Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.
рабочая программа по физике (9 класс)

Пешков Евгений Олегович

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего образования по физике 7 – 9 классы. Сборник рабочих программ.  Автор: Шаронова Н.В., Кабардин О. Ф.Иванова Н.Н. под редакцией Мелешко Н. В., Фединой Г. Н.  М.: Просвещение, 2011г.

За основу взята программа Н. Горбенко, курс Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. 7-9класс 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_klass_3_ch_peshkov.docx58.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол  №  __  

_________  20___г.

«СОГЛАСОВАНО»

 на заседании ПС

протокол № ___

_________   20___г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № ___

__________   20___г

Рабочая программа по физике

9класс

Учитель: Пешков Евгений Олегович

Количество часов в неделю – 3, всего 96

Контрольных работ – 4

Лабораторных работ - 6

Калининград

2019


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего образования по физике 7 – 9 классы. Сборник рабочих программ.  Автор: Шаронова Н.В., Кабардин О. Ф.Иванова Н.Н. под редакцией Мелешко Н. В., Фединой Г. Н.  М.: Просвещение, 2011г.

За основу взята программа Н. Горбенко, курс Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. 7-9класс

Учебно-методический комплект:

Наименование учебника

Дополнительная учебная

литература

  1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.

1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика в тестах, задачах, упражнениях 8-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005

2. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник,. Физика 9 класс -рабочая тетрадь к учебнику

3. Методическое пособие для учителя: Физика. 7-9 классы. Тематическое планирование А.В.Перышкин. –М.: Просвещение.

4. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса учителем.

Структура документа

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; перечень контрольных и лабораторных работ, требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в рабочей программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  •  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них навыков самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; 
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Планируемые результаты изучения курса физики 9 класса.

Личностными результатами обучения физике в 9 классе являются:

•        сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих пособностей учащихся;

•        убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•        самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•        готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

•        мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•        формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в 9 классе являются:

•        овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;

•        понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;

•        формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•        приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•        развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку

•        зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•        освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•        формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в 9 классе являются:

•        знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•        умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;

•        умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•        умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны

•        окружающей среды;

•        формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•        развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов теоретических моделей физические законы;

•        коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МАОУ СОШ № 38 отводит на изучение физики в IХ классе в 2019/2020 учебном году 96 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

Тематическое планирование

№№

п\п

Наименование темы

Всего,

часов

Из них

лабораторные

работы

контрольные

работы

1

Введение

1

-

-

2

Законы взаимодействия и движения тел

36

2

2

3

Механические колебания и волны. Звук

16

1

1

4

Электромагнитное поле

24

2

1

5

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

15

2

1

6

Строение и эволюция Вселенной

2

-

-

7

Заключение

1

8

Резерв*

1

 ИТОГО

96

6

4

*Резервные уроки отведены на проведение мониторингов образовательных достижений учащихся по итогам 1 и 2 полугодий по графику администрации и анализ мониторингов.

Данный курс включает элементы астрономии для формирования у учащихся целостной картины мира. В разделах рабочей программы в  течение всего учебного года рассматриваются вопросы, посвященные возникновению Солнечной системы, миру звезд, нашей Галактике и Вселенной в целом.

Содержание учебного предмета

Введение (1 час) Инструктаж по ТБ.

1.Законы взаимодействия и движения тел (36 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Сила упругости. Сила трения. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной скоростью. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

Демонстрации.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Лабораторные работы.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

2. Механические колебания и волны. Звук. (16 часов)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. (Гармонические колебания). Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Демонстрации.

Механические колебания.

Механические волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторная работа.

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

3.Электромагнитное поле (24 часа)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.

Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн.

Дисперсия

света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания

4.Строение атома и атомного ядра (15 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа -, бета -, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Лабораторные работы.

     6. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

     7. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографии.

5.Строение и эволюция Вселенной (2 часа)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Заключение (1 час)

Резерв (1 часа)

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Перечень контрольных работ по разделам

Тема

Вид проверки

1.

 «Основы кинематики»

Контрольная работа № 1

2.

«Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»

Контрольная работа № 2

3.

 «Механические колебания и волны. Звук».

Контрольная работа № 3

4.

 «Электромагнитное поле»

Контрольная работа № 4

5.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер/

Контрольная работа № 5

Перечень лабораторных работ

Тема

1.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

2.

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения».

3.

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

4.

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

5.

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

6.

Лабораторная работа № 6 «Исследование треков заряженных частиц в камере Вильсона по готовым фотографиям».

7.

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

Домашнее задание

план

факт

ВЕДЕНИЕ (1ч)

1/1

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

ПК

Принести тетради к./р., л./р.

