Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)
рабочая программа по физике (11 класс) по теме
Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_11_kl_2_ch_2016-17_uch_god.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по физике 11 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы: – М. : Просвещение, 2010. – 46 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.
Содержание программы и предметные результаты
Учебная программа 11 класса рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Выпускник на базовом уровне научится | Выпускник получит возможность научиться | |||
Уроки | Лабораторные работы | Контрольные работы | ||||||
Основы электродинамики (11 часов) | ||||||||
1 | Магнитное поле | 5 | 4 | 1 | 0 | понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; | ||
№1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | - | устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения; | ||||||
2 | Электромагнитная индукция | 6 | 4 | 1 | 1 | владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; | ||
№2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Контрольная работа № 1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая; | ||||||
Колебания и волны ( 11 часов) | ||||||||
3 | Электромагнитные колебания | 3 | 3 | 0 | 0 | характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; | ||
- | - | |||||||
использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними; | ||||||||
4 | Производство, передача и использование электрической энергии | 4 | 4 | 0 | 0 | выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; | ||
- | - | |||||||
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни. | ||||||||
5 | Электромагнитные волны | 4 | 3 | 0 | 1 | 6 | ||
- | Контрольная работа №2 « Электромагнитные колебания и волны» | решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;1 | ||||||
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений; | ||||||||
Оптика ( 18 часов) | ||||||||
6 | Световые волны | 10 | 8 | 1 | 1 | самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; | ||
№3 « Измерение показателя преломления света» | Контрольная работа №3 « Оптика. Световые волны» | различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании; | ||||||
7 | Элементы теории относительности | 3 | 3 | 0 | Самостоятельная работа № 1 | использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними; | характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; | |
8 | Излучение и спектры | 4 | 3 | 1 | 0 | объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. | ||
№4 « Наблюдение сплошного и линейчатых спектров» | - | проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам; | ||||||
Квантовая физика ( 13 часов) | ||||||||
9 | Световые кванты | 2 | 2 | 0 | 0 | использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними; | ||
10 | Атомная физика | 2 | 2 | 0 | Контрольная работа №4 « Световые кванты.» | владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; | ||
11 | Физика атомного ядра | 5 | 4 | 0 | 1 | решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления); | характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем; | |
- | Контрольная работа №5 « Физика атомного ядра» | |||||||
12 | Элементарные частицы | 1 | 1 | 0 | 0 | |||
Физическая картина мира ( 9 часов) | ||||||||
13 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества | 1 | 1 | 0 | Самостоятельная работа № 2 | демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей; демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; | объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. | |
14 | Строение Вселенной | 7 | 7 | 0 | Самостоятельная работа № 3 | |||
15 | Повторение | 11 | 11 | 0 | 1 итоговая в форме ЕГЭ | |||
Итого | 68 ч | 59 | 4 | 5 | 30 |
В результате изучения физики ученик 11 класса должен:
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
Вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законы механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различные виды электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
- В ценностно - ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
- В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- В познавательной ( когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
- Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания ( системно – информационный анализ, моделирование и т д ) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;
- Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
- Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты:
- В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез, описывать демонстрационные и самостоятельно проводить эксперименты, используя для этого естественный ( русский, родной) язык и язык физики, классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений , изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты, структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- В ценностно – ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов ;
- В трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
- В сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС ( 68 часов, 2 часа в неделю)
№ недели/урока | Дата по плану/фактически | Тема урока | Педагогические средства | Цель урока. | Элементы содержания, (жирным шрифтом выделены материалы выносящийся на ГИА или ЕГЭ) Межпредметные связи | Требования к уровню подготовки обучающихся | Приобретенная компетентность | Вид контроля, измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ КИМ ГИА | Оборудование Демонстрации Видеоматериал Презентации | Домашнее задание | |||||||
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ( 11 часов) 1.Магнитное поле ( 5 часов) Основные виды деятельности ученика: Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле. Объяснять принцип действия электродвигателя. Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущейся в магнитном поле | |||||||||||||||||||
1/1 | Магнитное поле и его свойства | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Ввести понятие о магнитном поле, сформировать умение выделять магнитное поле по его действию | Электрический ток, взаимодействие токов, магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Давать определения | 3.3.1 – 3.3.4 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 3 – 6 П.1 | ||||||||
