Программа кружка по физике "Юный физик" для 7-8 класса
рабочая программа по физике (7, 8 класс) на тему
Программа кружка по физике для 7-8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка по физике | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружок «Юный физик» для учащихся7-8 классов.
Направление кружка: естественно - научное.
При составлении данной программы автором использованы следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Информационное письмо МОиН РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ МОиН РФ от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- Приказ МОиН РФ от 31.12.2015г. № 1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;
- Письмо МОиН РФ от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
- Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016г. № МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности»;
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М., 2010.
Программа внеурочной деятельности составлена на основе образовательной программы авторской программы А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М.Гутник/Физика 7-9 : рабочие программы /сост. Е.Н.Тихонова -М.:Дрофа,2015 г.
Цель: развивать физическое мышление школьников , формирование целостного представления о мире и применение физических знаний в нестандартных и проблемных ситуациях.
Кружок позволяет:
- планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
- доработать учебный материал, вызывающий трудности;
- различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;
- рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.
Результаты освоения курса
Личностные:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно - ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
- потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
- мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно-практической деятельности;
- компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации).
Внутренний субъективный мир личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.
Метапредметные:
регулятивные - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
познавательные
-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
коммуникативные
-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Предметные (на конец освоения курса):
Обучающиеся научатся:
-проводить наблюдения физических явлений, измерять физические величины;
- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влияния на технический и социальный прогресс;
- использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- решать задачи повышенного уровня сложности;
- применять знания в нестандартной ситуации;
- готовить исследовательские работы для участия в конференциях и конкурсах.
Воспитательные результаты
Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение знаний
- приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий;
- формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность.
Формы достижения результатов первого уровня: познавательные беседы, проведение фронтальных исследовательских работ.
Формы контроля результатов первого уровня: выпуск школьной физической газеты.
Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества):
Формы достижения результатов второго уровня:
- самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания исследовательского типа, для данного возраста;
- умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
Формы контроля результатов второго уровня: ежегодная итоговая познавательная игра.
Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного действия):
- самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания исследовательского типа, для данного возраста;
- умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат;
- приобретение опыта исследовательской деятельности;
- опыт публичного выступления;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Формы достижения результатов третьего уровня: исследовательские работы.
Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские конференции.
Программа рассчитана на 68 часов (34 часа в 7 классе, 34 часа в 8 классе)
Курс рассчитан на учеников изучающих предмет на углубленном уровне и интересующихся предметом учащихся. В результате учения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с дополнительной литературой и выделять главное.
Тематическое планирование 7 класс
№ | Разделы и темы | Общее количество часов | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практические занятия (кол-во часов) | Планируемые сроки |
1. | Измерения физических величин | 5 | 3 | 2 | |
2. | Взаимодействие тел | 10 | 6 | 4 | |
3. | Давление. | 6 | 4 | 2 | |
4. | Простые механизмы | 5 | 2 | 3 | |
5. | Работа над исследовательскими проектами | 8 | 2 | 6 | |
ИТОГО: | 34 часа | 17 часов (50%) | 17 часов (50%) |
Тематическое планирование 8 класс
№ | Разделы и темы | Общее количество часов | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практические занятия (кол-во часов) | Планируемые сроки |
1. | Способы решения задач | 3 | 1 | 2 | |
2. | Тепловые явления | 10 | 6 | 4 | |
3. | ДВС и защита окружающей среды. | 4 | 3 | 1 | |
4. | Электрические явления | 6 | 2 | 4 | |
5. | Световые явления | 5 | 3 | 2 | |
6. | Работа над исследовательскими проектами | 6 | 2 | 4 | |
ИТОГО: | 34 часа | 17 часов (50%) | 17 часов (50%) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник школьных олимпиадных задач по физике 7-11 классов. М. «Просвещение» 2007г.
- В.И.Лукашик. Физическая олимпиада.-М.»Просвещение» 1987г.
- Г.И.Лернер. Решение школьных и конкурсных задач. Новая школа М. 1995г.
4. В.А.Буров и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике. М. «Просвещение» 1985г.
5. Практикум по физике в средней школе. Под редакцией А.А.Покровского. М.»Просвещение». 1982г.
6. А.В.Усова, А.А.Бобров «Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса
Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Пров...
Программа кружка по английскому языку для первого класса
Данная программа разработана на базе учебно-методического комплекса А.А.Колтавской «Millie-1». Данный курс расчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям государствен...
Рабочая программа кружка по математике для учащихся 7 класса МКОУ ТСКШИ
Программа кружка по математике способствует: развитию интереса, расширить кругозор учащихся, повысить степень вовлечённости учащихся в учебно -творческую деятельность...
Программа кружка по истории для 9,11 класса 34 часа
Цель кружка.Систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.Задачи: - показать знание основны...
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...