Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 11Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета "Физика " для 11 класса на 2016 - 2017уч. год разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, учебной программы: Сост. Дик Ю. И., Коровин В. А. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008; авторской программы «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 классы» под редакцией Г. Я. Мякишева.
Рабочая программа по физике включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, литература и средства обучения, приложение к рабочей программе - календарно-тематический план.
Учебник: Физика: 11 класс: учеб. для общеобр. учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. В. М. Чаругин.-23 -е изд.-М.:Просвещение,2014г. -400с./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika11_b_glazunova_l._i.docx | 70.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Верхнее Чесночное
Воловского муниципального района
Липецкой области
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании приказом по МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное
Педагогического совета от 31.08.2016г №67
Протокол от31.08.2016г№1 Директор школы__________ /О.П. Сомова/
Рабочая программа
по учебному предмету «Физика»
для 11 Б класса
на 2016/2017 учебный год
Учитель
Глазунова
Лидия Ивановна
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 11Б класса является приложением к основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметныхи внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Основные цели изучения курса физики в 11 классе:
- изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи, решаемые при реализации учебной программы:
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Определение места и роли учебного курса
физики 11 класса
В основной школе физика относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в средней школе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 2 часа в неделю для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, т. е. 70 часов, и 35 часов, т. е. 1 час в неделю, из учебных предметов по выбору на базовом уровне, т. е. 3 часа в неделю. Всего 105 часов. В том числе на лабораторные работы – 7 часов.
Информация о количестве учебных часов
По календарно-тематическому плану 100 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю, в том числе на лабораторные работы - 7 часов, на контрольные работы-4 часа.
Информация об используемом учебнике
Учебник: Физика: 11 класс: учеб. для общеобр. учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. В. М. Чаругин.-23 -е изд.-М.:Просвещение,2014г. -400с./
Содержание рабочей программы курса физики 11 класса
Электромагнитная индукция (продолжение)
Магнитное поле тока.Вектор магнитной индукции. Сила АмпераПрименение закона Ампера.Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Направление индукционного тока. Правило Ленца
Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.Электромагнитное поле.
Колебания и волны.
Механические колебания.
Свободные колебания. Математический маятник.Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс.
Электромагнитные колебания.
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.Активное сопротивление в цепи переменного тока. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.Генератор на транзисторе. Автоколебания.
Производство, передача и использование электрической энергии.
Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, передача и использование электрической энергии. Эффективное использование электрической энергии.
Механические волны.
Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.Волны в среде. Звуковые волны
Электромагнитные волны.
Электромагнитные волны.Излучение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи.
( Модуляция и детектирование).Свойства электромагнитных волн.Распространение радиоволн. Радиолокация.Телевидение.Развитие средств связи.
Оптика.
Световые волны.
Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Волновые свойства света.Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.Закон преломления света. Полное отражение. Линза. Построение изображений, даваемых линзами. Формула тонкой линзы. Дисперсия света. Интерференция механических волн и света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечностьсветовых волн и электромагнитная теория света.
Элементы теории относительности.
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.
Относительность одновременности. Релятивистский закон сложения скоростей. Постоянство скорости света. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.
Излучения и спектры.
Виды излучений. Источники света.Спектры и спектральные аппараты.Виды спектров. Спектральный анализ. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое
применение. Шкала электромагнитных излучений.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Квантовая физика
Световые кванты.
ГИПОТЕЗА ПЛАНКА О КВАНТАХ. Фотоэффект.Теория фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.Применение фотоэффекта. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм. СООТНОШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ ГЕЙЗЕНБЕРГА
Атомная физика.
Строение атома.Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Лазеры.
Физика атомного ядра
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. ЗАКОН РАДИОАКТИВНОГО РАСПАДА И ЕГО СТАТИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.Период полураспада. Изотопы. Открытие нейтрона. МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ АТОМНОГО ЯДРА.Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Деление и синтез ядер.Деление ядер урана.Цепные ядерные реакции.Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.
Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.
ДОЗА ИЗЛУЧЕНИЯ. Экологические проблемы ядерной энергетики.
Элементарные частицы.
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ.Этапы в развитии физики элементарных частиц. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.Открытие позитрона. Античастицы.
Астрономия
Солнечная система.
Видимые движения небесных тел. Законы движения планет.Система Земля - Луна.Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.Звезды и источники их энергии.