1/2 | Магнитное поле постоянного электрического тока | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Повторить свойства магнитного поля и средства их описания, ввести понятие «вектора магнитной индукции , изучить закон Ампера, сформировать умение характеризовать маг. поле | Сила Ампера F=IBlsinα. Правило левой руки. Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток | Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направлений линий магнитного поля и направления тока в проводнике Знать формулы нахождения модуля вектора магнитной индукции и силы Ампера. И уметь их применять при решении задач. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Изображать силовые линии магнитного поля, объяснять на примерах и рисунках правило «буравчика» | 3.3.1 – 3.3.4 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 6-10 П. 2 Стр.26 упр.1(1,2) | ||||||||
2/3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 1 « Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Информационно-развивающий метод Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Повторить правило «левой руки», учить наблюдать действие магнитного поля, Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием , учить делать выводы. | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера ( линий магнитного поля, направления тока в проводнике). Уметь применять полученные знания на практике | Познавательно – рефлексивная компетенция, знаниево – предметный опыт, информационная и коммуникативная компетенция. | Давать определение понятий, определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля. Умение работать с приборами. | 3.3.1 – 3.3.4 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 10-17 П.3,5 Р. № 840,841 | ||||||||
2/4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Выделить и изучить новое физическое явление – действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца | Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца ( линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда) | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Физический диктант, давать определения понятий, определять направление действующей силы Лоренца, скорость движущейся заряженной частицы, линии маг. Поля. | 3.3.1 – 3.3.4 | 1,2.1. – 2.4,3 | презентация | Стр.17 – 20 П.6 Р. № 847, 849 | ||||||||
3/5 | Решение задач по теме « Магнитное поле» | Проблемно-поисковый метод Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа | Формировать умение решать задачи на использование формулы для силы Лоренца | Магнитное поле Применение силы Ампера в технике. Решение задач. | Знать правила «буравчика» , левой руки и формулу закона Ампера. Уметь применять полученные знания при решении задач. | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | с/р № 1. Решение задач | 3.3.1 – 3.3.4 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 20 – 24 П.7 Стр 26 упр.1 (3,4) Выучить краткие итоги главы | ||||||||
2. Электромагнитная индукция ( 6 часов) Основные виды деятельности ученика: Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока | |||||||||||||||||||
3/6 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Познакомить и изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; показать причинно – следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции. | Магнитный поток, Ф=BScosα Закон электромагнитной индукции. «закон Ампера», «Сила Лоренца», «Закон электромагнитной индукции» | Знать/понимать явление электромагнитной индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток». Знать/понимать законы. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Тест. Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения | 3.4.1 – 3.4.3,3.4.1 – 3.4.7 | 1,2.1. – 2.4,3 | Видео: - явление электромагнитной индукции - явление самоиндукции | Стр. 27 – 30 П.8,9,11 стр. 34 – 35 Р. №921, 922 | ||||||||
4/7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Ввести понятие « вихревое эл. поле , сформулировать и использовать правило Ленца, вскрыть причину явления возникновения индукционного тока | Заряд, магнитное поле. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. F=qBvsinα | Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц Уметь определять величину и направление силы Лоренца. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Объяснять на примерах и рисунках правило Ленца | 3.4.1 – 3.4.3,3.4.1 – 3.4.7 | 1,2.1 – 2.4,3 | Видео: - индукционный ток | Стр. 31 – 33 П.10 Стр.36 – 42 П. 12 – 14 изучить самостоятельно (конспект) Стр.50 упр.2 (2,3) | ||||||||
4/8 | Самоиндукция. Индуктивность. | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить частный случай электромагнитной индукции – самоиндукцию, сформулировать закон самоиндукции, показать роль самоиндукции в технике | Самоиндукция, индуктивность. ЭДС самоиндукции. | Знать и понимать определение понятий. Уметь применять формулы при решении простейших задач. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Физический диктант, понятия и формулы | 3.4.1 – 3.4.3,3.4.1 – 3.4.7 | 1,2.1 – 2.4,3 | Видео: - индукционный генератор электрического тока | Стр. 43-45 П.15 Р. № 933, 934 | ||||||||
5/9 | Лабораторная работа № 2 « Изучение явления электромагнитной индукции» | Информационно-развивающий метод Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Продолжить формирование умений применять правило Ленца , учить проводить опыты по наблюдению электромагнитной индукции | Электромагнитная индукция | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | Познавательно – рефлексивная компетенция, знаниево – предметный опыт, информационная и коммуникативная компетенция. | Лабораторная работа | 3.4.1 – 3.4..3,3.4.1 – 3.4.7 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | С. №11,10 (1 -5) | ||||||||
5/10 | Электромагнитное поле | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Формирование понятий «переменное магнитное поле», «переменное электрическое поле, обобщение знаний о явлении электромагнитной индукции | Электромагнитное поле. Энергия магнитного поля. | Понимать смысл физических величин «электрическое поле, энергия магнитного поля» | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Давать определения явлений, причины появления электромагнитного поля | 3.4.1 – 3.4.3, 3.4.1 – 3.4.7 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 45- 49 П.16,17 Р. № 938,939 Выучить краткие итоги главы 2 и повторить главу 1 | ||||||||
