КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Физика для групп ПК
календарно-тематическое планирование по физике по теме
КТП разработан на 2 года преподавания курса физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2013_fizika_pk.doc | 564 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж сферы услуг №32
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе « » г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе « » г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе « » г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине | Физика |
на | 2013 – 2014 | г. | 2014-2015 | г. | 2015-2016 | г. |
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной | зам. директора по УМР |
кем, когда | |
Васильевой Л.А. | |
Рассмотрен на заседании ЦК № 3 преподавателей общеобразовательных дисциплин | |
наименование комиссии от_29.08.2013__протокол №1 от____________протокол № от____________протокол № | |
Специальность/профессия: | 260807.01 «Повар, кондитер» |
Преподаватель | код, наименование специальности/профессии Дмитришина Е.В. |
(фамилия, имя, отчество) |
Курс | Полугодие | Максимальная нагрузка | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная нагрузка | В том числе | Количество обязательных контрольных работ | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | |||||||
1 | 1 | |||||||||
2 | ||||||||||
2 | 3 | |||||||||
4 | ||||||||||
Всего по предмету |
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Физика»
№ | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий. | Кол-во часов | Материально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсы. | Вид занятий | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самост. работы) | ||||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | ||||||
I курс I полугодие | 102 | ||||||
1. | Введение. Научные методы познания окружающего мира. | 1 | Урок-беседа | ||||
2. | Введение. Физические законы. Физические теории. | 1 | 2 | Таблица ФКМ | Комбинированный урок | Ср. 1 | Стр.4-8 |
Тема 1.1. Кинематика | 17 | 2 | |||||
3. | Виды механического движения. Материальная точка. Относительность движения. Система отсчета. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщения новых знаний | § 1 | ||
4. | Траектория, путь и перемещение. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 1 | ||
Равномерное прямолинейное движение. Скорость. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 2 | |||
График равномерного прямолинейного движения. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 2.1 | |||
Равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 3 | |||
График равноускоренного движения | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 3.1 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 3.7-3.11. | |||
| Лабораторная работа №1. «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.3.12 | ||
| Свободное падение тел | 1 | Презентация «Свободное падение», трубка Ньютона, | Урок сообщение новых знаний | § 4 | ||
Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.3.14 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.3.8-3.13 | |||
Движение тела, брошенного под углом у горизонту. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 4.1 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.3.10 | |||
Решение задач на свободное падение. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.3.12-3.16 | |||
Движение по окружности. Угловая скорость. | 1 | 2 | Дидактический материал | Комбинированный урок | Ср. 2 | § 4.2 | |
Центростремительное ускорение. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 4.3 | |||
Решение задач. | 1 | ||||||
Тема 1.2.Основы динамики | 14 | 6 | |||||
Основное утверждение механики | 1 | 3 | Презентация | Урок-беседа | С.р. 3 | §6 | |
I закон Ньютона. | 1 | Демонстрационное оборудование | Комбинированный урок | § 6.3 | |||
II и III закон Ньютона. | 1 | Демонстрационное оборудование | Комбинированный урок | § 9,10 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.4.12-4.20 | |||
Принцип Суперпозиции сил | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 10 | |||
Закон всемирного тяготения. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 11 | |||
Решение задач под действием сил тяготения | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.5.12-5.16 | |||
Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. | 1 | 3 | Презентация | Комбинированный урок | С.р. 4 | § 9,10 | |
Сила трения. Решение задач. | 1 | Презентация | Комбинированный урок | § 14 | |||
Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.5.17 | |||
Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 8 | |||
Лабораторная работа № 4«Измерение жесткости пружины». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.5.18 | |||
Лабораторная работа №5 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.5.19 | |||
Решение задач | 1 | Урок практическое занятие | Упр..8.2 | ||||
Тема 1.3. Законы сохранения | 11 | 8 | |||||
Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | Плакаты | Урок сообщение новых знаний | §16 | |||
