Рабочая программа по физике для специальности "Прикладная информатика"
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Прикладная информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_rabochaya_programma_prikladnaya_informatika.doc | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕРГАЧСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО САПТ
_____________Л.Г.Фокина
___ ____________20______г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДп.11.ФИЗИКА
Сергач, 2011 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 16.04.2008 г,
для специальности
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сергачский агропромышленный техникум»
Разработчики:
Кисина И.А. преподаватель физики ГБОУ СПО САПТ
Рассмотрена Утверждена
На заседании МО преподавателей ООД Методическим советом ГБОУ СПО САПТ
Протокол № от Протокол № от
« » сентября 201 г. « »сентября 201 г.
Руководитель МОООД Методист
__________________ ________________
Канакова О.А Моисеева Н.В.
Рассмотрена Утверждена
На заседании МО преподавателей ООД Методическим советом ГБОУ СПО САПТ
Протокол № от Протокол № от
« » сентября 201 г. « »сентября 201 г.
Руководитель МОООД Методист
__________________ ________________
Канакова О.А Моисеева Н.В.
Рассмотрена Утверждена
На заседании МО преподавателей ООД Методическим советом ГБОУ СПО САПТ
Протокол № от Протокол № от
« » сентября 201 г. « »сентября 201 г.
Руководитель МОООД Методист
__________________ ________________
Канакова О.А Моисеева Н.В.
Рассмотрена Утверждена
На заседании МО преподавателей ООД Методическим советом ГБОУ СПО САПТ
Протокол № от Протокол № от
« » сентября 201 г. « »сентября 201 г.
Руководитель МОООД Методист
__________________ ________________
Канакова О.А Моисеева Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДп.11 Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 16.04.2008 г, для специальности
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в обязательную часть цикла основной профессиональной образовательной программы для специальности
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач[1]*;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 253 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 169 часов, из них:
- теоретических занятий – 157 часа,
- практических и лабораторных работ –12часа
-самостоятельной работы обучающегося – 84 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 253 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 169 |
в том числе: | |
Лабораторные занятия | 12 |
контрольные работы | 8 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 84 |
в том числе: подготовка к практическим занятиям внеаудиторная самостоятельная работа подготовка к дифференцированному зачету поиск необходимой информации в Интернет | 28 28 2 26 |
Промежуточная аттестация в форме | экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
- 1 - | - 2 - | - 72 - | - - |
Раздел 1. | 1.1 Кинематика | ||
МЕХАНИКА |
| 2 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторная работа «Изменение ускорения тела при равноускоренном движении» Контрольная работа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Кинематика», «Физика», «Движение» | 5 | 3 | |
1.2 Динамика | |||
| 1 | 2 | |
| 1 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения» Контрольная работа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Ньютон», «Гук» | 6 | 3 | |
1.3 Законы сохранения в механике | |||
| 2 | 2 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 3 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие Контрольная работа | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Законы сохранения в механике», «Работа» | 5 | 3 | |
1.4Механические колебания и волны | |||
| 3 | 2 | |
| 3 | ||
| 3 | ||
| 1 | ||
Лабораторная работа «Зависимость периода колебаний маятника от длины нити» | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Резонанс», «Механические колебания» | 6 | 3 | |
- 2 - | - 2 - | -46 - | - - |
Раздел 2. | 2.1 Молекулярная физика | ||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА |
| 1 | 2 |
| 1 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторная работа «Изучение изопроцессов» Лабораторная работа «Измерение относительной влажности воздуха» Контрольная работа | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Менделеев», «Клайперон», «Гей-Люссак» | 8 | 3 | |
2.2 Термодинамика | |||
| 3 | 2 | |
| 3 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости» Контрольная работа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Работа газа», «КПД», «Основы термодинамики» | 7 | 3 | |
- 3 - | - 2 - | -23 - | - - |
Раздел 3. | 3.1 Электродинамика | ||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
| 1 | 2 |
| 1 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Ленц», «Ампер» | 8 | 3 | |
- 4 - | - 2 - | - 29 - | - - |
Раздел 4. | 4.1 Механическое колебание | ||
МЕХАНИЧЕСКОЕ КОЛЕБАНИЕ |
Динамика колебательного движения. | 1 | 2 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Радиолокация. | 1 | ||
| 1 | ||
Контрольная работа | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «А.С.Попов», «Резонанс», «Трансформатор», «Радио и телевидение» | 10 | 3 | |
- 5 - | - 2 - | -31 - | - - |
Раздел 5. | 5.1 Оптика | ||
ОПТИКА |
| 1 | 2 |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Виды спектров. | 1 | ||
| 1 | ||
-- Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн | 1 | ||
Лабораторная работа «Изменение показателя преломления света» Лабораторная работа «Дифракционная решетка» Контрольная работа | 3 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Рентген», «Линза», «Излучение» | 10 | 3 | |
- 6 - | - 2 - | -29- | - - |
Раздел 6. | 6.1 Квантовая физика | ||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА |
| 2 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторная работа «Исследование треков элементарных частиц» (по фотографии) Контрольная работа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Бор», «Резерфорд» | 10 | 3 | |
- 7 - | - 2 - | - 23 - | - - |
Раздел 7. | 7.1 Физика элементарных частиц | ||
ФИЗИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ |
| 1 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие Лабораторно-практическая работа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение текущей домашней работы Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Солнце», «Планеты земной группы» Итоговое повторение. | 6 3 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия: учебного кабинета
Физика.
