Рабочая программа физика 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

Беренчик Елена Евгеньевна

Рабочая программа по физике к учебнику "Физика 8" , автор Гуревич А.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_fizika_gurevich_3_chasa.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа №4 имени Нисанова Хаима Давидовича города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ      8    КЛАССА

ПРОГРАММА ТИПОВАЯ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

АВТОР: А.Е. Гуревич

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ

БЕРЕНЧИК  ЕЛЕНА  ЕВГЕНЬЕВНА

 

г. Пролетарск

2012-2013 уч.год

          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

 - Примерные программы по физике. «Дрофа». 2008,

 - Программы по физике для общеобразовательных учреждений А.Е.Гуревич «Физика 7-9 классы».

 -Базисного учебного плана ОУ.

 - Учебного плана МБОУ СОШ№4 на 2012-2013 учебный год.

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской учебной программе для общеобразовательных учреждений А.Е.Гуревич «Физика 7-9 классы».

                   Место курса физики в школьном образовании определяется значением этой науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно – технического прогресса. При разработке программы (7-9 классы) ставилась задача формирования у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала ,степень овладения учащимися умениями и навыками. Предполагается , что материал учащиеся должны усваивать на уровне понимания наиболее важных проявлений физических законов окружающем мире, их использования в практической деятельности. Данный курс направлен на развитие способностей  учащихся к исследованию, на формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания.

                Важной особенностью базового курса (7-9 классы) является изучение количественных закономерностей только в тех объемах, без которых невозможно постичь суть явления или смысл закона. Предполагается , что внимание учащихся сосредоточится на качественном рассмотрении физических процессов ,на их проявлении в природе и использовании  в технике.

В программе предусмотрена преемственность в изучении материала. В большинстве случаев при изучении понятий и явлений знания углубляются и расширяются.

Обучение физике в школе служит общим целям образования и воспитания личности: вооружить учащихся знаниями, необходимыми для их развития; готовить их к практической работе и продолжению образования; формировать научное мировоззрение, базовые и ключевые  компетенции: информационно – технические и коммуникативные. 

 Данная программа ориентированна на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов (2 часа  в неделю), но для реализации в полном объеме авторской учебной программы в школе введен еще один час в неделю (105 часов  в год).

В связи с тем, что по школьному расписанию часть (5 часов) уроков попадают на праздничные дни и каникулярное время, произведено уплотнение учебного материала за счет часов резервного времени.

 

1. Цели  и задачи  курса.               

 

1.1. Цель: Формирование  у  учащихся научного мировоззрения, основанного на знаниях и жизненном опыте. Развитие целеустремленности к самообразованию, саморазвитию; Воспитание экологической культуры учащихся. Формирование  у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

1.2. задачи:

  1. Формировать умения использовать для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; 
  2. Формировать  умения  различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  3. Формировать умения выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
  4. Формировать  монологическую и диалогическую речь, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  5. Умение использовать  для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.
  6. Умение при помощи информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме; 
  7. Умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов. 
  8. Формировать  способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные направленные на:

  1. · развитие интеллекта;
  2. · использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
  3. · формирование у учащихся физического образа окружающего мира.
  4. · формирование здоровьесберегающих знаний и способов оказания первой медицинской (доврачебной) помощи.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, системности.

В целях эффективного преподавания физики предлагается внести изменения в последовательности изучения тем и количестве часов, определенных в программе для общеобразовательных учреждений «Физика 8 класс».

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лабораторных, практических занятий,  обобщающих уроков, контрольных работ, как в форме теста, так и в традиционной форме. 

2. Требования к содержанию программы.

 

В результате изучения физики ученик должен

2.1. знать/понимать

1. Знать о строении атома, протонно-нейтронной структуре атомного ядра. Уметь определять состав атомного ядра.

2. Знать условия создания в некоторой точке пространства электростатического поля и постоянного магнитного поля и способы их обнаружения.

3. Уметь экспериментально определять знак наэлектризованного тела и неизвестный полюс магнита.

4. Знать закон Кулона.

5. Знать направление линий электростатического поля различных полей.