6/11 | Контрольная работа № 1 « Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Проверить усвоение знаний по изученной теме Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | Контрольная работа № 1 « Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | Уметь применять | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Контрольная работа | 3.4.1 – 3.4.3, 3.4.1 – 3.4.7 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 53-71 П. 18-24 изучить самостоятельно (конспект) | ||||||||
РАЗДЕЛ 2 КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ ( 11 часов)
Основные виды деятельности ученика: Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи. Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваеваемым видам деятельности | |||||||||||||||||||
6/12 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Познакомить с динамическим описанием колебательного движения свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. Познакомить с графическим описанием колебаний | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Знать/понимать: Свободные и вынужденные колебания. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Физический диктант. Давать определения колебаний, приводить примеры | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 72-82 П.25-27 Стр 78 упр.3 Выучить краткие итоги | ||||||||
7/13 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Сформировать представления об колебательном контуре как модели простейшей физической системы | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Объяснение работы колебательного контура | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | Видео: - колебательный контур | Стр. 82-90 П. 28-30 С. № 1249,1250 Подготовить проект «развитие средств связи» | ||||||||
7/14 | Переменный электрический ток | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Ввести понятие о новом явлении – переменный эл. ток, изучить принцип получения переменного эл. тока, рассмотреть важнейшие характеристики | Переменный электрический ток. Получение перемен. тока. Уравнения ЭДС, напряжения и силы переменного тока. Сопротивление в цепи пер тока | Понимать смысл физической величины (переменный ток) Объяснять получение переменного тока и применение. Использовать формулы для решения задач. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Объяснение получения и применения переменного тока. Физ. диктант – презентация. | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 90-98 П.31-36 С. № 1283 | ||||||||
Основные виды деятельности ученика: Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности | |||||||||||||||||||
8/15 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить особенности переменного тока на участке цепи с резистором, преобразование энергии, применимость закона ОМА | Коэффициент трансформации, принцип действия трансформатора, генератора. | Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция., инфармационная | Объяснение устройства и примеры применения трансформатора | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 98-107 П. 37-38 Стр.109 упр 4 Выучить краткие итоги | ||||||||
8/16 | Решение задач по теме « Трансформаторы» | Творчески-репродуктивный метод, фронтальная работа | Познакомит с принципом действия, устройством и применением трансформатора. | Основы электродинамики, электромагнитные колебания | Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Решение задач | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | С. № 1341, 1342 | ||||||||
9/17 | Производство и использование электрической энергии | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить производство и использование электрической энергии., типы электростанций. Учить решать задачи | Производство и передача электроэнергии. Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии | Знать/понимать основные | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Объяснять процесс производства электрической энергии и приводить примеры ее использования | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Стр.111 – 119 П. 39,41 | ||||||||
9/18 | Передача электроэнергии | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Повторить типы электростанций, рассмотреть возможные пути повышения эффективности использования электроэнергии | Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии | Знать/понимать основные | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция ;знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | Физический диктант. Знать правила техники безопасности | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 120-122 П. 40 Стр.123 упр 5 Выучить краткие итоги главы 5 | ||||||||
Основные виды деятельности ученика: Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн . Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона | |||||||||||||||||||
10/19 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Продолжить формирование представлений о взаимосвязи переменных электрических и магнитных полей и существовании единого электромагнитного поля, рассмотреть свойства электромагнитных волн | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Свойства электромагнитных волн. Уметь объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Уметь обосновать теорию Максвелла | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | Видео: - инфракрасные волны - излучение и прием электромагнитных волн | Стр. 124-139 П.48,49,42-47 Выучить формулы Стр 139 упр 6 Краткие итоги главы 6 выучить | ||||||||
10/20 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Познакомить с физическим принципом радиотелефонной связи. Изучить схему простейшего ий радиоприемника | Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи. | Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. И уметь их описывать | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Представление проекта «развитие средств связи» Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. Эссе по теме «Будущее средств связи» | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Подг. доклады или презентации «Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи» Стр. 140-152 п.48-52 С. № 1358, 1364 | ||||||||
11/21 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить особенности распространения радиоволн в атмосфере, познакомить с принципом радиолокации и применением радиолокации в народном хозяйстве. | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция. | тест | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Стр.154-166 п. 53-58 С. №1366,1368 Краткие итоги главы 7 стр. 166-167 | ||||||||