Реактивное движение. | 1 | 4 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок-беседа | С.р. 5 | § 17 | |
Механическая работа и мощность. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | §18 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 10.10-10.16 | |||
Виды механической энергии. Потенциальная энергия | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 18 | |||
Кинетическая энергия. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | Упр.10.17-10.20 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 11.10-11.13 | |||
Закон сохранения и превращения энергии. | 1 | 4 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С. р. 6 | §19 | |
Лабораторная работа № 6«изучение закона сохранения энергии» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.11.12 | |||
Прикладные задачи механики | 1 | Презентация | Урок -беседа | Упр. 11.16 | |||
Решение задач | 1 | Урок практическое занятие | |||||
Тема 1.4. Механические колебания и волны | 10 | 5 | |||||
Динамика свободных колебаний. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 21 | |||
Амплитуда, период, частота ,фаза колебаний. Вынужденные колебания. | 1 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | Ср. 7 | § 21.1 | |
Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.12.10 | |||
Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости периода колебаний нитяного(или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.12.15 | |||
Автоколебания. Резонанс | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 22 | |||
Механические волны. Длина и скорость волны. | 1 | 3 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | С. р. 8 | § 23 | |
Звуковые волны. Ультразвук и его использование. | 1 | Презентация | Урок-беседа | § 23.2 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.12.17-12.23 | |||
Обобщающий урок по теме «Механика» | 1 | Схема | Урок обобщения и систематизации знаний | §22,23 | |||
Контрольная работа по разделу «Механика» | 1 | ||||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 14 | 7 | |||||
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. | 1 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | § 24 | |||
Взаимодействие атомов и молекул вещества. Масса молекул. Количество вещества. | 1 | 4 | Таблица Менделеева | Урок сообщение новых знаний | С. р. 9 | § 24,25 | |
Идеальный газ. Среднее значение квадрата скорости молекул | 1 | Презентация | Комбинированный урок | § 26 | |||
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Решение задач. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок | § 27 | |||
Температура – мера средней кинетической энергии. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 26.2 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 14.19-14.27 | |||
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). | 1 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 28 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 15.12-15.20 | |||
Газовые законы. | 1 | 3 | Виртуальный демонстрационный эксперимент | Урок сообщение новых знаний | С. р. 10 | § 27 | |
Лабораторная работа № 8 «Наблюдение броуновского движения в жидкости». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.15.10 | |||
Лабораторная работа № 9 « Исследование одного из изопроцессов» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.15.11 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 15.28-15.34 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 15.28 | |||
Контрольная работа по теме «МКТ» | 1 | Контрольные задания | Урок контроль знаний | ||||
Тема 2.2. Основы термодинамики | 12 | 10 | |||||
Внутренняя энергия. Количество теплоты. Виды теплопередачи. | 1 | 4 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С. р. 11 | § 31 | |
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 18.16-18.21 | |||
Работа в термодинамике. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 31.2 | |||
Решение задач | 1 | 3 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Ср. 12 | Упр.18.23 | |
Первый закон термодинамики. | 1 | Таблица | Урок сообщение новых знаний | § 31 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 18.22-18.27 | |||
Применение I закона термодинамики к изопроцессам. | 1 | Виртуальный демонстрационный эксперимент | Комбинированный урок | § 32 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 18.28-18.31 | |||
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 1 | 3 | Презентация | Комбинированный урок | С. р. 13 | § 32.1 | |
КПД тепловых двигателей. Решение задач | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | 19.7-19.11 | |||
II закон термодинамики | 1 | Виртуальный демонстрационный эксперимент | Урок сообщение новых знаний | § 33 | |||
Решение задач. | 1 | Урок практическое занятие | Упр. 19.11-19.14 | ||||
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества | 15 | 11 | |||||
Изменения агрегатного состояния вещества. | 1 | 4 | Интерактивный плакат | Урок – беседа | С. р. 14 | § 35 | |
Кипение жидкости. Насыщенный пар. | 1 | Интерактивный плакат | § 35.2 | ||||
Влажность воздуха. | 1 | Интерактивный плакат | Урок – беседа | § 35.3 | |||