Солнце и звезды.
Солнце.СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ЭВОЛЮЦИИ СОЛНЦА И ЗВЕЗД. Основные характеристики звёзд.Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности.Эволюция звёзд.
Строение Вселенной.
Млечный Путь. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Строение и эволюция Вселенной.ПРИМЕНИМОСТЬ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИРОДЫ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.
Наблюдение и описание движения небесных тел.
.
Значение физики для объяснения мира и развития
производственных сил общества
Единая физическая картина мира.
Физика и научно - техническая революция.
Повторение
Учебно-тематический план по курсу физики 11 класса
Раздел | Тема раздела | Коли- чество часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
11 класс | 105 | 7 | 4 | |
Основы электродина мики (продолжение) | 14 | |||
Магнитное поле | 6 | №1. Наблюдение действия маг- нитного поля на ток | ||
Электромагнитная индукция | 8 | № 2.Изучение явления электромагнитной индукции | №1 «Магнитное поле. Электромагнит- ная индукция». | |
Колебания и волны | 27 | |||
Механические колебания и электромагнитные колебания. | 6 6 | № 3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника | ||
Производство, пере дача и использова ние электрической энергии | 5 | №2 « Механические и электромагнитные колебания» | ||
Механические Волны | 3 | |||
Электромагнитные Волны | 7 | |||
Оптика. Элементы СТО. | 22 | |||
Световые волны | 13 | № 4. Измерение показателя преломления стекла. № 5. Определение оптичес кой силы и фокусного расстояния собирающей линзы № 6. Измерение длины световой волны | ||
Элементы теории относительности | 4 | |||
Излучение и спектры | 5 | № 7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | №3 «Оптика» | |
Квантовая физика | 26 | |||
Световые кванты | 8 | |||
Атомная физика Физика атомного ядра. Элементар ные частицы | 3 15 | №4 «АТОМ И АТОМНОЕ ЯДРО». | ||
Астрономия | 9 | |||
Солнечная система Солнце и звезды Строение Вселенной | 3 3 3 | |||
Значение физики для объяснения мира и развития производствен-ных сил общества | Единая физическая картина мира Физика и научно - техническая революция | 2 | ||
Обобщающее повторение | 5 |
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
В результате изучения физики в 11 классе ученик должен: знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд, строение и эволюция Вселенной. смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы; смысл физических законов:Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света. уметь описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию,механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию светанаходить созвездия и звёзды на небосводе; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона. |
Литература и средства обучения:
Литература
- Учебник: Физика: 11 класс:учеб. для общеобр. учреждений:базовый и профильный
уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. В. М. Чаругин.-23 -е изд.-М.: Просвещение,
2014г. -400с./
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под редак. В.В. Козлова,
А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с. (Стандарты второго поколения).
- Рабочие программы по физике.7-11 классы.. / Авт.-сост. В.А. Попова. – 3-е изд.,
исправ.-М.: Планета,2013.-216с.-(образовательный стандарт)
- Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич
А. П. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.
- Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей /
В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е
изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.
- Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева. -
Изд. 2-е, перераб. и доп. / авт.-сост. Г. В. Маркина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 175 с.
- ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И.,
Орлов В.А.
8. ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания. Демидова М.Ю., Грибов В.А.
- Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 11 класс. Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 2008. — 464 с.
- Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. для учителя/ Ю.А. Сауров.-М.: Просвещение,2005.-271с.
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.
