Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Барабанова Лариса Геннадьевна

Календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_fgos_7klass.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по физике 7 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия,  формируемые  на уроке

УУД, формируемые  на уроке

Оснащение урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

Физика и физические методы изучения  природы (4 часа)

1

Физика-наука о природе.Физические явления.Физические свойства тел.Наблюдение и описание физических явлений.

Урок-игра

Первоначальные сведения о физике как о науке

Формировать умение работать с различной информацией, умозаключения, выполнять измерения, наблюдения, выполнять рисунки.

Портреты физиков, картинки. Линейки из разного материала, термометр, секундомер, гири, весы. Презентация к уроку.

Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений.

§1-3,№5-9(сб. з)

2

Физические величины. Измерение физических величин:длины,времени,температуры..Физические приборы.Международная система единиц..

Изучение нового материала

Определение физической величины.

Умение абстрагировать закономерности, слушать

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром.

§4.упр.1,зад.1

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Изучение нового материала

Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений

Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты.

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Пользоваться измерительными приборами и определять погрешность измерений приборов.

§5-6,сообщение.

4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Урок-практикум

Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений Т.Б.при выполнении Л\Р

Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты.

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Устанавливать закономерности, делать выводы по работе.

Повт.§1-6,№11-16,20

Первоначальные сведения о строении вещества         ( 6 часов)

1/5

Строение вещества. Опыты,доказывающие атомное строение вещества.Тепловое движение молекул.Броуновское движение.

Изучение нового материала

Представление о молекулах и их  размерах

Умение проводить наблюдения, делать выводы, задавать вопросы

, умозаключения.

Шарик, фильтр, шар металлический, стакан, пробирки, спиртовка, модели молекул. Презентация к уроку.

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам.  

§7-9,зад.с.27,№50-55

2/6

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Урок-практикум

Цель и порядок выполнения работы

Умение проводить эксперимент, делать выводы, анализировать и  изображать результаты а табличном виде.

Линейка, дробь, горох, игла.

Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работать в паре.

С.203-204,№46-50

3/7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Изучение нового материала

Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Практическая значимость диффузии

Умение систематизировать ранее полученные знания, делать выводы из наблюдений, описывать рисунки, составлять тезисы.

Духи, пробирки, вода, медный купорос.

Анализировать  причины, закономерности протекания диффузии

§10,зад. С.29

4/8

Взаимодействие частиц вещества.

Урок-исследование

Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул

Умение планировать и проводить работу, работать с текстом, делать выводы.

Пластилин, металлическая пластинка.

Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах.

§11,№64-69

5/9

Агрегатные состояния вещества.Модели строения твердых тел, жидкостей и газов..Объяснение свойств газов,жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Изучение нового материала

Различие в расположении и взаимодействие молекул

Умение работать с текстом, пересказывать текст, составлять рисунки.

Мультимедийная  установка, шарик, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды разной формы.

Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценивать ответ учащегося.

§12-13,№85-90

6/10

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Урок - проектной деятельности

Основные понятия  изученной темы.

Умение работать с различными источниками информации. владеть диалогическим языком. Отвечать на вопросы.

Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное.  

Стр.38 «Итоги главы»

Взаимодействие тел (23 часа)

1/11

Механическое движение. Траектория

.Путь.Равно-мерное и неравномерное движение.

Урок проблемных ситуаций

Определение механического движения, виды движения, единицы пути.

Умение строить умозаключения, анализировать, задавать вопросы.

Шарик, желоб, опора

Отличительные признаки равномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения.

§14-15,упр.2(2,3)

2/12

Скорость, графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Урок- лаборатория

Формула для расчета скорости движения тела. Графики движения тела, единицы скорости

Умение анализировать и проводить наблюдения, запоминать и прочитанное в сжатом виде.

Наклонная плоскость, шар, мультимедийная  установка

Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел.

§16-17,№110,112,113

3/13

Расчет пути времени движения. Решение задач.

Урок-экспертиза

Формулы скорости, пути и  времени. Единицы скорости, пути, времени.

Умение решать разные задачи, рационально использовать учебное время.

Сборник задач, мультимедийная установка

Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений.

№116,120

4/14

Инерция.

Урок-исследование

Суть явления инерции

Умение читать, выделять главное, делать обобщения, отвечать на вопросы.

Шарик, желоб, песок

Отличать явление инерции от других физических процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать.

Упр.3№5,§18

5/15

Контрольная работа  №1    

«Механическое движение»

Урок контроля знаний

Формулы скорости, пути и  времени. Единицы скорости, пути, времени.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольной работы

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

6/16

Анализ контрольной работы

Урок-консультация

Формулы скорости, пути и  времени. Единицы скорости, пути, времени

Умение применять полученные знания при решении задач.

