Календарно-тематическое планирование по физике ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (7, 8, 9 класс) по теме

Барабанова Лариса Геннадьевна

Тематическое планирование по физике ФГОС 7-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_fgos_7klass.doc166 КБ
Файл planirovanie_po_fgos_8_klass.docx 0 байтов
Файл fgos_9_klass_3_chasa.docx77.32 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по физике 7 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия,  формируемые  на уроке

УУД, формируемые  на уроке

Оснащение урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

Физика и физические методы изучения  природы (4 часа)

1

Физика-наука о природе.Физические явления.Физические свойства тел.Наблюдение и описание физических явлений.

Урок-игра

Первоначальные сведения о физике как о науке

Формировать умение работать с различной информацией, умозаключения, выполнять измерения, наблюдения, выполнять рисунки.

Портреты физиков, картинки. Линейки из разного материала, термометр, секундомер, гири, весы. Презентация к уроку.

Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений.

§1-3,№5-9(сб. з)

2

Физические величины. Измерение физических величин:длины,времени,температуры..Физические приборы.Международная система единиц..

Изучение нового материала

Определение физической величины.

Умение абстрагировать закономерности, слушать

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром.

§4.упр.1,зад.1

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Изучение нового материала

Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений

Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты.

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Пользоваться измерительными приборами и определять погрешность измерений приборов.

§5-6,сообщение.

4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Урок-практикум

Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений Т.Б.при выполнении Л\Р

Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты.

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Устанавливать закономерности, делать выводы по работе.

Повт.§1-6,№11-16,20

Первоначальные сведения о строении вещества         ( 6 часов)

1/5

Строение вещества. Опыты,доказывающие атомное строение вещества.Тепловое движение молекул.Броуновское движение.

Изучение нового материала

Представление о молекулах и их  размерах

Умение проводить наблюдения, делать выводы, задавать вопросы

, умозаключения.

Шарик, фильтр, шар металлический, стакан, пробирки, спиртовка, модели молекул. Презентация к уроку.

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам.  

§7-9,зад.с.27,№50-55

2/6

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Урок-практикум

Цель и порядок выполнения работы

Умение проводить эксперимент, делать выводы, анализировать и  изображать результаты а табличном виде.

Линейка, дробь, горох, игла.

Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работать в паре.

С.203-204,№46-50

3/7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Изучение нового материала

Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Практическая значимость диффузии

Умение систематизировать ранее полученные знания, делать выводы из наблюдений, описывать рисунки, составлять тезисы.

Духи, пробирки, вода, медный купорос.

Анализировать  причины, закономерности протекания диффузии

§10,зад. С.29

4/8

Взаимодействие частиц вещества.

Урок-исследование

Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул

Умение планировать и проводить работу, работать с текстом, делать выводы.

Пластилин, металлическая пластинка.

Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах.

§11,№64-69

5/9

Агрегатные состояния вещества.Модели строения твердых тел, жидкостей и газов..Объяснение свойств газов,жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Изучение нового материала

Различие в расположении и взаимодействие молекул

Умение работать с текстом, пересказывать текст, составлять рисунки.

Мультимедийная  установка, шарик, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды разной формы.

Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценивать ответ учащегося.

§12-13,№85-90

6/10

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Урок - проектной деятельности

Основные понятия  изученной темы.

Умение работать с различными источниками информации. владеть диалогическим языком. Отвечать на вопросы.

Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное.  

Стр.38 «Итоги главы»

Взаимодействие тел (23 часа)

1/11

Механическое движение. Траектория

.Путь.Равно-мерное и неравномерное движение.

Урок проблемных ситуаций

Определение механического движения, виды движения, единицы пути.

Умение строить умозаключения, анализировать, задавать вопросы.

Шарик, желоб, опора

Отличительные признаки равномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения.

§14-15,упр.2(2,3)

2/12

Скорость, графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Урок- лаборатория

Формула для расчета скорости движения тела. Графики движения тела, единицы скорости

Умение анализировать и проводить наблюдения, запоминать и прочитанное в сжатом виде.

Наклонная плоскость, шар, мультимедийная  установка

Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел.

§16-17,№110,112,113

3/13

Расчет пути времени движения. Решение задач.