6. Знать индукцию магнитного поля.

7. Уметь определять направление индукции постоянного магнитного поля.

8. Знать «правило левой руки», уметь определять направление силы магнитного поля, действующей на проводник с током.

9. Знать движение заряженных частиц в магнитном поле.

10.Знать причину появления тока при подключении к источнику тока металлического проводника.

11.Знать закон Ома. Уметь использовать закон Ома для расчета простых цепей; по графикам зависимости силы тока от напряжения сравнивать сопротивления резисторов.

12.Знать законы параллельного и последовательного соединения.

13.уметь измерять силу тока и напряжение.

14.Знать переменный электрический ток и условия его создания.

15.Знать электромагнитную индукцию.

16.Знать принцип работы электродвигателя и электрического генератора.

17.Знать законы геометрической оптики. Уметь применять законы геометрической оптики, строить ход лучей в плоском зеркале, линзах.

18.Знать формулу тонкой линзы.

19.Знать оптическую силу линзы и оптическое увеличение.

20.Знать устройство и принцип действия оптических приборов: очки, фотоаппарат.

2.2. Уметь

  1. описывать и объяснять физические явления: электромагнитую индукцию, электризацию, преломление и отражение света
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения
  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения,
  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  5. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электрических, магнитных и оптических явлениях
  6. решать задачи на применение изученных физических законов;

2.3. Обладать ключевыми компетенции:

  2.3.1.  Информационно – технические: 

  1. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем.

  2.3.2.   Коммуникативные:

  1. Умение обмениваться информацией, значимой для участников обмена.
  2. Владение вербальными (речь, пара- и экстралингвистическими системами) и не вербальными (экспрессивными) средствами коммуникации.
  3. Умение говорить и слушать.

 

2.4.Обладать базовыми компетенциями: 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  2. контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  3. рационального применения простых механизмов; 

Содержание 8 класс (105  ч)

1. Количество теплоты (12 ч)

Нагревание- охлаждение тел, плавление- отвердевание, парообразование-конденсация, количество теплоты при сгорании топлива.

2. Электрическое поле (18  ч) 

Строение атома (повторение).

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона.]Электрическое поле. Понятие о поле. Напряженность — силовая характеристика электрического поля. Единица напряженности. Независимость напряженности от вносимого в поле заряда. Зависимость напряженности в точке поля от заряда, создающего поле, от среды, от расположения точки.

Напряжение   —  энергетическая  характеристика ' двух точек поля. Единица напряжения. Силовые линии как метод графического изображения электрических полей. Примеры и общие закономерности силовых линий различных полей.

Отсутствие электрического поля внутри проводника, внесенного в электрическое поле. Ослабление поля внутри диэлектрика.

Конденсатор как накопитель электрического заряда и энергии. Электроемкость конденсатора как характеристика, связывающая заряд конденсатора и напряжение между пластинами. Единица емкости. Независимость емкости от заряда и напряжения. Зависимость емкости конденсатора от площади пластин, расстояния между пластинами и диэлектрика. Устройство конденсаторов и примеры их применении.

3. Магнитное поле (25  ч) 

Понятие об электрическом токе. Сила тока, направление тока. Единица силы тока. Амперметр — прибор для измерения силы тока.

Магнитные действия (на ток, на железные тела, ни магнитную стрелку). Магнитные действия токов. Магнитное поле.

Магнитная индукция — силовая характеристика магнитного поля. Использование элемента тока и магнитной стрелки для изучения магнитных полей.  Определение направления магнитной индукции по ориентации магнитной стрелки.

Понятие о линиях магнитной индукции. Примеры и общие закономерности силовых линий различных магнитных полей, их отличие от силовых линий  электрического поля. Магнитный поток.

(Определение модуля вектора магнитной индукции но действию магнитного поля на элемент тока, Единица магнитной индукции. Независимость магнитной индукции от длины элемента тока и силы тока в нем. Зависимость магнитной индукции в точке от источника поля, расположения точки в поле и от свойств среды. Демонстрация магнитных свойств различныx веществ.

Действие магнитного поля на прямой проводник с током, на рамку с током (демонстрация опытов).

