Календарно-тематическое планирование по физике ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (7, 8, 9 класс) по теме
Тематическое планирование по физике ФГОС 7-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_fgos_7klass.doc | 166 КБ |
planirovanie_po_fgos_8_klass.docx | 0 байтов |
fgos_9_klass_3_chasa.docx | 77.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по физике 7 класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные понятия, формируемые на уроке | УУД, формируемые на уроке | Оснащение урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||||
Физика и физические методы изучения природы (4 часа) | |||||||||||||||||||||
1 | Физика-наука о природе.Физические явления.Физические свойства тел.Наблюдение и описание физических явлений. | Урок-игра | Первоначальные сведения о физике как о науке | Формировать умение работать с различной информацией, умозаключения, выполнять измерения, наблюдения, выполнять рисунки. | Портреты физиков, картинки. Линейки из разного материала, термометр, секундомер, гири, весы. Презентация к уроку. | Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений. | §1-3,№5-9(сб. з) | ||||||||||||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин:длины,времени,температуры..Физические приборы.Международная система единиц.. | Изучение нового материала | Определение физической величины. | Умение абстрагировать закономерности, слушать | Линейка, мензурка, секундомер, термометр | Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром. | §4.упр.1,зад.1 | ||||||||||||||
3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | Изучение нового материала | Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений | Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты. | Линейка, мензурка, секундомер, термометр | Пользоваться измерительными приборами и определять погрешность измерений приборов. | §5-6,сообщение. | ||||||||||||||
4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | Урок-практикум | Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений Т.Б.при выполнении Л\Р | Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты. | Линейка, мензурка, секундомер, термометр | Устанавливать закономерности, делать выводы по работе. | Повт.§1-6,№11-16,20 | ||||||||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 часов) | |||||||||||||||||||||
1/5 | Строение вещества. Опыты,доказывающие атомное строение вещества.Тепловое движение молекул.Броуновское движение. | Изучение нового материала | Представление о молекулах и их размерах | Умение проводить наблюдения, делать выводы, задавать вопросы , умозаключения. | Шарик, фильтр, шар металлический, стакан, пробирки, спиртовка, модели молекул. Презентация к уроку. | Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам. | §7-9,зад.с.27,№50-55 | ||||||||||||||
2/6 | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» | Урок-практикум | Цель и порядок выполнения работы | Умение проводить эксперимент, делать выводы, анализировать и изображать результаты а табличном виде. | Линейка, дробь, горох, игла. | Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работать в паре. | С.203-204,№46-50 | ||||||||||||||
3/7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Изучение нового материала | Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Практическая значимость диффузии | Умение систематизировать ранее полученные знания, делать выводы из наблюдений, описывать рисунки, составлять тезисы. | Духи, пробирки, вода, медный купорос. | Анализировать причины, закономерности протекания диффузии | §10,зад. С.29 | ||||||||||||||
4/8 | Взаимодействие частиц вещества. | Урок-исследование | Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул | Умение планировать и проводить работу, работать с текстом, делать выводы. | Пластилин, металлическая пластинка. | Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах. | §11,№64-69 | ||||||||||||||
5/9 | Агрегатные состояния вещества.Модели строения твердых тел, жидкостей и газов..Объяснение свойств газов,жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений. | Изучение нового материала | Различие в расположении и взаимодействие молекул | Умение работать с текстом, пересказывать текст, составлять рисунки. | Мультимедийная установка, шарик, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды разной формы. | Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценивать ответ учащегося. | §12-13,№85-90 | ||||||||||||||
6/10 | Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | Урок - проектной деятельности | Основные понятия изученной темы. | Умение работать с различными источниками информации. владеть диалогическим языком. Отвечать на вопросы. | Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное. | Стр.38 «Итоги главы» | |||||||||||||||
Взаимодействие тел (23 часа) | |||||||||||||||||||||
1/11 | Механическое движение. Траектория .Путь.Равно-мерное и неравномерное движение. | Урок проблемных ситуаций | Определение механического движения, виды движения, единицы пути. | Умение строить умозаключения, анализировать, задавать вопросы. | Шарик, желоб, опора | Отличительные признаки равномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения. | §14-15,упр.2(2,3) | ||||||||||||||
