Рабочие программы по физике 8,9 ,10 классы по базовым учебникам ( 2 часа в неделю)
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Рабочие программы по предмету "физика" рекомендуются для учителей, работающих в 8, 9, 10 классах. Авторы учебников физики 8-х, 9-х классов: А.В, Перышкин, Е.М.Гутник. Авторы учебника ФИЗИКА-10 : Г. Я, Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотцкий, под редакцией Н.А. Парфентьевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_kl.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
«Рассмотрено» на заседании методического объединения от ____ сентября 2014 года Руководитель МО _____________/____________/ ФИО Протокол № ______ от «__» ____________2014г. | «Рекомендовано к утверждению на научно-методическом совете» Заместитель директора по НМР МБОУ СОШ № 12 » _____________/ ./ ФИО «__»____________ 2014г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 12 _____________/Исаева В.И./ ФИО Приказ № ______ от «___»_________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФИЗИКЕ
Учитель - ТРЕТЬЯКОВА МАРИЯ МИХАЙЛОВНА
КЛАССЫ – 8А,8Б,8В,8Г
Год составления 2014-2015 учебный год
Общее количество часов по плану -70 часов
Количество часов в неделю – 2 часа
Программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №12 на 2014-2015уч. год на основе:
основе примерной программы по физике основного общего
образованиия и в соответствии с программой: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин Программа по физике7-9 классы. //Программа для
общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. - М.: Дрофа, 2010.
«_____» ______________ 20 14 г. ____________________
(подпись учителя
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИКА
8 класс (Перышкин А.В.
70 часов, 2 часа в неделю)
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 ч из расчета 2 ч в неделю для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классе . Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Данная рабочая программа составлена для обучающихся 8а, 8б,8в,8г классов. В ходе обучения применяются разные формы и методы обучения. В 8г классе обучающиеся чаще выполняют групповые творческие задания, тестовые работы, индивидуальные задания(доклады, рефераты, презентации),чаще осуществляется контроль.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ ;
- учебниками (включенными в Федеральный перечень)
- Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2011;
- сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
- Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2010. – 192с.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2005. – 79с.
- УМК:
- Чеботарева А.В. Тесты по физике 8кл-М.Издательство «Экзамен»,2011-191с.
- Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8кл-М.Издательство «Экзамен»,2010-111с.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Результаты обучения.
Обязательные результаты изучения курса полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Учащиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро/
- смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
Формы и методы обучения:
Общеклассные формы : урок, конференция, лабораторно-практическая работа.
Групповые формы : групповая работа на уроке, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы : работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий .
Методы обучения: словесные - лекция, рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Методы контроля и самоконтроля: устный контроль - фронтальный опрос, индивидуальный опрос, компьютерное тестирование; письменный контроль — контрольная работа; выполнение письменных тестовых заданий; письменные отчеты по лабораторно-практическим работам; диктанты ;устное воспроизведение изученного материала;письменное воспроизведение изученного материала; компьютерные тесты.
Содержание.
1.Тепловые явления (14 часов)
Тепловое движение. Температура. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Внутренняя энергия. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.
2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Кипение жидкости. Влажность воздуха Работа пара и газа при расширении. Тепловые двигатели. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.
Фронтальные лабораторные работы:
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Демонстрации:
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Модель броуновского движения.
Принцип действия термометра.
Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Явление испарения.
Кипение воды.
Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации.
Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Устройство паровой турбины
III.Электрические явления. (27 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Проводники и непроводники электричества. Электроскоп. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда Действие электрического поля на электрические заряды. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Действия электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока .Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения .Сопротивление. Единицы сопротивления.Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление .Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа электрического тока.Мощность электрического тока.Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.Счетчик электрической энергии. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы.Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.Лампа накаливания. Короткое замыкание.Предохранители.
Фронтальные лабораторные работы:
3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
5.Регулирование силы тока реостатом.
6.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
7.Измерение работы и мощности электрического тока.
Демонстрации:
Электризация тел.
Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа.
Проводники и изоляторы.
Электризация через влияние
Перенос электрического заряда с одного тела на другое
Закон сохранения электрического заряда.
Устройство конденсатора.
Энергия заряженного конденсатора.
Источники постоянного тока.
Составление электрической цепи.
Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электриче-
ской цепи.
Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, пло-
щади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Реостат и магазин сопротивлений.
Измерение напряжений в последовательной электрической цепи. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.
IV. Магнитные явления (7 ч)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель .Применение электродвигателей постоянного тока. Устройство электроизмерительных приборов.
Фронтальная лабораторная работа.
8. Сборка электромагнита и исследование его действий
9. Изучение электрического двигателя постоянного тока
Демонстрации:
Опыт Эрстеда.
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Устройство электродвигателя.
IV.Световые явления. (8 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы.Глаз и зрение. Очки.
Фронтальная лабораторная работ:
10.Получение изображения с помощью линзы.
Демонстрации:
Источники света.
Прямолинейное распространение света.
Закон отражения света.
Изображение в плоском зеркале.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
V. Повторение материала курса (3ч)
Тепловые явления. Электрические явления. Магнитные явления.
Формы и методы обучения:
Общеклассные формы : урок, конференция, лабораторно-практическая работа.
Групповые формы : групповая работа на уроке, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы : работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий .
Методы обучения: словесные - лекция, рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Методы контроля и самоконтроля: устный контроль - фронтальный опрос, индивидуальный опрос, компьютерное тестирование; письменный контроль — контрольная работа; выполнение письменных тестовых заданий; письменные отчеты по лабораторно-практическим работам; диктанты ;устное воспроизведение изученного материала;письменное воспроизведение изученного материала; компьютерные тесты.
Учебно-тематический план по физике
8 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Тепловые явления | 11 |
2 | Агрегатные состояния вещества | 14 |
3 | Электрические явления | 27 |
4 | Магнитные явления | 8 |
5 | Световые явления | 7 |
6 | Повторение | 3 |
Итого : | 70 |
Учебно- методический комплект
Перышкин А.В. Физика-8. – М.: Дрофа, 2011; | Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2010. – 192с. | Чеботарева А.В. Тесты по физике 8 кл-М.: Издательство «Экзамен»,2011-191с. |
Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2005. – 79с. | Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7кл-М.: Издательство «Экзамен»,2010-111с. |
Выполнение лабораторных работ | ||
№ | Тема лабораторной работы | Дата |
1 | Расчет количества теплоты. Лаб раб. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | |
2 | Лаб. работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | |
3 | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | |
4 | Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | |
5 | Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом». | |
6 | Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | |
7 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | |
8 | Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | |
9 | Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | |
10 | Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | |
Выполнение контрольных работ | ||
Тема контрольной работы | ||
1 | Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления» | |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Кипение, парообразование и конденсация». | |
3 | Контрольная работа №3 «Объяснение электрических явлений. Изменение агрегатных состояний вещества» . | |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | |
5 | Контрольная работа №5 по теме «Электрические явления» | |
6 | Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления» | |
7 | Контрольная работа №7 по теме «Световые явления» |
Литература для учителя
Тесты. Физика. 7-9 классы. Учебно-тематическое пособие./ О.Ф Кабардин, В.А. Орлов.-Москва.: Дрофа, 2007
Физика. 8 класс. 44 диагностических варианта/С.Н. Домнина.-М.: Национальное образование, 2012
Контрольные тексты по физике. 7-9 класс./А.Е.Марон, Е.А. Марон. –М.: Просвещение, 2005
Тесты по физике 8 класс/ А.В.Чеботарева.-М.: Издательство «Экзамен», 2011
Универсальные поурочные разработки по физике. 8класс/ В.А. Волков.-М.: «ВАКО»,2009
Литература для учащихся
Сборник задач по физике для 7-9классов общеобразовательных учреждений./В.И .Лукашик, Е.В. Иванова.-М.: Просвещение, 2005
Лабораторные работы и контрольные задания по физике. Тетрадь для учащихся 8-го класса.-
Занимательная физика. Школьникам для развития интеллекта/ Л.Я.Гальперштейн.-М.: «Росмэн», 2006
Энциклопедия для детей. Т.8.-М.: «Аванта», 2004
Знаете ли вы физику?/Я.И. Перельман.-М.: Наука,2005
Используемые на уроках цифровые ресурсы на CD:
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
1.Мультимедийное учебное пособие нового образца: Просвещение, Физика, Основная школа 7-9 классы 1,2 части
2.Электронные уроки и тесты :Физика в школе по темам:
а)Работа. Мощность. Энергия
б)Гравитация. Закон сохранения энергии
в)Молекулярная структура материи
г)Внутренняя энергия
ж)Электрический ток
з)Получение и передача электроэнергии.