Урок-экспертиза

Формулы скорости, пути и  времени. Единицы скорости, пути, времени.

Умение решать разные задачи, рационально использовать учебное время.

Сборник задач, мультимедийная установка

Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений.

№116,120

4/14

Инерция.

Урок-исследование

Суть явления инерции

Умение читать, выделять главное, делать обобщения, отвечать на вопросы.

Шарик, желоб, песок

Отличать явление инерции от других физических процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать.

Упр.3№5,§18

5/15

Контрольная работа  №1    

«Механическое движение»

Урок контроля знаний

Формулы скорости, пути и  времени. Единицы скорости, пути, времени.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольной работы

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

6/16

Анализ контрольной работы

Урок-консультация

Формулы скорости, пути и  времени. Единицы скорости, пути, времени

Умение применять полученные знания при решении задач.

Дидактический материал

Рассуждать, анализировать различные ситуации.

Инд. Задания 3 вариант

7/17

Инертность тел.Взаимодействие тел.

Урок  освоения нового материала

Взаимодействие тел - причина изменения их скорости .Явление отдач.

Умение  систематизировать и применять полученные знания.

Презентация к уроку

Делать выводы по результату взаимодействия тел.

§19,упр.5(1,2)

8/18

Масса тела. Измерение массы тела.

Урок создания опорных сигналов

Понятие массы как физической величины; соотношение   единиц массы, методы измерения массы

Проводить и описывать опыт ,анализирован результат, делать выводы, письменные высказывания.

Две тележки, пластина, нитка.

Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой.

§20-21,упр.6(1,3)

9/19

Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок-лаборатория

Правила взвешивания на рычажных весах

Планировать и проводить опытные обобщения в свободном виде.

Весы, гири, тела.

Делать обобщения и выводы, понимать смыс20работы, взвешивать любые тела.

§21,вопросы,зад.с.60

10/20

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Урок-лаборатория

Правила пользования измерительным цилиндром и мензуркой.

Планировать и проводить эксперимент, устанавливать причинно-следственные  связи.

Мензурка, отливной стакан, набор тел, вода.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

№33

11/21

Плотность вещества.

Урок  освоения нового материала

Понятие плотности, единицы плотности, Формула плотности.

Планировать, проводить опыт. Приводить результаты в табличном виде.

Весы, мензурка, тела.

Сравнивать плотности различных  материалов, пользоваться таблицами.

§22,упр.7(4,2)

12/22

Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач.

Урок применения опорных сигналов

Формула для нахождения массы и объема. Единицы массы тела и объема.

Умение решать разного вида задачи оценивать результат работы.

Слайды,

тесты

Владеть рациональными  вычислительными навыками, анализировать результаты работы.

Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты, с табличными пользоваться таблицами.

№214,215

13/23

Лабораторная работа №5

 «Измерение плотности вещества твердого тела»

Урок-лаборатория

Формула плотности, соотношение  между единицами плотности, массы и объема.

Планировать, проводить опыт. Приводить результаты в табличном виде

Весы, мензурка, тела

Сравнивать полученные  значения эксперимента с табличными , владеть навыками самоконтроля

№224,245

14/24

Контрольная работа №2 «Масса тела. Плотность вещества»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

15/25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сила.

Урок проблемных ситуаций

Сила- причина изменения скорости; порядок построения вектора силы.

Умение систематизировать обобщать знания. Умение выводить формулу, решать задачи, оценивать себя.

Брусок, опора, шары разного объема.

Рассуждать, анализировать различные ситуации.

Рассуждать, анализировать различные ситуации.

§24,упр.9

16/26

Сила тяжести.  Вес тела.  Связь между силой тяжести и массой тела.Сила тяжести на других планетах.

Урок проблемных ситуаций

Всемирное тяготение. Сила тяжести - частный случай всемирного тяготения. Определение веса тела. Различие между весом тела  силой тяжести. Понятие невесомость и перегрузки

Умение делать выводы из наблюдений, выделять главную мысль текста, устанавливать причинно-следственные связи

Брусок, опора, шары разного объема.

Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое.

