рабочая программа физика 8 -9 класс
рабочая программа по физике (8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по предмету « Физика» для 8-9 класса основной школы общеобразовательных учреждений разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 54.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по предмету « Физика» для 8-9 класса основной школы общеобразовательных учреждений разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской. При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 8-9 класс» авторов С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. . предмет " Физика" в 8-9 классах изучается в объеме 140 часов(70 часов в 8 классе, 70часов в 9 классе, соответственно).
Согласно календарному графику и расписанию МБОУ «Алексеево – Тузлоской СОШ» на 2016-2017 год, рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю (базовый уровень обучения) в 8 классе, 69 часов в год, 2 часа в неделю (базовый уровень обучения) в 9 классе.
1.Планируемы результаты освоения учебного предмета «Физика»
в 8-9 классе
Личностными результатами обучения физике являются:
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Особенно важное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки.
Предметными результатами обучения физике являются:
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;
описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины : путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки изученных физических моделей : материальная точка, инерциальная система отсчёта;
решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
По окончанию обучения курса физики в 7-9 классе, ученик научится:
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,
электрическое поле, волна, атом, атомное ядро.
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила,
давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,
коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество
теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила
электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения,
сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых
процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи,
Джоуля-Ленца,
Получит возможность научиться:
• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
2 Содержание учебного предмета «Физика» в 8-9 классе
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственности с курсом «Окружающий мир», включающим некоторые знания из области физики, предусматривается изучение физики в 8-9 классе на высоко, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям, подкрепляя их демонстрационным экспериментом и решением теоретических и экспериментальных задач. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под руководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории физики и техники.
Материал в программе выстроен с учётом возрастных возможностей учащихся.
8 класс (70часов, 2 часа в неделю)
1. Повторение (3 ч.)
2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)
Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.
Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.
Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления.
Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.
3. Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел (12 ч)
Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Манометры.Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние атмосферного давления на живой организм.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел.
Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость твердых тел
Фронтальные лабораторные работы
1. Измерение выталкивающей силы.
2. Изучение условий плавания тел.
3. Наблюдение роста кристаллов.
4. Тепловые явления (12 ч)
Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.
Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики.
Фронтальные лабораторные работы
4. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
5. Измерение удельной теплоемкости вещества.
5. Изменение агрегатных состояний вещества (6 ч)
Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха
6. Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (6 ч)
Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры (качественно).
Применение газов в технике.
Тепловое расширение твердых тел и жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.
Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.
Фронтальные лабораторные работы
6.Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре
7. Электрические явления (6 ч)
Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.
Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Проводники, диэлектрики и полупроводники.
Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.
Закон Кулона. Электростатическая индукция.
8. Электрический ток (19 ч)
Электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.
Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.
Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.
Напряжение. Измерения напряжения.
Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии. Закон Джоуля—Ленца.
Использование электрической энергии в быту, природе и технике. Правила безопасного труда при работе с источниками тока
Гальванические элементы и аккумуляторы.
Фронтальные лабораторные работы
7. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках.
8. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
9. Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра.
10. Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.
11. Изучение последовательного соединения проводников.
12. Изучение параллельного соединения проводников.
13. Измерение работы и мощности электрического тока.
9. Повторение (2 ч)
9 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
- Законы механики ( 25 часов)
- Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.
- Кинематические характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения. Графическое представление механического движения.
- Движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.
- Взаимодействие тел. Динамические характеристики механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Границы применимости законов Ньютона.
- Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивный двигатель.
- Энергия и механическая работа. Закон сохранения механической энергии
2. Механические колебания волн ( 7 часов)
- Колебательное движение. Гармоническое колебание. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
- Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний.
- Законы отражения волн.
3. Электромагнитные колебания волн (13 часов)
- Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор постоянного тока.
- Самоиндукция. Индуктивность катушки.
- Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре.
- Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.
- Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.
- Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
4. Элементы квантовой физики (9 часов)
- Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.
- Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ.
- Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.
- Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор.
- Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.
- Ядерная энергетика и проблемы экологии.
5. Вселенная ( 8 часов)
- Строение и масштабы Вселенной.
- Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет.
- Система Земля-Луна. Приливы.
- Видимое движение планет, звезд. Солнца, Луны. Фазы Луны.
- Планета Земля. Луна — естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.
- Малые тела Солнечной системы.
- Солнечная система — комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.