11/22 | Контрольная работа № 2 « Электромагнитные колебания и волны» | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Проверить усвоение знаний по теме: «Электромагнитные волны» | Контрольная работа № 2 « Электромагнитные волны» | Уметь применять | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Контрольная работа | 3.5.1,3.5.4 – 3.5.7 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 168-170 изучить самостоятельно | ||||||||
РАЗДЕЛ 3 ОПТИКА ( 18 часов)
Основные виды деятельности ученика: Применять практические законы отражения и преломления света при решении задач. Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Наблюдать явление дифракции света. Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза т с помощью дифракционной решетки | |||||||||||||||||||
12/23 | Скорость света | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Расширить кругозор учащихся о свете и веществе | Скорость света, опыт Физо, опыт Рёмера | Знать физ. смысл и знать значение скорости света, развитие взглядов на природу света. Уметь объяснить опыты Физо и Ремёра | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция и учебно – познавательная | Объяснение природы возникновения световых явлений, определение скорости света (опытное обоснование) | 3.6.1 – 3.6.4,3.6.6,3.6.8,3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 170-173 п.59 Подготовить доклады или презентации «Построение изображений в плоском зеркале» | ||||||||
12/24 | Закон отражения света. Решение задач на закон отражения света | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Повторить и обобщить ранее изученные представления о геометрической оптике, рассмотреть принцип Гюйгенса как прием для объяснения закона отражения света | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Уметь выполнять построение изображений в плоском зеркале. | знаниево – предметный опыт, предметная и учебно – познавательная компетенция | Доклад или презентации «Построение изображений в плоском зеркале» Решение задач | 3.6.1 – 3.6.4.3.6.6,3.6.8,3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | Видео: - закон отражения света - изображение в плоском зеркале | Стр. 173-175 п.60 Р. №1023,1026 Подготовить доклады или презентации «Построение изображений преломлённого луча» | ||||||||
13/25 | Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить явление преломления света , ввести понятие о показателе преломления и полном отражении, изучить законы преломления | Показатель преломления, относительный, абсолютный п | Понимать смысл закона преломления света. Уметь определять показатель преломления, выполнять построение изображений | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Доклад или презентации «Построение изображений преломлённого луча» Физический диктант, работа с рисунками | 3.6.1 – 3.6.4.3.6.6,3.6.8.3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | Видео: - преломление света - ход луча через призму Ход луча через пластину | Стр. 175-179 П.61 Р. № 1035 | ||||||||
13/26 | Лабораторная работа № 3 « Измерение показателя преломления стекла» | Информационно-развивающий метод Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Измерение показателя преломления стекла | Лабораторная работа № 3 « Измерение показателя преломления стекла» по инструкции | Знать/понимать смысл законов отражения и преломл. света, смысл явления полного отражения. Уметь изобразить схематически преломление света Уметь определять показатель преломления | Познавательно – рефлексивная компетенция, знаниево – предметный опыт, информационная и коммуникативная компетенция. | Лабораторная работа | 3.6.1 – 3.6.4,3.6.6,3.6.8,3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 179-190 п. 62-63 Р. № 1036,1037 Стр. 182-183 Примеры решения задач | ||||||||
14/27 | Линза. Построение изображения в линзе | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить виды линз, ввести понятие тонкой лимнзы как модели, ввести основные характеристики линзы, сформировать умения строить ход лучей в линзах, формула тонкой линзыю | Виды линз. Формула тонкой линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы. | Знать основные точки линзы. Применять формулы при решении задач Выполнять построение изображений в линзе | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция и учебно – познавательная | Физический диктант, работа с рисунками | 3.6.1 – 3.6.4.3.6.6,3.6.8,3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | Видео: - ход лучей в собирающей линзе | Стр. 190-194 п. 64,65 Задачи по тетради Стр. 184-185 Упр. 8 по выбору 5 задач | ||||||||
14/28 | Дисперсия света | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить на примере дисперсии и поглощения света распространение световых волн в веществе, продолжить формирование мировоззрения школьников | Дисперсия, опыт Ньютона | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция и учебно – познавательная | Определение понятий | 3.6.1 – 3.6.4.3.6.6,3.6.8,3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | Видео: - дисперсия белого света | Стр. 196-202 п. 66-67 Стр.184-185 Упр. 5 все оставшиеся задачи Стр. 194-195 примеры решения задач | ||||||||
15/29 | Интерференция света. Дифракция света | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Продолжить формирование понятия об интерференции, выделить свойства и средства описания, применение ее в технике. Продолжить формирование представлений о дифракции волн | Интерференция.. Дифракция света. | Понимать смысл физических явлений: Дифракция, интерференция, естественный и поляризованный свет. Уметь объяснять данные явления | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | Определение понятий | 3.6.1 – 3.6.4.3.6.6,3.6.8,3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | Видео: - дифракция света - дифракция волн на поверхности воды - интерференция волн на поверхности воды | Стр. 202-214 п. 68,69-71 Стр. 195 упр.9 | ||||||||
15/30 | Поляризация света | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Сформировать понятие 2естественный и поляризованный свет». Познакомить с экспериментальным доказательством поперечности световых волн, изучить свойства поляризованного света | Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света | Понимать смысл физических явлений: естественный и поляризованный свет. Уметь объяснять данные явления | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Определение понятий | 3.6.1 – 3.6.4.3.6.6,3.6.8.3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | Видео: - поляризация света | Стр. 215-222 п. 72-74 Примеры решения задач Стр. 223 упр. 10 | ||||||||
