Рабочая программа по предмету «Физика» (10 класс)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Физика»
(10 класс)
учителя математики и физики
Филиала МБОУ «Усадская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ» ─
«Чернышевская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ»
Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,
1 квалификационная категория.
2013-2014 учебный год.
Учебно-тематическое планирование
по физике
Класс ─ 10.
Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.
Количество часов ─ 28 .
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков ─ 7; лабораторных работ ─ 4.
Административных контрольных уроков ─ 2часа.
Планирование составлено на основе программы:
Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.
Учебник :
Физика : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. ─ 17-е изд., перераб. и доп. ─ М. : Просвещение, 2008.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
- Закон РТ «Об образовании» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013 г.).
- Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
- Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» ─ «Чернышевская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2013-2014 учебный год.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерные программы по физике. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2008.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в ; школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи изучения физики
- формирование основ научного мировоззрения;
- развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;
- знакомство с методами научного познания окружающего мира;
- постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;
- вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире;
- знание физических законов для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ;
- овладение основными физическими понятиями и законами.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего(полного) образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по физике на начало учебного года
На начало учебного года ученик
знает/понимает
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, потенциальная энергия, механическая энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, термодинамики, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
Умеет
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; передачу давления жидкостями и газами; плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; законов механики, термодинамики в энергетике;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационального применения простых механизмов
• оценки безопасности радиационного фона.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||||||
Физика и методы научного познания мира(2 часа) | |||||||||
1 | Физика ─ наука о природе. Основные элементы физической картины мира | 1 | Лекция | Физика ─ наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Основные элементы физической картины мира | Знать /понимать физику как науку о природе, научные методы познания, основные элементы физической картины мира | Фронтальный опрос | |||
2 | Эксперимент и теория. Физические законы | 1 | Лекция | Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия | Знать / понимать смысл понятий: эксперимент, теория, гипотеза, закон | Фронтальный опрос | |||
Кинематика (10 ч) | |||||||||
3 | Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета | 1 | Изложение нового материала | Механическое движение, его виды и относительность.. Система отсчета. Зависимость траектории от выбора системы отсчета | Знать/понимать смысл понятий: «механическое движение», «система отсчета» | Фронтальный опрос | |||
4 | Перемещение. Скорость. Уравнение равномерного прямолинейного движения | 1 | Комбинированный урок | Перемещение. Скорость. Уравнение равномерного прямолинейного движения | Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при равномерном прямолинейном движении | Фронтальный опрос | |||
5 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей | 1 | Комбинированный урок | Мгновенная скорость. Закон сложения скоростей | Знать/понимать смысл физической величины «мгновенная скорость», знать закон сложения скоростей | Фронтальный опрос | |||
6 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением | 1 | Комбинированный урок | Ускорение. Движение с постоянным ускорением | Знать/понимать смысл физической величины «ускорение» | Фронтальный опрос | |||
7 | Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением | 1 | Комбинированный урок | Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением | Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при движении с постоянным ускорением | Фронтальный опрос | |||
8 | Свободное падение тел. | 1 | Комбинированный урок | Свободное падение тел. Падение тел в воздухе и в вакууме | Знать/понимать смысл понятия «свободное падение» | Физический диктант | |||
9 | Равномерное движение точки по окружности | 1 | Комбинированный урок | Равномерное движение точки по окружности | Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение» | Тестирование | |||