§25,27-28,29,

С.82-84, вопросы

17/27

Динамометр. Решение задач на расчет различных видов сил.

Урок – защиты мнений и гипотез.

. Устройство и действие динамометра. Задачи  на расчет различных видов сил.

Умение сравнивать. Представлять силы в различных видах.

Динамометр, брусок, пластина, шарик.

Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы. рассуждать.

§30,упр.11,вопросы

18/28

Сила упругости. Закон Гука

Урок  проблемных ситуаций

Закон Гука для упругих деформаций. Причина возникновения силы упругости.  

Умение на основе опытов решать задачи

Динамометр, набор грузов.

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать.

§26,№286,288,

упр.10(1,2)

19/29

Лабораторная работа №6

 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»»

Урок-лаборатория

Устройство и действие динамометра.

Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать обобщение в свободном виде.

Динамометр, набор грузов.

Делать выводы, формулировать цели, наблюдать

.

№290,294

20/30

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействую-щая двух сил.

Урок  освоения нового материала

Сила - векторная величина, точка приложения силы, равнодействующая сила.

Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать вывод.

Брусок, опора, динамометр.

Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки иллюстрации к задачам.

§31,упр.12(1,2)

21/31

Сила трения.

Урок - творческий отчет

Виды сил трения. Причины возникновения силы трения. Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки. Примеры проявления силы трения в природе, быту, технике. Роль трения в технике, борьба с трением

Умение составлять рассказ из увиденного эксперимента, полученные результаты,  знания применять в жизни

Брусок, динамометр,  тележка, набор грузов, песок.

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать.

§32-34,упр.13

22/32

Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Урок-лаборатория

Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки.

Умение проводить эксперимент  над поставленной  цели, делать обобщение в свободном виде

Динамометр, набор грузов.

Делать выводы, формулировать цели, наблюдать

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

Повторить §25-34

23/33

Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Урок  освоения нового материала

Нахождение центра тяжести плоской пластины

Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать вывод.

Плоская пластина, нитки, иголки

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать.

§29

Давление твердых тел, жидкостей и газов(19 часов)

1/34

Давление. Давление твердых тел.

Урок  освоения нового материала

Суть понятия давление, единицы давления, зависимость давления от силы и площади  опоры. Приемы увеличения и уменьшения давления.

Умение слушать. Делать выводы по услышанному  и увиденному.

Две дощечки, гвоздями, набор груза, мультимедийная установка, презентация по теме.

Обобщать, делать выводы.

§35,36,упр.14(1,3)

2/35

Давление твердых тел. Решение задач

Урок  проблемных ситуаций

Знать формулы для расчета давления и силы давления.

Умение описывать рисунки, формулу,  решать задачи.

Мультимедийная установка, ЦОР интернета.

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы.

Упр.14(2,4)

3/36

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений

Урок – защиты мнений и гипотез

Причины возникновения давления газа. Механизм давления газа на стенки сосуда.

Умение описывать рисунки, формулу,  решать задачи.

Шарик, пипетка, насос, колокол, презентация по данной теме урока.

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать.

§37,вопросы,упр.15(1,2)

4/37

Передача давления газами и жидкостями.

Закон Паскаля

Урок  освоения нового материала

Суть закона Паскаля.

Умение выбирать главную мысль, отвечать на вопросы, управлять вниманием.

Шар Паскаля

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать.

§38,упр.16(1-4)

5/38

Решение задач по теме « Давление твердых тел. Закон  Паскаля»

Урок  проблемных ситуаций

Знать  суть закона Паскаля.

Умение описывать рисунки, формулу,  решать задачи

Тесты, ЦОР интернета

Выдерживать алгоритм решения задач.

№379,383

6/39

Контрольная работа  №3 «Давление твердых тел. Закон Паскаля»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат.

7/40

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок  проблемных ситуаций

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Тесты, ЦОР интернета

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат

Инд. Задания.

8/41

Сообщающиеся сосуды.

Урок  освоения нового материала

Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости и разных видов жидкостей. Суть понятия сообщающихся сосудов.

Умение ставит цель, проводить исследования, делать выводы, владеть речью.

Различные виды сосудов.

Приводить примеры области применения сообщающихся сосудов.