16/31 | Решение задач по теме «Оптика. Световые волны» | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Продолжить формирование понятий волновой теории света | Оптика. Световые явления. | Уметь применять полученные знания на практике | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Решение задач | 3.6.1 – 3.6.4,3.6.6.3.6.8,3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 224-225 краткие итоги главы выучить Задачи по тетради | ||||||||
16/32 | Контрольная работа № 3 « Оптика. Световые волны» | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Проверить усвоение темы | Оптика. Световые явления. | Уметь применять полученные знания на практике | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Контрольная работа | 3.6.1 – 3.6.4,3.6.6.3.6.8,3.6.9 | 1,2.1 – 2.4,3 | презентация | Стр. 226-228 п. 75 изучить самостоятельно | ||||||||
Основные виды деятельности ученика: Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс | |||||||||||||||||||
17/33 | Постулаты теории относительности | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Показать необходимость развития представлений о пространстве и времени, повторить основные принципы механики, ввести и обосновать постулаты ТСО | Законы электродинамики и принцип относительности . Постулаты теории относительности, относительность одновременности | Знать Постулаты теории относительности, относительность одновременности. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | Знать постулаты | 3.6.10 – 3.6.13,4.1 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Подготовить проект «Открытия и достижения в космонавтике» Стр. 226-232 П.75,76,77 | ||||||||
17/34 | Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Продолжить отработку представлений об основных идеях СТО и кинематических эффектах СТО, ввести основные сведенья о динамике СТО | Релятивистская динамика. Релят.закон сложения скоростей. Релят.характер импульса. | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | 3.6.10 – 3.6.13,4.1 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 232-237 П. 78,79 Выучить формулы | |||||||||
18/35 | Связь между массой и энергией Самостоятельная работа « Элементы теории относительности» | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Продолжить отработку основных положений динамики СТО , систематизировать и обобщить изученный материал | Е=mc2. Энергия покоя. | Знать закон взаимодействия массы и энергии | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | 3.6.10 – 3.6.13,4.1 | 1,2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 238 упр.11 Выучить краткие итоги главы | |||||||||
Основные виды деятельности ученика: | |||||||||||||||||||
18/36 | Виды излучений. Шкала электромагнитных волн | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Познакомить с видами электромагнитных волн, изучить свойства инфракрасного и ультрафиолетового излучений, раскрыть качественные изменения свойств электромагнитных волн по мере увеличения их частоты | Виды излучений. Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение | Знать виды излучений и источников света. Знать особенности видов излучений. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Объяснять шкалу электромагнитных волн | 3.6.10 – 3.6.13,4.1 | 1,2.1 – 2.4 | Стр 257-260 п.87 Стр 239-243 п. 80-81 Р. №1127 | |||||||||
19/37 | Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Познакомит с понятием «спектр» и с спектральными аппаратами, особенностями спектрального анализа | спектроскоп. Распределение энергии в спектре. Спектроскоп. Виды спектров. | Знать распределение энергии в спектре. Три типа спектров. Значение спектрального анализа | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Давать качественное объяснение видов спектров | 3.6.10 – 3.6.13,4.1 | 1.2.1 – 2.4 | Стр. 244-249 п. 82-84 | |||||||||
19/38 | Лабораторная работа № 4 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Информационно-развивающий метод Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | Сплошные и линейчатые спектры. | Уметь применять полученные знания на практике. Пользоваться физическим оборудованием. | Познавательно – рефлексивная компетенция, знаниево – предметный опыт, информационная и коммуникативная компетенция. | Лабораторная работа | 3.6.10 – 3.6.13,4.1 | 1,2.1 – 2.4 | Стр248-249 п. 84 | |||||||||
20/39 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения Рентгеновские лучи | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить историю открытия , свойства и применение рентгеновских лучей, продолжить формирование представлений о единстве электромагнитных волн. | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. | Знать смысл физических понятий «инфракрасное излучение» и «ультрафиолетовое излучение». Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | Репродуктивно – деятельностный опыт,целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | тест | 3.6.10 – 3.6.13, 4.1 | 1,2.1 – 2.4 | Стр. 249-253 п. 85, стр 253-255 п. 86 Выучить краткие итоги главы | |||||||||
РАЗДЕЛ 4 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 12 часов)
Основные виды деятельности ученика: | |||||||||||||||||||
20/40 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Сформировать представления о фотоэффекте и изучить его законы, сформировать понятие кванта энергии и уравнением Эйнштейна | Квант, E=hv, постоянная Планка Фотоэффект, законы фотоэффекта, формула Эйнштейна, красная граница. Границы применимости законов. | Знать/понимать смысл | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Знать формулы, границы применения законов, физический диктант. Решение задач | 1.1 – 5.3,5.1.1 – 5.1.7 5.2.1,5.2.2 | 1,2.1 – 2.4 – 2.6 | Видео: - фотоэффект | Подготовить проект «Применение фотоэффекта» Стр. 256-265 п. 88,89 Упр.12 (4,5) стр270 | ||||||||