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (36ч)

2 /1.

Материальная точка.
Система отчета.

1

Желоб, шарик.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 1, конспект, вопросы учебника,

3 /2.

Перемещение.
Определение координаты движущегося тела.

1

Таблица,
Графики на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 2, 3, конспект,
вопросы учебника.

4 /3.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Таблица,
Графики на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 4, конспект, вопросы учебника.

5 /4.

Графическое
представление движения.

1

Иллюстр. графиков на доске.
Сборник задач Кирик.

§ 3, 4, конспекты.
Задачи из Кирик.

6 /5.

Решение задач по теме «Графическое
представление движения».

1

Сборник задач Кирик. Тесты.
Презентация в графиках.

§ 3, 4, конспекты.
Задачи из Кирик.

7 /6.

Равноускоренное движение. Ускорение.

1

Электр. пособие для
9 класса.
Таблицы.

§ 5, конспект, вопросы учебника.

8 /7.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

Таблица,
Графики на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 6, конспект, вопросы, задания учебника.

9/8.

Перемещение при равноускоренном
движении.

1

Таблица,
Графики на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 7,8, конспекты, вопросы учебника.

10 /9.

Решение задач по теме «Равноускоренное движение».

1

Сборник задач Кирик.
Тесты.

§ 7, 8, конспекты.
Задачи из Кирик.

11/10

Л./р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

Тетради для л./р.,
Электр. пособие для
9 класса.

§ 7,8, конспекты,
л./р. №1.

12/11

Относительность движения.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 9, конспекты, вопросы учебника.

13/12

Инерциальные системы отчета. Первый закон Ньютона.

1

Таблица,
2 тележки, брусок.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 10, конспекты, вопросы учебника.

14/13

Второй закон Ньютона.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 11, конспекты, вопросы учебника.

15/14

Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».

1

Иллюстр. у доски, Сборник задач Кирик.

§ 10, 11,
конспекты, Задачи из Кирик.

16/15

Третий закон Ньютона.

1

Таблица,
Графики на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 12, конспекты, вопросы учебника.

17/16

Решение задач на законы Ньютона.

1

Сборник задач Кирик.
Иллюстр. у доски.

§ 12, конспект, Задачи из Кирик.

18/17

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона».

1

Тетради для к./р., контрольная по вариантам.

§ 1 – 12, конспекты, Задачи из Кирик.

19/18

Анализ контрольной работы.

Свободное падение.
Ускорение
свободного падения. Невесомость.

1

Опыт с трубкой Ньютона. Таблица.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 13, 14, конспекты, вопросы учебника.

20/19

Л./р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

1

Тетрадь для л./р.
Сборник задач Кирик.

§ 13, 14,
конспект, л./р. №2.

21/20

Решение задач по теме «Свободное падение. Ускорение
свободного падения».

1

Иллюстр. на доске.
Электр. пособие для
9 класса.
Тесты.
Сборник задач Кирик

§ 13, 14,
конспект,
Задачи из Кирик.

22/21

Закон Всемирного тяготения.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 15, конспекты, вопросы учебника.

23/22

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения».

1

Таблица,
Графики на доске.
Электр. пособие для
9 класса. Сборник задач Кирик.

§ 15, конспект.
Задачи из Кирик.

24/23

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

Электр. пособие для
9 класса. Таблица,
Графики на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 16, конспекты, вопросы учебника.

25/24

Сила упругости.

1

Электр. пособие для
9 класса. Иллюстр. на доске.

§ 17, конспекты, вопросы учебника.

26/25

Сила трения

1

Электр. пособие для
9 класса. Иллюстр. на доске.

§ 17, конспекты, вопросы учебника.

27/26
II чет

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 18, конспекты, вопросы учебника.

28/27

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Искусственные спутники Земли.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 19, конспекты, вопросы учебника.

29/28

Решение задач по теме «Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью».

1

Сборник задач Кирик.

§ 17 – 19, конспекты.
Задачи из Кирика.

30/29

Импульс тела.
Закон сохранения импульса тела.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 20, конспекты, вопросы учебника.

31/30

Решение задач по теме " Импульс тела.
Закон сохранения импульса тела"

1

Иллюстр. на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 20 повтор., конспекты, вопросы учебника.

32/31

Реактивное движение. Ракеты

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 21, конспекты, вопросы учебника.

33/32

 Работа силы

1

Сборник задач Кирик

§ 20, 21, конспекты.
Задачи из Кирика.

34/33

Потенциальная и кинетическая энергия.

1

Таблица, иллюстр. на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 22, конспекты, вопросы учебника.

35/34

Закон сохранения механической энергии.