3.Виртуальная лаборатория «Живая физика».
4Компакт-диски»Уроки Кирилла и Мефодия-8класс.»
Тематическое планирование учебного материала по физике 8 класс
№ П/П | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Раздел 1. (25 часов) | ||||||||
Тема 1. Тепловые явления. (14 часов). | ||||||||
1 | Тепловое движение. Температура. | 1 | Урок изучения нового материала. | Тепловое движение. Температура. | Знать понятия: тепловое движение, температура. | Фронтальный опрос, устные ответы. | П.1. | 03.09 |
2 | Внутренняя энергия. | 1 | Комби- рованный урок | Внутренняя энергия. | Знать понятие: внутренняя энергия. | Тест. | П .2 | 05.09 |
3 | Способы изменения внутренней энергии. | 1 | Комби- рованный урок | Способы изменения внутренней энергии. | Знать способы изменения внутренней энергии. | П.3. Составить кроссворд. | 10.09 | |
4 | Теплопроводность. | 1 | Комби- рованный урок | Теплопроводность. | Знать понятие теплопроводности. Приводить примеры. | Фронтальный опрос, тест. | П 4, упр 1 | 12.09 |
5 | Конвекция. | 1 | Комби- рованный урок | Конвекция. | Знать понятие конвекции.. Приводить примеры. | П.5, упр.2 | 17.09 | ||||||||
6 | Излучение. | 1 | Комби- рованный урок | Излучение. | Знать понятие излучения. Приводить примеры. | Опорный конспект | П .6, упр. 3 | 19.09 | |||||||
7 | Примеры теплопередачи в природе и технике. | 1 | Урок изучения нового материала. | Примеры теплопередачи в природе и технике. | Знать : особенности различных способов теплопередачи; примеры теплопередачи в природе и технике. | Фронтальный опрос | Повторение п.1-6. | 24.09 | |||||||
8 | Количество теплоты . Единицы количества теплоты. | 1 | Комби- рованный урок | Количество теплоты . Единицы количества теплоты. | Знать определение количества теплоты, единицы количества теплоты, формулу. | Физич диктант. Опорный конспект. | П.7 | 26.09 | |||||||
9 | Удельная теплоемкость. | 1 | Комби- рованный урок | Удельная теплоемкость. | Знать определение удельной теплоемкости, единицы теплоемкости, формулу. | Составление классификационной таблицы «Строение вещества». | П. 8 | 01.10 | |||||||
10 | Расчет количества теплоты. Лаб раб. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 | Урок практикум | Расчет количества теплоты. Лаб раб. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Знать формулу расчета количества теплоты. | Лаб. работа. Написать вывод по работе и оформить работу. | П.9,упр 4(1.2) | 03.10 | |||||||
11 | Лаб. работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | 1 | Урок практикум | Лаб. работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Описывать и объяснять физический смысл величины. Уметь определять удельную теплоемкость тел. | Лаб. р. Написать вывод по работе и оформить работу.. | П.9,упр 4(1.2) | 08.10 | |||||||
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | Урок изучения нового материала. | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Знать понятия : энергия топлива, удельная теплота сгорания. | Опрос, тест | П 10. Упр 5(2,4) | 10.10 | |||||||
13 | Закон сохранения и превращения энергии. | 1 | Комби- рованный урок | Закон сохранения и превращения энергии. | Знать закон сохранения и превращения энергии. | Опорный конспект | П 11,Упр6(!,2) | 15.10 | |||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления» | 1 | Урок оценивания знаний | Тепловые явления. Примеры тепловых явлений. | Уметь решать задачи по теме «тепловые явления» | Контрольная работа. | Повторение П.9-11 | 17.10 | |||||||
Тема 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов) | |||||||||||||||
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел . Графики. | 1 | Комби- рованный урок | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел . Графики. | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел . Графики. | Опорный конспект | П 12,13.Упр7(1-5) | 22.10 | |||||||
16 | Удельная теплота плавления. | 1 | Комби- рованный урок | Удельная теплота плавления. | Знать понятия: удельная теплота плавления. | Работа с таблицами. | П 15.Упр8(3,4) | 24.10 | |||||||
17 | Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел». | 1 | Урок оценивания знаний. | Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел. | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел». | Контрольная работа. Решение задач. | Повторить П.15=16 | 2-ч 05.11 | |||||||
