Рабочая программа по физике для 11 класса ( базовый уровень )
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента госудраственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике для 10-11 классов образовательных учреждений В.С. Данюшенкова и О.В, Коршунова. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 учебных часов в неделю.
УМК: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс. - М. Просвещение. 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА (68 часов ) | |||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Продвинутый уровень | УМО | Домашнее задание |
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ( 18 часов ) | |||||||
1 (1) | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | Взаимодействие проводников с током, Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. | Магнитное взаимодействие токов (стр. 4,5, рис.1,2,3). Презентация. | § 1 | |
2 (2) | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | 1 | Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. | Знать: «правило буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | Изображение магнитного поля прямого и кругового тока (стр. 9 рис. 13-16 учеб.). Видеофрагмент. | § 2 | |
3 (3) | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | 1 | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера ( линий магнитного поля, направления тока в проводнике). | Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач. | Наблюдение действия магнитного поля на ток. Видеофрагмент. | § 3,5 |
4 (4) | Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции». | 1 | Измерение магнитной индукции. | Уметь применять полученные знания на практике. | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | Отклонение электронного пучка магнитным полем. | Р.840,841 |
5 (5) | Самостоятельная работа №1 «Магнитное поле». | 1 | Магнитное поле. | Уметь применять полученные знания на практике. | Р. 839,849 | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | |
6 (6) | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | 1 | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Использовать формулы при решении задач. | Явление электромагнитной индукции (стр. 26, 27, рис.33,34 учеб.). Р.922 | § 8,9,11.Р. 921 |
Вводная контрольная работа. | 1 | Проверить знания учащихся. | |||||
7 (7) | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Электромагнитная индукция. | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | Упр. 2 (1,2,3) | |
8 (8) | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины ( индуктивность ). Уметь применять формулы при решении задач. | Вихревое электрическое поле. § 12. Р. 931,932 | Явление самоиндукции (стр. 40, рис.46, 47 учеб.). | § 15. Р. 933, 934 |
9 (9) | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Тест № 1. | 1 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле. | Применять формулы при решении зада. Р. 939, 940. | § 16,17. Р.938, 939 | |
10 (10) | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Стр. 75. рис. 71, 72 | § 27 | |
11 (11) | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Переменный ток. | 1 | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Характеристики электромагнитных колебаний. Переменный ток и его получение. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Понимать смысл физической величины: переменный ток. | Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Объяснять получение переменного тока . Использовать формулы при решении задач. | Презентация. Иллюстрации на доске. Осциллограмма переменного тока (стр.84, рис. 78). | § 28, 30,31 |
12 (12) | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | Генератор переменного тока. Трансформатор. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия транс форматора. | Устройство индукционного генератора. | Устройство трансформатора. Презентация. | § 37, 38 |
13 (13) | Производство, передача и использование электрической энергии. | 1 | Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии. | Решение задач по данной теме. | Задачник. Тестовые задания. | § 41. Повт. § 2,5,6, 11 |
14 (14) | Контрольная работа № 1 «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики». | 1 | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
15 (15) | Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. | 1 | Теория Максвелла. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. | Устройство и применение генератора сверхвысокой частоты. | Стр. 146, рис. 136 – 147, учеб. | § 48, 49, 54 |
16 (16) | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | 1 | Устройство и принцип действия радиоприемника А.С. Попова. Принципы радиосвязи. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А.С.Попова. | Амплитудная модуляция. Детектирование. | Таблица. | § 51, 52 |
17 (17) | Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Тест № 2. | 1 | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения. | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Презентация. | § 57, 58 |
ОПТИКА ( 10 часов ) | |||||||
18 (1) | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | 1 | Развитие взглядов на природу света. понимать смысл физического понятия: скорость света. | Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия: скорость света. | Уметь объяснять природу возникновения световых явлений, опытное обоснование определения скорости света. | § 59 | |
19 (2) | Законы отражения света. | 1 | Законы отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Законы отражения. Видеофрагмент. | § 60, Р.1023, 1026 |
20 (3) | Законы преломления света. | 1 | Законы преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Понимать смысл физических законов: закон преломления света. Выполнять построение изображений. | Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике. | Законы отражения. Видеофрагмент. | § 61. Упр. 8 ( 12,13) |