1

36/35

Решение задач на «Закон сохранения энергии».

1

Сборник задач Кирик.

§ 20 – 22, конспекты.
Задачи из Кирика

37/36

Контрольная работа №2
«Криволинейное движение. Законы сохранения».

1

Тетрадь для к./р.
Сборник задач Кирик.

§ 13 – 22,
Задачи из Кирика.

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.  
ЗВУК. (16 ч)

38 /1.

Анализ контрольной работы.

Колебательное движение. Свободные колебания.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 23, конспекты, вопросы учебника.

39 /2.

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 24, конспекты, вопросы учебника.

40 /3.

Л./р. № 3 «Исследование
зависимости периода и частоты свободных колебаний
нитяного маятника от его длины».

1

Тетрадь для л./р.
Метемат. маятник.
Электр. пособие для
9 класса. Сборник задач Кирик.

§ 23, 24, конспекты, л./р. №3.

41 /4.

Гармонические колебания.
Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 25, конспекты, вопросы учебника.

42 /5.

Решение задач по теме «Гармонические колебания»

1

Мат.маятник. Электр. пособие для
9 класса.

§ 26, конспект, вопросы учебника.

43 /6.

Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 27, конспект, вопросы учебника.

44 /7.

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 28, конспект, вопросы учебника.

45/8.

Решение задач по теме «Длина волны. Скорость распространения волн».

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 29, конспект, вопросы учебника.

46/9.

Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

1

Тесты. Сборник задач Кирик

§ 23 – 29, конспекты.
Задачи из Кирика.

47/10

Источники звука. Звуковые колебания.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 30, конспект, вопросы учебника.

48/11

Высота, тембр и громкость звука.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 31, конспект, вопросы учебника.

49/12

Распространение звука. Звуковые волны.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 32, конспект, вопросы учебника.

50/13
III чет

Решение задач по теме «Распространение звука. Звуковые волны»

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 33, конспект, вопросы учебника.

51/14

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 32 – 33,
конспект.

52/15

Решение задач по теме «Механические колебания и волны»

1

Таблица,
Иллюстр. на доске.
Электр. пособие для
9 класса.
Сборник задач Кирик.

§ 23 – 33,
конспекты,
Задачи из Кирика.

53/16

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук».

1

Тетради для к./р.
Сборник задач Кирик.

§ 23 – 33,
Задачи из Кирика.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ. (24 ч)

54/1.

Анализ контрольной работы.

Магнитное поле.

1

Иллюстр.на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 34, конспект, вопросы учебника.

55 /2.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Иллюстр.на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 35, конспект, вопросы учебника.

56 /3.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.
Правило левой руки.

1

Иллюстр.на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 36, конспект, вопросы учебника.

57 /4.

Решение задач на применение «Правил левой и правой руки».

1

Сборник задач Кирик.

§ 34 – 36, конспекты,
Задачи из Кирика.

58 /5.

Индукция магнитного поля.

1

Иллюстр.на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 37, конспект, вопросы учебника.

59 /6.

Магнитный поток.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 38, конспект, вопросы учебника.

60 /7.

Явление электромагнитной индукции

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 39, конспект, вопросы учебника.

61 /8.

Л./р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

Тетрадь л./р.
Сборник задач Кирик

§ 37 – 39, л./р. №4.
Задачи из Кирика.

62 /9.

Направление индукционного тока.
Правило Ленца.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 40, конспект, вопросы учебника.

63/10

Явление самоиндукции. Решение задач

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 41, конспект, вопросы учебника.

64/11

Получение и передача переменного электрического тока.
Трансформатор.

1

Электр. пособие для
9 класса.
Таблица.

§ 42, конспект, вопросы учебника.

65/12

Решение задач по теме «Трансформатор».

1

Сборник задач Кирик.
Тесты.

§ 40 – 42, Задачи из Кирика

66/13

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Иллюстр.на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 43, 44, конспект, вопросы учебника.

67/14

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Решение задач.

1

Иллюстр.на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 45, конспект, вопросы учебника.

68/15

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 46, конспект, вопросы учебника.

69/16

Решение задач по теме «Электромагнитное поле».

1

Сборник задач Кирик.

§ 43 – 49, конспекты,
Задачи из Кирика.

70/17

Электромагнитная природа света.
Интерференция и дифракция света.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 47, конспект, вопросы учебника.

71/18

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

1

Иллюстр.на доске.
Электр. пособие для
9 класса.

§ 48, конспект, вопросы учебника.

72/19

Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических приборов.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 49, конспект, вопросы учебника.

73/20

Решение задач по теме «Электромагнитная природа света».

1

Сборник задач Кирик.