21/41 | Фотоны. Применение фотоэффекта Контрольная работа № 4 « Световые кванты» | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Рассмотреть границы применимости фотоэффекта, решение задач | Фотон. Гипотеза Де Бройля. Применение фотоэлементов. Давление света. | Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Устройство и принцип действия фотоэлементов | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | Объяснение устройства и принцип действия фотоэлементов и приводить примеры их применения | 1.1 – 5.3,5.1.1 – 5.1.7,5.2.1,5.2.2 | 1,2.1 – 2.6 | Стр 265-267 п.90 Стр 270 упр. 12(7) Стр 267-270 П. 91-92 Стр.270-271 краткие итоги главы | |||||||||
Основные виды деятельности ученика: | |||||||||||||||||||
21/42 | Строение атома. Опыты Резерфорда | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить планетарную модель атома и познакомить с фундаментальным опытом Резерфорда | Модель Томсона, планетарная модель атома. Строение атома по Резерфорду. | Знать модели Томсона и опыт Резерфорда. Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | Тест. Знать модели атома. | 5.2.1 – 5.2.3,5.3.1,5.3.3 | 1,2.1 – 2.4 | Подготовить проект «Лазеры и их применение» Стр. 272-278 П. 93-94 | |||||||||
22/43 | Квантовые постулаты Бора. Лазеры | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить постулаты Бора, познакомить с квантовыми генераторами, вкладом русских физиков в создание и использование лазеров | Постулаты Бора. Свойство лазерного излучения. Применение лазеров. | Понимать квантовые постулаты Бора. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | Свойство лазерного излучения, принцип действия лазера, квантовые постулаты Бора. Решение типовых задачПредставление проекта «Лазеры и их применение» | 5.2.1 – 5.2.3,5.3.1,5.3.3 | 1.2.1 – 2.4 | Видео: - свет лазера | Стр. 279-284 П.95-96 Задачи по тетради Стр. 284-285 упр. 13 выучить краткие итоги главы | ||||||||
Основные виды деятельности ученика: | |||||||||||||||||||
22/44 | Строение атомного ядра. Ядерные силы | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить протонно-нейтронную модель ядра, ввести понятия о новых силах | Физическая природа, свойства и области применения α,β,γ- излучения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Знать области применения α,β,γ- излучения. Уметь описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, α,β,γ- излучения. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | Строение атомного ядра, решение типовых задач | 5.2.1 – 5.2.3,5.3.1 – 5.3.3,5.3.5 | 1.2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 286-309 П. 97-101,105 С. № 1738Подготовить доклады или презентации об открытии α,β,γ- излучения | ||||||||
23/45 | Энергия связи атомных ядер. Закон радиоактивного распада | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Изучить диаграмму энергии связи атомных ядер, лежащую в основе выводов о поглощении или выделении энергии в реакциях, сформировать умение определять энергию связи | Энергия связи, дефект массы, удельная энергия связи Ядерные реакции. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. | Понимать физический смысл «энергии связи ядра», «дефект масс». Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Понимать смысл физического закона радиоактивного распада. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | Давать определение периода полураспада. Решение задач Доклады об открытии α,β,γ- излучения | 5.2.1 – 5.2.3,5.3.1 – 5.3.3,5.3.5 | 1.2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 309-312 п. 106 С. № 1767 Стр 301-307 п. 102-104 Стр. 330 упр.14 (2) Подготовить проект «что видят в одном в одном явлении природы разные люди» | ||||||||
23/46 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Ознакомить с ядерными реакциями, с процессами изменения атомных ядер, превращением одних ядер в другие под действием микрочастиц | Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор, термоядерные реакции | Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Объяснять осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Тест. Знать,как осуществляется управляемая реакция в ядерном реакторе | 5.2.1 – 5.2.3,5.3.1 – 5.3.3,5.3.5 | 1.2.1 – 2.4 | Стр. 312-322 п. 107-110 Р. №1213,1215 | |||||||||
24/47 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Познакомить с границами применимости ядерной энергии, биологическим действием радиоактивных излучений | Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных излечений. | Знать влияние радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Проект «экология испорльзоввания атомной энергии» | 5.2.1 – 5.2.3,5.3.1 – 5.3.3,5.3.5 | 1.2.1 – 2.4 | Видео: - счетчик ионизирующих частиц | Стр. 322-333 п. 11-114 закончить упр 14 стр 330 Выучить краткие итоги главы 13 | ||||||||
24/48 | Контрольная работа № 5 «Физика атома и атомного ядра» | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Проверить усвоение знаний по изученной теме | Световые кванты. Физика атома и атомного ядра. | Уметь применять полученные знания на практике. | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Знать все стабильные элементарные частицы | 5.2.1 – 5.2.3,5.3.1 – 5.3.3,5.3.5 | 1.2.1 – 2.4 | презентация | Стр. 333-336 п. 114 изучить самостоятельно | ||||||||
Основные виды деятельности ученика: | |||||||||||||||||||
25/49 | Физика элементарных частиц | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Ознакомить с элементарными частицами как единственными представителями материи на уровне пространственных размеров и расстояний, раскрыть общие свойства элементарных частиц и дать их классификацию | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Открытие нейтрино.. Классификация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. Кварки. | Знать различие трех этапов развития физики элементарных частиц. Иметь представление о всех стабильных элементарных частицах | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция | Работа с таблицами | Стр. 336-338 П. 115 Краткие итоги главы выучить | |||||||||||
Основные виды деятельности ученика: | |||||||||||||||||||
25/50 | Единая физическая картина мира Физика и научно – техническая революция | Проблемно-поисковый метод Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Познакомить с единой физической картиной мира. Этапами технической революции | Фундаментальные взаимодействия. Единая физическая картина мира. Физика и астрономия. Физика и биология. Физика и техника. Энергетика. Создание материалов с заданными свойствами. Автоматизация производства. Физика и информатика. Интернет. | Объяснять физическую картину мира. Иметь представление о том, какой решающий вклад вносит современная физика в научно-техническую революцию. | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция;з наниево – предметный опыт, предметная компетенция. | Защита проекта «что видят в одном в одном явлении природы разные люди» | презентация | Стр. 340-345 п. 116-117 | ||||||||||