формы организации учебных занятий:
- индивидуальная
- групповая
- коллективная
-фронтальная
Основная форма организации образовательного процесса – групповая
Виды деятельности:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
3.Тематическое планирование предмета «Физика»
8 класс (2 часа в неделю)
№ п/п | Раздел /Тема | Кол- во часов | Дата план | Дата факт | Домашнее задание |
Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | ||||
1 | Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы | 1 | 1.09 | п.1-3 | |
2 | Движение молекул. Диффузия | 1 | 6.09 | п.4-5 | |
3 | Взаимодействие молекул | 1 | 8.09 | п.6 | |
4 | Смачивание. Капиллярные явления | 1 | 13.09 | п.7 | |
5 | Строение газов, жидкостей и твердых тел | 1 | 15.09 | п.8 | |
6 | Обобщение и повторение темы | 20.09 | Стр. 26-27 | ||
Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел | 12 | ||||
7 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | 1 | 22.09 | п.9 | |
8 | Давление в жидкости и газе | 1 | 27.09 | п.10 | |
9 | Сообщающиеся сосуды | 1 | 29.09 | п.11 | |
10 | Гидравлическая машина. Гидравлический пресс | 1 | 4.10 | п.12 | |
11 | Атмосферное давление | 1 | 6.10 | п.13-14 | |
12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | 11.10 | п.15 | |
13 | Лабораторная работа № 1 «Измерение выталкивающей силы» | 1 | 13.10 | п.15 доклад | |
14 | Лабораторная работа № 2 «Изучение условий плавания тел» | 1 | 18.10 | п.15 доклад | |
15 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | 20.10 | п.16 | |
16 | Контрольная работа | 1 | 25.10 | повторение | |
17 | Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Лабораторная работа № 3 «Наблюдение роста кристаллов». | 1 | 27.10 | п.17 | |
18 | Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел | 1 | 8.11 | п. 18-20 | |
Тепловые явления | 12 | ||||
19 | Тепловое движение. Температура | 1 | 10.11 | П21-22 | |
20 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | 1 | 15.11 | п.23-24 | |
21 | Теплопроводность | 1 | 17.11 | п.25 | |
22 | Конвекция. Излучение | 1 | 22.11 | п.26-27 | |
23 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества | 1 | 24.11 | п.28 | |
24 | Лабораторная работа № 4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 | 29.11 | с. 92 | |
25 | Решение задач. Уравнение теплового баланса. | 1 | 1.12 | п.29 | |
26 | Лабораторная работа № 5 «Измерение удельной теплоемкости вещества» | 1 | 6.12 | п.29 | |
27 | Удельная теплота сгорания топлива | 1 | 8.12 | п.30 | |
28 | Первый закон термодинамики. | 1 | 13.12 | п.31 | |
29 | Решение задач. Обобщение знаний | 1 | 15.12 | с.102-103 | |
30 | Контрольная работа | 1 | 20.12 | повторение | |
Изменение агрегатных состояний вещества | 6 | ||||
31 | Плавление и отвердевание кристаллических веществ | 1 | 22.12 | п.32 | |
32 | Решение задач | 1 | 27.12 | с109 | |
33 | Испарение и конденсация | 1 | 29.12 | п.33 | |
34 | Кипение. Удельная теплота парообразования | 1 | 12.01 | п.34 | |
35 | Влажность воздуха. Решение задач | 1 | 17.01 | п.35 | |
36 | Контрольная работа | 1 | 19.01 | с.120-121 | |
Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел | 7 | ||||
37 | Связь между параметрами состояния газа. Применение газов. | 1 | 24.01 | п.36 | |
38 | Решение задач. «Связь между параметрами состояния газа». | 1 | 26.01 | п.36 | |
39 | Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре». | 1 | 31.01 | п.37-40 | |
40 | Тепловое расширение твердых тел и жидкостей | 1 | 2.02 | П41-42 | |
41 | Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. | 1 | 7.02 | п.43-45 | |
42 | Обобщение материала по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел». | 9.02 | п46 | ||
43 | Контрольная работа. | 14.02 | С154-155 | ||
Электрические явления | 6 | ||||
44 | Электрическое взаимодействие. Электрический заряд. | 1 | 16.02 | п.47 | |
45 | Делимость электрического заряда. Строение атома | 1 | 21.02 | П.48-49 | |
46 | Электризация тел | 1 | 28.02 | п.50-51 | |
47 | Понятие об электрическом поле. Линии напряженности электрического поля | 1 | 2.03 | п.52-53 | |
48 | Электризация через влияние*. Проводники и диеэлектрики | 1 | 7.03 | п.54-56 | |
49 | Кратковременная контрольная работа. Закон Кулона* | 1 | 9.03 | С 190-193 | |
Электрический ток | 19 | ||||
50 | Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы* | 1 | 14.03 | п.57-59 | |
51 | Действия электрического тока | 1 | 16.03 | п.60 | |