2/12 | Скорость, графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. | Урок- лаборатория | Формула для расчета скорости движения тела. Графики движения тела, единицы скорости | Умение анализировать и проводить наблюдения, запоминать и прочитанное в сжатом виде. | Наклонная плоскость, шар, мультимедийная установка | Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел. | §16-17,№110,112,113 | ||||||||||||||
3/13 | Расчет пути времени движения. Решение задач. | Урок-экспертиза | Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени. | Умение решать разные задачи, рационально использовать учебное время. | Сборник задач, мультимедийная установка | Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений. | №116,120 | ||||||||||||||
4/14 | Инерция. | Урок-исследование | Суть явления инерции | Умение читать, выделять главное, делать обобщения, отвечать на вопросы. | Шарик, желоб, песок | Отличать явление инерции от других физических процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать. | Упр.3№5,§18 | ||||||||||||||
5/15 | Контрольная работа №1 «Механическое движение» | Урок контроля знаний | Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Варианты контрольной работы | Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач. | |||||||||||||||
6/16 | Анализ контрольной работы | Урок-консультация | Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени | Умение применять полученные знания при решении задач. | Дидактический материал | Рассуждать, анализировать различные ситуации. | Инд. Задания 3 вариант | ||||||||||||||
7/17 | Инертность тел.Взаимодействие тел. | Урок освоения нового материала | Взаимодействие тел - причина изменения их скорости .Явление отдач. | Умение систематизировать и применять полученные знания. | Презентация к уроку | Делать выводы по результату взаимодействия тел. | §19,упр.5(1,2) | ||||||||||||||
8/18 | Масса тела. Измерение массы тела. | Урок создания опорных сигналов | Понятие массы как физической величины; соотношение единиц массы, методы измерения массы | Проводить и описывать опыт ,анализирован результат, делать выводы, письменные высказывания. | Две тележки, пластина, нитка. | Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой. | §20-21,упр.6(1,3) | ||||||||||||||
9/19 | Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах» | Урок-лаборатория | Правила взвешивания на рычажных весах | Планировать и проводить опытные обобщения в свободном виде. | Весы, гири, тела. | Делать обобщения и выводы, понимать смыс20работы, взвешивать любые тела. | §21,вопросы,зад.с.60 | ||||||||||||||
10/20 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела» | Урок-лаборатория | Правила пользования измерительным цилиндром и мензуркой. | Планировать и проводить эксперимент, устанавливать причинно-следственные связи. | Мензурка, отливной стакан, набор тел, вода. | Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. | №33 | ||||||||||||||
11/21 | Плотность вещества. | Урок освоения нового материала | Понятие плотности, единицы плотности, Формула плотности. | Планировать, проводить опыт. Приводить результаты в табличном виде. | Весы, мензурка, тела. | Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами. | §22,упр.7(4,2) | ||||||||||||||
12/22 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач. | Урок применения опорных сигналов | Формула для нахождения массы и объема. Единицы массы тела и объема. | Умение решать разного вида задачи оценивать результат работы. | Слайды, тесты | Владеть рациональными вычислительными навыками, анализировать результаты работы. Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты, с табличными пользоваться таблицами. | №214,215 | ||||||||||||||
13/23 | Лабораторная работа №5 «Измерение плотности вещества твердого тела» | Урок-лаборатория | Формула плотности, соотношение между единицами плотности, массы и объема. | Планировать, проводить опыт. Приводить результаты в табличном виде | Весы, мензурка, тела | Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными , владеть навыками самоконтроля | №224,245 | ||||||||||||||
14/24 | Контрольная работа №2 «Масса тела. Плотность вещества» | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Варианты контрольных работ | Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач. | |||||||||||||||
15/25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сила. | Урок проблемных ситуаций | Сила- причина изменения скорости; порядок построения вектора силы. | Умение систематизировать обобщать знания. Умение выводить формулу, решать задачи, оценивать себя. | Брусок, опора, шары разного объема. | Рассуждать, анализировать различные ситуации. | Рассуждать, анализировать различные ситуации. | §24,упр.9 | |||||||||||||
16/26 | Сила тяжести. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.Сила тяжести на других планетах. | Урок проблемных ситуаций | Всемирное тяготение. Сила тяжести - частный случай всемирного тяготения. Определение веса тела. Различие между весом тела силой тяжести. Понятие невесомость и перегрузки | Умение делать выводы из наблюдений, выделять главную мысль текста, устанавливать причинно-следственные связи | Брусок, опора, шары разного объема. | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое. | §25,27-28,29, С.82-84, вопросы | ||||||||||||||