Использование действия магнитного поля на рамку с током в устройстве гальванометра и электрического  двигателя. Действие магнитного поля на движущиеся  заряды. Явление электромагнитной индукции (демонстрация явления). Исследование: от чего зависит величина и направление индукционного тока. Назначена и принцип действия генератора и трансформатора переменного тока.

Явление самоиндукции (демонстрация и объяснение явления). Энергия магнитного поля, ее накопление. Сопоставление электрического и магнитного по лей. Определение направления силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, по правилу левой руки. Взаимодействие параллельных проводников с током. Объяснение принципа действия двигателя постоянного тока.

Роль радиационных поясов в защите Земли от потока заряженных частиц.

Объяснение различия магнитных свойств веществ . Ферромагнитные материалы. Электромагнитное реле.

Фронтальные  экспериментальные задания 

1.  Измерение напряжения вольтметром.

2. Измерение силы тока амперметром.

3. Опыт Эрстеда.

4. Обнаружение магнитных действий тока.

5. Исследование линий магнитной индукции различных магнитных полей.

6. Исследование действия магнитного поля в рамку с током.

7. Наблюдение явления электромагнитной индукции.

8. Наблюдение за поведением ферромагнитных веществ в магнитном поле.

4. Законы электрического тока (25  ч) 

Понятие о постоянном и переменном токе.

Характеристики переменного тока: амплитуда, период, частота. Действующие значения силы тока и напряжения. Определение по графику характеристик переменного тока.

Электрические цепи, их основные составляющие. Сборка простейших электрических цепей. Исследование зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Последовательное и параллельное соединения проводников. Исследование зависимости напряжения на  зажимах источника тока от силы тока.

Работа и мощность тока. Тепловое действие тока.

Расчет потребляемой электроэнергии. Счетчик электроэнергии.                                

Предохранители. Проблемы производства и экономии электроэнергии. Принципы устройства различных типов электростанций.

Реакция деления ядра урана и ее использование. Устройство атомной электростанции. Реакция синима ядер легких элементов, ее проявление в природе и перспектива использования в энергетике.

Экологические проблемы электроэнергетики.

Фронтальные  экспериментальные задания 

9. Исследование зависимости силы тока от напряжения.

10. Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины и площади поперечного сечении.

I I. Изменение силы тока с помощью реостата.

12. Исследование последовательного соединения проводников.

13. Исследование параллельного соединения проводников.

14. Исследование зависимости напряжения на зажимах источника тока от силы тока в цепи.

5. Оптика (20 ч).

Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Солнечные и лунные затмения. Закон отражения света. Зеркала.  Решение задач на закон отражения света. Отражение света сферическими  зеркалами.  Преломление света. Закон преломления света. Прохождение света сквозь  плоскопараллельную пластинку.  Ход лучей в призме.  Полное отражение света. Разложение белого света в спектр. 

6.Резервное время – 5 ч.

СИСТЕМА   ОЦЕНИВАНИЯ

  1. Устных ответов

При оценивании устных ответов основное внимание обращаю на понимание учеником сущности физических явлений и законов, на умение истолковать физический смысл величин и понятий. Для облегчения ответа учащимся в классе вывешен стенд «Алгоритм ответа на теоретический вопрос», способствующий отвечающему логически выстроить свой рассказ. Систематическое обращение к стенду приводит к тому, что ученики хорошо ориентируются в плане ответа на поставленный вопрос.

Оценки

«5» -ответ полный, отвечающий владеет важнейшими категориями научного познания, умеет логически выстроить свой рассказ от явлений и фактов к моделям и гипотезам.

«4» - ответ полный, но допущены 1-2 несущественные ошибки, не повлекшие за собой потери нити рассуждения и рассказа.

«3» - ответ неполный, рассказ не выстроен логически, но в основном ученик верно истолковывает сущность вопроса.

«2» - ответ неполный, в рассказе допускаются грубые ошибки, не выдерживается логичность.