Лабораторная работа № 10«Измерение влажности воздуха». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.19.15 | |||
Лабораторная работа № 11 « Измерение артериального давления» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.19.16 | |||
Поверхностное натяжение. | 1 | Интерактивный плакат | Комбинированный урок | §30 | |||
Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления. | 1 | 4 | Интерактивный плакат | Комбинированный урок | С. р. 15. | §30 | |
Лабораторная работа № 12 «Измерение поверхностного натяжения методом поднятия жидкости в капилляре»» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.19.20 | |||
Кристаллические и аморфные тела | 1 | Виртуальная демонстрация | Урок сообщение новых знаний | § 30.2 | |||
Механические свойства твердых тел. | 1 | 3 | Модель кристаллической решетки | Урок сообщение новых знаний | Ср. 16 | § 30 | |
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | ||||
Виды деформаций твердых тел. | 1 | Виртуальная демонстрация | Урок – беседа | § 30.3 | |||
Лабораторная работа № 13 «Наблюдение упругих и пластичных деформаций тел». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.19.21 | |||
Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика и термодинамика» | 1 | Таблица | Урок систематизации знаний | Упр.20.18-20.23 | |||
Контрольная работа. | 1 | ||||||
Тема 3.1. Электрическое поле | 17 | 8 | |||||
Электрический заряд. Электризация тел. | 1 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | § 36,37 | |||
Закон сохранения электрического заряда. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 36,37 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.21.9 | |||
Лабораторная работа № 14 «Наблюдение явления электризации» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.21.10 | |||
Закон Кулона. Единица электрического заряда. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 37 | |||
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 1 | Плакаты, таблицы | Урок сообщение новых знаний | § 38 | |||
Решение задач. | 1 | 4 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Ср. 17 | Упр. 21.16-21.20 | |
I курс II полугодие | 66 | ||||||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр. 21.16-21.20 | |||
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 1 | Демонстрационное оборудование | Урок – беседа | § 39 | |||
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 1 | Демонстрационное оборудование | Комбинированный урок | § 40.1 | |||
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 40.2 | |||
Связь между разностью потенциалов и напряженностью. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 40.3 | |||
Решение задач. | 1 | 4 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Ср. 18 | Упр. 22.16-22.22, | |
Электроемкость. Конденсаторы. | 1 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | § 41.1 | |||
Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок – беседа | § 41.2 | |||
Лабораторная работа №15. «Расчет и измерение емкости плоского конденсатора». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.22.23-22.25 | |||
Обобщающий урок | 1 | Презентация | Комбинированный урок | § 36-39 | |||
Тема 3.2. Законы постоянного тока | 20 | 12 | |||||
Электрический ток. Сила тока. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 1. | |||
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | Демонстрационное оборудование | Комбинированный урок | § 2 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.1.12 | |||
Лабораторная работа № 16 «Измерение удельного сопротивления проводников» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.1.13 | |||
Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | 5 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | С. р. 19. | §3 | |
Лабораторная работа №17«Изучение последовательного соединения проводников» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.1.15 | |||
Лабораторная работа №18 «Изучение параллельного соединения проводников». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.1.16 | |||
Работа тока и закон Джоуля – Ленца. | 1 | 4 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С. р. 20 | Упр. 2.20-2.24 § 4 | |
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | Упр. 2.20-2.24 § 4 | |||
Мощность электрического тока. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 4 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | ||||
Лабораторная работа №19 «Исследование смешанного соединения проводников» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.3.10-3.14 | |||
Лабораторная работа №20«Изучение мощности, потребляемой лампой от напряжения на зажимах» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.3.15-3.20 | |||
Электродвижущая сила. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 5 | |||
Закон Ома для полной цепи. Решение задач. | 1 | 3 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | С. р. 21 | § 5 Упр.4.9-4.12, | |
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | § 5 Упр.4.9-4.12, | |||
Лабораторная работа №21. «Изучение закона Ома для полной цепи». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.4.14 | |||