17/27 | Динамометр. Решение задач на расчет различных видов сил. | Урок – защиты мнений и гипотез. | . Устройство и действие динамометра. Задачи на расчет различных видов сил. | Умение сравнивать. Представлять силы в различных видах. | Динамометр, брусок, пластина, шарик. | Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы. рассуждать. | §30,упр.11,вопросы | ||||||||||||||
18/28 | Сила упругости. Закон Гука | Урок проблемных ситуаций | Закон Гука для упругих деформаций. Причина возникновения силы упругости. | Умение на основе опытов решать задачи | Динамометр, набор грузов. | Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать. | §26,№286,288, упр.10(1,2) | ||||||||||||||
19/29 | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»» | Урок-лаборатория | Устройство и действие динамометра. | Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать обобщение в свободном виде. | Динамометр, набор грузов. | Делать выводы, формулировать цели, наблюдать | . | №290,294 | |||||||||||||
20/30 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействую-щая двух сил. | Урок освоения нового материала | Сила - векторная величина, точка приложения силы, равнодействующая сила. | Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать вывод. | Брусок, опора, динамометр. | Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки иллюстрации к задачам. | §31,упр.12(1,2) | ||||||||||||||
21/31 | Сила трения. | Урок - творческий отчет | Виды сил трения. Причины возникновения силы трения. Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки. Примеры проявления силы трения в природе, быту, технике. Роль трения в технике, борьба с трением | Умение составлять рассказ из увиденного эксперимента, полученные результаты, знания применять в жизни | Брусок, динамометр, тележка, набор грузов, песок. | Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать. | §32-34,упр.13 | ||||||||||||||
22/32 | Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | Урок-лаборатория | Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки. | Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать обобщение в свободном виде | Динамометр, набор грузов. | Делать выводы, формулировать цели, наблюдать | Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. | Повторить §25-34 | |||||||||||||
23/33 | Физическая природа небесных тел Солнечной системы. | Урок освоения нового материала | Нахождение центра тяжести плоской пластины | Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать вывод. | Плоская пластина, нитки, иголки | Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать. | §29 | ||||||||||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов(19 часов) | |||||||||||||||||||||
1/34 | Давление. Давление твердых тел. | Урок освоения нового материала | Суть понятия давление, единицы давления, зависимость давления от силы и площади опоры. Приемы увеличения и уменьшения давления. | Умение слушать. Делать выводы по услышанному и увиденному. | Две дощечки, гвоздями, набор груза, мультимедийная установка, презентация по теме. | Обобщать, делать выводы. | §35,36,упр.14(1,3) | ||||||||||||||
2/35 | Давление твердых тел. Решение задач | Урок проблемных ситуаций | Знать формулы для расчета давления и силы давления. | Умение описывать рисунки, формулу, решать задачи. | Мультимедийная установка, ЦОР интернета. | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. | Упр.14(2,4) | ||||||||||||||
3/36 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений | Урок – защиты мнений и гипотез | Причины возникновения давления газа. Механизм давления газа на стенки сосуда. | Умение описывать рисунки, формулу, решать задачи. | Шарик, пипетка, насос, колокол, презентация по данной теме урока. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать. | §37,вопросы,упр.15(1,2) | ||||||||||||||
4/37 | Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля | Урок освоения нового материала | Суть закона Паскаля. | Умение выбирать главную мысль, отвечать на вопросы, управлять вниманием. | Шар Паскаля | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать. | §38,упр.16(1-4) | ||||||||||||||
5/38 | Решение задач по теме « Давление твердых тел. Закон Паскаля» | Урок проблемных ситуаций | Знать суть закона Паскаля. | Умение описывать рисунки, формулу, решать задачи | Тесты, ЦОР интернета | Выдерживать алгоритм решения задач. | №379,383 | ||||||||||||||
6/39 | Контрольная работа №3 «Давление твердых тел. Закон Паскаля» | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Варианты контрольных работ | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | |||||||||||||||
7/40 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Урок проблемных ситуаций | Основные формулы и понятия темы. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Тесты, ЦОР интернета | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат | Инд. Задания. | ||||||||||||||
8/41 | Сообщающиеся сосуды. | Урок освоения нового материала | Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости и разных видов жидкостей. Суть понятия сообщающихся сосудов. | Умение ставит цель, проводить исследования, делать выводы, владеть речью. | Различные виды сосудов. | Приводить примеры области применения сообщающихся сосудов. | §41,упр.18(устно),зад. С.123 №3 | ||||||||||||||