  1. Контрольных работ

При составлении контрольных работ придерживаюсь двухуровневого контроля (основная часть и неосновная). Основная часть (задания отмечаются особыми значками) должна быть выполнена полностью для выставления оценки «3». При решении одной задачи из неосновной части – оценка «4». При решении двух – трех задач из неосновной части ( в дополнении к задачам из основной части) – оценка «5»

  1. Тестовых заданий

«3» - при выполнении не менее 70% тестовых задач.

«4» - при выполнении не менее 80% тестовых задач.

«5» - при выполнении не менее 95% тестовых задач.

Итоговые тесты оцениваются по форме зачет-незачет

  1. Лабораторных работ

При выполнении лабораторной работы ученик должен

 -самостоятельно ставить цель к данному экспериментальному заданию  

-самостоятельно собирать установку к опыту                                                        

-представлять результаты в виде таблиц с данными эксперимента

  -строить графики (при необходимости) по данным таблиц                                  

 -вычислять погрешность измерения физических величин                                          

 -делать вывод, исходя из поставленной цели работы, с учетом погрешностей измерения.

При выполнении всех представленных требований, возможно с небольшими, несущественными ошибками,  ставится оценка «5». Если не выполнено 1-2 требования, или выполнены все требования, но результаты эксперимента очень сильно отступают от фактических (табличных), ставится оценка «4». Если не выполнены 3 (4) требования, результаты сильно разнятся с фактическими, то ставится оценка «3».

        

  1. Докладов – рефератов – портфолио учащихся

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс 3 часа в неделю 105 часов в год

Дата

Раздел

 учебной программы

Тема урока

Количество

часов

Основные

виды

учебной

деятельности

1.09

Количество теплоты (12 ч)

Количество теплоты как способ изменения внутренней энергии

1

Повторение понятий, изученных в 7 классе

5.09

Количество теплоты при нагревании- охлаждении

1

Повторение формул, решение задач под контролем учителя

6.09

Решение задач

1

Решение задач по карточкам

8.09

Количество теплоты при плавлении - отвердевании

1

Повторение формул, решение задач под контролем учителя

12.09

Решение задач

1

Решение задач по карточкам

13.09

Количество теплоты при парообразовании - конденсации

1

Повторение формул, решение задач под контролем учителя

15.09

Решение задач

1

Решение задач по карточкам

19.09

Сгорание топлива

1

Повторение формул, решение задач под контролем учителя

20.09

Уравнение теплового баланса

1

Изучение нового материала, решение задач практического содержания

22.09

Решение задач на составление уравнения теплового баланса

1

Решение задач из сборника

26.09

Решение задач. Повторение темы

1

Обобщение приобретенных знаний, подготовка к контрольной работе

27.09

Контрольная работа №1 «Количество теплоты»

1

Контроль знаний учащихся

29.09

Электрическое поле (18  ч) 

Повторение знаний о строении вещества

1

Повторение изученного в 7 классе

3.10

Повторение. Электризация тел

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

4.10

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона.

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

6.10

Решение задач

1

Решение задач по карточкам

10.10

Электрическое поле. Напряженность.

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

11.10

Решение задач

1

Решение задач под руководством учителя

13.10

Самостоятельная работа

1

Сам работа по карточкам

17.10

Напряжение- энергетическая характеристика электрического поля

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

18.10

Силовые линии электрического поля

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

20.10

Проводники в электрическом поле

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

24.10

Действие электрического поля на заряд. Металлы в электрическом поле.

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

25.10

Диэлектрики в электрическом поле

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

27.10

Конденсатор. Электроемкость

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

7.11

Решение задач

1

Решение задач под руководством учителя

8.11

Энергия конденсаторов

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

10.11

Решение задач

1

Решение задач под руководством учителя

14.11

Обобщение- повторение темы «Электрическое поле»

1

Повторение основных законов и формул, решение задач

15.11

Контрольная работа №2 «Электрическое поле»

1

Контроль знаний учащихся

17.11

Магнитное поле (25  ч) 

Электрический ток.  Источники тока

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

21.11

Характеристики  электрического тока.

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

22.11

Решение задач

1

Решение задач под руководством учителя

24.11

Л/р Измерение напряжения вольтметром. Постоянный и переменный ток.

1

Фронтальная лабор.работа

28.11

Магнитные действия.  