10 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | 1 | Урок лабораторной работы | Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения | Выполнение, расчеты и оформление лабораторной работы | |||
11 | Решение задач по теме: ₺Кинематика₺ | Урок решения задач | Основные положения кинематики | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Решение задач по теме | ||||
12 | Контрольная работа №1₺Кинематика₺ | 1 | Контрольно-проверочный | Кинематика | Уметь решать задачи на применение изученных уравнений, уметь строить графики зависимости и анализировать графики | Контрольная работа | |||
Динамика (11 ч) | |||||||||
13 | Материальная точка. Первый закон Ньютона. | 1 | Комбинированный урок | Материальная точка. Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Явление инерции, инертность | Знать первый закон Ньютона. Понимать смысл понятий: «материальная точка», «механическое движение», «инерция», «инертность». Приводить примеры инерциальной и неинерциальной системы отсчета | Фронтальный опрос | |||
14 | Сила. Второй закон Ньютона. Масса. Единицы массы и силы | 1 | Комбинированный урок | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона. Сложение сил | Знать второй закон Ньютона, единицы массы и силы. Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление | Тестирование | |||
15 | Третий закон Ньютона | 1 | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона. Измерение сил | Знать третий закон Ньютона. Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона | Фронтальный опрос | |||
16 | Принцип относительности Галилея | 1 | Комбинированный урок | Принцип относительности в механике | Уметь приводить примеры принципа относительности | Фронтальный опрос | |||
17 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения | 1 | Комбинированный урок | Силы в природе. Силы всемирного тяготения | Знать классификацию сил в природе, силы всемирного тяготения. Уметь объяснить природу взаимодействия, исследовать механические явления в макромире | Фронтальный опрос | |||
18 | Закон всемирного тяготения | 1 | Комбинированный урок | Закон всемирного тяготения. Сравнение масс взаимодействующих тел | Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила | Фронтальный опрос Тестирование | |||
19 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость | 1 | Комбинированный урок | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований | Знать точку приложения веса тела, смысл понятия «невесомость» | Фронтальный опрос Тестирование | |||
20 | Деформация и силы упругости. Закон Гука | 1 | Комбинированный урок | Зависимость силы упругости от деформации | Знать смысл понятий: деформация, сила упругости Уметь применять закон Гука | Фронтальный опрос Тестирование | |||
21 | Силы трения и сопротивления. Роль силы трения | 1 | Комбинированный урок | Силы трения | Знать смысл понятий: сила трения, сила сопротивления Уметь применять формулу силы трения | Фронтальный опрос Тестирование | |||
22 | Решение задач по теме: ₺Динамика₺ | 1 | Закрепление знаний и умений | Динамика | Знать и уметь применять изученные законы и формулы | Решение задач | |||
23 | Контрольная работа №2 ₺Динамика₺ | 1 | Контрольно-проверочный | Динамика | Уметь решать задачи на изученные законы и формулы | Контрольная работа | |||
Законы сохранения в механике (10 ч) | |||||||||
24 | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения импульса | Знать смысл физических величин: «импульс тела», «импульс силы»; смысл физических законов классической механики | Фронтальный опрос | |||
25 | Реактивное движение | 1 | Комбинированный урок | Освоение космоса. Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики | Знать границы применимости реактивного движения | Фронтальный опрос | |||
26 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: кинетическая и потенциальная | 1 | Комбинированный урок | Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергии | Знать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия» | Фронтальный опрос Тестирование | |||
27 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | 1 | Комбинированный урок | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | Знать смысл понятий: энергия, кинетическая энергия Уметь применять формулу кинетической энергии | Фронтальный опрос Тестирование | |||
28 | Работа силы тяжести и упругости | 1 | Комбинированный урок | Работа силы тяжести и упругости | Знать и уметь применять формулы работы силы тяжести и упругости | Фронтальный опрос Тестирование | |||
29 | Потенциальная энергия. Закон сохранения и превращения энергии в механике. | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения энергии. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно | Знать границы применимости закона сохранения энергии | Тестирование | |||
30 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 | Урок лабораторной работы | Изучение закона сохранения механической энергии | Уметь работать с оборудованием и измерять | Выполнение, расчеты, оформление | |||
31 | Равновесие абсолютно твердых тел | 1 | Комбинированный урок | Изучение твердых тел. Условия равновесия тел | Знать смысл понятий: твердое тело, условия равновесия твердого тела | Фронтальный опрос | |||