9/42 | Атмосферное давление.. | Урок проблемных ситуаций | Причины возникновения атмосферного давления. Суть опыта Торричелли. | Умение слушать, выделять главное, делать выводы из наблюдений, оценивать свои знания. | Насос, весы, гири, присоски, стеклянный шар. | Рассуждать, доказывать, приводить примеры. | §42,43,упр.19(1,2),зад.1 | ||||||||||||||
10/43 | Методы измерения атмосферного давления с высотой. Барометр. Манометр.Поршневой жидкостныйнНасос. | Урок – защиты мнений и гипотез | Назначение устройств и принципы действия барометра-анероида. | Умение описывать таблицу, делать обобщения, умозаключения, работу с текстом. | Таблица «Опыт Торричелли», барометр-анероид | Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально. | §44-48 | ||||||||||||||
11/44 | Решение задач на применение сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления. | Урок проблемных ситуаций | Формулы для расчета атмосферного давления. | Умение описывать рисунки, формулу, решать задачи | Тесты, ЦОР интернета | Формулировать правильные ответы, анализировать. | №454,453 | ||||||||||||||
12/45 | Контрольная работа №4 по теме: «Атмосферное давление. Сообщающиеся сосуды» | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Варианты контрольных работ | Работать самостоятельно, анализирован полученный результат. | |||||||||||||||
13/46 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закон Архимеда | Урок проблемных ситуаций | Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы .Формулу для определения архимедовой силы. | Умение по наблюдениям делать выводы, применять знания в повседневной жизни. | Стакан, тело, пружина, набор грузов, мультимедийная установка. | Работать самостоятельно, анализирован полученный результат. | §50,51,упр.26(3,4) | ||||||||||||||
14/47 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Урок-лаборатория | Цель и ход выполнения работы | Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы. | Динамометр, стакан, тело, соль. | Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. | №490,494 | ||||||||||||||
15/48 | Условия плавания тел. Воздухоплавание. | Урок – защиты мнений и гипотез | Условия плавания тел. Суть подъемной силы. | Умение работать с учебником выделять главное, представлять в выводах. | Защита проектов. | Приводить примеры использования плавания тел. | §52-54,упр.28(2) | ||||||||||||||
16/49 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Урок-лаборатория | Цель и ход работы. Требования к выполнению работы. | Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы. | Весы, мензурка, пробирки с песком. | Работать в коллективе, делать выводы. | №474-476 | ||||||||||||||
17/50 | Решение задач по теме: «Архимедова сила» | Урок проблемных ситуаций | Основные формулы и понятия темы. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Тесты, ЦОР интернета. | Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища. | №492,499 | ||||||||||||||
18/51 | Контрольная работа №5 «Архимедова сила» | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Варианты контрольных работ | Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ. | |||||||||||||||
19/52 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Урок-консультация | Основные формулы и понятия темы. | Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ. | |||||||||||||||||
Работа и мощность. Энергия.(11часов) | |||||||||||||||||||||
1/53 | Механическая работа | Урок создания опорных сигналов | Суть понятия механическая работа. Единицы работы в СИ. | Уметь слушать, составлять тезисы, умозаключения | Динамометр, брусок. линейка. | Рассуждать, обобщать, делать выводы. | §55,упр.30(3,4) | ||||||||||||||
2/54 | Мощность. Решение задач. | Урок создания опорных сигналов | Суть понятия мощность Единицы измерения в СИ. Формула мощности. | Умение приемами рационального запоминания. | Секундомер, презентация урока. | Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы. | §56,упр.31(1,2,3) | ||||||||||||||
3/55 | Простые механизмы.. Момент силы.Условие равновесия рычага | Урок-исследование | Суть понятия простые механизмы, рычаг, плечо силы. Условия равновесия рычага. Правило моментов. Единицы момента силы. | Умение проводить исследования, делать выводы, применять полученные знания. | Штатив, грузы, рычаги, блоки, динамо метр. | Сравнивать, анализировать, делать выводы. | §57-59,№587 | ||||||||||||||
4/56 | Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага» | Урок-лаборатория | Цель и ход работы. Требования к выполнению лабораторной работы. Правило моментов. Закон равновесия рычага. | Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы. | Рычаг,набор грузов, линейка. | Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент | |||||||||||||||
5/57 | Виды равновесия. | Урок освоения нового материала | Суть понятия подвижный, неподвижный блок. | Умение ставить цель, проводить эксперимент. Анализировать и обобщать свои знания. | Блоки,грузы, динамометр. | §60,61 | |||||||||||||||
6/58 | «Золотое правило» механики. КПД механизмов. | Урок освоения нового материала | «Золотое правило» механики. Формулу работы, основные понятия и определения темы. Суть понятия КПД, полезная и полная работа. | Уметь устанавливать причинно -следственные связи. Делать выводы по наблюдениям. | Наклонная плоскость, брусок, грузы, динамометр, линейка. | Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний. | §62-64 | ||||||||||||||