Лабораторная работа №22«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.4.15 | |||
Лабораторная работа №22«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.4.22 | |||
Контрольная работа №2. | 1 | Контрольные задания | Контрольное занятие | ||||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах | 8 | 4 | |||||
Электрическая проводимость различных веществ. | 1 | 4 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | С. р. 22 | § 67 | |
Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | 1 | Виртуальная демонстрация | Комбинированный урок |
| § 69 | ||
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 71 | |||
Р. - N – переход. Применение полупроводников. | 1 | Плакаты, таблицы | Комбинированный урок | § 73 | |||
Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 1 | Презентация | Комбинированный урок | § 70 | |||
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 79 | |||
Электрический ток в газах. Различные типы разрядов. Плазма. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 83,84 | |||
Обобщающий урок | 1 | Презентация | Урок систематизации знаний | § 84 | |||
Тема 3.4. Магнитное поле | 8 | 2 | |||||
Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | 2 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | С. р. 23 | § 6 | |
Модель вектора магнитной индукции. | 1 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | § 6.1 | |||
Магнитное поле соленоида. Магнитный поток. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 7 | |||
Сила Ампера. Сила Лоренца. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок | §7.3 | |||
Лабораторная работа №23. «Изучение действия магнитного поля на проводник с током». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.5.20 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.5.21-5.29 | |||
Магнитные свойства вещества. | 1 | Дидактический материал | Урок – беседа | § 7 | |||
Обобщающий урок | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 7 | |||
Тема 3.5. Электромагнитное поле | 22 | 7 | |||||
Электромагнитная индукция. | 1 | 3 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | С. р. 24 | § 8 | |
Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщения новых знаний | § 9 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.6.6-.6.12 | |||
Вихревое электрическое поле. | 1 | Демонстрационное оборудование | Урок сообщение новых знаний | § 8 | |||
Лабораторная работа №24. «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.6.10 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.6.13-6.20 | |||
Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 9 | |||
Энергия магнитного поля. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок | § 9.3 | |||
Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 9.4 | |||
Колебательный контур в цепи переменного тока. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 12 | |||
Резистор в цепи переменного тока. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 18 | |||
Конденсатор в цепи переменного тока. | 1 | Пк. с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 19 | |||
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 20 | |||
Лабораторная работа №25 «Измерение индуктивности катушки» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.8.9 | |||
Лабораторная работа №26 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.8.10 | |||
Устройство и принцип действия трансформатора. | 1 | 4 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С. р. 25 | Упр.8.11-8.13 | |
Производство и потребление электроэнергии. | 1 | Плакаты, таблицы | Урок – беседа | § 10 | |||
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свободные эл/магнитные колебания | 1 | Шкала электромагнитных колебаний | Урок – беседа | § 10, § 11 | |||
Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Зачет | 1 | Дидактический материал | Зачетное занятие | § 11,10 | |||
II курс I полугодие | 60 | 4 | |||||
Принципы радиосвязи. Виды радиосвязи. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок | §12 | |||
Волновые свойства света | 1 | Дидактический материал | Урок – беседа | § 12 | |||
Тема №4.1. Геометрическая оптика | 21 | 7 | |||||
Электромагнитное поле. | 1 | 3 | Шкала электромагнитных колебаний | Урок сообщение новых знаний | С. р. 26 | § 10 § 11 Упр.8.15 | |
Электромагнитные волны. | 1 | Шкала электромагнитных колебаний | Урок сообщение новых знаний | § 10 § 11 Упр.8.15 | |||
Лабораторная работа № 27 «Сборка простейшего радиоприемника» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | С. р. 27 | Упр.8.14 | ||
Передача информации с помощью электромагнитных волн. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированное урок. | Упр.8.15 | |||
Волновые свойства света. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.8.20-8.22 | |||
Развитие представлений о природе света. | 1 | Дидактический материал | Урок-беседа | §13 | |||
Зависимость между длиной световой волны и частотой электромагнитных волн. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.8.20-8.22 | |||