18 | Испарение. | 1 | Комби- рованный урок | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | Написать вывод по работе и оформить работу. | П 16,17.Упр9 | 07.11 | |||||||
19 | Кипение .Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | Комби- рованный урок | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Знать понятие кипения. Объяснять процесс парообразования и конденсации. | Фронтальная проверка, устные ответы. | П 18. Подготовка к контр. работе | 12.11 | |||||||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Кипение, парообразование и конденсация». | 1 | Урок оценивания знаний | Контрольная работа №2 по теме «Кипение, парообразование и конденсация». | Уметь объяснять процессы на основе МКТ. | Контрольная работа | П16-18, повторить. | 14.11 | |||||||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | Комби- рованный урок | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Знать понятие «влажность воздуха». | Фронтальная проверка, устные ответы. | П.19,20.Упр10(3-5) | 19.11 | |||||||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | Комби- рованный урок | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Знать устройство и принцип действия ДВС. | Фронтальная проверка, устные ответы. | П 21,22 | 21.11 | |||||||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | Урок изучения нового материала. | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Знать устройство и принцип действия паровой турбины. | Мини-коференция. | П.23 | 26.11 | |||||||
24 | Кипение, парообразование и конденсация. | 1 | Комби- рованный урок | Кипение, парообразование и конденсация. | Решение задач. | Подготовка к контрольной работе. | Повторить п.18-23 | 28.11 | |||||||
25 | Объяснение электрических явлений «Изменение агрегатных состояний вещества» .Контрольная работа №3 | 1 | Урок оценивания знаний. | Изменение агрегатных состояний вещества. | Знать формулы и уметь их применять при решении задач | Контрольная работа | П 24 | 03.12 | |||||||
Раздел 2. Электрические явления (27 часов) | |||||||||||||||
26 | Электризация тел. Два рода зарядов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. | Знать понятие «электризация» тел при соприкосновении, объяснять взаимодействие заряженных тел | Тестирование. | П 25, 26 | 05.12 | |||||||
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | 1 | Урок изучения нового материала. | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь приводить примеры. | Опрос, выполнение физ. диктанта. | П 27. | 10.12 | |||||||
28 | Электрическое поле. | 1 | Урок изучения нового материала. | Электрическое поле. | Знать понятие «электрическое поле». Уметь изображать эл. поля | Тест, опорный конспект. | П 28 | 12.12 | |||||||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | 1 | Комби- рованный урок | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов. | Сам.работа | П.29,30 | 17.12 | |||||||
30 | Объяснение электрических явлений. | 1 | Урок изучения нового материала. | Объяснение электрических явлений. | Уметь объяснять электрические явления. | Тест | П.31 | 19.12 | |||||||
31 | Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | 1 | Урок изучения нового материала. | Электрический ток. Источники электрического тока. | Знать понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения тока. | Контрольная работа | П.32. | 24.12 | |||||||
32 | Электрическая цепь и ее составные части. | 1 | Комбини- рованный урок | Электрическая цепь и ее составные части. | Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи. | Физический диктант. | П.33 | 26.12 | |||||||
33 | Электрический ток в металлах. | 1 | Комбини- рованный урок | Электрический ток в металлах. Действие эл.тока. Направление тока. | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснять действие электрического тока и его направление. | Физический диктант. | П. 34-36 | 3-ч | |||||||
34 | Сила тока. Единицы силы тока. | 1 | Комбини- рованный урок | Сила тока. Единицы силы тока. | Знать понятие «сила тока», объяснение физической величины, единицы измерения | тест | П.37, упр 14. | ||||||||
35 | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | 1 | Урок практикум | Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним. | Написать вывод по работе и оформить работу. | П.38 | ||||||||