7/59 | Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Урок-лаборатория | Требования к выполнению лабораторной работы. | Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы. | Наклонная плоскость, брусок, грузы, динамометр, линейка. | Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент | §65 | ||||||||||||||
8/60 | Потенциальная и кинетическая энергия | Урок проблемных ситуаций | Суть понятия кинетическая энергия. | Умение слушать , передавать прослушанное в сжатом виде, анализировать информацию. | Желоб, шарик, брусок, тележка, маятник, часы, презентация урока. | Наблюдать, делать умозаключения. | §66,67,упр.34(1-4) | ||||||||||||||
9/61 | Превращение энергии. | Урок-исследование | Суть понятия полная механическая энергия, закон сохранения полной механической энергии. | Умение строить алгоритм, делать выводы по наблюдениям. | Желоб, шарик, брусок, тележка, маятник, часы, презентация урока. | Наблюдать, делать умозаключения. | §68,упр.35 | ||||||||||||||
10/62 | Контрольная работа №6 «Работа и мощность. Энергия.» | Урок контроля знаний | Основные формулы и понятия темы. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Варианты контрольных работ | Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы. | |||||||||||||||
11/63 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Урок-консультация | Основные формулы и понятия темы. | Умение применять полученные знания при решении задач. | Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы. | ||||||||||||||||
Обобщение изученного материала в 7 классе.( 5 часов) | |||||||||||||||||||||
1/64 | Взаимодей-ствие тел. Повторение | Урок-обобщение | Основные формулы и понятия темы. | §14-34,№132,239,314 | |||||||||||||||||
2/65 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Повторение. | Урок-обобщение | Основные формулы и понятия темы. | §35-54,№390,409 | |||||||||||||||||
3/66 | Силы в природе. Повторение | Урок-обобщение | Основные формулы и понятия темы. | §55-68,№452,489 | |||||||||||||||||
4/67 | Взаимодей-ствие тел.Силы в природе. Итоговая контрольная работа №7 | Урок контроля знаний | Умение применять полученные знания при решении задач | ||||||||||||||||||
5/68 | Физическая картина мира. Обобщение. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
9 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (36 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание |
1/1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система отсчета. | Механическое движение, относительность движения. | Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система и тело отсчета. Уметь приводить примеры механического движения. | Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный телом за промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. | Физический диктант. | §1, упр. 1(2,4). | |
2/2 | Траектория, путь и перемещение. | Траектория, путь, перемещение. | Знать понятия: траектория, путь, перемещение. Уметь объяснять их физический смысл. | Физический диктант, задания на соответствие. | §2,3 упр.2 (1,2). | ||
3/3 | Прямолинейное равномерное движение. | Прямолинейное равномерное движение | Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить движение. | Самостоятельная работа. | §4, упр.4. | ||
4/4 | «Прямолинейное равномерное движение». Решение задач | Прямолинейное равномерное движение | Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить движение. | §4, упр.3 | |||
5/5 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | Графическое представление движения. | Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения. | Тест. | §4 . | ||
6/6 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. Решение задач | Графическое представление движения | Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения. | §4 |
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | ||
7/7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение. | Знать понятия: ускорение, прямолинейное равноускорен-ное движение. Уметь объяснять и описать движение. | Рассчитывать путь и скорость при равноускорен-ном движении тела. Измерять ускорение свободного падения. Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равно-ускоренного прямолинейного движения тела от времени. Измерять центростремите-льное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Физический диктант | §5 упр.5(2,3) | |||
8/8 | Мгновенная скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Скорость, график скорости при движении с ускорением. | Знать понятия: скорость, проекция скорости, начальная и конечная скорости. Уметь объяснять их физический смысл, строить графики скорости. | Самостоятельная работа | §6, упр.6 | ||||
9/9 | «Прямолинейное равноускоренное движение». Решение задач | Применять формулы при решении задач | |||||||
10/10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Перемещение при движении с ускорением. | Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения. Уметь объяснить физический смысл. | Самостоятельная работа | §7,упр.7(1,2). | ||||