§41,упр.18(устно),зад. С.123 №3

9/42

Атмосферное давление..

Урок  проблемных ситуаций

Причины возникновения атмосферного давления. Суть опыта Торричелли.

Умение слушать, выделять главное, делать выводы из наблюдений, оценивать свои знания.

Насос, весы, гири, присоски, стеклянный шар.

Рассуждать, доказывать, приводить примеры.

§42,43,упр.19(1,2),зад.1

10/43

Методы измерения атмосферного давления с высотой. Барометр. Манометр.Поршневой жидкостныйнНасос.

Урок – защиты мнений и гипотез

Назначение устройств и принципы  действия барометра-анероида.

Умение описывать таблицу, делать обобщения, умозаключения, работу с текстом.

Таблица «Опыт Торричелли», барометр-анероид

Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально.

§44-48

11/44

Решение задач на  применение сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления.

Урок  проблемных ситуаций

Формулы для расчета атмосферного давления.

Умение описывать рисунки, формулу,  решать задачи

Тесты, ЦОР интернета

Формулировать правильные ответы, анализировать.

№454,453

12/45

Контрольная работа №4 по теме: «Атмосферное давление. Сообщающиеся сосуды»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Работать самостоятельно, анализирован полученный результат.

13/46

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закон Архимеда

Урок  проблемных ситуаций

Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы .Формулу для определения архимедовой силы.

Умение по наблюдениям делать выводы, применять знания в повседневной жизни.

Стакан, тело, пружина, набор грузов, мультимедийная установка.

Работать самостоятельно, анализирован полученный результат.

§50,51,упр.26(3,4)

14/47

Лабораторная работа №8

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Урок-лаборатория

Цель и ход выполнения работы

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Динамометр, стакан, тело, соль.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

№490,494

15/48

Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Урок – защиты мнений и гипотез

Условия плавания тел. Суть подъемной силы.

Умение  работать с учебником выделять  главное, представлять в выводах.

Защита проектов.

Приводить примеры использования плавания тел.

§52-54,упр.28(2)

16/49

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Урок-лаборатория

Цель и ход работы. Требования к выполнению работы.

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Весы, мензурка, пробирки с песком.

Работать в коллективе, делать выводы.

№474-476

17/50

Решение задач по теме: «Архимедова сила»

Урок  проблемных ситуаций

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Тесты, ЦОР интернета.

Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища.

№492,499

18/51

Контрольная работа №5 «Архимедова сила»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ.

19/52

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок-консультация

Основные формулы и понятия темы.

Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ.

Работа и мощность. Энергия.(11часов)

1/53

Механическая работа

Урок создания опорных сигналов

Суть понятия механическая работа. Единицы работы в СИ.

Уметь слушать, составлять тезисы, умозаключения

Динамометр, брусок. линейка.

Рассуждать, обобщать, делать выводы.

§55,упр.30(3,4)

2/54

Мощность. Решение задач.

Урок создания опорных сигналов

Суть понятия мощность Единицы измерения в СИ. Формула мощности.

Умение приемами рационального запоминания.

Секундомер, презентация урока.

Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы.

§56,упр.31(1,2,3)

3/55

Простые механизмы.. Момент силы.Условие равновесия рычага

Урок-исследование

Суть понятия простые механизмы, рычаг, плечо силы. Условия равновесия рычага. Правило моментов. Единицы момента  силы.

Умение проводить исследования, делать выводы, применять полученные знания.

Штатив, грузы, рычаги, блоки, динамо метр.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

§57-59,№587

4/56

Лабораторная работа №10            «Выяснение условия равновесия рычага»

Урок-лаборатория

Цель и ход работы. Требования к выполнению лабораторной  работы. Правило моментов. Закон равновесия рычага.

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты,  делать выводы.

Рычаг,набор грузов, линейка.

Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент

5/57

Виды равновесия.

Урок  освоения нового материала

Суть понятия подвижный, неподвижный блок.

Умение ставить цель, проводить эксперимент. Анализировать и обобщать свои знания.

Блоки,грузы, динамометр.

§60,61

6/58

 «Золотое правило»  механики. КПД механизмов.