Дидактический материал

Рассуждать, анализировать различные ситуации.

Инд. Задания 3 вариант

7/17

Инертность тел.Взаимодействие тел.

Урок  освоения нового материала

Взаимодействие тел - причина изменения их скорости .Явление отдач.

Умение  систематизировать и применять полученные знания.

Презентация к уроку

Делать выводы по результату взаимодействия тел.

§19,упр.5(1,2)

8/18

Масса тела. Измерение массы тела.

Урок создания опорных сигналов

Понятие массы как физической величины; соотношение   единиц массы, методы измерения массы

Проводить и описывать опыт ,анализирован результат, делать выводы, письменные высказывания.

Две тележки, пластина, нитка.

Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой.

§20-21,упр.6(1,3)

9/19

Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок-лаборатория

Правила взвешивания на рычажных весах

Планировать и проводить опытные обобщения в свободном виде.

Весы, гири, тела.

Делать обобщения и выводы, понимать смыс20работы, взвешивать любые тела.

§21,вопросы,зад.с.60

10/20

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Урок-лаборатория

Правила пользования измерительным цилиндром и мензуркой.

Планировать и проводить эксперимент, устанавливать причинно-следственные  связи.

Мензурка, отливной стакан, набор тел, вода.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

№33

11/21

Плотность вещества.

Урок  освоения нового материала

Понятие плотности, единицы плотности, Формула плотности.

Планировать, проводить опыт. Приводить результаты в табличном виде.

Весы, мензурка, тела.

Сравнивать плотности различных  материалов, пользоваться таблицами.

§22,упр.7(4,2)

12/22

Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач.

Урок применения опорных сигналов

Формула для нахождения массы и объема. Единицы массы тела и объема.

Умение решать разного вида задачи оценивать результат работы.

Слайды,

тесты

Владеть рациональными  вычислительными навыками, анализировать результаты работы.

Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты, с табличными пользоваться таблицами.

№214,215

13/23

Лабораторная работа №5

 «Измерение плотности вещества твердого тела»

Урок-лаборатория

Формула плотности, соотношение  между единицами плотности, массы и объема.

Планировать, проводить опыт. Приводить результаты в табличном виде

Весы, мензурка, тела

Сравнивать полученные  значения эксперимента с табличными , владеть навыками самоконтроля

№224,245

14/24

Контрольная работа №2 «Масса тела. Плотность вещества»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

15/25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сила.

Урок проблемных ситуаций

Сила- причина изменения скорости; порядок построения вектора силы.

Умение систематизировать обобщать знания. Умение выводить формулу, решать задачи, оценивать себя.

Брусок, опора, шары разного объема.

Рассуждать, анализировать различные ситуации.

Рассуждать, анализировать различные ситуации.

§24,упр.9

16/26

Сила тяжести.  Вес тела.  Связь между силой тяжести и массой тела.Сила тяжести на других планетах.

Урок проблемных ситуаций

Всемирное тяготение. Сила тяжести - частный случай всемирного тяготения. Определение веса тела. Различие между весом тела  силой тяжести. Понятие невесомость и перегрузки

Умение делать выводы из наблюдений, выделять главную мысль текста, устанавливать причинно-следственные связи

Брусок, опора, шары разного объема.

Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое.

§25,27-28,29,

С.82-84, вопросы

17/27

Динамометр. Решение задач на расчет различных видов сил.

Урок – защиты мнений и гипотез.

. Устройство и действие динамометра. Задачи  на расчет различных видов сил.

Умение сравнивать. Представлять силы в различных видах.

Динамометр, брусок, пластина, шарик.

Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы. рассуждать.

§30,упр.11,вопросы

18/28

Сила упругости. Закон Гука

Урок  проблемных ситуаций

Закон Гука для упругих деформаций. Причина возникновения силы упругости.  

Умение на основе опытов решать задачи

Динамометр, набор грузов.

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать.

§26,№286,288,

упр.10(1,2)

19/29

Лабораторная работа №6

 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»»

Урок-лаборатория

Устройство и действие динамометра.

Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать обобщение в свободном виде.

Динамометр, набор грузов.

Делать выводы, формулировать цели, наблюдать

.

№290,294

20/30

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействую-щая двух сил.

Урок  освоения нового материала

Сила - векторная величина, точка приложения силы, равнодействующая сила.

Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать вывод.

Брусок, опора, динамометр.

Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки иллюстрации к задачам.