11/11 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускорен-ного движения, начальная и конечная скорости. Уметь объяснить физический смысл. | Тест. | §8,упр.8, Л/р. №1. | ||||
12/12 | «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Лабораторная работа №1. | Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка). Уметь определять погрешность измерения физической величины. | Оформление работы, вывод. | §8 | ||||
13/13 | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | Самостоятельная работа. | |||||
14/14 | Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение. | Графики прямолинейного равноускоренного движения | Уметь решать графические задачи, читать графики. | Самостоятельная работа. | |||||
15/15 | «Кинематика материальной точки» .Решение задач | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | |||||||
16/16 | «Кинематика материальной точки». Контрольная работа №1. | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | Контрольная работа. | ||||||
17/17 | Относительность механического движения. | Относительность механического движения. | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости. | Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело, или массу на основе второго закона Ньютона. Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Экспериментально находить равнодействую-щую двух сил. Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади сопри-косновения тел и силы нормального давления. Измерять силы взаимодействия двух тел. Измерять силу всемирного тяготения. Экспериментально находить центр тяжести плоского тела. | Тест. | §9, упр.9 . | |||
18/18 | Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира | §9 | |||||||
19/19 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Первый закон Ньютона. | Знать содержание первого закона Ньютона, понятия «инерция», «инерциальная система отсчета». | Тест или физический диктант. | §10, | ||||
20/20 | Второй закон Ньютона. | Второй закон Ньютона. | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать и объяснить формулу. | Физический диктант. | §11, упр.11. | ||||
21/21 | «Второй закон Ньютона». Решение задач | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | |||||||
22/22 | Третий закон Ньютона. | Третий закон Ньютона. | Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать и объяснить формулу. Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры. | Фронтальный опрос или физический диктант. | §12, упр.12. | ||||
23/23 | «Третий закон Ньютона». Решение задач | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | |||||||
24/24 | Свободное падение тел. Невесомость. | Свободное падение тел. | Уметь объяснить физический смысл свободного падения. | Самостоятельная работа. | §13, упр.13. | ||||
25/25 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Свободное падение, движение тела, брошенного вертикально вверх. | Уметь объяснить физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном движении. | Самостоятельная работа. | §14, | ||||
26/26 | «Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх». Решение задач. | Применять формулы при решении задач | . | ||||||
27/27 | Закон всемирного тяготения. | Закон всемирного тяготения. | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, границы применимости закона. Написать и объяснить формулу. | Самостоятель-ная работа или тест. | §15, упр.15. | ||||
28/28 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. «Измерение ускорения свободного падения». Лабораторная работа №2 | Сила тяжести и ускорение свободного падения. | Знать понятия: сила тяжести, ускорение свободного падения, объяснять их физический смысл, знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей. | §16, упр.16. | |||||
29/29 | « Закон всемирного тяготения». Решение задач | Применять формулы при решении задач | повт. §15 и 16 | ||||||
30/30 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Движение тела по окружности с центростремительным ускорением. | Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты | Тест. | §17,§18, | ||||
31/31 | Решение задач на движение по окружности. | Движение по окружности. | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | Задания на соответ-ствие. | §18, 19, повторить, упр.19. | ||||
32/32 | Искусственные спутники Земли. | Первая и вторая космические скорости. | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. | Тест. | §19, упр.19.(1) | ||||
33/33 | Импульс тела Закон сохранения импульса. | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Знать понятия: импульс и импульс силы. | Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты. Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел. | Самостоя-тельная работа. | §20 | |||
34/34 | Реактивное движение. | Реактивное движение. | Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их. | Физический диктант. | §21, | ||||
35/35 | «Закон сохранения импульса, законы динамики». Решение задач | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | Самостоя-тельная работа. | §22 , подг.к к.р. | ||||
36/36 | «Динамика материальной точки». Контрольная работа № 2. | Законы динамики. | Законы динамики. | Контроль-ная работа. | . |
Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.
2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.
3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.