- www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
- www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Приложение №1
к рабочей программе по физике в 11Б классе
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР Е. С. Ходорова
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физике в 11Б классе на 2016/2017 уч. год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
I . Электродинамика | (14 час) | |||
Магнитное поле | ( 6 час) | |||
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Магнитное поле тока. | 1 | 6.09. | |
2. | Вектор магнитной индукции. Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа№1«Наблюдение действия магнитного поля». | 1 | 7. 09. | |
3. | Сила Ампера. | 1 | 8. 09. | |
4. | Применение закона Ампера. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. | 1 | 13. 09. | |
5. | Сила Лоренца. | 1 | 14. 09. | |
6. | Магнитные свойства вещества. | 1 | 15. 09. | |
Электромагнитная индукция | (8 час) | |||
7. | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | 1 | 20. 09. | |
8. | Направление индукционного тока. Правило Ленца . | 1 | 21. 09. | |
9. | Закон электромагнитной индукции Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | 22. 09. | |
10. | Вихревое электрическое поле. | 1 | 27. 09. | |
11. | ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 1 | 28. 09. | |
12. | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 1 | 29. 09. | |
13. | Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. | 1 | 4.10. | |
14. | Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | 1 | 5.10. | |
II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | (27час) | |||
Механические колебания | (6 час) | |||
15. | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. | 1 | 6. 10. | |
16. | Математический маятник. Динамика колебательного движения. | 1 | 11. 10. | |
17. | Гармонические колебания. Фаза колебаний. | 1 | 12.10. | |
18. | Превращение энергии при гармонических колебаниях. | 1 | 13. 10. | |
19. | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | 18. 10. | |
20. | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 1 | 19.10. | |
Электромагнитные колебания | (6час) | |||
21. | Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания . | 1 | 20.10. | |
22. | Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | 25.10. | |
23. | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. | 1 | 26.10. | |
24. | Период свободных электрических колебаний. | 1 | 27.10. | |
25. | Переменный электрический ток. Мощность в цеди переменного тока. | 1 | 1. 11. | |
26. | Резонанс в электрической цепи | 1 | 2. 11. | |
Производство, передача и использование электрической энергии | ( 5 час) | |||
27. | Генерирование электрической энергии. Трансформатор. | 1 | 3.11. | |
28. | Производство, передача и использование электрической энергии. | 1 | 15.11. | |
29. | Передача электрической энергии. | 1 | 16.11. | |
30. | Эффективное использование электрической энергии. | 1 | 17.11. | |
31. | Обобщающий урок по теме: «Производство, передача и использование электрической энергии»(конференция) | 1 | 22. 11. | |
Механические волны | (3час) | |||
32. | Волновые явления. Распространение механических волн. | 1 | 23. 11. | |
33. | Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. | 1 | 24. 11. | |
34. | Волны в среде. Звуковые волны | 1 | 29. 11. | |
Электромагнитные волны | (7час) | |||
35. | Электромагнитные волны. | 1 | 30. 11. | |
36. | Излучение электромагнитных волн. | 1 | 1.12. | |
37. | Плотность потока электромагнитного излучения. | 1 | 6.12. | |
38. | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. ( Модуляция и детектирование). | 1 | 7.12. | |
39. | Свойства электромагнитных волн. | 1 | 8.12. | |
40. | Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи. | 1 | 13. 12. | |
41. | Контрольная работа №2по теме: « Механические и электромагнитные колебания». | 1 | 14. 12. | |
III. ОПТИКА | ( 22 час) | |||
Световые волны | ( 13час) | |||
42. | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | 1 | 15. 12. | |
43. | Волновые свойства света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 1 | 20. 12. | |
44. | Закон преломления света. | 1 | 21. 12. | |
45. | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления». | 1 | 22. 12. | |
46. | Полное отражение. | 1 | 27. 12. | |
47. | Линза. Построение изображений, даваемых линзами. | 1 | 28. 12. | |
48. | Формула тонкой линзы. | 1 | 29. 12. | |
49. | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | 1 | 11. 01. | |
50. | Дисперсия света. | 1 | 12. 01. | |
51. | Интерференция механических волн и света. | 1 | 17.01. | |
52. | Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка. | 1 | 18.01. | |
53. | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны». | 1 | 19.01. | |
54. | Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. | 1 | 24. 01. | |
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ | ( 4 час) | |||
55. | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | 25. 01. | |
56. | Относительность одновременности. Релятивистский закон сложения скоростей. Постоянство скорости света. | 1 | 26. 01. | |
57. | Зависимость массы от скорости. | 1 | 31. 01. | |
