Рабочая программа по физике для 11 класса ( базовый уровень )
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента госудраственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике для 10-11 классов образовательных учреждений В.С. Данюшенкова и О.В, Коршунова. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часов в неделю.
УМК: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс. - М. Просвещение. 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tem._11_kl.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА (68 часов ) | |||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Продвинутый уровень | УМО | Домашнее задание |
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ( 18 часов ) | |||||||
1 (1) | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | Взаимодействие проводников с током, Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. | Магнитное взаимодействие токов (стр. 4,5, рис.1,2,3). Презентация. | § 1 | |
2 (2) | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | 1 | Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. | Знать: «правило буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | Изображение магнитного поля прямого и кругового тока (стр. 9 рис. 13-16 учеб.). Видеофрагмент. | § 2 | |
3 (3) | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | 1 | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера ( линий магнитного поля, направления тока в проводнике). | Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач. | Наблюдение действия магнитного поля на ток. Видеофрагмент. | § 3,5 |
4 (4) | Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции». | 1 | Измерение магнитной индукции. | Уметь применять полученные знания на практике. | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | Отклонение электронного пучка магнитным полем. | Р.840,841 |
5 (5) | Самостоятельная работа №1 «Магнитное поле». | 1 | Магнитное поле. | Уметь применять полученные знания на практике. | Р. 839,849 | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | |
6 (6) | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | 1 | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Использовать формулы при решении задач. | Явление электромагнитной индукции (стр. 26, 27, рис.33,34 учеб.). Р.922 | § 8,9,11.Р. 921 |
Вводная контрольная работа. | 1 | Проверить знания учащихся. | |||||
7 (7) | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Электромагнитная индукция. | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | Упр. 2 (1,2,3) | |
8 (8) | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины ( индуктивность ). Уметь применять формулы при решении задач. | Вихревое электрическое поле. § 12. Р. 931,932 | Явление самоиндукции (стр. 40, рис.46, 47 учеб.). | § 15. Р. 933, 934 |
9 (9) | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Тест № 1. | 1 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле. | Применять формулы при решении зада. Р. 939, 940. | § 16,17. Р.938, 939 | |
10 (10) | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Стр. 75. рис. 71, 72 | § 27 | |
11 (11) | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Переменный ток. | 1 | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Характеристики электромагнитных колебаний. Переменный ток и его получение. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Понимать смысл физической величины: переменный ток. | Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Объяснять получение переменного тока . Использовать формулы при решении задач. | Презентация. Иллюстрации на доске. Осциллограмма переменного тока (стр.84, рис. 78). | § 28, 30,31 |
12 (12) | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | Генератор переменного тока. Трансформатор. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия транс форматора. | Устройство индукционного генератора. | Устройство трансформатора. Презентация. | § 37, 38 |
13 (13) | Производство, передача и использование электрической энергии. | 1 | Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии. | Решение задач по данной теме. | Задачник. Тестовые задания. | § 41. Повт. § 2,5,6, 11 |
14 (14) | Контрольная работа № 1 «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики». | 1 | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
15 (15) | Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. | 1 | Теория Максвелла. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. | Устройство и применение генератора сверхвысокой частоты. | Стр. 146, рис. 136 – 147, учеб. | § 48, 49, 54 |
16 (16) | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | 1 | Устройство и принцип действия радиоприемника А.С. Попова. Принципы радиосвязи. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова. | Амплитудная модуляция. Детектирование. | Таблица. | § 51, 52 |
17 (17) | Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Тест № 2. | 1 | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения. | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Презентация. | § 57, 58 |
ОПТИКА ( 10 часов ) | |||||||
18 (1) | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | 1 | Развитие взглядов на природу света. понимать смысл физического понятия: скорость света. | Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия: скорость света. | Уметь объяснять природу возникновения световых явлений, опытное обоснование определения скорости света. | § 59 | |
19 (2) | Законы отражения света. | 1 | Законы отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Законы отражения. Видеофрагмент. | § 60, Р.1023, 1026 |