Строение Вселенной ( 7 часов) Основные виды деятельности ученика: | |||||||||||||||||||
26/51 | Самостоятельная работа « физика и методы научного познания» Строение солнечной системы | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Ввести понятие о мегамире и об астрономии –науке его описывающей. Рассмотреть строение солнечной системы | Солнечная система | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция;знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. ценностно – смысловая, общекультурная компетенция | Работа с атласом звездного неба | презентация | Стр. 345-348 п. 118 Подготовить доклады или презентации «Строение солнечной системы» и «Планета Луна – единственный спутник Земли». | ||||||||||
26/52 | Система Земля - Луна | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Повторить знания о закономерностях механического движения планет и звезд, охарактеризовать Землю и Луну как систему, объяснить фазы Луны | Планета Луна – единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий: планета, звезда. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция ценностно – смысловая, общекультурная компетенция | тест | Стр. 348-352 п. 119 Л. П.7,8 Подготовить доклады или презентации «Общие сведения о Солнце» | |||||||||||
27/53 | Общие сведения о Солнце | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Изучить основные характеристики Солнца, ввести ряд новых понятий, светимость, хромосфера, фотосфера. Корона, протуберанц. Солнечный ветер | Солнце – звезда. | Описывать Солнце как источник жизни на Земле | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. | тест | презентация | СТР. 352 КРАТКИЕ ИТОГИ ГЛАВЫ 15 ВЫУЧИТЬ л\ П.12,13 Подготовить доклады или презентации «Источники энергии и внутреннее строение Солнца» | ||||||||||
27/54 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Изучить существенные характеристики звезд, черной дыре, раскрыть особенности эволюции звезд | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца. Знать схему строения Солнца | Репродуктивно – деятельностный опыт, целостная компетенция; знаниево – предметный опыт, предметная компетенция. ценностно – смысловая, общекультурная компетенция | Схема строения солнца | презентация | СТР. 353-361 П. 120-121 Л. П.18,19,21 Подготовить доклады или презентации «Звёзды и источники их энергии» | ||||||||||
28/55 | Физическая природа звезд | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Сформировать новые понятия, изучить закономерности описываемые диаграммой Герцшпрунга – Рессела, связь массы звезды и ее светимости | Звёзды и источники их энергии | Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция, ценностно – смысловая, общекультурная компетенция | тест | презентация | СТР. 361-365 П. 122 Л. П. 20 СТР. 365-367 П. 123 л. П. 24 КРАТКИЕ ИТОГИ ГЛАВЫ | ||||||||||
28/56 | Наша галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Ввести понятие о новом астрономическом объекте – галактике, охарактеризовать состав и строение галактик, описать их типичные свойства, ввести понятие о квазаре и дать его модель | Галактика. Вселенная. | Знать понятия «галактика», «Наша галактика», «Вселенная». Иметь представление о строении Вселенной. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция, ценностно – смысловая, общекультурная компетенция | Фронтальный опрос | презентация | СТР. 373-380 П. 126-127 Краткие итоги главы и примеры решения задач стр. 377 упр 15 Л. П. 31,33 Доклад «Происхождение и эволюция галактик и звезд» | ||||||||||
29/57 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. Самостоятельная работа « Строение Вселенной» | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Рассмотреть вселенную как фундаментальный астрономический объект, методы исследования астрономии, современную модель эволюции вселенной | Эволюция Вселенной. Происхождение и эволюция Солнца и звезд. | Знать понятие Вселенная. Иметь представление о происхождении и эволюции Солнца и звезд. | знаниево – предметный опыт, предметная компетенция, ценностно – смысловая, общекультурная компетенция | Фронтальный опрос | Повторить все формулы и законы за курс 11 класса | |||||||||||
Повторение (11 часов) Основные виды деятельности ученика: | |||||||||||||||||||
29/58 | Повторение. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Решение задач ЕГЭ | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Повторение. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Решение задач ЕГЭ | Траектория, система отсчёта, путь перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость. | Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Повторить основные законы, выучить формулы. Решение заданий на данные формулы из любого сборника контрольно – измерительных диагностических материалов ЕГЭ | ||||||||||||
30/59 | Повторение . Законы Ньютона. Решение задач ЕГЭ | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Повторение . Законы Ньютона. Решение задач ЕГЭ | Явление инерции. Законы Ньютона. | Знать и понимать смысл законов Ньютона. Уметь формулы при решении задач | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | |||||||||||||
30/60 | Повторение . Силы в природе. Решение задач ЕГЭ | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Повторение . Силы в природе. Решение задач ЕГЭ | Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения | Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трение, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. Уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление. | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Повторить основные законы, выучить формулы. Решение заданий на данные формулы из любого сборника контрольно – измерительных диагностических материалов ЕГЭ | ||||||||||||
31/61 | Повторение . Законы сохранения в механике. Решение задач ЕГЭ | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Повторение . Законы сохранения в механике. Решение задач ЕГЭ | Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Объяснять и приводить примеры практич. использования физических законов. Уметь вычислять работу, мощность, энергию, скорость из закона сохранения энергии, объяснять границы применимости законов. | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Повторить основные законы, выучить формулы. Решение заданий на данные формулы из любого сборника контрольно – измерительных диагностических материалов ЕГЭ | ||||||||||||