36 | Электрическое напряжение. Вольтметр. | 1 | Комбини- рованный урок | Электрическое напряжение. Вольтметр. | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра и его обозначение . | Рисунки, схемы. Написать вывод по работе и оформить работу. | П.39-41 | ||||||||
37 | Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | 1 | Урок практикум | Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Знать правило включения вольтметра в эл. цепь | Рисунки, схемы .Написать вывод по работе и оформить работу. | Упр №16 | ||||||||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Комбини- рованный урок | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл. | Фронтальный опрос. | П.42, 43.44, , упр 17 | ||||||||
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | 1 | Урок закрепления знаний. | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Уметь производить расчет сопротивления проводников, удельного сопротивления, используя формулу закона Ома. | Решение задач | П.45, упр19(3,4) | ||||||||
40 | Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом». | 1 | Урок практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом. | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в эл. цепи | Оформление работы, вывод | П.45-46, упр 20(1,2) | ||||||||
41 | Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | Урок практикум | Закон Ома для участка цепи. | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин | Оформление работы, вывод | П. 47. Упр 20 (3,4) | ||||||||
42 | Последовательное соединение проводников. | 1 | Комбини- рованный урок | Последовательное соединение проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление цепи при последовательном соединении проводников. | Решение задач, тест | П.48, упр 22(2) | ||||||||
43 | Параллельное сопротивление проводников. | 1 | Комбини- рованный урок | Параллельное сопротивление проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление цепи при паралельном соединении проводников. | Тест. | П.49. Упр 23. | ||||||||
44 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | Урок закрепления знаний | Закон Ома (соединение проводников) | Уметь решать задачи | Разбор количественных задач | П.44, повторить | ||||||||
45 | Электрический ток. Соединение проводников». Работа тока. | 1 | Урок оценивания знаний | Работа электрического тока. | Уметь объяснять работу тока. Знать формулу по теме. | Мини – к/р | П.50, упр 24(1-3) | ||||||||
46 | Мощность электрического тока. | 1 | Урок изучения нового материала | Мощность электрического тока. | Знать понятия :мощность электрического тока, обозначение величины, единицы измерения. | Отработка формул, решение задач | Повторить П 51 | ||||||||
47 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | 1 | Урок-практикум | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | Оформление работы, вывод | П.51 ,52повторить | ||||||||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. | 1 | Комбини- рованный урок | Закон Джоуля- Ленца | Знать и уметь объяснять физический смысл закона Джоуля- Ленца | тест | П.53, упр 27 | ||||||||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | 1 | Урок изучения нового материала | Электрические нагревательные приборы | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | Фронтальный опрос | П.54 | ||||||||
50 | Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | Комбини- рованный урок | Короткое замыкание. Предохранители. | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. | тест | П.55 | ||||||||
51 | Повторение материала темы «Электрические явления» | 1 | Урок обобщения и систематизации заний | Электрические явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи. | сам. работа | Повторение основных формул | ||||||||
52 | Контрольная работа №5 по теме «Электрические явления» | 1 | Урок оценивания знаний | Электрические явления | Уметь решать задачи | Контрольная работа | Повторить формулы | ||||||||
Раздел 3. Электромагнитные явления (7 часов) | |||||||||||||||
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | Комбини- рованный урок | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Графическое изображение магнитного поля | Фронтальный опрос | П.56 | ||||||||
54 | Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | Урок практикум | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы ,вывод. | Повторить П.53, 54 | ||||||||