Оборудование учебного кабинета:
- Комплект учебной мебели: учебная доска, стол учительский, стул учительский, парты ученические, стулья ученические.
- Микрокалькуляторы
- Комплект резиновых штампов по физике
- Таблица по химии
- Таблицы по физике
- Портреты выдающихся учёных-физиков
- Инструменты геометрические (угольники, циркули)
- Учебники
- Справочники
- Дидактические материалы
- Стенды справочные
- Стенд «Международная система единиц(СИ) »
- Стенд Физические постоянные
- Стенд Приставки десятичные
- Методические разработки и пособия по физике.
Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
- Физика для нетехнических специальностей П.И. Самойленко, А.В. Сергеев Издательский центр «Академия 2010»
- Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профиля В.Ф.Дмитриева Издательский центр «Академия 2011»
- Сборник задач и вопросов по физике П.И. Самойленко, А.В. Сергеев Издательский центр «Академия 2019»
- Физика для профессий и специальностей технического профиля В.Ф.Дмитриева Издательский центр «Академия 2011»
- www.myshaweb.ru
- www.ppt4web.ru
- www.prezentacii.com
- www.nsportal.ru
- www.uchportal.ru
- www.metod-kopilka.ru
- www.school.xvatit.com
- www.openclass.ru
- www.festival.1september.ru
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение дисциплины «Физика» физического и общего естественнонаучного цикла планируется в 3 семестре после изучения дисциплины «Физика». Программой предусмотрена организация самостоятельной работы обучающихся в читальном зале библиотеки с выходом в Интернет. Для успешного овладения дисциплиной предусмотрено индивидуальное консультирование обучающихся.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится на любом из видов учебных занятий. Его результаты учитываются в промежуточной аттестации. Итоговая аттестация проводится по окончании изучения дисциплины в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная | Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания |
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания |
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания |
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | Устный опрос, индивидуальные задания, тестирование, выполнение домашнего задания |
уметь - описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания |
- отличать гипотезы от научных теорий; | практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания |
- делать выводы на основе экспериментальных данных; | практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания |
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания |
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; | практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания |
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания |
- применять полученные знания для решения физических задач[2]*; | практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания |
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*; | практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания |
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*; | практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Уметь
| Лабораторная работа «Изменение ускорения тела при равноускоренном движении» Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения» Лабораторная работа «Зависимость периода колебаний маятника от длины нити» |
Знать
относительность понятий длины и промежутка времени; - относительность одновременности событий;
| Тема 1 МЕХАНИКА |
Самостоятельная работа | Введение. Конспектирование «Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира» Решение задач на второй закон Ньютона с использованием одной из сил в механике. Решение задач на закон сохранения импульса и энергии. Решение прикладных задач механики. |
Уметь:
| Лабораторная работа «Изучение изопроцессов» Лабораторная работа «Измерение относительной влажности воздуха» Лабораторная работа«Измерение удельной теплоемкости» |
Знать:
| Тема 2. МОЛЕКУЛЯРНО КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. |
Самостоятельная работа: | Решение задач на уравнение состояния, изопроцессы, решение графических задач на изопроцессы. Решение задач на первый закон термодинамики. Подготовить реферат на тему: «Тепловой двигатель и охрана окружающей среды». Решение задач на влажность, капилляры, изменение агрегатных состояний вещества, закон Гука. Рефераты: «Значение капилляров. Деформация их распространения и учет в технике» |
Уметь:
проявлений - электрического и магнитного полей;
| Лабораторная работа «Определение удельного сопротивления проводника» Лабораторная работа «Проверка законов последовательного и параллельного соединения проводников» Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Лабораторная работа «Измерение мощности, потребляемой электрической лампой» |
Знать:
электрические свойства проводников и диэлектриков; сущность поляризации диэлектриков;
закон Ома для участка цепи и для полной цепи; закон Джоуля - Ленца;
закон Фарадея для электролиза; использование электролиза в технике;
| Тема 3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
Самостоятельная работа | Решение задач на закон Кулона, напряженность, потенциал, электроёмкость. Решение задач на закон электрического тока, соединение проводников, составление простейших электрических цепей. Решение задач на электролиз. Рефераты: «Виды самостоятельного разряда и их применение. Применение полупроводников в технике». Решение задач на применение силы Ампера, силы Лоренца, на правило левой руки. Решение задач на закон электромагнитной индукции и формулы ЭДС самоиндукции, энергии магнитного поля. Решение задач на формулу периода электромагнитных колебаний, на формулы активного, индуктивного и емкостного сопротивления. |