31/62 | Повторение . Основы МКТ. Решение задач ЕГЭ | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Повторение . Основы МКТ. Решение задач ЕГЭ | Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы. | Знать планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам | ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Повторить основные законы, выучить формулы. Решение заданий на данные формулы из любого сборника контрольно – измерительных диагностических материалов ЕГЭ | ||||||||||||
32/63 | Повторение . Взаимное превращение жидкостей, газов. Решение задач ЕГЭ | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Повторение . Взаимное превращение жидкостей, газов. Решение задач ЕГЭ | Испарение, конденсация, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты | Знать основные понятия. | Познавательно – рефлексивная компетенция ,предметная компетенция. | Повторить основные законы, выучить формулы. Решение заданий на данные формулы из любого сборника контрольно – измерительных диагностических материалов ЕГЭ | ||||||||||||
32/64 | Повторение . Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Тепловые явления. Решение задач ЕГЭ | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Повторение . Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Тепловые явления. Решение задач ЕГЭ | Броуновское движение. Строение вещества. Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели | Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний. Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Повторить основные законы, выучить формулы. Решение заданий на данные формулы из любого сборника контрольно – измерительных диагностических материалов ЕГЭ | ||||||||||||
33/65 | Повторение . Электростатика. Законы постоянного тока. Решение задач ЕГЭ | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Повторение . Электростатика. Законы постоянного тока. Решение задач ЕГЭ | Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы и их применение. Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать виды зарядов, закон кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов. Объяснять электризацию тел, опыт кулона, применение Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электрическими приборами | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Повторить основные законы, выучить формулы. Решение заданий на данные формулы из любого сборника контрольно – измерительных диагностических материалов ЕГЭ | ||||||||||||
33/66 | Повторение . Электромагнитные явления. Решение задач ЕГЭ | Информационно-развивающий , творчески репродуктивный метод Эвристическая беседа, фронтальная работа | Повторение . Электромагнитные явления. Решение задач ЕГЭ | Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. Владеть правилами: Буравчика, левой руки. Объяснять :закон Ампера, электромагнитной индукции. | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | Повторить основные законы, выучить формулы. Решение заданий на данные формулы из любого сборника контрольно – измерительных диагностических материалов ЕГЭ | ||||||||||||
34/67 | Итоговая контрольная работа. Решение задач ЕГЭ | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Итоговая контрольная работа. Решение задач ЕГЭ | Итоговая контрольная работа. Решение задач ЕГЭ | Требования к ЗУН выпускника 11 класса по физике | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция | |||||||||||||
34/68 | Работа над ошибками. Зачет. | Репродуктивный и проблемно-поисковый метод, индивидуальная работа, метод рефлексии | Работа над ошибками. Зачет. | Решение задач ЕГЭ | Требования к ЗУН выпускника 11 класса по физике | Репродуктивно – деятельностный опыт, ключевая компетентность. Познавательно – рефлексивная компетенция |
ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЯИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ
(СОГЛАСНО ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ)
Наблюдения действия магнитного поля на ток. | · Проволочный моток -1 · Реостат -1 · Штатив -1 · Ключ -1 · Источник постоянного тока -1 · Дугообразный магнит -1 |
Изучение явления электромагнитной индукции | · Миллиамперметр -1 · Ключ -1 · Источник питания -1 · Реостат -1 · Катушка с сердечником -1 · Дугообразный магнит -1 · Соединительные провода -1 · Магнитная стрелка (компас) -1 |
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. | · Часы с секундной стрелкой -1 · Нить -1 · Измерительная лента -1 · Шарик с отверстием -1 · Штатив с муфтой и кольцом -1 |
Измерение показателя преломления стекла. | · Стеклянная призма -1 · Линейка -1 · Экран со щелью -1 · Электрическая лампочка -1 · Источник питания -1 |
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. | · Линейка -1 · Источник тока -1 · Два прямоугольных треугольника -1 · Собирающая линза -1 · Выключатель -1 · Лампочка на подставке -1 · Соединительные провода -1 |
Наблюдение интерференции и дифракции света | · Две стеклянные пластины -1 · Лист фольги с прорезью -1 · Лампа накаливания (1 на весь класс) · Капроновый лоскут -1 |
Изменение длины световой волны | · Прибор для определения длины световой волны -1 · Дифракционная решетка -1 · Лампа накаливания (1 на весь класс) |
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. | · Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода (эти приборы общие на весь класс) · Стеклянная пластина со скошенными гранями -1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для учащихся 11-х классов (базовый уровень)
Пояснительная записка.Рабочая программа по физике для обучающихся 11-х классов составлена на основе:1. Примерной программы среднего (полного) общего образован...
Рабочие программы по физике 8,9 ,10 классы по базовым учебникам ( 2 часа в неделю)
Рабочие программы по предмету "физика" рекомендуются для учителей, работающих в 8, 9, 10 классах. Авторы учебников физики 8-х, 9-х классов: А.В, Перышкин, Е.М.Гутник. Автор...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы по физической культуре 3 часа в неделю(базовый уровень,с лыжной подготовкой)
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:Закон «Об образовании в Российской Ф...
Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...