Раздел 2. Механические колебания. Звук. (17 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание |
1/37 | Колебательное движение. Колебания тела на пружине. | Свободные и вынужденные колебания. | Знать условия существования колебаний, приводить примеры. | Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Исследовать закономерности колебаний груза на пружине. Вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн. Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний. | Физический диктант. | §23 | |
2/38 | Свободные колебания, колебательные системы. Величины, характеризующие колебательное движение. (Амплитуда, период, частота) | Величины, характеризующие колебательное движение. | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. | Фронтальный опрос или физический диктант. | §24, упр. 24. | ||
3/39 | «Исследование зависимости пе-риода и частоты свободных колебаний ма-тематического маятника от его длины». Лабораторная работа №3. | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Лабораторная работа | |||
4/40 | «Величины, характеризующие колебательное движение». Решение задач | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | |||||
5/41 | Гармонические колебания | §25 | |||||
6/42 | Превращение энергии при коле-бательном движе-нии. | Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела. | Задания на соответствие. | §24-25 | ||
7/43 | Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | §26,27 | |||||
8/44 | Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. | Распространение колебаний в упругой среде. | Знать определение механических волн, виды волн. | Фронтальный опрос. | §28, | ||
9/45 | Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). | Волны в среде. | Знать основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве. | Физический диктант. Беседа по вопросам параграфа. | §29, упр. 27 | ||
10/46 | Звуковые волны Источники звука. Скорость звука. | Звуковые колебания. Источники звука. | Знать понятие звуковых волн, привести примеры. | Фронтальный опрос. | §30. | ||
11/47 | Высота, тембр, громкость звука. | Высота, тембр, громкость звука. | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. | Беседа по вопросам. | §31, упр. 29. | ||
12/48 | Звуковой резонанс. | Распространение звука. Скорость звука. | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах. | Беседа по вопросам. | §33, упр.30. | ||
13/49 | Отражение звука. Эхо. | Отражение звука. Эхо. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред | Самостоятельная работа или тест. | §33. | ||
14/50 | Интерференция звука. | индивидуально | |||||
15/51 | «Механические колебания». Решение задач | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению задач. | тест | ||||
16/52 | «Механические волны. Звук». Решение задач | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | |||||
17/53 | «Механические колебания и волны. Звук». Контрольная работа № 3. | Механические колебания и волны. Звук. | Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук. | Контрольная работа. |
Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.
2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.
3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.
Раздел 3. Электромагнитное поле (25 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание |
1/54 | Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. | Магнитное поле, условия его возникновения и проявления. | Знать понятие: магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов. | Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел. Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя. | Беседа по вопросам. | §34, упр.31 работа над ошибками. | |
2/55 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | Графическое изображение магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. Знать силу Ампера, объяснять физический смысл. | Решение качественных задач. Самостоятельная работа. | §35, упр. 32 (1,3). | ||
3/56 | Правило буравчика. Решение задач. | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | §35, упр. 32(2,4). | ||||
4/57 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Уметь применять правило левой руки | §36, упр. 33. | ||||
5/58 | Индукция магнитного поля. | Индукция магнитного поля. | Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию. | Тест. | §37, упр. 34. | ||
6/59 | Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. | Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. | Знать силу Лоренца, объяснять физический смысл. | Самостоятельная работа. | §36 | ||
Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца. | Количественные характеристики магнитного поля. | Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца. | Решение типовых задач | Задачи по тетради. | |||
7/60 | Магнитный поток. | Магнитный поток. | Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить. | Беседа по вопросам | §38, упр. 35. | ||
8/61 | Явление электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. | Явление электромагнит-ной индукции. Опыты Фарадея. | Знать понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить. | Тест | §39,41 упр.36. Л/р. №4 стр.233, конспект. | ||
9/62 | «Изучение явления электромагнитной индукции» Лабораторная работа № 4. | Явления электромагнит-ной индукции. | Знать понятие «электромагнитная индукция», технику безопасности при работе с электроприборами. | Оформление лабораторной работы, вывод. | §39 повторить. | ||
10/63 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Знать и уметь применять правило Ленца. | Физический диктант | §40 | |||
11/64 | Переменный ток | Знать о переменном токе | §42 | ||||
12/65 | Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. | Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить. | Самостоятельная работа. | §42, упр.39, конспект, сообщения. | ||
13/66 | Электромагнитное поле. | Электромагнитное поле. | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. | §43 | |||
14/67 | Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн. | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры. | Тест. | §44. | ||
15/68 | «Электромагнитные колебания и волны». Решение задач. | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | Беседа по вопросам, решение качественных задач. | ||||
16/69 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Знать о применении и принципе работы конденсатора, о принципе работы колебательного контура | §4 | ||||
17/70 | Принципы радиосвязи и телевидения. | Знать принцип радиосвязи и телевидения |
| Самостоятельная работа | §46 | ||
18/71 | Интерференция света. | Знать в чем проявляется интерференция света | §57-58 | ||||
19/72 | Электромагнитная природа света. | Электромагнитная природа света. | Знать историческое развитие взглядов на природу света. | Физический диктант | §47 | ||
20/73 | Преломление света. Показатель преломления. | Преломление света. Показатель преломления. | Знать физический смысл показателя преломления | Беседа по вопросам, тест. | §48 | ||
21/74 | Дисперсия света. Цвета тел | Дисперсия света. Цвета тел | Знать от чего зависти цвет тела, в чем проявляется дисперсия | §49 | |||
22/75 | Типы оптических спектров. Спектральный анализ. «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». Лабораторная работа №5 | Типы оптических спектров. Спектральный анализ. | Овладение навыками работы с оборудованием, делать выводы | Лабораторная работа | §50 | ||
23/76 | «Магнитное поле». Решение задач. | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | |||||
24/77 | «Электромагнитное поле». Решение задач. Подготовка к к/р. | Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. | тест | ||||
25/78 | «Электромагнитное поле». Контрольная работа №4. | Электромагнитное поле. | Систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле». | Контрольная работа |
Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.