Уметь:
понятие волны;
- решать задачи на нахождение параметров колебательного движения. | Лабораторная работа Лабораторная работа «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити»
|
Знать:
процесс распространения колебаний в упругой среде; | Тема 4 МЕХАНИЧЕСКОЕ КОЛЕБАНИЕ |
Самостоятельная работа | Решение задач на формулы периода математического маятника, груза на пружине, на определение скорости и длины волны |
Уметь:
частотой электромагнитных колебаний; на определение светового потока и освещенности; с использованием законов отражения и преломления света, полного отражения. | Лабораторная работа «Изменение показателя преломления света» Лабораторная работа «Дифракционная решетка» |
Знать:
| Тема 5 ОПТИКА |
Самостоятельная работа | Решение задач на отражение, прямолинейность света, на формулу линзы |
Уметь:
| Лабораторная работа «Исследование треков элементарных частиц»(по фотографии) |
Знать:
особенности химического и биологического действия света;
| Тема 6 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА |
Самостоятельная работа | Решение задач на фотоэффект. Решение задач на расчет дефекта массы, энергии связи, радиоактивные распады, ядерные реакции. |
Уметь:
| Лабораторно-практическая работа |
Знать:
| Тема 7.ФИЗИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ |
Самостоятельная работа | Рассчитывать энергетический выход термоядерной реакции. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технология формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Реализация на занятиях профильной составляющей: рассмотрение теоретических вопросов, связанных с будущей профессией, решение прикладных задач. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Рациональная организация работы студентов на занятиях; - отработка навыков работы по алгоритму; - все виды самостоятельной работы на учебных занятиях, (воспроизводящие, тренировочные, проверочные, творческие); -выполнение упражнений (воспроизводящие, тренировочные, творческие) - систематическое выполнение домашнего задания любого типа, подготовка докладов - развитие самоконтроля и взаимоконтроля. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Использование методики проблемного обучения (проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемная лекция); - решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами, выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения; - выполнение студентами заданий поискового и исследовательского характера. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Поиск и сбор информации (задания на поиск информации в справочной литературе, в допол-нительной учебной литературе, сети Интернет); - обработка информации (подготовка конспекта, составление плана к тексту; задания на упорядочение информации — составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; - передача информации (подготовка сообщений по теме, докладов, составление и защита рефератов, подготовка стендов, стенгазет, программ мероприятий и т.п.; подготовка плакатов, презентаций MS PowerPoint к учебному материалу); |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Применение информационных и телекоммуникационных технологий для решения учебных задач: аудио и видеозапись (видеоуроки), электронную почту (обмен информацией), Интернет (поиск информации), мобильного телефона (вычисления на калькуляторе). |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Применение методики коллективной мыслительной деятельности для решения учебных задач; - воспитание взаимного уважения в студенческом коллективе, умения слушать преподавателя и отвечающего; - воспитание вежливости и тактичности в отношениях студентов друг с другом и с преподавателем, умений искать и находить компромиссы; - выступление студентов на занятиях с устными сообщениями; развитие умения грамотно задавать вопросы, корректно вести учебный диалог. |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Решение заданий повышенной трудности, рассмотрение вопросов, выходящих за пределы обязательного курса математики, дифференцированное домашнее задание; - стимулирование студентов к участию в различных конкурсах, олимпиадах; - стимулирование студентов к получению в дальнейшем высшего профессионального образования. |
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения. | - Требование соблюдения студентами правил личной гигиены; - наблюдение за правильностью осанки обучающихся. |
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения. | Изучение происхождения математических терминов |
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. | - Применение на занятиях разных видов речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития его логической составляющей. |
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. | - Акцентирование внимания студентов на соблюдении ими правил и норм поведения в техникуме, правил личной безопасности и безопасности окружающих. |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. | - Требование от студентов соблюдения ими Закона об образовании, Устава техникума в разделах, касающихся их прав и обязанностей; - построение учебных занятий и внеклассной работы по дисциплине в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования и Примерной программы по математике для профессий НПО и СПО. |
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
[2].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по физике и информатике
программы по физике и информатике...
Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс, А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...