Урок  освоения нового материала

«Золотое правило» механики. Формулу работы, основные понятия и определения темы. Суть понятия КПД, полезная и полная работа.

Уметь устанавливать причинно -следственные связи.  Делать выводы по наблюдениям.

Наклонная плоскость, брусок, грузы, динамометр, линейка.

Объяснять действие механизмов на основе  полученных знаний.

§62-64

7/59

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Урок-лаборатория

Требования к выполнению лабораторной работы.

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Наклонная плоскость, брусок, грузы, динамометр, линейка.

Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент

§65

8/60

Потенциальная и кинетическая энергия

Урок  проблемных ситуаций

Суть понятия кинетическая энергия.

Умение слушать , передавать прослушанное в сжатом виде, анализировать информацию.

Желоб, шарик, брусок, тележка, маятник, часы, презентация урока.

Наблюдать, делать умозаключения.

§66,67,упр.34(1-4)

9/61

Превращение энергии.

Урок-исследование

Суть понятия полная механическая энергия, закон сохранения полной механической энергии.

Умение строить алгоритм, делать выводы по наблюдениям.

Желоб, шарик, брусок, тележка, маятник, часы, презентация урока.

Наблюдать, делать умозаключения.

§68,упр.35

10/62

Контрольная работа №6 «Работа и мощность.

Энергия.»

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы.

11/63

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Урок-консультация

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы.

Обобщение  изученного материала  в 7 классе.( 5 часов)

1/64

Взаимодей-ствие тел.

Повторение

Урок-обобщение

Основные формулы и понятия темы.

§14-34,№132,239,314

2/65

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Повторение.

Урок-обобщение

Основные формулы и понятия темы.

§35-54,№390,409

3/66

Силы в природе. Повторение

Урок-обобщение

Основные формулы и понятия темы.

§55-68,№452,489

4/67

Взаимодей-ствие тел.Силы в природе. Итоговая контрольная работа №7

Урок контроля знаний

Умение применять полученные знания при решении задач

5/68

Физическая картина мира. Обобщение.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

9 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (36 часов).

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

1/1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система отсчета.

Механическое движение, относительность движения.

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система и тело отсчета.

Уметь приводить примеры механического движения.

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Измерять скорость равномерного движения.

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Определять путь, пройденный телом за промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

Физический диктант.

§1,

упр. 1(2,4).

2/2

Траектория, путь и перемещение.

Траектория, путь, перемещение.

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл.

Физический диктант, задания на соответствие.

§2,3

упр.2

(1,2).

3/3

Прямолинейное равномерное движение.

Прямолинейное равномерное движение

Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение.           Уметь описать и объяснить движение.

Самостоятельная работа.

§4,

упр.4.

4/4

«Прямолинейное равномерное движение». Решение задач

Прямолинейное равномерное движение

Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение.           Уметь описать и объяснить движение.

§4, упр.3

5/5

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Графическое представление движения.

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения.

Тест.

§4

.

6/6

Графическое представление прямолинейного равномерного движения. Решение задач

Графическое представление движения

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения.

§4

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

7/7

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение.

Знать понятия: ускорение, прямолинейное равноускорен-ное движение.

Уметь объяснять и описать движение.

Рассчитывать путь и скорость при равноускорен-ном движении тела.

Измерять ускорение свободного падения.

Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равно-ускоренного прямолинейного движения тела от времени.

Измерять центростремите-льное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Физический диктант

§5

упр.5(2,3)

8/8

Мгновенная скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Скорость, график скорости при движении с ускорением.

Знать понятия: скорость, проекция скорости, начальная и конечная скорости.

Уметь объяснять их физический смысл, строить графики скорости.

Самостоятельная работа

§6, упр.6

9/9

«Прямолинейное равноускоренное движение».

Решение задач

Применять формулы при решении задач

10/10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Перемещение при движении с ускорением.

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения.

Уметь объяснить физический смысл.

Самостоятельная работа

§7,упр.7(1,2).

11/11

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускорен-ного движения, начальная и конечная скорости.

Уметь объяснить физический смысл.

Тест.

§8,упр.8, Л/р. №1.

12/12

 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».  Лабораторная работа №1.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка).

Уметь определять погрешность измерения физической величины.

