Технологическая карта урока "Отражение света"
план-конспект урока по физике (7, 8 класс) на тему

 Иванова  Ирина Семеновна

Разработка урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока по ФГОС 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 составлена учителем физики ГБОУ школа № 809

Ивановой Ириной Семеновной

Предмет: Физика.

УМК: Н.С. Пурошева, Н.Е. Важеевская.7 класс

Оборудование: демонстрационный комплект по геометрической оптике,

                                    лабораторное оборудование для исследовательской деятельности учащихся: зеркала на подставках,        

                                    коврики с булавками, транспортиры .

Уровень образования: средний.

Тема: Отражение света. Лабораторная работа  №12 «Изучение явления отражения света»

Тип урока: Комбинированный урок.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная..

Цели урока: - Сформировать у учащихся знания о явлении отражения света,

                       -  учить  самостоятельно  формулировать гипотезу и выполнять эксперимент по ее доказательству,  ;

                       -  формировать навыки  работы в команде.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Личностные УУД:  осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.

Основные понятия: «падающий луч», «отраженный луч», «угол падения», «угол отражения», «граница раздела двух сред»,  «гладкая поверхность», «шероховатая поверхность»,»«рассеянное (диффузное) отражение», «зеркальное отражение».

Этапы урока

Задачи, решаемые на каждом этапе

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упр)

1.Организационный.

(2 мин)

 настроить учащихся на работу и создать благоприятный психологический климат.

Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

Психологическая установка на исследовательскую деятельность.

Приветствие.  Предложение занять свободные места за партами с оборудованием.

Этапы урока

Задачи, решаемые на каждом этапе

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упр)

2.Актуализация знаний.

 (7 мин)

Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету,

Способствовать развитию наблюдательности и умению строить гипотезы.

Развитие познавательного интереса.

эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний

видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное;

Умение делать выводы  из наблюдений, излагать свои мысли.

 Демонстрационный эксперимент- отражение света от листа бумаги и от зеркала. Обсуждение вопросов:

 -как распространяется свет в однородной среде?

-одинаковое ли поведение света при попадании на непрозрачное тело?

- знаем ли мы как свет отражается от непрозрачных тел?

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

(3 мин)

Понять существование 2-х видов отражения света,  

Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли

Формирование способности к самореализации.

Уметь грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

Попробуйте сформулировать тему урока и  цель урока.

Этапы урока

Задачи, решаемые на каждом этапе

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упр)

4.Ориентировочный этап.

 (7 мин)

-выявить имеющиеся знания по теме;

- организовать совместно с учителем планирование и выбор методов исследования

Развивать готовность к самообразованию.

Умение слушать в соответствие

с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия.

Выделять материал, который будет использоваться в исследовании,

 анализировать условия задачи, предвосхищать результат поиска, принимать предложенный способ решения проблемы

Демонстрационный эксперимент:

Наблюдение падающего и отраженного лучей, изменение угла падения и угла отражения

5.Поисково-исследователь-ский этап.

 (10 мин)

-организовать поиск решения проблемы

-Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

-умение работать в группе,

-осмысленно читать и выполнять задание

-проводить эксперимент,

 

Выполнение лабораторной работы № 12 «Изучение явления отражения света», используя описание работы в учебнике стр.173 и комментария учителя.

Этапы урока

Задачи, решаемые на каждом этапе

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упр)

6. Практический этап.

 (10 мин)

Логически оформить результаты и выводы исследования в тетради.

Формировать ответственное отношение к собственным поступкам

--обобщать полученные данные, -делать выводы;

 -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Сделать чертеж, измерить  углы падения и отражения, сравнить углы и на основании полученных измерений сформулировать закон зеркального отражения.

7. Рефлексивно-оценочный этап .

(4 мин)

обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

Формирование доброжелательного отношения к партнеру и взаимопонимания, умения принимать решение.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, корректировать свои действия.

Сравнить свои результаты с результатами партнера, провести коррекцию.

Ответить на вопросы:

-какое явление изучали?

- каковы законы отражения света?

- на каком основании сформулированы законы отражения?

8. Постановка домашнего задания

(2 мин)

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Формирование прилежания.

Выделение существенной информации из

слов

учителя

Записать Д/З:п.51, выполнить задание 39, уметь объяснить рис. 150,151


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС

Принятый документ ФГОС заставляет учителя пересмотреть требования к урокам. Данный материал соответствует им....

Технологическая карта урока в 8 классе " Отражение света"

Технологическая карта урока физики в 8 классе " Отражение света"...

Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.

Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...

Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС

Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...

Технологическая карта урока физики в 8 классе "Источники света. Распространение света"

В классификации уроков по основной дидактической цели данный урок подходит по определение как УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.Структура этого урока определяется его основной дидактической целью :...

Технологическая карта урока. 11 класс. Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Решение задач на закон отражения света

Технологическая карта урока. 11 класс. Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Решение задач на закон отражения света...