52 | Электрическая цепь. Сборка электрической цепи | 1 | 21.03 | п.61 | |
53 | Сила тока. Амперметр. | 1 | 23.03 | П62-63 | |
54 | Лабораторная работа № 7 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках». | 1 | 4.04 | с213 | |
55 | Электрическое напряжение. Вольтметр. | 1 | 6.04 | п.64-65 | |
56 | Лабораторная работа № 8 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | 1 | 11.04 | с220 | |
57 | Сопротивление проводника. Расчет сопротивления проводника. | 1 | 13.04 | п.66-67 | |
58 | Лабораторная работа № 9 «Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра». | 1 | 18.04 | п66 | |
59 | Реостаты. Лабораторная работа № 10 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата». | 1 | 20.04 | п.68 | |
60 | Закон Ома для участка цепи | 1 | 25.04 | п.69 | |
61 | Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 11 «Изучение последовательного соединения проводников». | 1 | 27.04 | п.71 | |
62 | Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа № 12 «Изучение параллельного соединения проводников». | 1 | 28.04 | п.72 | |
63 | Решение задач. Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников и закон Ома для участка цепи | 1 | 2.05 | п.70 | |
64 | Кратковременная контрольная работа. Мощность электрического тока. | 1 | 4.05 | п.73 | |
65 | Работа электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. | 1 | 11.05 | п.74-75 | |
66 | Лабораторная работа № 13 «Измерение работы и мощности электрического тока». | 1 | 16.05 | С249-50 | |
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрический ток». | 18.05 | Подготовка к к.р. | ||
68 | Контрольная работа | 23.05 | повторение | ||
69 | Подготовка к годовой контрольной работе. | 25.05 | Подготовка к к.р. | ||
70 | Годовая контрольная работа. | 30.05 |
9 класс (2 часа в неделю)
№ п/п | Раздел /Тема | Кол- во часов | Дата план | Дата факт | Домашнее задание |
Законы механики | 11 | ||||
1 | Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение (РПД). | 1 | 6.09 | П1-2 | |
2 | Относительность механического движения. | 1 | 7.09 | П3 | |
3 | Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение (РУПД) | 1 | 13.09 | П4-5 | |
КР № 1 (входной срез знаний) | 1 | 14.09 | Доклад | ||
4 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Графическое представление механического движения | 1 | 20.09 | П 6-7 | |
5 | ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения» | 1 | 21.09 | С36 | |
6 | Свободное падение. | 1 | 27.09 | П 8-9 | |
7 | Кинематические уравнения и движения точки по окружности. | 1 | 28.09 | П 10 | |
8 | Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. | 1 | 4.10 | П11-12 | |
9 | Второй и третий законы | 1 | 5.10 | П 13-14 | |
10 | Движение ИСЗ. Невесомость и перегрузки. | 1 | 11.10 | П 15-16 | |
11 | Движение под действием нескольких сил. | 1 | 12.10 | П 17 | |
12 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | 1 | 18.10 | П 18-19 | |
13 | Энергия и механическая работа. Закон сохранения механической энергии. | 1 | 19.10 | П 20-23 | |
14 | КР №2 «Законы движения и взаимодействия тел» | 1 | 25.10 | Доклад | |
Механические колебания и волны | 6 | ||||
15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Колебательное движение. Математический и пружинный маятники. | 1 | 26.10 | П 24 | |
16 | ЛР № 2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятника» | 1 | 8.11 | П 25 | |
17 | Вынужденные колебания. Резонанс. ЛР № 3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» | 1 | 9.11 | П 26 | |
18 | Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. | 1 | 15.11 | П 27 | |
19 | Законы отражения и преломления волн. Интерференция и дифракция. | 1 | 16.11 | П 28 | |
20 | КР № 3 «Механические колебания и волны» | 1 | 22.11 | Доклад | |
Электромагнитные явления | 9 | ||||
21 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Магнитное поле. ЛР № 4 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов» | 1 | 23.11 | П 29-30 | |
22 | Магнитное поле электрического тока. ЛР № 5 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | 29.11 | П 31 -33 | |
23 | Действие магнитного поля на проводник с током. ЛР № 6 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током» | 1 | 30.11 | П 34 | |
24 | Электродвигатель постоянного тока. ЛР № 7 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока» | 1 | 6.12 | П 35 | |
