Адаптированная программа по физике для детей с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и физиологических особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Содержание рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VIII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная программа по физике | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Пугачёвская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ____________________ ____________________________ Протокол № _____ от «___» _____________ 2016 г. | УТВЕРЖДЕНА педагогическим советом школы протокол № от « » августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: _________ Директор школы И.А. Синельникова приказ № _____ от « » августа 2016 г. |
Адаптированная программа по физике
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(умственная отсталость)
9 класс
на 2016-2017 учебный год.
Составитель: учитель физики
Ладенкова Ирина Владимировна
пос. Пугачёвский. 2016 г. | |
Пояснительная записка
Количество недельных часов: 2 часа в неделю.
Количество часов в год: 70 часов.
Уровень рабочей программы: базовый
Классификация рабочей программы: адаптированная
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования обязательного минимума содержания физического образования для основной школы и в соответствии с учебным планом школы (по 2 учебных часа в неделю в 7, 8, 9 классах соответственно). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и физиологических особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Содержание рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VIII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с умственной отсталостью.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва
Примерная программа по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.,
Авторская программа по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2009 г. (Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения).
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодёжной политики № 760 от 27.07.2012
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
Учебный план МКОУ «Пугачёвской СОШ»
Образовательная программа МКОУ «Пугачёвской СОШ».
Устав образовательного учреждения МКОУ «Пугачёвской СОШ».
Ведущая идея курса физики в 9 классе – изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Важными коррекционными задачами курса физики для детей с умственной отсталостью являются:
- развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
- формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
- развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
- развитие общеучебных умений и навыков.
Общие рекомендации по учету особенностей обучающихся с умственной отсталостью.
Планируя и осуществляя работу с такими детьми учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно:
- целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности;
- формирование устойчивой учебной мотивации;
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности;
- развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа;
пространственной, количественной и временной ориентации, координации с систему глаз-рука;
- формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний);
- обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.
Только решение этих задач позволяет реализовать учебные цели преподавания любого предмета, сделать результативной воспитательную работу учителя.
С другой стороны, в связи с насыщенностью учебной программы в 9 классе, решение коррекционных задач необходимо строить на материале изучаемого предмета.
Тактика обучения детей с умственной отсталостью имеет свои характерные черты:
- учитель должен добиться возникновения интереса у ребенка и предоставить ему возможность проверить в собственную способность достичь успеха;
- учитель должен быть доброжелателен, воспринимать «трудных детей» спокойно, принимать их такими, какие они есть, обеспечивая им эмоциональный комфорт;
- программа обучения должна быть разбита на серии маленьких шагов, чтобы упростить сам процесс обучения, и структурирована таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха каждому ребенку;
- учитель и обучающийся должны работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой можно оценить достижения и своевременно определить зоны трудностей обучающегося;
- требования учителя должны соответствовать возможностям обучающегося;
- должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех;
- необходим усиленный контроль учителя за деятельностью обучающегося, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли обучающийся в помощи;
- учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе.
Взаимоотношения педагога и обучающегося, а также стиль преподавания играют немаловажную роль в эффективности процесса обучения.
Для возникновения у школьников положительного самосознания желательно, чтобы учитель в своих отношениях руководствовался следующими правилами:
^ уделять внимание всем обучающимся;
^ находить время для личного контакта с каждым обучающимся;
> отмечать успехи обучающихся и хвалить их справедливо;
^ при общении учитывать индивидуальные способности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
ФИЗИКА
9 класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
I. Законы взаимодействия и движения тел. (25 часов)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Скорость равноускоренного движения.
Перемещение при равноускоренном движении.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.
Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона. Свободное падение
Закон Всемирного тяготения.
Криволинейное движение
Движение по окружности.
Искусственные спутники Земли. Ракеты.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Движение тела брошенного вертикально вверх.
Движение тела брошенного под углом к горизонту.
Движение тела брошенного горизонтально.
Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
Фронтальная лабораторная работа.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
II.Механические колебания и волны. Звук. (14 часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.
Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.
Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/
Распространение звука.
Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Фронтальная лабораторная работа.
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
III.Электромагнитные явления. (12часов)
Взаимодействие магнитов.
Магнитное поле.
Взаимодействие проводников с током.
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.
Направление тока и направление его магнитного поля.
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.
Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.
Электродвигатель.
Электрогенератор
Свет – электромагнитная волна.
Фронтальная лабораторная работа.
4. Изучение явления электромагнитной индукции.
IV.Строение атома и атомного ядра (11 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.
Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.
Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.