55 | Применение электромагнитов. | 1 | Комбини- рованный урок | Применение электромагнитов. | Знать устройство и применение электромагнитов | Опрос. | П.58,59 | ||||||||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 | Комбини- рованный урок | Магнитное поле Земли. | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние. | Фронтальный опрос | П.56,57,60 | ||||||||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током Электрический двигатель. | 1 | Комбини- рованный урок | Действие магнитного поля на проводник с током Электрический двигатель. | Знать устройство ЭД. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. | Мини- эксперимент | П.61 | ||||||||
58 | Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 1 | Урок практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока» | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели | Вывод по работе. | Повторить П.56-59 | ||||||||
59 | Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления» | 1 | Урок оценивания знаний | Электромагнитные явления | Уметь решать качественные задачи | Контрольная работа | Повторить п.60-61 | ||||||||
Раздел 4. Световые явления (8 часов) | |||||||||||||||
60 | Источники света. Распространение света. | 1 | Урок изучения нового материала | Источники света. Распространение света. | Знать понятия: источники света. Уметь объяснять распространение света. | Опорный конспект | П.62 | ||||||||
61 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | Урок изучения нового материала | Отражение света. Законы отражения света. | Знать законы отражения света | Опорный конспект | П.63 | ||||||||
62 | Плоское зеркало. | 1 | Урок изучения нового материала | Плоское зеркало. | Знать свойства плоского зеркала | Сам работа | П.64 | ||||||||
63 | Преломление света. | 1 | Урок изучения нового материала | Преломление света. | Знать законы преломления света | тест | П.65 | ||||||||
64 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | Урок изучения нового материала | Линзы. Оптическая сила линзы. | Уметь строить построения с помощью линз. Знать формулу тонкой линзы | Опорный конспект | П.66 | ||||||||
65 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | Урок изучения нового материала | Изображения, даваемые линзой. | Определять изображения, даваемые линзой. | Сам раб | П.67 | ||||||||
66 | Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 1 | Урок практикум | Получение изображения при помощи линзы» | Правила построения изображений в линзах. | Лабораторная работа | Повторить п.62-63 | ||||||||
67 | Контрольная работа №7 по теме «Световые явления» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Световые явления | Уметь объяснять качественные задачи | Контрольная работа | Повторить п.64-67 | ||||||||
68 | Повторение. Электромагнитные явления. | 1 | Урок обобщения знаний | Электромагнитные явления | Уметь объяснять задачи | Повторение главы 4. | |||||||||
69 | Повторение «»Световые явления» | 1 | Урок обобщения знаний | Световые явления» | Повторение главы 5 | ||||||||||
70 | Экскурсия на природе с изучением оптических явлений. | 1 | Урок обобщения знаний | оптические явления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов (профильный уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:– Примерной программы среднего(полного) образования по химии.– Федерального компонента образовательного станд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ФГОС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 5 часов в неделю
Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень) ФГОС содрованиеержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по истории России для 8 класса общеобразовательной школы. 2 часа в неделю.
Рабочая программа по истории России для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
Рабочая программа по физике для 10-11 классов, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., 3 часа в неделю
При данной программе на изучение курса физики в объёме обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования требуется: в 10 кл...
Рабочая программа по физике ФГОС 10-11 класс 5 часов в неделю
Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю. В наше время редкость, но надеюсь, что поможет...
Рабочая программа по дополнительному образованию для 5 класса английский язык 2 часа в неделю
Рабочая программа по дополнительному образованию для 5 класса английский язык 2 часа в неделю на 2 года...