Законы отражения света | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | §13.2 Упр.9.14-9.20 | |||
Законы преломления света. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | §13.2 Упр.9.14-9.20 | |||
Решение задач. | 1 | Упр.9.14-9.20 | |||||
Полное внутреннее отражение. | 1 | 4 | Дидактический материал | Комбинированный урок Урок практическое занятие | С. р. 28 | §13.3 Упр.10 | |
Решение задач. | 1 | §13.3 Упр.10 | |||||
Лабораторная работа №28 «Измерение показателя преломления стекла». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.10.18 | |||
Линзы. Виды линз. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | §14.1 | |||
Построение изображения в линзах. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие. | Стр.105 упр.9,10 | |||
Решение задач на построение. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие. | Упр.10.11-10.15 | |||
Решение задач на определение фокусного расстояния линзы | 1 | Интерактивный плакат | Урок практическое занятие | §15.1 | |||
Глаз - оптическая система. | 1 | Презентация | Урок-беседа | §15.1 | |||
Дефекты зрения. | 1 | Презентация | Урок-беседа | §15.2 | |||
Оптические приборы | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | §15.2 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.10.20 | |||
Тема 4.2. Волновая оптика | 31 | 10 | |||||
| Световой поток. Освещенность. | 1 | 4 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | С. р. 29 | Упр.10.21 |
Законы освещенности. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.10.22 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.10.23-10.25 | |||
Лабораторная работа №29 «Проверка законов освещенности» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.10.27 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.10.31 | |||
Когерентность и монохроматичность . | 1 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. Презентация | Урок сообщение новых знаний | С. р. 30 | Упр.10.3\2§ 16.1 Упр.10.33 | |
Интерференция света. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 16.1 | |||
Проявление интерференции в природе. | 1 | Презентация | Урок-беседа | Ср № 17 | |||
Дифракция света. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 16.2 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие. | Упр.9.34-9.39 | |||
Дифракционная решетка. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 16.2 | |||
Дифракционный спектр. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 16.2 | |||
Понятие голографии. | 1 | Презентация | Урок-беседа | Упр.9.14-9.17 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практические занятия | Упр.9.31-9.36 | |||
Лабораторная работа № 30 «Наблюдение интерференции и дифракции света». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.11.14-11.16 | |||
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.9.37-9.40 | |||
Соотношения между волновой и геометрической оптикой. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 16.3 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.9.42 | |||
Дисперсия света. Поляризация света. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | §17.1 | |||
Поляроиды и их применение в науке и технике. | 1 | Презентация | Урок-беседа | Упр.13.21 | |||
Виды спектров. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | упр. 13.22 | |||
Спектральный анализ. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | Упр.13.23 | |||
Эффект Доплера. | 1 | 4 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | Ср. 31 | §17.1 Упр.13.21 | |
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | упр. 13.22-1324 | |||
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.10.1-10.7 | |||
Рентгеновское излучение. | 1 | Презентация | Урок-беседа | Упр.13.25 | |||
Применение излучений в техники и медицине. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок-беседа | Упр13.26 | |||
Лабораторная работа №31 « Наблюдение спектров испускания и поглощения» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.13.27 | |||
Лабораторная работа №32 «Измерение длины световой волны» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.13.28 | |||
Решение задач. | 4 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.11.14-11.20 Упр.11.22-11.32 | |||
Контрольная работа № 3 (за полугодие) | 1 | Дидактический материал | Контрольное занятие | ||||
Раздел № 4 Квантовая физика | 54 | ||||||
Гипотеза Планка о квантах. | 1 | 3 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | С. р. 32-33 | § 18 | |
Фотоэффект и его законы. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 19 | |||
Лабораторная работа №33 «Изучение явления фотоэффекта» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.12.1-12.9 | |||
Лабораторная работа № 33«Изучение явления фотоэффекта» | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.12.10-12.11 | |||
Применение фотоэффекта. | 1 | 3 | Презентация | Урок-беседа | С. р. 34 | §19.3 | |
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.12.10-12.15 | |||
II курс II полугодие | 72 | ||||||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.12.16,Ср№24(2) | |||
