Рабочие программы по физике и информатике
рабочая программа по физике по теме

Белоусова Наталья Юрьевна

программы по физике и информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog.belousova_nyu_2012-13.rar345.15 КБ

Предварительный просмотр:

Суетовская муниципальная средняя (полная)

общеобразовательная школа

Ярцевского района Смоленской области

                                                          Утверждена приказом

                                                                            от _________ 2011г.  №_______

                                                   Директор школы

                                                                               ______________Герасимчук Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ДЛЯ 10 КЛАССА

Учитель: Белоусова Н.Ю.

Квалификационная категория: вторая

Программа рассмотрена на заседании ШМОУ естественно – математического цикла

Протокол №___от «____»___________2011г.

Руководитель ШМОУ естественно – математического  цикла_______Буренкова Е.А.

2011 – 2012 г.г.

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

Паспорт программы

2

Пояснительная записка

2

Содержание курса

3

Учебно-тематический план курса

5

Требования к уровню подготовки учащихся                                                                                  6

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу

7

Паспорт

рабочей программы по информатике

Тип программы  программа среднего (полного)   общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного предмета

Назначение программы:

  1. для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  2. для педагогических работников Суетовской средней школы программа определяет приоритеты в содержании среднего общего  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  3. для администрации Суетовской средней школы программа является основанием для определения качества реализации среднего (полного)  общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  10 класса Суетовской средней школы

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа, тест, защита проекта, реферата.

 Пояснительная записка

 Данная рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по природоведению, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 09.04.2012г.

№ 299);

- Учебного плана МБОУ Суетовской СОШ на 2012/2013 учебный год;

- Авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

·       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

ü       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; 

ü       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

ü       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод текста»

Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №5 «Редактирование звука»

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

 Информационные технологии (10 ч)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №7 «Растровая графика»

Практическая работа №8 «Векторная графика»

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №11 «Разработка презентации»

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм»

 Коммуникационные технологии (12 ч)

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

Практическая работа №20 «Настройка браузера»

Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №26 «Разработка сайта»

Итоговое повторение (2 ч)

Формы и средства контроля.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Количество контрольных работ по курсу:

Раздел программы

Контрольные работы

Информация и информационные процессы

2

Информационные технологии

1

Коммуникационные технологии

1

 Календарно-тематический план

№ урока

Дата

Наименование раздела и тем
Содержание материала

Материал
 учебника

Подгото-вка
к ЕГЭ

 

 

Информация и информационные процессы (10 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

С. 7-11

Задания А2, В1

2

Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

П. 1.1 с. 14-17

 

3

Создание документов в текстовых редакторах.

П. 1.1 с. 17-21

 

4

Вводный контроль

 

 

5

Форматирование документов в текстовых редакторах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

П. 1.1 с. 21-28

 

6

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Перевод текста»

П. 1.1 с. 28-31

 

7

Кодирование графической информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

П. 1. 2 с. 36-39

Задания А15

8

Кодирование звуковой информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Редактирование звука»

П. 1.3 с. 72-76

 

9

Системы оптического распознавания текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

П. 1.1 с. 32-36

 

10

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

 

 

11

Растровая графика. Инструктаж по Тб. Практическая работа №7 «Растровая графика»

П. 1.2 с. 39-52

Задания А15

12

Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Векторная графика»

П. 1.2 с. 52-59

 

13

Проверочная работа. Инструктаж по Тб. Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

С. 59-69

 

14

Повторение материала по теме «Кодирование информации». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Повт п. 1.1, 1.2

 

15

Компьютерные презентации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Разработка презентации»

П. 1.4 с. 76-85

 

16

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

С. 85-91

 

17

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

П. 1.5 с. 91-96

Задания А3, В3

18

Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

П. 1.5 с. 96-102

Задания А16

19

Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по Тб. Практическая работа №15 «Построение диаграмм» 

П. 1.5 с. 102-113

Задания А17

20

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии»

 

 

 

Коммуникационные технологии (12 ч)

21

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по Тб. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

П. 2.1 с. 115-122

Задания В9

22

Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Инструктаж по Тб. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194

Задания В10

23

Подключение к Интернету. Ин6структаж по Тб. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

П. 2.3 с. 126-138

 

24

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

П. 2.12 с. 199-201

 

25

Всемирная паутина. Инструктаж по Тб. Практическая работа №20 «Настройка браузера»

П. 2.4 с. 140-146

 

26

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

П. 2.5 с. 146-155

 

27

Общение в Интернете в реальном времени. Инструктаж по Тб. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

П. 2.6 с. 156-167

 

28

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

П. 2.7 с. 168-176

 

29

Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

П. 2.8 с. 176-184

 

30

Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

П. 2.11 с. 194-199

 

31

Основы языка разметки гипертекста. Инструктаж по Тб. Практическая работа №26 «Разработка сайта»

П. 2.13 с. 201-208

 

32

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»

 

 

 

33

Повторение материала по теме «Информационные технологии»

 

 

34

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

 

 

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

·   понятия: информация, информатика;

·   виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

·   сущность алфавитного подхода к измерению информации

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

· представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

· понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

·                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

·   решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

·  выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

· представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

· создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

·    индивидуальные;

·    групповые;

·    индивидуально-групповые;

·    фронтальные;

·     практикумы. 

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

10 ч

3

Коммуникационные технологии

12 ч

4

Повторение.

2

 

Итого:

34

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

 

1.        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2.        Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.        Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

 

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

·                                  Компьютер

·                                  Проектор/ интерактивная доска

·                                  Принтер

·                                  Модем

·                        Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

·                            Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·                                  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

·                                  Интернет.

·                                  ОС Windows или Linux


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...

рабочая программа модуля МИФ (математика, информатика, физика) для 5 класса

Тематический образовательный  модуль «Логические задачи и анимация» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...