20 (3) | Законы преломления света. | 1 | Законы преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Понимать смысл физических законов: закон преломления света. Выполнять построение изображений. | Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике. | Законы отражения. Видеофрагмент. | § 61. Упр. 8 ( 12,13) |
21 (4) | Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла». | 1 | Измерение показателя преломления стекла. | Применять полученные знания при измерении показателя преломления стекла. | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | Повт. § 61 | |
22 (5) | Дисперсия света. | 1 | Дисперсия света. | Понимать смысл физического явления: дисперсия света. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | Объяснять цвета. | Получение спектра при помощи призмы спектроскопа. Видеофрагмент. | § 66 |
23 (6) | Интерференция света. Поляризация света. Дифракция света. Дифракционная решетка. | 1 | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. применение поляризованного света. Дифракция света. | Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света. | Дифракционные картины от различных препятствий. | Получение спектра с помощью дифракционной решетки, измерение длины волны. Видеофрагмент. | § 68, 73, 74. Р. 1096 |
24 (7) | Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн. Тест № 3. | 1 | Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. | Виды излучений: тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, фотолюминесценция, хемилюминесценция. | Шкала электромагнитных волн. | § 81, 87 |
25 (8) | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. | 1 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. | Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | Видеофрагмент. | § 85, 86 | |
26 (9) | Обобщающий урок «Световые волны. Излучения и спектры». | 1 | Световые волны. Излучения и спектры. | Уметь применять знания на практике. Решать задачи. | Решение задач повышенного уровня сложности. | Задачник. Тестовые задания. | Стр. 224 |
27 (10) | Контрольная работа № 2 «Световые волны. Излучения и спектры». | 1 | Световые волны. Излучение и спектры. | Применение полученных знаний при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ( 4 часа ) | |||||||
28 (1) | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | Опыт Майкельсона. Относительность одновременности. | § 75,76 | |
29 (2) | Промежуточная контрольная работа. | 1 | Проверить знания учащихся. | ||||
30 (3) | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | 1 | Релятивистская динамика. Закон взаимосвязи массы и энергии. | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. Основной закон релятивистской динамики. | Уметь решать задачи на зависимость массы от скорости и связь между массой и энергией. | § 78. 79, 80 |
31 (4) | Обобщающий урок «Элементы теории относительности». Тест №4. | 1 | Элементы теории относительности. | Уметь применять полученные знания. | Решение задач повышенного уровня сложности. | Повт.§ 75,76,78-80 | |
АТОМНАЯ ФИЗИКА ( 13 часов ) | |||||||
32 (1) | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 1 | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Понимать смысл явления фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение фотоэффекта. | Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | Рис. 11.1, 11.2 учеб. Презентация. | § 88, 89 |
33 (2) | Фотоны. Применение фотоэффекта. | 1 | Фотоны. Применение фотоэлементов. | Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, импульс, энергия); устройство, принцип действия и применение фотоэлементов. | Давление света. Опыты П.Н.Лебедева. Проявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография. | Фотоэлементы. Презентация. | § 91, 93 . Р. № 1160,1161,1162 |
34 (3) | Строение атома. Опыт Резерфорда. | 1 | Опыт Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Схема опыта-рис. 12.1 учеб. Презентация. | § 94 | |
35 (4) | Квантовые постулаты Бора. Лазеры. | 1 | Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. | Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора Для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике. | Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров. | §95, 96, 97 | |
36 (5) | Обобщающий урок «Световые кванты. Строение атома». | 1 | Световые кванты. Строение атома. | Применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | Задачник. Тестовые задания. | |
37 (6) | Контрольная работа № 3 «Световые кванты. Строение атома». | 1 | Световые кванты. Строение атома. | Применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
38 (7) | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма излучения. | 1 | Открытие естественной радиоактивности. физическая природа, свойства и применение альфа-, бета-, гамма-излучений. | Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-излучения. Знать области применения излучений. | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | Рис. 13.6,стр. 293 Презентация. | § 99, 100 |
39 (8) | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | Протонно – нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы, приводить примеры строения ядер химических элементов. | Открытие нейтрона. | § 104,105 | |
40 (9) | Энергия связи атомных ядер. Цепные ядерные реакции. Тест № 5. | 1 | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. | Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций. | Энергетический выход ядерных реакций. | § 106, 107 | |
41 (10) | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. | Ядерный реактор. Термоядерные реакции. | Плакат «Цепная реакция». Презентация. | § 108,109 |
42 (11) | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. | Экологические проблемы при работе атомных электростанций. Способы решения этих проблем. | Презентация. | § 112,113 |