Оформление работы, вывод.

§8

13/13

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Самостоятельная работа.

14/14

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Графики прямолинейного равноускоренного движения

Уметь решать графические задачи, читать графики.

Самостоятельная работа.

15/15

«Кинематика материальной точки» .Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

16/16

 «Кинематика материальной точки». Контрольная работа №1.

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Контрольная работа.

17/17

Относительность механического движения.

Относительность механического движения.

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.

Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело, или массу на основе второго закона Ньютона.

Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Экспериментально находить равнодействую-щую двух сил.

Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади сопри-косновения тел и силы нормального давления.

Измерять силы взаимодействия двух тел.

Измерять силу всемирного тяготения.

Экспериментально находить центр тяжести плоского тела.

Тест.

§9, упр.9

.

18/18

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

§9

19/19

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Первый закон Ньютона.

Знать содержание первого закона Ньютона, понятия «инерция», «инерциальная система отсчета».

Тест или физический диктант.

§10,

20/20

Второй закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать и объяснить формулу.

Физический диктант.

§11,

упр.11.

21/21

«Второй закон Ньютона».

Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

22/22

Третий закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать и объяснить формулу. Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры.

Фронтальный опрос или физический диктант.

§12,

упр.12.

23/23

«Третий закон Ньютона». Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

24/24

Свободное падение тел. Невесомость.

Свободное падение тел.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения.

Самостоятельная работа.

§13,

упр.13.

25/25

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Свободное падение, движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном движении.

Самостоятельная работа.

§14,

26/26

«Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх». Решение задач.

Применять формулы при решении задач

.

27/27

Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения.

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, границы применимости закона.

Написать и объяснить формулу.

Самостоятель-ная работа или тест.

§15,

упр.15.

28/28

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.   «Измерение ускорения свободного падения». Лабораторная работа №2

Сила тяжести и ускорение свободного падения.

Знать понятия: сила тяжести, ускорение свободного падения, объяснять их физический смысл, знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

§16,

упр.16.          

29/29

« Закон всемирного тяготения». Решение задач

Применять формулы при решении задач

повт. §15 и 16

30/30

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Движение тела по окружности с центростремительным ускорением.

Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты

Тест.

§17,§18,

31/31

Решение задач на движение по окружности.

Движение по окружности.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

Задания  на соответ-ствие.

§18, 19,

повторить,

упр.19.

32/32

Искусственные спутники Земли.

Первая и вторая космические скорости.

Уметь рассчитывать первую космическую скорость.

Тест.

§19,

упр.19.(1)

33/33

Импульс тела Закон сохранения импульса.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс и импульс силы.

Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты.

Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел.

Самостоя-тельная работа.

§20

34/34

Реактивное движение.

Реактивное движение.

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их.

Физический диктант.

§21,

35/35

 «Закон сохранения импульса, законы динамики». Решение задач

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

Самостоя-тельная работа.

§22

,

подг.к к.р.

36/36

 «Динамика материальной точки». Контрольная работа № 2.

Законы динамики.

Законы динамики.

Контроль-ная работа.

.

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                 3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.

            Раздел 2. Механические колебания. Звук. (17 часов).

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

1/37

Колебательное движение. Колебания тела на пружине.

Свободные и вынужденные колебания.

Знать условия существования колебаний, приводить примеры.

Объяснять процесс колебаний маятника.

Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний.

Исследовать закономерности колебаний груза на пружине.

Вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн.

Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний.

Физический диктант.

§23

2/38

Свободные колебания, колебательные системы. Величины, характеризующие колебательное движение. (Амплитуда, период, частота) 

Величины, характеризующие колебательное движение.

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

Фронтальный опрос или физический диктант.

§24,

упр. 24.

3/39

 «Исследование зависимости пе-риода и частоты свободных колебаний ма-тематического маятника от его длины». Лабораторная работа №3.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Лабораторная работа

4/40

«Величины, характеризующие колебательное движение». Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

5/41

Гармонические колебания

§25

6/42

Превращение энергии при коле-бательном движе-нии.

Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Задания на соответствие.

§24-25

7/43

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

§26,27

8/44

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.

Распространение колебаний в упругой среде.