Заряд ядра. Массовое число ядра.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.
Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.
Энергия связи частиц в ядре.
Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.
Использование ядерной энергии. Дозиметрия.
Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.
Атомная энергетика. Термоядерные реакции.
Биологическое действие радиации.
Фронтальная лабораторная работа.
5. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
V. Повторение (5 часа).
9 класс
. Учебно-тематический план
2 часа в неделю, всего - 70 часов
Сроки (примерные) | Тема | Количество часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
02.09. – 05.09. | Срезовая к/р | 1 | ||
10.09- 20.12 | Законы взаимодействия и движения тел | 28 | 2 | 2 |
22.12 - 24.02 | Механические колебания и волны. Звук. | 14 | 1 | 1 |
26.02- 24.03 | Электромагнитное поле | 12 | 1 | 1 |
28.03- 16.05 | Строение атома и атомного ядра | 11 | 1 | 1 |
16.05.-25.05. | Повторение | 5 | - | 1 |
Всего | 70 | 5 | 7 |
Тематическое планирование учебного материала по физика в 9 классе на 2016-2017 учебный год.
Название темы (тема урока) | Кол. ч. | № | Вид работ | Дата проведения занятия | Домашнее задание | ||||
предп | фактич | ||||||||
ТЕМА 1: Кинематика материальной точки | 11 | ||||||||
Тема урока Тема урока Тема урока | Повторение материала 8 класса. Решение задач. | 1 | Повторение. | ||||||
Повторение материала 8 класса. Решение задач. | 2 | Повторение. | |||||||
Срезовая к/р по материалу 8 класса. | 3 | ||||||||
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты. | 4 | П.1-3 упр1-4, №3 с.240 | |||||||
Прямолинейное равномерное движение. Решение задач | 5 | П.4 №4,7 с 241 | |||||||
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 6 | П.5 упр.5 № 2,3 | |||||||
Скорость равноускоренного движения. График скорости. | 7 | П.6 упр.6 №1-3 | |||||||
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 8 | П.7 упр.7 | |||||||
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 9 | П.8 упр.8 | |||||||
«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 10 | Л.Р. № 1 | № 9,10 с 242 | ||||||
«Кинематика материальной точки» | 11 | К.Р. № 1 | |||||||
ТЕМА 2: Динамика материальной точки | 17 | ||||||||
Тема урока | Относительность движения | 12 | П.9 упр.9 № 2,4,5 | ||||||
Решение задач | 13 | П.9 № 19,20 с.244 | |||||||
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 14 | П.10 упр.10 | |||||||
Второй закон Ньютона. | 15 | П.11 упр.11 № 2,4,5. | |||||||
Третий закон Ньютона. | 16 | П.12 упр.12 | |||||||
Свободное падение тел. | 17 | П.13 упр.13. | |||||||
Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 18 | П.14 упр.14 | |||||||
«Измерение ускорения свободного падения» | 19 | Л.Р. № 2 | П.13-14 №21,22 с.242 | ||||||
Закон всемирного тяготения | 20 | П.15 упр.15 №2,3 | |||||||
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел. | 21 | П.16 упр.16 № 2,3 | |||||||
Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. | 22 | П.18-19 упр.17 № 1,2 упр.18 № 2 | |||||||
Искусственные спутники Земли. | 23 | П.20 упр.19 | |||||||
Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. | 24 | П.21-22 упр.20 №2 упр.21 №2 | |||||||
Реактивное движение. Ракеты. | 25 | П.23 упр.22 | |||||||
Решение задач | 26 | № 31-32 с.246 | |||||||
Решение задач | 27 | № 25-26 с.245 | |||||||
«Динамика материальной точки. Законы сохранения» | 28 | К.Р. № 2 | |||||||
ТЕМА 3: Колебания и волны. Звуковые волны. | 14 | ||||||||
Тема урока | Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. | 29 | П.24-25 упр.23 | ||||||
Величины, характеризующие колебательное движение. | 30 | П.26 упр.24 № 2,3,5. | |||||||
Гармонические колебания. | 31 | П.27 упр.24 № 1,4 | |||||||
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. | 32 | П.28 упр.25 | |||||||
Вынужденные колебания. Резонанс. | 33 | П.29-30 упр. 27 | |||||||
«Исследование периода и частоты математического маятника от длины нити». | 34 | Л.Р. № 3 | № 34,35 с.246 | ||||||
Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны. | 35 | П.31-32 № 36,37 с.247 | |||||||
Длина волны. Скорость распространения волн. | 36 | П.33 упр.28 | |||||||
Источники звука. Звуковые колебания. | 37 | П.34 упр.29 | |||||||
Высота и тембр звука. Громкость звука. | 38 | П.35-36 упр.30 | |||||||
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | 39 | П.37-38 упр.31 | |||||||
Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | 40 | П.39-40 упр.32 № 2,4 | |||||||
Интерференция звука. | 41 | П.42 | |||||||
«Механические колебания и волны» | 42 | К.Р. № 3 | |||||||
ТЕМА 4: Электромагнитное поле. | 12 | ||||||||
Тема урока | Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное поля. | 43 | П.43-44 упр.33,34 | ||||||
Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 44 | П.45 упр.35 №2,4,5 | |||||||
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило «левой руки» | 45 | П.46 упр.36 №1-3 | |||||||
Индукция магнитного поля | 46 | П.47 упр.37 №2 | |||||||