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

29.11

Магнитные действия токов.

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

1.12

Магнитное поле.

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

5.12

Силовые линии магнитного поля.

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

6.12

Решение задач

1

Решение задач под руководством учителя

8.12

Самостоятельная работа

1

Контроль знаний учащихся

12.12

Магнитный поток.  

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

13.12

Модуль вектора магнитной индукции.

1

Урок сообщение новых знаний, решение задач

15.12

Магнитные свойства вещества

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

19.12

Действие магнитного поля на проводник с током.  

Действия магнитного поля на рамку с током. Применение действия магнитного поля на рамку с током.  

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

20.12

Действие магнитного поля на движущиеся заряды.  

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

22.12

Решение задач

1

Решение задач под руководством учителя

26.12

Повторение обобщение по теме «Магнитное поле. Магнитная индукция».

1

Повторение основных законов и формул. Сам.работа

27.12

Явление электромагнитной индукции. От чего зависит величина и направление индукционного тока.  

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

16.01

Применение явления электромагнитной индукции.

1

Изучение устройств электроприборов, используемых в быту

17.01

Явление самоиндукции

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

19.01

Решение задач

1

Решение задач под руководством учителя

23.01

Энергия магнитного поля.

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

24.01

Решение задач

1

Решение задач по карточкам

26.01

Повторение и обобщение темы «Магнитное поле»

1

Повторение законов и формул, решение задач

30.01

Контрольная работа №3 «Магнитное поле»

1

Контроль знаний учащихся

31.01

Законы электрического тока (25  ч) 

Электрические цепи.

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

2.02

Простейшие электрические цепи и приемы их сборки.

1

Урок-практикум

6.02

Зависимость силы тока от напряжения.  

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

7.02

Закон Ома для участка цепи.

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

9.02

Решение задач на закон Ома.  

1

Решение задач под руководством учителя

13.02

От чего зависит сопротивление проводника.

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

14.02

Решение задач

1

Решение задач по карточкам

16.02

Л.Р. «Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины и площади поперечного сечении.»

1

Фронтальная лабор.работа

20.02

Реостат и его включения в цепь. Л.Р. «Изменение силы тока с помощью реостата».

1

Фронтальная лабор.работа

21.02

Последовательное соединение проводников.

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

27.02

Решение задач на последовательное соединение проводников.  

1

Решение задач по карточкам

28.02

Л.р. «Исследование последовательного соединения проводников.»

1

Фронтальная лабор.работа

2.03

Параллельное соединение проводников.

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

6.03

Решение задач на параллельное соединение проводников.  

1

Решение задач по карточкам

7.03

Л.р. «Исследование параллельного соединения проводников».

Фронтальная лабор.работа

9.03

Практическое занятие «Расчет электрических цепей»

1

Урок - практикум

13.03

Контрольная работа№4 по теме «Основные сведения об электрическом  токе и электрических цепях. Закон Ома для участка цепи».

1

Контроль знаний учащихся

14.03

Работа и мощность тока. Тепловое действие тока.

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

16.03

Решение задач

1

Решение задач под руководством учителя

20.03

Расчет потребляемой электроэнергии.

1

Урок- практикум

21.03

Работа источника тока

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

3.04

Л.р. «Исследование зависимости напряжения на зажимах источника тока от силы тока в цепи.»

1

Фронтальная лабор.работа

4.04

Повторение и обобщение материала по теме

1

Повторение основных законов и формул

6.04

Повторение и обобщение материала по теме

1

Подгтовка к контрольной работе

10.04

Контрольная работа №5 «Законы постоянного тока»

1

Контроль знаний учащихся

11.04

Оптика (20ч).

Источники света.

1

Урок-лекция.

13.04

Закон прямолинейного распространения света.

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

17.04

Солнечные и лунные затмения

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

18.04

Закон отражения света.

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

20.04

Решение задач

1

Решение задач под руководством учителя

24.04

Зеркала

1

Изучение нового материала, дем.эксперимент

25.04

Построение области видения в плоском зеркале

1

Урок- практикум

27.04

Отражение света сферическими  зеркалами

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

2.05

Закон преломление света.