32 | Решение задач по теме: ₺Законы сохранения в механике₺ | 1 | Закрепление знаний и умений | Закон сохранения в механике | Уметь применять полученные знания на практике | ||||
33 | Контрольная работа №3 «Законы сохранения» | 1 | Контрольно-проверочный | Законы сохранения | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Контрольноаяработа | |||
Молекулярная физика. Тепловые явления (19 ч) | |||||||||
34 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории | 1 | Комбинированный урок | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства | Знать/понимать смысл понятий «атом», «атомное ядро», характеристики Основные положения молекулярно-кинетической теории молекул, | Фронтальный опрос | |||
35 | Масса молекул. Количество вещества | 1 | Комбинированный урок | Масса атома. Молярная масса | Знать/понимать смысл физических величин: «количество вещества», «масса молекул» | Физический диктант | |||
36 | . Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул | 1 | Комбинированный урок | Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение . Механическая модель броуновского движения | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных | Фронтальный опрос | |||
37 | Строение газообразных, жидких и твердых тел | 1 | Комбинированный урок | Виды агрегатных состояний вещества. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Явление поверхностного натяжения жидкости | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел | Фронтальный опрос | |||
38 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | 1 | Комбинированный урок | Модель идеального газа | Знать модель идеального газа | Фронтальный опрос | |||
39 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов | 1 | Комбинированный урок | Тепловое движение молекул | Знать характеристики молекул | Фронтальный опрос | |||
40 | Температура и тепловое равновесие | 1 | Комбинированный урок | Температура – мера средней кинетической энергии тела | Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества | Фронтальный опрос | |||
41 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул | 1 | Комбинированный урок | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул | Знать/понимать смысл физических величин: «абсолютная температура», «средняя кинетическая энергия частиц» | Фронтальный опрос | |||
42 | Уравнение состояния идеального газа | 1 | Комбинированный урок | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа | Знать физический смысл понятий: «объем», «масса». | Фронтальный опрос | |||
43 | Газовые законы | 1 | Комбинированный урок | Изопроцессы. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре | Знать изопроцессы и их значение в жизни | Фронтальный опрос | |||
44 | Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | Урок лабораторной работы | Опытная проверка закона Гей-Люссака | Уметь выполнить работу и делать расчеты | Выполнение, расчеты, оформление | |||
45 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха | 1 | Комбинированный урок | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении | Фронтальный опрос | |||
46 | Твердые тела | Комбинированный урок | Строение и свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов | Знать строение и свойства твердых тел | Фронтальный опрос | ||||
47 | Контрольная работа №4 «Свойства твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Контрольно-проверочный | Свойства твердых тел, жидкостей и газов | Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов | Выполнение контрольной работы | |||
48 | Внутренняя энергия и работа в термодинамике | 1 | Комбинированный урок | Тепловое движение молекул. Закон термодинамики | Уметь приводить примеры практического использования физических законов | Фронтальный опрос | |||
49 | Количество теплоты | 1 | Комбинированный урок | Физический смысл удельной теплоемкости, удельной теплоты парообразования, плавления | Знать/понимать смысл понятий: теплообмен Уметь применять формулы | Тестирование Устный опрос | |||
50 | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе | 1 | Комбинированный урок | Первый закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Фронтальный опрос | |||
51 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей | 1 | Комбинированный урок | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Модели тепловых двигателей | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций | Выступления учащихся | |||
52 | Контрольная работа №5 «Основы термодинамики» | 1 | Контрольно-проверочный | Основы термодинамики | Знать основы термодинамики | Контрольная работа | |||
Основы электродинамики (18ч) | |||||||||
53 | Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы | 1 | Комбинированный урок | Элементарный электрический заряд. . Электрический ток. Электрометр | Уметь приводить примеры электризации | Фронтальный опрос | |||
54 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения электрического заряда. Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. | Знать/понимать смысл физических величин: «заряд», «элементарный электрический заряд». Знать границы применимости закона Кулона | Физический диктант Фронтальный опрос | |||