21 (4) | Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла». | 1 | Измерение показателя преломления стекла. | Применять полученные знания при измерении показателя преломления стекла. | Тетради для л/р, лабораторное оборудование. | Повт. § 61 | |
22 (5) | Дисперсия света. | 1 | Дисперсия света. | Понимать смысл физического явления: дисперсия света. Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | Объяснять цвета. | Получение спектра при помощи призмы спектроскопа. Видеофрагмент. | § 66 |
23 (6) | Интерференция света. Поляризация света. Дифракция света. Дифракционная решетка. | 1 | Интерференция. Естественный и поляризованный свет. применение поляризованного света. Дифракция света. | Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света. | Дифракционные картины от различных препятствий. | Получение спектра с помощью дифракционной решетки, измерение длины волны. Видеофрагмент. | § 68, 73, 74. Р. 1096 |
24 (7) | Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн. Тест № 3. | 1 | Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. | Виды излучений: тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, фотолюминесценция, хемилюминесценция. | Шкала электромагнитных волн. | § 81, 87 |
25 (8) | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. | 1 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. | Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | Видеофрагмент. | § 85, 86 | |
26 (9) | Обобщающий урок «Световые волны. Излучения и спектры». | 1 | Световые волны. Излучения и спектры. | Уметь применять знания на практике. Решать задачи. | Решение задач повышенного уровня сложности. | Задачник. Тестовые задания. | Стр. 224 |
27 (10) | Контрольная работа № 2 «Световые волны. Излучения и спектры». | 1 | Световые волны. Излучение и спектры. | Применение полученных знаний при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ( 4 часа ) | |||||||
28 (1) | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | Опыт Майкельсона. Относительность одновременности. | § 75,76 | |
29 (2) | Промежуточная контрольная работа. | 1 | Проверить знания учащихся. | ||||
30 (3) | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | 1 | Релятивистская динамика. Закон взаимосвязи массы и энергии. | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. Основной закон релятивистской динамики. | Уметь решать задачи на зависимость массы от скорости и связь между массой и энергией. | § 78. 79, 80 |
31 (4) | Обобщающий урок «Элементы теории относительности». Тест №4. | 1 | Элементы теории относительности. | Уметь применять полученные знания. | Решение задач повышенного уровня сложности. | Повт.§ 75,76,78-80 | |
АТОМНАЯ ФИЗИКА ( 13 часов ) | |||||||
32 (1) | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 1 | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Понимать смысл явления фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение фотоэффекта. | Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | Рис. 11.1, 11.2 учеб. Презентация. | § 88, 89 |
33 (2) | Фотоны. Применение фотоэффекта. | 1 | Фотоны. Применение фотоэлементов. | Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, импульс, энергия); устройство, принцип действия и применение фотоэлементов. | Давление света. Опыты П.Н.Лебедева. Проявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография. | Фотоэлементы. Презентация. | § 91, 93 . Р. № 1160,1161,1162 |
34 (3) | Строение атома. Опыт Резерфорда. | 1 | Опыт Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Схема опыта-рис. 12.1 учеб. Презентация. | § 94 | |
35 (4) | Квантовые постулаты Бора. Лазеры. | 1 | Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. | Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора Для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике. | Модель атома водорода по Бору. Принцип действия лазеров. | §95, 96, 97 | |
36 (5) | Обобщающий урок «Световые кванты. Строение атома». | 1 | Световые кванты. Строение атома. | Применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | Задачник. Тестовые задания. | |
37 (6) | Контрольная работа № 3 «Световые кванты. Строение атома». | 1 | Световые кванты. Строение атома. | Применять полученные знания при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
38 (7) | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма излучения. | 1 | Открытие естественной радиоактивности. физическая природа, свойства и применение альфа-, бета-, гамма-излучений. | Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-излучения. Знать области применения излучений. | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | Рис. 13.6,стр. 293 Презентация. | § 99, 100 |
39 (8) | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | Протонно – нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы, приводить примеры строения ядер химических элементов. | Открытие нейтрона. | § 104,105 | |
40 (9) | Энергия связи атомных ядер. Цепные ядерные реакции. Тест № 5. | 1 | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. | Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций. | Энергетический выход ядерных реакций. | § 106, 107 | |
41 (10) | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. | Ядерный реактор. Термоядерные реакции. | Плакат «Цепная реакция». Презентация. | § 108,109 |
42 (11) | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. | Экологические проблемы при работе атомных электростанций. Способы решения этих проблем. | Презентация. | § 112,113 |
