15 |
43 (6) | Тест № 5 «Основы термодинамики». | Основы термодинамики. | Знать основы термодинамики. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ( 6 часов ) | ||||||
44 (1) | Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. | Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный заряд. | Знать закон сохранения электрического заряда. Уметь объяснять процессы электризации. | Электризация; взаимодействие наэлектризованных тел. Видеофрагмент. | § 86 - 88 |
45 (2) | Закон Кулона. | Физический смысл опыта Кулона. Суперпозиция сил. | Знать границы применимости закона Кулона. | Уметь применять полученные знания для решения задач на применение закона Кулона. | Рис.14.3, стр. 248, учеб. | § 89, 90. Упр. 16 |
46 (3) | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | Электрическое поле. Свойства электрического поля. Силовые линии электрического поля. | Знать свойства электрического поля и принцип суперпозиции полей. Уметь сравнивать напряженность в различных точках. | Применять принцип суперпозиции полей при решении задач. | Иллюстрации на доске. Видеофрагмент. | § 92,93, 94 |
47 (4) | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей. | Понимать, что такое потенциал и разность потенциалов; Знать формулы вычисления работы электрического поля по перемещению зарядов. | § 99. Упр. 17 | |
48 (5) | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | Электроемкость конденсатора. | Знать понятие электроемкости; применение и соединение конденсаторов. | Знать формулу емкости плоского конденсатора. Уметь решать задачи на расчет емкости и соединений конденсаторов. | Модель плоского конденсатора. Презентация. | § 101, 102 |
49 (6) | Основы электростатики. Тест № 6. | Основы электростатики. | Уметь использовать приобретенные знания и умения на практике. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Повт.§ 99-102, упр. 18 | |
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ( 6 часов ) | ||||||
50 (1) | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома. | Электрический ток. Сила тока. Источники тока. | Знать: условия существования электрического тока; технику безопасности работы с электроприборами. | Презентация. | § 104, 105, 106 | |
51 (2) | Лабораторная работа № 4 «Последовательное и параллельное сопротивления проводников». | Соединение проводников. | Знать схемы соединения проводников. | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | § 107 | |
52 (3) | Работа и мощность электрического тока. | Связь между мощностью и работой электрического тока. | Понимать смысл физических величин: работа, мощность. | Уметь решать задачи на расчет работы и мощности электрического тока. | § 108 | |
53 (4) | ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | Понятие ЭДС. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи. | Знать смысл закона Ома для полной цепи. | Уметь решать задачи на применения закона Ома для полной цепи. | Задачник, Тестовые задания. | § 109, 110. Упр.19 |
54 (5) | Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Иметь практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | § 109, 110 | |
55 (6) | Контрольная работа № 4 «Законы постоянного тока». | Законы постоянного тока. | Уметь применять знания при решении задач. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | ||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ ( 6 часов ) | ||||||
56 (1) | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры. Практическое применение сверхпроводимости. | Понимать физическую природу проводимости различных веществ. В частности металлов. Уметь решать задачи на зависимость сопротивления проводников от температуры. | Рис. 16.1,стр.309, учеб. | § 111, 112, 113. |
57 (2) | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Знать: природу электрического тока в полупроводниках; устройство и применение полупроводников. | Полупроводниковый диод, транзистор. | Образцы полупроводников. | § 115 |
58 (3) | Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно – лучевой трубке. | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки. | Понимать, что такое термоэлектронная эмиссия. Электронные лампы и их применение. | Модель электронно-лучевой трубки. | § 120 , 121 |
59 (4) | Электрический ток в жидкостях и газах. | Электрический ток в жидкостях и газах. Возникновение самостоятельного и несамостоятельного разрядов. | Знать: природу электрического тока в жидкостях и газах; применение электролиз, электрического тока в газах.. | Законы Фарадея. Понимать физическую природу самостоятельного и несамостоятельного разряда. | Сравнение электропроводности воды и раствора соли. Презентация. | § 122-124 |
60 (5) | Итоговая контрольная работа. | Проверить знания учащихся | ||||
61 (6) | Электрический ток в различных средах. Тест № 7. | Электрический ток в различных средах. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||
62-68 | Резерв | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по физике 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на 68 учебных часов. Содержит перечень демонстраций к каждому уроку и примерное домашнее задание по каждому уроку. Предлагается проводить 4 контрольные работы, демоверсии...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. За основу взята программа Перышкина, Гутник. Календарно-тематическое планирование дополнено основными демонстрациями и отвечает требованиям ФГОС....
Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев, Буховцев, Чаругин...