2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.
3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.
Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (13 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание |
1/79 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета- и гамма- излучения. | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей. | Измерять элементарный электрический заряд. Наблюдать линейчатые спектры излучения. Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы. | Беседа по вопросам. | §52. | |
2/80 | Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. | Модели атомов. Опыт Резерфорда | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях. | Самостоятельная работа или тест. | §52. | ||
3/81 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. | Физический диктант. | §53, упр. 46 (1-3). | ||
4/82 | Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. | упр. 46 (2-4). | |||||
5/83 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Ль атома | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | Тест или задания на соответствия. | §54, таблица в тетради. | ||
6/84 | Открытие протона и нейтрона. Протонно- нейтронная модель атома. | Открытие протона и нейтрона. | Знать историю открытия протона и нейтрона. | Беседа по вопросам. | §55, | ||
7/85 | Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Знать строение ядра атома, модели. | Физический диктант или тест. | §56 | ||
8/86 | Правила смещения для альфа- и бета- распада при ядерных реакциях. | §56 | |||||
9/87 | Энергия связи. Дефект масс. Решение задач. | Энергия связи. Дефект масс. | Знать понятие «прочность атомных ядер». | Самостоятельная работа. | §57, | ||
10/88 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков». Лабораторная работа № 6. | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Понимать механизм деления ядер урана. | Лабораторная работа | §58. | ||
11/89 | Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. | Ядерный реактор. | Знать устройство ядерного реактора. | Физический диктант. | §59-60. | ||
12/90 | Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Решение задач. | Изучение деления ядер урана по фотографиям треков. | §61-62 | ||||
13/91 | «Строение атома и атомного ядра» Контрольная работа №5. | Контрольная работа | |||||
Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.
2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.
3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.
Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной ( 5 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание сообщения |
1/92 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | Знать строение Солнечной системы, ее состав и возраст | Делать сообщения о добытой дополнительной информации о строении и эволюции Солнца и Вселенной, о планетах и малых телах Солнечной системы | §63, сообщения | ||
2/93 | Планеты и малые тела Солнечной системы | Планеты и малые тела Солнечной системы | Знать планеты-гиганты, планеты земной группы. Уметь применять физические законы для объяснения движения небесных тел. | §64,65, сообщения | |||
3/94 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. | Знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии. | §66, сообщения | |||
4/95 | Строение и эволюция Вселенной. | Строение и эволюция Вселенной. | Уметь объяснять суть эффекта Доплера, формулировать суть закона Хаббла. | §67, сообщения | |||
5/96 | Строение и эволюция Вселенной. Обобщение | Строение и эволюция Вселенной. Обобщение |
Раздел 6. Повторение и обобщение ( 6 часов).
1/97 | Законы кинематики Повторение. | Уметь применять законы кинематики при решении задач | конспект | ||||
2/98 | Законы динамики и сохранения в механике. Повторение. | Уметь применять законы динамики при решении задач. | конспект | ||||
3/99 | Механические колебания и волны. Повторение. | Знать виды колебаний, волн и их характеристики. Уметь решать задачи. | конспект | ||||
4/100 | Электромагнитное поле. Повторение. | Знать характеристики электромагнитного поля. | конспект | ||||
5/101 | «Законы физики». Итоговая контрольная работа №6. | Итоговый тест | |||||
6/102 | Физическая картина мира. Обобщение. |
Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.
2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.
3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Физика для групп ПК
КТП разработан на 2 года преподавания курса физики...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Физика для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания», базовый уровень подготовки
программа расчитана на 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по физике ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике ФГОС 9 класс (3 часа)...
Календарно-тематический план по дисциплине "Физика" для специальности 10.02.01 "Организация и технология защиты информации"
Календарно-тематический план по дисциплине "Физика" для специальности 10.02.01 "Организация и технология защиты информации"...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
Календарно - тематический план к программе учебной дисциплины ФИЗИКА для профессий среднего профессионального образования технического профиля (Топ-50)08.01.25 Мастер отделочных строительных и декорат...