Знать определение механических волн, виды волн.

Фронтальный опрос.

§28,

9/45

Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Волны в среде.

Знать основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве.

Физический диктант. Беседа по вопросам параграфа.

§29,

упр. 27

10/46

Звуковые волны Источники звука. Скорость звука.

Звуковые колебания. Источники звука.

Знать понятие звуковых волн, привести примеры.

Фронтальный опрос.

§30.

11/47

Высота, тембр, громкость звука.

Высота, тембр, громкость звука.

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

Беседа по вопросам.

§31,

упр. 29.

12/48

Звуковой резонанс.

Распространение звука. Скорость звука.

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах.

Беседа по вопросам.

§33,

упр.30.

13/49

Отражение звука. Эхо.

Отражение звука. Эхо.

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред

Самостоятельная работа или тест.

§33.

14/50

Интерференция звука.

индивидуально

15/51

«Механические колебания». Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению задач.

тест

16/52

«Механические волны. Звук». Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

17/53

 «Механические колебания и волны. Звук». Контрольная работа № 3.

Механические колебания и волны. Звук.

Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук.

Контрольная работа.

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                           3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.

Раздел 3. Электромагнитное поле (25 часов).

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

1/54

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Магнитное поле, условия его возникновения и проявления.

Знать понятие: магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов.

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.

Изучать явления намагничивания вещества.

Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя.

Беседа по вопросам.

§34,

упр.31

работа над ошибками.

2/55

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Графическое изображение магнитного поля.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

Знать силу Ампера, объяснять физический смысл.

Решение качественных задач.

Самостоятельная работа.

§35,

упр. 32 (1,3).

3/56

Правило буравчика. Решение задач.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

§35,

упр. 32(2,4).

4/57

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Уметь применять правило левой руки

§36,

упр. 33.

5/58

Индукция магнитного поля.

Индукция магнитного поля.

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию.

Тест.

§37,

упр. 34.

6/59

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Знать силу Лоренца, объяснять физический смысл.

Самостоятельная работа.

§36

Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца.

Количественные характеристики магнитного поля.

Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца.

Решение типовых задач

Задачи по тетради.

7/60

Магнитный поток.

Магнитный поток.

Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить.

Беседа по

вопросам

§38,

упр. 35.

8/61

Явление электромагнитной индукции. Явление самоиндукции.

Явление электромагнит-ной индукции. Опыты Фарадея.

Знать понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить.

Тест

§39,41

упр.36.

Л/р. №4

стр.233,

конспект.

9/62

 «Изучение явления электромагнитной индукции» Лабораторная работа № 4.

Явления электромагнит-ной индукции.

Знать понятие «электромагнитная индукция», технику безопасности при работе с электроприборами.

Оформление лабораторной работы, вывод.

§39 повторить.

10/63

Направление индукционного тока.  Правило Ленца.

Знать и уметь применять правило Ленца.

Физический диктант

§40

11/64

Переменный ток

Знать о переменном токе

§42

12/65

Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Получение переменного электрического тока.

Трансформатор.

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.

Самостоятельная работа.

§42,

упр.39,

конспект, сообщения.

13/66

Электромагнитное поле.

Электромагнитное поле.

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования.

            §43

14/67

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

Тест.

§44.

15/68

«Электромагнитные колебания и волны». Решение задач.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Беседа по вопросам, решение качественных задач.

16/69

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Знать о применении и принципе работы конденсатора, о принципе работы колебательного контура

§4

17/70

Принципы радиосвязи и телевидения.

Знать принцип радиосвязи и телевидения

 

Самостоятельная работа

§46

18/71

Интерференция света.

Знать в чем проявляется интерференция света

§57-58

19/72

Электромагнитная природа света.

Электромагнитная природа света.

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

Физический диктант

§47

20/73

Преломление света. Показатель преломления.

Преломление света. Показатель преломления.

Знать физический смысл показателя преломления

Беседа по вопросам, тест.

§48

21/74

Дисперсия света. Цвета тел

Дисперсия света. Цвета тел

Знать от чего зависти цвет тела, в чем проявляется дисперсия

§49

22/75

Типы оптических спектров. Спектральный анализ.