25 | Явление электромагнитной индукции (ЭМИ). Опыты Фарадея. ЛР № 8 «Изучение явления ЭМИ» | 1 | 7.12 | П 36-37 | |
26 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | 13.12 | П 38 | |
27 | Самоиндукция. Индуктивность катушки. Переменный электрический ток | 1 | 14.12 | П 39- 40 | |
28 | Трансформатор. Передача электроэнергии. | 1 | 20.12 | П 41- 42 | |
29 | КР № 4 «Электромагнитные явления» | 1 | 21.12 | Доклад | |
Электромагнитные колебания и волны | 11 | ||||
30 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Конденсатор. Электроёмкость конденсатора. | 1 | 27.12 | П 43 | |
31 | Колебательный контур. Превращения энергии в колебательном контуре. | 1 | 28.12 | П 44 | |
32 | Вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | 11.01 | П 45 | |
33 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (ЭМВ). | 1 | 17.01 | П 46 | |
34 | Радиопередача и радиоприём. Телевидение. | 1 | 18.01 | П 47 | |
35 | Свойства ЭМВ. | 1 | 25.01 | П 48 | |
36 | Электромагнитная природа света. Скорость света. | 1 | 25.01 | П 49 | |
37 | Дисперсия. | 1 | 31.01 | П 49 | |
38 | Решение задач | 1 | 1.02 | Повтор | |
39 | Шкала ЭМВ. | 1 | 7.02 | П 50 | |
40 | КР№ 5 «Электромагнитные колебания и волны» | 1 | 8.02 | С 206 | |
Элементы квантовой физики | 23 | ||||
41 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон | 1 | 14.02 | П 51 | |
42 | Строение атома. | 1 | 15.02 | П 52 | |
43 | Решение задач на тему «Строение атома» | 1 | 21.02 | П 52 | |
44 | Спектры испускания и поглощения. | 1 | 22.02 | П 53 | |
45 | Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. | 1 | 28.02 | П 54 | |
46 | Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. | 1 | 1.03 | П 55 | |
47 | Решение задач на тему «Состав атомного ядра» | 1 | 7.03 | П 55 | |
48 | Радиоактивные превращения. Период полураспада | 1 | 14.03 | П 56 | |
49 | Решение задач на тему «Период полураспада» | 1 | 15.03 | С 222 | |
50 | Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. | 1 | 21.03 | П 57 | |
51 | Ядерные реакции | 1 | 22.03 | П 58 | |
52 | Решение задач на тему «Ядерные реакции» | 1 | 4.04 | С 226 | |
53 | Энергетический выход ядерных реакций. Дефект массы. | 1 | 5.04 | П 59 | |
54 | Решение задач на тему «Энергетический выход ядерных реакций» | 1 | 11.04 | П 59 | |
55 | Деление ядер урана. Цепная реакция . | 1 | 12.04 | П 60 | |
56 57 | Решение задач на тему «Цепная реакция» | 2 | 18.04 | П 60 | |
58 | Ядерный реактор. | 1 | 19.04 | П 61 | |
59 | Ядерная энергетика и проблемы экологии. | 1 | 25.04 | П 61 | |
60 | Термоядерные реакции. | 1 | 26.04 | П 62 | |
61 | Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. | 1 | 2.05 | П 63 | |
62 | Счётчик Гейгера. Дозиметрия | 1 | 3.05 | П 63 | |
63 | Элементарные частицы. | 1 | 10.05 | П 64 | |
64 | КР № 6 (годовая) | 1 | 16.05 | Повторение | |
Вселенная | 4 | ||||
65 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Строение и масштабы Вселенной. Строение и масштабы Солнечной системы. Система Земля-Луна. | 1 | 17.05 | П 65-67 | |
66 | Планета Земля. Луна – естественный спутник Земли. ЛР № 9 «Определение размеров лунных кратеров» | 1 | 23.05 | П 68 | |
67 | Планеты земной группы. Планеты-гиганты | 1 | 24.05 | П69 | |
68 | Малые тела Солнечной системы. | 1 | 30.05 | П 70-72 | |
69 | Повторение | 1 | 31.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания районного методического объединения учителей физики от ___________ 20__ года № ___________ _________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ ______ Филюшина Ю.А. подпись Ф.И.О. ______________ 20__ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (физика 7 класс)
Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа ...
Рабочая программа .Физика 7 класс.
Рабочая программа и пояснительная записка физика 7 класс, автор Перышкин А.В....
Рабочая программа.Физика 8 класс.
Рабочая программа и пояснительная записка по физике 8 класс, автор Перышкин А.В....
Рабочая программа физика 8 класс
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы до...
Рабочая программа физика 9 класс
Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Пёрышкин Е.М. Гутник «Физика» -9 класс, Москва, Дрофа 2010 г....
Рабочая программа физика 8 класс
Рабочая программа по физике к учебнику "Физика 8" , автор Гуревич А.Е....
Рабочая программа физика 7 класс
Рабочая программа к учебнику "Физика 7", автор Гуревич А.Е....