§31,упр.12(1,2)

21/31

Сила трения.

Урок - творческий отчет

Виды сил трения. Причины возникновения силы трения. Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки. Примеры проявления силы трения в природе, быту, технике. Роль трения в технике, борьба с трением

Умение составлять рассказ из увиденного эксперимента, полученные результаты,  знания применять в жизни

Брусок, динамометр,  тележка, набор грузов, песок.

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать.

§32-34,упр.13

22/32

Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Урок-лаборатория

Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки.

Умение проводить эксперимент  над поставленной  цели, делать обобщение в свободном виде

Динамометр, набор грузов.

Делать выводы, формулировать цели, наблюдать

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

Повторить §25-34

23/33

Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Урок  освоения нового материала

Нахождение центра тяжести плоской пластины

Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать вывод.

Плоская пластина, нитки, иголки

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать.

§29

Давление твердых тел, жидкостей и газов(19 часов)

1/34

Давление. Давление твердых тел.

Урок  освоения нового материала

Суть понятия давление, единицы давления, зависимость давления от силы и площади  опоры. Приемы увеличения и уменьшения давления.

Умение слушать. Делать выводы по услышанному  и увиденному.

Две дощечки, гвоздями, набор груза, мультимедийная установка, презентация по теме.

Обобщать, делать выводы.

§35,36,упр.14(1,3)

2/35

Давление твердых тел. Решение задач

Урок  проблемных ситуаций

Знать формулы для расчета давления и силы давления.

Умение описывать рисунки, формулу,  решать задачи.

Мультимедийная установка, ЦОР интернета.

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы.

Упр.14(2,4)

3/36

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений

Урок – защиты мнений и гипотез

Причины возникновения давления газа. Механизм давления газа на стенки сосуда.

Умение описывать рисунки, формулу,  решать задачи.

Шарик, пипетка, насос, колокол, презентация по данной теме урока.

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать.

§37,вопросы,упр.15(1,2)

4/37

Передача давления газами и жидкостями.

Закон Паскаля

Урок  освоения нового материала

Суть закона Паскаля.

Умение выбирать главную мысль, отвечать на вопросы, управлять вниманием.

Шар Паскаля

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать.

§38,упр.16(1-4)

5/38

Решение задач по теме « Давление твердых тел. Закон  Паскаля»

Урок  проблемных ситуаций

Знать  суть закона Паскаля.

Умение описывать рисунки, формулу,  решать задачи

Тесты, ЦОР интернета

Выдерживать алгоритм решения задач.

№379,383

6/39

Контрольная работа  №3 «Давление твердых тел. Закон Паскаля»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат.

7/40

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок  проблемных ситуаций

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Тесты, ЦОР интернета

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат

Инд. Задания.

8/41

Сообщающиеся сосуды.

Урок  освоения нового материала

Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости и разных видов жидкостей. Суть понятия сообщающихся сосудов.

Умение ставит цель, проводить исследования, делать выводы, владеть речью.

Различные виды сосудов.

Приводить примеры области применения сообщающихся сосудов.

§41,упр.18(устно),зад. С.123 №3

9/42

Атмосферное давление..

Урок  проблемных ситуаций

Причины возникновения атмосферного давления. Суть опыта Торричелли.

Умение слушать, выделять главное, делать выводы из наблюдений, оценивать свои знания.

Насос, весы, гири, присоски, стеклянный шар.

Рассуждать, доказывать, приводить примеры.

§42,43,упр.19(1,2),зад.1

10/43

Методы измерения атмосферного давления с высотой. Барометр. Манометр.Поршневой жидкостныйнНасос.

Урок – защиты мнений и гипотез

Назначение устройств и принципы  действия барометра-анероида.

Умение описывать таблицу, делать обобщения, умозаключения, работу с текстом.

Таблица «Опыт Торричелли», барометр-анероид

Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально.

§44-48

11/44

Решение задач на  применение сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления.

Урок  проблемных ситуаций

Формулы для расчета атмосферного давления.

Умение описывать рисунки, формулу,  решать задачи

Тесты, ЦОР интернета

Формулировать правильные ответы, анализировать.

№454,453

12/45

Контрольная работа №4 по теме: «Атмосферное давление. Сообщающиеся сосуды»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Работать самостоятельно, анализирован полученный результат.

13/46

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закон Архимеда

Урок  проблемных ситуаций

Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы .Формулу для определения архимедовой силы.

Умение по наблюдениям делать выводы, применять знания в повседневной жизни.

Стакан, тело, пружина, набор грузов, мультимедийная установка.

Работать самостоятельно, анализирован полученный результат.