43 (12) | Контрольная работа № 4 «Физика атома и атомного ядра». | 1 | Физика атома и атомного ядра. | Применение полученных знаний при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
44 (13) | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. | 1 | Единая физическая картина мира. | Объяснять физическую картину мира. | § 127 | ||
ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (7 часов) | |||||||
45 (1) | Строение Солнечной системы. | 1 | Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | Выстраивать хронологию развития представлений о строении Солнечной системы. | Подвижная карта звездного неба. Презентация. | § 116-117 |
46 (2) | Система Земля – Луна. | 1 | Луна – единственный спутник Земли. | Уметь объяснять природу солнечных и лунных затмений, смену фаз Луны, особенности ее вращения. | Основные движения и форма Земли, физические условия , породы и ландшафт Луны. | Видеофрагмент. | § 118 |
47 (3) | Общие сведения о Солнце. | 1 | Солнце – звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Современные представления о происхождении и эволюции звезд. | Презентация. | § 120,121 |
48 (4) | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | 1 | Источники энергии Солнца. Строение Солнца. | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. | Солнечная корона. | § 122 | |
49 (5) | Физическая природа звезд. | 1 | Звезды и источники их энергии. | Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд. | Презентация. | § 123 |
50 (6) | Наша Галактика. | 1 | Галактика | Знать понятия: галактика, наша Галактика. | Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд. | § 124 - 125 | |
51 (7) | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Тест № 6. | 1 | Вселенная | Знать понятие «Вселенная». | Строение и эволюция Вселенной. | § 126 | |
ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) | |||||||
52 (1) | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. | 1 | Траектория, Система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. | Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. | Уметь решать задачи на применение формул равномерного и неравномерного движений. | Задачник. Тестовые задания. Видеофрагмент. | §9-10, 13-15 |
53 (2) | Законы Ньютона. | 1 | Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй и третий законы Ньютона. | Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона. Применять законы Ньютона для определения равнодействующих силы по формуле и по графику V(t). Определять по графику интервалы действия силы. | Применять формулы при решении задач. | Задачник. Тестовые задания. Презентация. | §22,23,27 - 29 |
54 (3) | Силы в природе. | 1 | Закон всемирного тяготения. Силы тяжести, упругости, трения. | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Задачник. Тестовые задания. | §32,33,35,37 - 39 |
55 (4) | Законы сохранения в механике. | 1 | Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. | Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов. | Задачник. Тестовые задания. Презентация. | § 42, 52, 48-51 |
56 (5) | Основы МКТ. Газовые законы. | 1 | Уравнение Менделеева – Клапейрона. Изопроцессы. | Знать определение изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ. | Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам. | Задачник. Тестовые задания. | § 58, 70, 71, 65 |
57 (6) | Взаимное превращение жидкостей и газов. | 1 | Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты. | Знать основные понятия. Объяснять преобразования энергии при изменении агрегатного состояния вещества. | Уметь работать с психрометром, гигрометром. Решать задачи на уравнение теплового баланса. | Задачник. Тестовые задания. | § 75,76 |
58 (7) | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | Броуновское движение. Строение вещества. | Знать внутреннее строение веществ. | Уметь объяснять отличие агрегатных состояний . | §77, 78, 80, 82, 84 | |
59 (8) | Тепловые явления. | 1 | Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. | Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередачи. | Уметь решать задачи по термодинамике. | Задачник. Тестовые задания. | § 75,76 |
60 (9) | Электростатика. | 1 | Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы. | Знать закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. | Уметь решать задачи по электростатики. | Задачник. Тестовые задания. | § 86-89, 92,93,99, 101 |
61 (10) | Законы постоянного тока. | 1 | Законы постоянного тока. Закон Ома для замкнутой цепи. | Знать законы постоянного тока и применять их при решении задач. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Задачник. Тестовые задачник. | § 104 -110 |
62 (11) | Электромагнитные явления. | 1 | Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное, электромагнитное поле. Электромагнитное волны, их свойства. | Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явления электромагнитной индукции. | Дидактический материал. Тестовые задания. | § 11 - 13 |
63 (12) | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
64-68 | Резерв. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по физике 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на 68 учебных часов. Содержит перечень демонстраций к каждому уроку и примерное домашнее задание по каждому уроку. Предлагается проводить 4 контрольные работы, демоверсии...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. За основу взята программа Перышкина, Гутник. Календарно-тематическое планирование дополнено основными демонстрациями и отвечает требованиям ФГОС....
Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев, Буховцев, Чаругин...