43 (12) | Контрольная работа № 4 «Физика атома и атомного ядра». | 1 | Физика атома и атомного ядра. | Применение полученных знаний при решении задач. | Решение задач повышенного уровня сложности. | ||
44 (13) | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. | 1 | Единая физическая картина мира. | Объяснять физическую картину мира. | § 127 | ||
ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (7 часов) | |||||||
45 (1) | Строение Солнечной системы. | 1 | Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | Выстраивать хронологию развития представлений о строении Солнечной системы. | Подвижная карта звездного неба. Презентация. | § 116-117 |
46 (2) | Система Земля – Луна. | 1 | Луна – единственный спутник Земли. | Уметь объяснять природу солнечных и лунных затмений, смену фаз Луны, особенности ее вращения. | Основные движения и форма Земли, физические условия , породы и ландшафт Луны. | Видеофрагмент. | § 118 |
47 (3) | Общие сведения о Солнце. | 1 | Солнце – звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Современные представления о происхождении и эволюции звезд. | Презентация. | § 120,121 |
48 (4) | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | 1 | Источники энергии Солнца. Строение Солнца. | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. | Солнечная корона. | § 122 | |
49 (5) | Физическая природа звезд. | 1 | Звезды и источники их энергии. | Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд. | Презентация. | § 123 |
50 (6) | Наша Галактика. | 1 | Галактика | Знать понятия: галактика, наша Галактика. | Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд. | § 124 - 125 | |
51 (7) | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Тест № 6. | 1 | Вселенная | Знать понятие «Вселенная». | Строение и эволюция Вселенной. | § 126 | |
ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) | |||||||
52 (1) | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. | 1 | Траектория, Система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени. | Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. | Уметь решать задачи на применение формул равномерного и неравномерного движений. | Задачник. Тестовые задания. Видеофрагмент. | §9-10, 13-15 |
53 (2) | Законы Ньютона. | 1 | Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй и третий законы Ньютона. | Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона. Применять законы Ньютона для определения равнодействующих силы по формуле и по графику V(t). Определять по графику интервалы действия силы. | Применять формулы при решении задач. | Задачник. Тестовые задания. Презентация. | §22,23,27 - 29 |
54 (3) | Силы в природе. | 1 | Закон всемирного тяготения. Силы тяжести, упругости, трения. | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Задачник. Тестовые задания. | §32,33,35,37 - 39 |
55 (4) | Законы сохранения в механике. | 1 | Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. | Уметь вычислять: работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения, решать типовые задачи на законы сохранения, объяснять границы применимости законов. | Задачник. Тестовые задания. Презентация. | § 42, 52, 48-51 |
56 (5) | Основы МКТ. Газовые законы. | 1 | Уравнение Менделеева – Клапейрона. Изопроцессы. | Знать определение изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ. | Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам. | Задачник. Тестовые задания. | § 58, 70, 71, 65 |
57 (6) | Взаимное превращение жидкостей и газов. | 1 | Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты. | Знать основные понятия. Объяснять преобразования энергии при изменении агрегатного состояния вещества. | Уметь работать с психрометром, гигрометром. Решать задачи на уравнение теплового баланса. | Задачник. Тестовые задания. | § 75,76 |
58 (7) | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | Броуновское движение. Строение вещества. | Знать внутреннее строение веществ. | Уметь объяснять отличие агрегатных состояний . | §77, 78, 80, 82, 84 | |
59 (8) | Тепловые явления. | 1 | Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. | Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения. Объяснять процессы теплопередачи. | Уметь решать задачи по термодинамике. | Задачник. Тестовые задания. | § 75,76 |
60 (9) | Электростатика. | 1 | Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы. | Знать закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов. | Уметь решать задачи по электростатики. | Задачник. Тестовые задания. | § 86-89, 92,93,99, 101 |
61 (10) | Законы постоянного тока. | 1 | Законы постоянного тока. Закон Ома для замкнутой цепи. | Знать законы постоянного тока и применять их при решении задач. | Уметь решать задачи повышенного уровня сложности. | Задачник. Тестовые задачник. | § 104 -110 |
62 (11) | Электромагнитные явления. | 1 | Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное, электромагнитное поле. Электромагнитное волны, их свойства. | Владеть правилами: «буравчика», «левой руки». Объяснять: закон Ампера, явления электромагнитной индукции. | Дидактический материал. Тестовые задания. | § 11 - 13 |
63 (12) | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
64-68 | Резерв. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....

Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по физике 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на 68 учебных часов. Содержит перечень демонстраций к каждому уроку и примерное домашнее задание по каждому уроку. Предлагается проводить 4 контрольные работы, демоверсии...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. За основу взята программа Перышкина, Гутник. Календарно-тематическое планирование дополнено основными демонстрациями и отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....