§50,51,упр.26(3,4)

14/47

Лабораторная работа №8

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Урок-лаборатория

Цель и ход выполнения работы

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Динамометр, стакан, тело, соль.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

№490,494

15/48

Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Урок – защиты мнений и гипотез

Условия плавания тел. Суть подъемной силы.

Умение  работать с учебником выделять  главное, представлять в выводах.

Защита проектов.

Приводить примеры использования плавания тел.

§52-54,упр.28(2)

16/49

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Урок-лаборатория

Цель и ход работы. Требования к выполнению работы.

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Весы, мензурка, пробирки с песком.

Работать в коллективе, делать выводы.

№474-476

17/50

Решение задач по теме: «Архимедова сила»

Урок  проблемных ситуаций

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Тесты, ЦОР интернета.

Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища.

№492,499

18/51

Контрольная работа №5 «Архимедова сила»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ.

19/52

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок-консультация

Основные формулы и понятия темы.

Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ.

Работа и мощность. Энергия.(11часов)

1/53

Механическая работа

Урок создания опорных сигналов

Суть понятия механическая работа. Единицы работы в СИ.

Уметь слушать, составлять тезисы, умозаключения

Динамометр, брусок. линейка.

Рассуждать, обобщать, делать выводы.

§55,упр.30(3,4)

2/54

Мощность. Решение задач.

Урок создания опорных сигналов

Суть понятия мощность Единицы измерения в СИ. Формула мощности.

Умение приемами рационального запоминания.

Секундомер, презентация урока.

Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы.

§56,упр.31(1,2,3)

3/55

Простые механизмы.. Момент силы.Условие равновесия рычага

Урок-исследование

Суть понятия простые механизмы, рычаг, плечо силы. Условия равновесия рычага. Правило моментов. Единицы момента  силы.

Умение проводить исследования, делать выводы, применять полученные знания.

Штатив, грузы, рычаги, блоки, динамо метр.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

§57-59,№587

4/56

Лабораторная работа №10            «Выяснение условия равновесия рычага»

Урок-лаборатория

Цель и ход работы. Требования к выполнению лабораторной  работы. Правило моментов. Закон равновесия рычага.

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты,  делать выводы.

Рычаг,набор грузов, линейка.

Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент

5/57

Виды равновесия.

Урок  освоения нового материала

Суть понятия подвижный, неподвижный блок.

Умение ставить цель, проводить эксперимент. Анализировать и обобщать свои знания.

Блоки,грузы, динамометр.

§60,61

6/58

 «Золотое правило»  механики. КПД механизмов.

Урок  освоения нового материала

«Золотое правило» механики. Формулу работы, основные понятия и определения темы. Суть понятия КПД, полезная и полная работа.

Уметь устанавливать причинно -следственные связи.  Делать выводы по наблюдениям.

Наклонная плоскость, брусок, грузы, динамометр, линейка.

Объяснять действие механизмов на основе  полученных знаний.

§62-64

7/59

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Урок-лаборатория

Требования к выполнению лабораторной работы.

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Наклонная плоскость, брусок, грузы, динамометр, линейка.

Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент

§65

8/60

Потенциальная и кинетическая энергия

Урок  проблемных ситуаций

Суть понятия кинетическая энергия.

Умение слушать , передавать прослушанное в сжатом виде, анализировать информацию.

Желоб, шарик, брусок, тележка, маятник, часы, презентация урока.

Наблюдать, делать умозаключения.

§66,67,упр.34(1-4)

9/61

Превращение энергии.

Урок-исследование

Суть понятия полная механическая энергия, закон сохранения полной механической энергии.

Умение строить алгоритм, делать выводы по наблюдениям.

Желоб, шарик, брусок, тележка, маятник, часы, презентация урока.

Наблюдать, делать умозаключения.

§68,упр.35

10/62

Контрольная работа №6 «Работа и мощность.

Энергия.»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы.

11/63

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок-консультация

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы.

Обобщение  изученного материала  в 7 классе.( 5 часов)

1/64

Взаимодей-ствие тел.

Повторение

Урок-обобщение

Основные формулы и понятия темы.

§14-34,№132,239,314

2/65

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Повторение.

Урок-обобщение

Основные формулы и понятия темы.

§35-54,№390,409

3/66

Силы в природе. Повторение

Урок-обобщение

Основные формулы и понятия темы.

§55-68,№452,489

4/67

Взаимодей-ствие тел.Силы в природе. Итоговая контрольная работа №7

Урок контроля знаний

Умение применять полученные знания при решении задач

5/68

Физическая картина мира. Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...