§ 43 – 49, конспект.
Задачи из Кирика

74/21

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле».

1

Тетради для к./р.
Тесты.
Сборник задач Кирик

§ 43 – 49, Задачи из Кирика.

75/22

Типы оптических спектров. Спектральный анализ.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 50, конспект, вопросы учебника.

76/23

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 51, конспект, вопросы учебника.

77/24

Л./р. № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

Электр. пособие для
9 класса.
Картинка учебника.

§ 50, л./р. №5.

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР.  (17 ч)

78 /1.
IV четв

Радиоактивность. Модели атомов.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 52, конспект, вопросы учебника.

79 /2.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 53, конспект, вопросы учебника.

80 /3.

Решение задач по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер».

1

Сборник задач Кирик.

§ 52, 53, конспекты.
Задачи из Кирика.

81 /4.

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 54, конспект, вопросы учебника.

82 /5.

Открытие протона и нейтрона.

1

Электр. пособие для
9 класса.
Презетнтация

§ 55, конспект, вопросы учебника.

83 /6.

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 56, конспект, вопросы учебника.

84 /7.

Энергия связи. Дефект масс.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 57, конспект, вопросы учебника.

85 /8.

Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс».

1

Сборник задач Кирик.

§ 56 – 57, конспекты.
Задачи из Кирика

86 /9.

Деление ядер урана.
Цепная реакция.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 58, конспект, вопросы учебника.

87/10

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 59, конспект, вопросы учебника.

88/11

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.

1

Электр. пособие для
9 класса.

§ 60, 61, конспект, вопросы учебника.

89/12

Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада».

1

Сборник задач Кирик.

§ 58 – 62, конспекты,
Задачи из Кирика.

90/13

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра».

1

Тетради для к./р.
Тесты. Сборник задач Кирик.

§ 52 – 61, конспекты.
Задачи из Кирика.

91/14

Лабораторная работа № 6 «Изучение деления ядра урана по фотографиям готовых треков»

1

Тетрадь для л./р.
Электр. пособие для
9 класса. Сборник задач Кирик



§ 58, 60,62.
Л./р. №6.

92/15

Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

Тетрадь для л./р.
Электр. пособие для
9 класса. Сборник задач Кирик.



§ 59 – 62.
Л./р. №7.

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ.  (5 ч)

93 /1.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты и малые тела Солнечной системы.

1

Презентации

§ 63.

94 /2.

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд и Вселенной

1

Презентации

§ 64.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 1 ч.

РЕЗЕРВ – 1 ч.

ИТОГО:

96


УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Программа по физике 7-9 класс авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.
2.А.В Перышкина, Е.М. Гутник учебник для «Физика 9 класс» (М.: Дрофа.)
3. Тетрадь для лабораторных работ по физики к учебнику А.В Перышкина Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» (М.: Дрофа); Издательство «Экзамен» Москва.2010
4.Рабочая тетрадь по физике 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/ В.В. Иванова, Р.Д.Минькова.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.- 142с.
5. Физика. 9 класс. Подготовка к ГИА- 2010: учебно-методическое пособие \ Под редакцией Л.М. Монастырского. – Ростов н/Д: Легион; Легион-М, 2010.-208с. 
6. Задачи по физике 7-9 класс.: к учебнику А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс», / Н.В. Филонович.-- М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 190с
7.Физика. 9 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е.Марон. – 6-е издание. Стереотипное.- М.: Дрофа, 2008.-127с.
8. Дидактические карточки-задания по физике: 9 класс: к учебнику А.В Перышкина Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И.Громцева. -М.: Издательство «Экзамен», 2010.-160с

9. Кирик Л.А. Физика –7-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2011, - 160 с.

10. А. А. Фадеева Тесты по физике 7 – 11 класс —М.: АСТ, 2010.

11. http://school-collection.edu.ru - единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

12. http://www.fizika.ru                 - электронные учебники по физике.

13. http://class-fizika.narod.ru        - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

14. http://fizika-class.narod.ru         - видеоопыты на уроках.

15. http://www.openclass.ru                - цифровые образовательные ресурсы.

Перечень дополнительной литературы для учащихся:

1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2006

2. "Классная физика" - сайт для любознательных http://class-fizika.narod.ru/

3. http://www.proshkolu.ru – библиотека предмета «физика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)

Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе  авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по физике 7 класс (2 часа в неделю) учебник А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для 2 часов в неделю преподавания предмета...

Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)

Тематическое планирование  учебного материала по физике в 9 классепо учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник  «ФИЗИКА-9кл»  на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 68 часо...

рабочая программа по учебникам А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. Физика 8 класс (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном о...

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9".

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9"....