Магнитный поток | 47 | П.48 упр.38 | |||||||
Явление ЭМИ | 48 | П.49 упр.39 | |||||||
«Изучение явления ЭМИ» | 49 | Л.Р. № 4 | № 38 с.248 | ||||||
Получение переменного тока | 50 | П.50 упр.40 | |||||||
Электромагнитное поле | 51 | П.51 упр.41 | |||||||
Электромагнитные волны | 52 | П.52 упр.42 № 2,2 | |||||||
Электромагнитная природа света. Интерференция света. | 53 | П.53-54 | |||||||
«Электромагнитное поле» | 54 | К.Р. № 4 | |||||||
ТЕМА 5: Строение атома и атомного ядра. Энергия атомных ядер. | 11 | ||||||||
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | 55 | П.55 | |||||||
Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 56 | П.56 | |||||||
Радиоактивные превращения атомных ядер. | 57 | П.57упр.43 №3-5 | |||||||
Экспериментальные методы исследования частиц. | 58 | П.58 | |||||||
Открытие протона, нейтрона. | 59 | П.59-60 упр. 44 | |||||||
«Изучение треков заряженных частиц» | 60 | Л.Р. № 6 | П.58-60 | ||||||
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы. | 61 | П.61-63 упр.45 | |||||||
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. Решение задач. | 62 | П.64-65 упр.46-48 | |||||||
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Атомная энергетика. | 63 | № 41-42 с.248 | |||||||
Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции. Элементарные частицы. Античастицы. | 64 | П.66-73 ЛР5 | |||||||
«Атомная физика» | 65 | К.Р. № 5 | |||||||
Повторение. | |||||||||
Кинематика. Динамика. Решение задач. | 5 | 66 | |||||||
Тепловые явления. Решение задач. | 67 | ||||||||
Законы электростатики. Законы постоянного тока. Магнитные явления. | 68 | ||||||||
Оптика. Атомная физика. | 69 | ||||||||
Итоговое тестирование. | 70 | К.Р. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки обучающихся направлены на реализацию деятельностного, практико ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения физики обучающийся с умственной отсталостью должен:
должны знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса. Плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
должны уметь:
- описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о
механических, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов.
Перечень учебно-методических средств обучения для 9 класса для ученика.
- Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.
- Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008
Перечень учебно-методических средств обучения для 9 класса для учителя.
- Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
- Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с. ил.
- Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
- Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.
- Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.
- Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.
- Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.
- Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.
- 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
- Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы
- Цифровые образовательные ресурсы ИНТЕРНЕТА.
Специальная литература по обучению в коррекционных классах
- Журнал «Дефектология», № 1, № 4, 1993 г.
- Корсакова М.И. Неуспевающие дети.-М.: Наука, 1996 г.
- Кручений А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. Ростов на Дону.: «Феникс», 1995 г.
- Ю. Лангмейер, И.Матейчик. Психологическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984 г.
- Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности школьников: Учебное пособие. Под ред. В.И.Белопольского.- М.: Кошто - Центр, 1996 г.
Технические средства обучения
- ПК
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Цифровая фотокамера.
- 5. Цифровая видеокамера.
- 6. Модем ADSL
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание рабочей программы каждого педагога адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. ...
Методический конструктор проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья
Данные методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы адаптированные для детей имеющих статус «...
Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) художественно-эстетической направленности «Творчество без границ»
Программа дополнительного образования «Творчество без границ» является составной частью программы развития МАОУ «Бронницкая СОШ». При составлении программы мы опирались на мировой, российский, областн...
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) 5 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта.
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 8 класса по адаптированной пограмме для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта....
Адаптивная дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Неболейка" (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Программа «Неболейка» имеет физкультурно-оздоровительную направленность, так как направлена на физическое оздоровление учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно:...