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

4.05

Решение задач на Закон преломления света.  

1

Решение задач под руководством учителя

8.05

Прохождение света сквозь  плоскопараллельную пластинку.

1

Изучение нового материала. Дем.эксперимент

11.05

Ход лучей в призме.  Полное отражение света.

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

15.05

Линзы. Построение изображения в собирающей линзе

1

Урок- пратикум

16.05

Построение изображения в рассеивающей линзе

1

Урок-лекция. Решение задач под контролем учителя

18.05

Самостоятельная работа

1

Контроль знаний учащихся

22.05

Л.р. «Определение фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Фронтальная лабор.работа

23.05

Л.р. «Получение изображения с помощью собирающей линзы»

1

Фронтальная лабор.работа

25.05

Оптическая сила линзы. Очки.Глаз.

1

Изучение нового материала с использованием мультимедиа

29.05

Формула тонкой линзы

1

Изучение нового материала, решение задач

30.05

Контрольная работа №6 «Оптика»

1

Контроль знаний учащихся

ИТОГО

100 часов

УМК:

1 Учебник « Физика 8 класс» -  автор А.Е.Гуревич.

2.Сборник задач по физике 7-9 класс – автор Лукашик В. И.

3 Дидактические материалы (самостоятельные и контрольные работы» -автор Марон Е.А.

4. Дидактические карточки – автор Кирик Л.А.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год выпуска

Компьютер

Intel(R) Celeron(R) D CPU

2008

Проектор

EIKE EIP-X200

2008

Интерактивная доска

2012

МФУ

i-sesys MF-4018

2008

Планшеты (3 шт.)

SMART Slate WS200

2008

Плакаты

  1. Внутренняя энергия.
  2. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
  3.  Удельная теплота сгорания.
  4. Закон сохранения и превращения энергии.
  5.  Плавление и отвердевание кристаллических тел.
  6. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
  7. Влажность воздуха.
  8. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
  9. Электризация тел. Электрическое поле. Строение атомов.
  10. Электрический ток. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока.
  11. Электрическое напряжение. Измерение силы тока и напряжения.
  12. Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление проводника.
  13. Последовательное и параллельное соединение проводников.
  14. Работа электрического тока. Мощность электрического тока.
  15.  Магнитное поле.
  16. Световые явления. Линзы.

Оборудование для демонстрационных экспериментов и лабораторных работ

  1. Весы учебные с гирями
  2. Источник высокого напряжения
  3. Источник постоянного напряжения
  4. Компьютерный измерительный блок
  5. Набор для исследования эл. цепей постоянного тока
  6. Набор по оптике
  7. Набор по электричеству
  8. Набор по электростатике
  9. Набор спектральных трубок с источником питания
  10. Набор измерительных приборов постоянного и переменного тока
  11. Секундомер
  12. Трансформатор универсальный
  13. Штатив универсальный физический
  14. Электрометры с принадлежностями
  15. Источники постоянного и переменного тока
  16. Амперметр лабораторный
  17. Вольтметр лабораторный
  18. Миллиамперметр
  19. Комплект соединительных проводов
  20. Султаны электрические
  21. Маятники электростатические
  22. Палочки из стекла и эбонита
  23. Звонок электрический демонстрационный
  24. Комплект полосовых и дугообразных магнитов
  25. Стрелки магнитные на штативах
  26. Прибор для изучения правила Ленца
  27. Машина электрофорная

Мультимедийное программное обеспечение

  1. Физика в школе: Молекулярная физика
  2. Физика в школе: Внутренняя энергия
  3. Физика в школе: Электрические поля.
  4. Физика в школе: Магнитные поля.
  5. Физика в школе: Свет. Оптические явления.
  6. Физика в школе: Электрический ток.
  7. Физика в школе: Получение и передача электроэнергии
  8. Виртуальные лабораторные работы по физике.
  9. Физика. Интерактивные творческие задания.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на

заседании МО естественно-математического цикла

Протокол №  __________

от «____» августа 20____г.

Утверждаю

Директор Школы

_________________________

                                                                       Т.И. Перевозникова

Приказ №         от  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...