55 | Электрическое поле. Принцип суперпозиции. Силовые линии электрического поля | 1 | Комбинированный урок | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии | Знать принцип суперпозиции . Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий полей. | Физический диктант | |||
56 | Проводники и диэлектрики. Поляризация диэлектриков | 1 | Комбинированный урок | Проводники и диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. | Знать /понимать смысл понятий: проводник, диэлектрик, поляризация | Фронтальный опрос | |||
57 | Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал и разность потенциалов | 1 | Комбинированный урок | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей | Фронтальный опрос | |||
58 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы | 1 | Комбинированный урок | Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора | Знать применение и соединение конденсаторов | Фронтальный опрос Тестирование | |||
59 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи | 1 | Комбинированный урок | Электрический ток. Сила тока. Источник электрического поля. Связь между напряжением, сопротивлением и силой тока. Электроизмерительные приборы | Знать условия существования электрического тока .Знать ТБ работы с электроприборами. Знать зависимость силы тока от напряжения | Фронтальный опрос Физический диктант | |||
60 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников | 1 | Комбинированный урок | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников | Знать соединения проводников Уметь нарисовать схемы применять формулы | Устный опрос схем и формул | |||
61 | Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 1 | Комбинированный урок | Связь между работой и мощностью электрического тока. Понятие электродвижущей силы. Закон Ома для полной цепи | Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока», «мощность электрического тока». Знать смысл закона Ома для полной цепи | Фронтальный опрос Тестирование | |||
62 | Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | Урок лабораторной работы | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами | Выполнение, расчеты, оформление | |||
63 | Контрольная работа №6 «Законы постоянного тока» | 1 | Контрольно-проверочный | Законы постоянного тока | Знать физические величины, формулы | Контрольная работа | |||
64 | Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость | 1 | Комбинированный урок | Практическое применение сверхпроводников | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры. | Фронтальный опрос | |||
65 | Электрический ток в полупроводниках. Транзисторы | 1 | Комбинированный урок | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов | Фронтальный опрос | |||
66 | Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях . Закон электролиза | 1 | Комбинированный урок | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке. Электрический ток в жидкостях | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки. Знать применение электролиза | Фронтальный опрос | |||
67 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды | 1 | Комбинированный урок | Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов | Знать о применении электрического тока в газах | Фронтальный опрос | |||
68 | Электрический ток в различных средах | 1 | Комбинированный урок | Электрический ток в различных средах | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Фронтальный опрос | |||
69 | Контрольная работа №7 «Основы электродинамики» | 1 | Контрольно-проверочный | Электрические явления | Уметь решать задачи на применение изученных законов | Контрольная работа | |||
70 | Обобщение по курсу физики 10 класса | 1 | Повторительно-обобщающий | Механика, молекулярная физика, электродинамика | Знать материал курса физики10 класса | Фронтальный опрос |
Распределение учебного материала по разделам программы
Наименование учебного материала | Количество часов |
Физика и методы научного познания мира | 2 |
Кинематика | 10 |
Динамика | 11 |
Законы сохранения в механике | 10 |
Молекулярная физика. Тепловые явления | 19 |
Основы электродинамики | 18 |
Всего | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс)
Рабочая программа по предмету "Физика" (8 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина. В программе определены предметные результаты, вид и формы контроля, составлено календа...
Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс)
Рабочая программа по предмету "Физика" (9 класс) разработана в соответствии с авторской программой А.В.Перышкина (2 часа в неделю). В пояснительной записке определены предметные результаты, виды и фор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Физика», 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основно...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 7 класс
Представлена рабочая программа п физике для 7 класса. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9 классы, авторской программы Е...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9 классы, авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы и госуда...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9 классы, авторской программыЕ. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы и государ...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...