58. | Релятивистская динамика. | 1 | 1. 02. | |
Излучение и спектры | ( 5 час) | |||
59. | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. | 1 | 2.02. | |
60. | Виды спектров. Спектральный анализ. | 1 | 7.02 | |
61. | Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Шкала электромагнитных излучений. | 1 | 8.02. | |
62. | Инструктаж по Т. Б. Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | 1 | 9. 02. | |
63. | Контрольная работа №3 по теме: «Оптика». | 1 | 14. 02. | |
IV. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Световые кванты ( 8 час) | (26час) | |||
64. | ГИПОТЕЗА ПЛАНКА О КВАНТАХ. Фотоэффект. | 1 | 15. 02. | |
65. | Теория фотоэффекта. | 1 | 16. 02. | |
66. | Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. | 1 | 21.02. | |
67. | Применение фотоэффекта. Давление света. | 1 | 22. 02. | |
68. | Химическое действие света. | 1 | 28. 02. | |
69. | Корпускулярно-волновой дуализм. | 1 | 1. 03. | |
70. | СООТНОШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ ГЕЙЗЕНБЕРГА. | 1 | 2. 03. | |
71. | Решение задач по теории фотоэффекта. | 1 | 7. 03. | |
Атомная физика. | ( 3часа) | |||
72. | Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | 1 | 9.03 | |
73. | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. | 1 | 14.03. | |
74. | Квантовая механика. Лазеры. | 1 | 15.03 | |
Физика атомного ядра. Элементарные частицы. | ( 15 час) | |||
75. | Элементарные частицы. Методы регистрации элементарных частиц. | 1 | 16.03 | |
76. | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Радиоактивные превращения. | 1 | 21.03. | |
77. | ЗАКОН РАДИОАКТИВНОГО РАСПАДА И ЕГО СТАТИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. Период полураспада. | 1 | 22. 03. | |
78. | Изотопы. Их получение и применение. Открытие нейтрона. | 1 | 4. 04. | |
79. | МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ АТОМНОГО ЯДРА. Ядерные силы. | 1 | 5.04. | |
80. | Дефект массы и энергия связи ядра. | 1 | 6. 04. | |
81. | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | 11. 04. | |
82. | Ядерный реактор | 1 | 12.04 | |
83. | Термоядерные реакции. | 1 | 13.04. | |
84. | Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. ДОЗА ИЗЛУЧЕНИЯ. | 1 | 18. 04. | |
85. | Экологические проблемы ядерной энергетики. | 1 | 19. 04. | |
86. | ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ. Этапы в развитии физики элементарных частиц. | 1 | 20.04. | |
87. | Открытие позитрона. Античастицы. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. | 1 | 25.04. | |
89. | Обобщающий урок по теме «Развитие представлений о строении и свойствах вещества» | 26.04 | ||
90. | Контрольная работа №4 по теме «АТОМ И АТОМНОЕ ЯДРО». | 1 | 27. 04. | |
Астрономия | ( 9час) | |||
Солнечная система | (3час) | |||
91. | Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. | 1 | 2. 05. | |
92. | Система Земля - Луна. | 1 | 3. 05. | |
93. | Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. | 1 | 4. 05. | |
Солнце и звезды | ( 3час) | |||
94. | Солнце. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ЭВОЛЮЦИИ СОЛНЦА И ЗВЕЗД. | 1 | 10. 05. | |
95. | Звезды и источники их энергии. Основные характеристики звёзд. | 1 | 11. 05. | |
96. | Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности. Эволюция звёзд. | 1 | 16. 05. | |
97. | Строение Вселенной | (3 час) | ||
Млечный Путь - наша Галактика. | 1 | 17.05. | ||
98. | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | 1 | 18.05. | |
99. | Строение и эволюция Вселенной. ПРИМЕНИМОСТЬ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИРОДЫ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ. | 1 | 23.05. | |
Значение физики для объяснения мира и развития производственных сил общества (2 ч) | ||||
100. | Единая физическая картина мира. Физика и научно - техническая революция. | 1 | 24.05. | |
101. | Обобщающий урок. | 1 | 25.05. |
Расхождение между общим количеством часов в учебно -тематическом и календарно-тематическом плане обусловлено исключением из состава учебного времени праздничных дней.
Лист корректировки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских сп...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике для 7класса, учебник ПёрышкинА. В.,2014г, 2 часа в неделю....
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 8Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике в 8 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 9Б класса на 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по физике в 9 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образовани...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10Б класса на 2016/2017 учебный год (3 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета "Физика " для 10 Б класса на 2016 - 2017 учебный год составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (пол...
Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году
Приказ об итогах региональной диагностической работы по учебному предмету «математика» в 8 классах в 2016 – 2017 учебном году....
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1-4 класс, ФГОС, 2016-2017
Программа состоит из разделов: планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы, календарно-тематическое планирование....