 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». Лабораторная работа №5  

Типы оптических спектров. Спектральный анализ.

Овладение навыками работы с оборудованием, делать выводы

Лабораторная работа

§50

23/76

«Магнитное поле». Решение задач.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

24/77

«Электромагнитное поле». Решение задач. Подготовка к к/р.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

тест

25/78

 «Электромагнитное поле». Контрольная работа №4.

Электромагнитное поле.

Систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле».

Контрольная работа

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                 3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (13 часов).

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

1/79

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета- и гамма- излучения.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей.

Измерять элементарный электрический заряд.

Наблюдать линейчатые спектры излучения.

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона.

Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы.

Беседа по вопросам.

§52.

2/80

Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда.

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

Самостоятельная работа или тест.

§52.

3/81

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

Физический диктант.

§53,

упр. 46 (1-3).

4/82

Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

упр. 46 (2-4).

5/83

Экспериментальные методы исследования частиц.

Ль атома

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

Тест или задания на соответствия.

§54,

таблица в тетради.

6/84

Открытие протона и нейтрона. Протонно- нейтронная модель атома.

Открытие протона и нейтрона.

Знать историю открытия протона и нейтрона.

Беседа по вопросам.

§55,

7/85

Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы.

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Знать строение ядра атома, модели.

Физический диктант или тест.

§56

8/86

Правила смещения для альфа- и бета- распада при ядерных реакциях.

§56

9/87

Энергия связи. Дефект масс. Решение задач.

Энергия связи. Дефект масс.

Знать понятие «прочность атомных ядер».

Самостоятельная работа.

§57,

10/88

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков». Лабораторная     работа № 6. 

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Понимать механизм деления ядер урана.

Лабораторная работа

§58.

11/89

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия.

Ядерный реактор.

Знать устройство ядерного реактора.

Физический диктант.

§59-60.

12/90

Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Решение задач.

Изучение деления ядер урана по фотографиям треков.

§61-62

13/91

 «Строение атома и атомного ядра» Контрольная    работа №5.

Контрольная работа

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                           3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.

Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной (  5   часов).

№ урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание сообщения

1/92

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Знать строение Солнечной системы, ее состав и возраст

Делать сообщения о добытой дополнительной информации о  строении и эволюции Солнца и Вселенной, о планетах  и малых телах Солнечной системы

§63, сообщения

2/93

Планеты и малые тела Солнечной системы

Планеты и малые тела Солнечной системы

Знать планеты-гиганты, планеты земной группы.  

Уметь применять физические законы для объяснения движения небесных тел.

§64,65, сообщения

3/94

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

Знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии.

§66, сообщения

4/95

Строение и эволюция Вселенной.

Строение и эволюция Вселенной.

Уметь объяснять суть эффекта Доплера, формулировать суть закона Хаббла.

§67, сообщения

5/96

Строение и эволюция Вселенной. Обобщение

Строение и эволюция Вселенной. Обобщение

Раздел 6. Повторение и обобщение ( 6 часов).

1/97

Законы кинематики Повторение.

Уметь применять законы кинематики при решении задач

конспект

2/98

Законы динамики и сохранения в механике. Повторение.

Уметь применять законы динамики при решении задач.

конспект

3/99

Механические колебания и волны. Повторение.

Знать виды колебаний, волн и их характеристики. Уметь решать задачи.

конспект

4/100

Электромагнитное поле. Повторение.

Знать характеристики электромагнитного поля.

конспект

5/101

«Законы физики».          Итоговая контрольная работа №6.

Итоговый тест

6/102

Физическая картина мира. Обобщение.

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                           3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Физика для групп ПК

КТП разработан на 2 года преподавания курса физики...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по физике ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физике ФГОС 9 класс (3 часа)...

Календарно-тематический план по дисциплине "Физика" для специальности 10.02.01 "Организация и технология защиты информации"

Календарно-тематический план по дисциплине "Физика" для специальности 10.02.01 "Организация и технология защиты информации"...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

Календарно - тематический план к программе учебной дисциплины ФИЗИКА для профессий среднего профессионального образования технического профиля (Топ-50)08.01.25 Мастер отделочных строительных и декорат...