Уравнение фотоэффекта. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок | Упр. 12 | |||
Красная граница фотоэффекта . | 1 | 3 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок | С. р. 35 | Упр.12.17-12.23 | |
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.12.30 | |||
Свойства фотонов. | 1 | Плакаты, таблицы | Комбинированный урок | Ср№22,упр. 12.31 | |||
Решение задач. | 1 | Зачетные задания | Урок практическое занятие | Упр.13.14-13.20 | |||
Контрольная работа № 4. | 1 | 4 | Контрольные задания | Контрольное занятие | Ср. 36 | Упр. 13.30 | |
Давление света. Химическое действие света. Применение фотоэффекта в технике. | 1 | Плакаты, дидактический материал | Комбинированный урок | Контрольная работа №3. | |||
Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 20 | |||
Постулаты Бора. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 20.3 | |||
Решение задач | 1 | 4 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С. р. 37 | Упр.13.19-13.21 | |
Энергетические уровни | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | § 21.2 | |||
Лазеры. Практическое применение лазеров. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 22 | |||
Спонтанное и вынужденное излучение | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 22.2 | |||
Принцип действия и применения квантовых генераторов | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщения новых знаний | Упр.13.22 | |||
Метод регистрации заряженных частиц. | 1 | Виртуальные демонстрации | Урок-беседа | Упр.13.23 | |||
Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. | 1 | 2 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщения новых знаний | С. р. 38 | § 23 | |
Решение задач | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.14.1-14.6 | |||
Строение атомного ядра. | 1 | Таблица Менделеева дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.13.24 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | § 23.2 | |||
Ядерные силы. Радиоактивность. | 1 | 5 | Дидактический материал | Комбинированный урок | С. р. 39 | Упр. 14 .7,Ср№20 | |
Решение задач. | 1 | Дидактический материал. | Урок практическое занятие. | Упр.15 | |||
Энергия связи нуклонов в ядре. Дефект массы. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | Упр.16.1-16.11 | |||
Решение задач . | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.15.2-15.5 | |||
Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерная энергетика. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 26 | |||
Термоядерные реакции и энергия Солнца. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | Упр.16.12 | |||
Термоядерный синтез ,условия его осуществления. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированное урок | Упр.16.13 | |||
Закон радиоактивного распада. | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 27 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.15.6-15.10 | |||
Лабораторная работа №34 « Моделирование радиоактивного распада» | 1 | 2 | Методические рекомендации к лабораторной работе №34 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | С. р. 40 | Уупр.16.26 | |
Лабораторная работа №34 « Моделирование радиоактивного распада» | Методические рекомендации к лабораторной работе №34 | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.16.27 | ||||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.15.11-15.20 | |||
Экологические проблемы ядерной энергетики. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок – беседа | Ср№19 | |||
Ядра звезд как естественный термоядерный реактор. | 1 | 4 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщения новых знаний | С. р. 41 | Упр.16.28 | |
Происхождения химических элементов | 1 | Таблица Менделеева дидактический материал | Комбинированный урок | Упр.16.29 | |||
Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | Упр.16.30 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие. | Упр.15.21-15.28 | |||
Лабораторная работа № 35 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.16.32 | |||
Лабораторная работа № 35 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 1 | Методические рекомендации | Опытно-экспериментальная работа обучающихся | Упр.16.33 | |||
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.16.41 | |||
Обобщающий урок по теме «Квантовая физика» | 1 | Дидактический материал | Урок обобщения и систематизации знаний | Упр.16.42 | |||
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. | 1 | 3 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | С. р. 42 | § 28 | |
Решение задач. | 1 | Дидактический материал | Урок практическое занятие | Упр.17.1 | |||
Классификация элементарных частиц. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 28.2 | |||
Взаимодействие кварков. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 28.3 | |||
Методы регистрации элементарных частиц | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 28 | |||
«Проблемы современной физики» | 1 | Презентация | Конференция | ||||
«Проблемы современной физики» | 1 | Конференция | |||||
Раздел №6.Эволюция Вселенной | 12 | ||||||
Астрономия в древности. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрического мировоззрения. | 1 | Презентация | Урок – беседа | § 29,Ср№21 | |||
Законы Кеплера. Астрономическая единица. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 29 | |||
Система Земля – Луна. Общие свойства планет земной группы. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Комбинированный урок | § 30 | |||
Астероиды и кометы. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок сообщение новых знаний | § 30 | |||
Строение солнца. Светимость. | 1 | Презентация | Урок – беседа | § 31 | |||
Применение методов спектрального анализа для исследования астрономических объектов. | 1 | ПК с мультимедийным проектором. | Урок – беседа | § 31 | |||
Структура Вселенной.Физическая природа звезд. | 1 | Презентация | Урок сообщение новых знаний | §32 | |||
Двойные звезды и цефеиды. Красные гиганты | 1 | Дидактический материал | Комбинированный урок | § 33 | |||
Взрывы новых и сверхновых звезд. Эволюция звезд. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 33 | |||
Размеры и структура нашей Галактики. Млечный путь. | 1 | Презентация | Комбинированный урок | § 34 | |||
Типы других галактик. | 1 | Дидактический материал | Урок сообщение новых знаний | § 35 | |||
Защита рефератов по астрономии | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Ср№23 | ||||
Повторение | 12 | 9 | |||||
289 | Основы кинематики | 1 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы к экзамену | ||
290 | Основы динамики | 1 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы к экзамену | ||
291 | Механические колебания | 1 | 3 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | С. р. 43 | Вопросы к экзамену |
292 | Молекулярно-кинетическая теория. Свойства паров, жидкостей и твердых тел. | 1 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы к экзамену | ||
293 | Термодинамические процессы | 1 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы к экзамену | ||
294 | Электростатика | 1 | 3 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | С. р. 44 | Вопросы к экзамену |
295 | Законы постоянного тока | 1 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы к экзамену | ||
296 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | 1 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы к экзамену | ||
297 | Электромагнитные колебания | 1 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы к экзамену | ||
298 | Волновая и геометрическая оптика | 1 | 3 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | С. р. 45 | Вопросы к экзамену |
299 | Квантовая физика | 1 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы к экзамену | ||
300 | Атом и атомное ядро | 1 | Презентация | Урок обобщения и систематизации знаний | Вопросы к экзамену | ||
Всего | 300 | 150 |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. | Мнемозина, М., 2009. |
2 | Физика. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик. | Мнемозина, М., 2009. |
3 | Физика.10 класс. В 2 ч.Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельгафт, И.Ю. Ненашев | Мнемозина, М., 2009. |
4 | Физика.11 класс. В 2 ч.Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) | Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельгафт, И.Ю. Ненашев. | Мнемозина, М., 2009. |
Дополнительная
№п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
5 | Рекомендации к лабораторным работам по темам: Механика, Молекулярная физика, Колебания и волны. | Электродинамика.-М., 2010. |
Интернет- ресурсы
1.Электронные книги по физике и математике http://exir.ru/books.htm
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | Социальная... http://nsportal.ru/
4. Виртуальная лаборатория по физике - http://www.virtulab.net/
5. Единая система дистанционного профессионального обучения (ЕСДО) – это единая виртуальная образовательная среда для всех колледжей города Москвы - http://elearning.educom.ru/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Физика для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания», базовый уровень подготовки
программа расчитана на 2 часа в неделю...
Календарно- тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" для группы Т- 23 на 2014-15
КТП для группы Т-23 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины Математика , которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематический план по дисциплине "Физика" для специальности 10.02.01 "Организация и технология защиты информации"
Календарно-тематический план по дисциплине "Физика" для специальности 10.02.01 "Организация и технология защиты информации"...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
Календарно - тематический план к программе учебной дисциплины ФИЗИКА для профессий среднего профессионального образования технического профиля (Топ-50)08.01.25 Мастер отделочных строительных и декорат...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием детского оборудования « Школьный кванториум» ( «Точка роста») для 10-11 классов
Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием детского оборудования « Школьный кванториум» по программе &laqu...