Календарно-тематический план по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Чухонцев Юрий Степанович

Доработал и переработал многочисленный материал, взятый у коллег и в интернете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl-b.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                           Рабочая программа по физике для 7 класса разработана на основании:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа МОиН РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.

- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- приказа МОиН РФ (от 09.03.2004 № 1312) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Закона Республики Татарстан (от 22.07.2013 № 68-ЗРТ) «Об образовании»;

       -приказ «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан» от августа 2015 года

-Учебного плана МБОУ «Бишевская СОШ» на 2015-2016 учебный год (протокол №1 от 27 августа 2015 года)  

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики в 7 классе (общеобразовательных) отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю

      Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 7, М.: Дрофа, 2009 г.

        

      4.О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. Контрольные и проверочные работы по физике.7-11 классы.М.,Дрофа, 1996

     

Содержание учебного материала

Кол-во часов из Федерального компонента

1

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ

3

2

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

6

3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

21

4

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

21

5

МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ

13

6

ПОВТОРЕНИЕ

6

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Содержание программы

                     1. Физика и физические методы изучения природы (3 часа)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, Опыты, измерения Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Определение цены деления измерительного прибора.

                           2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

Молекулы. диффузия. движение Молекул. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

Фронтальная лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

                             З. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Измерение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

                        4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

                               5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании. КП механизма.

Потенциальная энергия пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

9. Выяснение условия равновесия рычага.

10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

                                6. Повторение (6 часов)

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру,  массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

— изменения координаты тела от времени;

— силы упругости от удлинения пружины;

— силы тяжести от массы тела;

— силы тока в резисторе от напряжения;

— массы вещества от его объема;

— температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

— большую сжимаемость газов;

— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

— процессы испарения и плавления вещества;

— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— положение тела при его движении под действием силы;

— удлинение пружины под действием подвешенного груза;

— силу тока при заданном напряжении;

— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.1. Называть:

— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

3.2. Приводить примеры:

— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;

— изменения скорости тел под действием силы;

— деформации тел при взаимодействии;

— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;

— колебательных и волновых движений в природе и технике;

— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;

— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

3.7. Определять:

— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения

Система оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Наглядность, ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1.  ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

1

Комбинированный урок

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических   явлений. Физические   приборы. Физические величины и их измерение.     Международная      система единиц. Физический эксперимент и физическая     теория. Физика и техника

Знать: смысл понятия «вещество». Уметь:     использовать     физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических    величин. Выражать результаты в СИ

Электронный кроссворд

Погрешности , измерений

Презентация «Физика – наука о природе», диск «Интерактивная энциклопедия «от плуга до лазера 2.0»

§1,2,3. Л. №5,12,

2

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц

1

Комбинированный урок

ЭТ, Электронный кроссворд «Физические величины»

Презентация «Физические величины»

§4,5, подготовка к   лабораторной работе, Л. №25

3

ЛР №1 «Определение    цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа, выводы, оформление

§ 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд

РАЗДЕЛ 2.  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

4

Строение вещества. Молекулы

1

Комбинированный урок

Строение вещества

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие,     атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять   физическое явление: диффузия

Фронтальный опрос, электронный  тест

Презентация «Из истории строения вещества»

§7,8. Л. №53,54. Подготовка к   лабораторной работе

5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок

практикум

Проверка лабораторной

работы

Л.3 23, 24

6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

1

Комбинированный уро

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Электронный кроссворд

Презентация «Диффузия»,

§ 9, задание 2(1). Л. № 66

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Фронтальный опрос

§10, упр. 2(1). Л. № 74, 80

8

Три состояния вещества

1

Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Физический диктант.

Электронный кроссворд

Презентация «Три состояния вещества»

§11

9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Комбинированный урок   (КВН)

Модели    строения газов,    жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

 «Строение вещества»

СР-1 «Строение вещества»

§12. Л.   №   65, 67, 77-79

РАЗДЕЛ III.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)

10

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

1

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Знать:

- явление инерции, физический   закон, взаимодействие; -   смысл   понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические    приборы для измерения пути,

времени,      массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени,  силы  от скорости; - выражать величины в СИ

Электронный кроссворд

Относительность движения. Система отсчета

Презентация «Механическое движение»,

§ 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103

11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос, электронный тест

диск «Живая физика» - виды движения

§   14,   15. Упр. 4(1,4)

12

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Опрос, электронный тест

§16. Упр. 5 (2, 4)

13-14

Расчет скорости, пути и времени движения

2

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

СР-2 «Механическое движение»

§16

15

Инерция

1

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Электронный кроссворд

Презентация «Инерция»

§17, сообщения.

16

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Знать,   что   мерой любого  взаимодействия тел является сила. Уметь     приводить примеры

Тест

диск «Живая физика» - взаимодействие тел

§18. Л.207, 209

17

Масса тела. Единицы массы

1

Комбинированный урок

Масса тела. Плотность вещества

Знать: - определение массы; - единицы масс. Уметь   воспроизвести   или   написать формулу

СР-3  инерция. взаимодействие тел. масса тела.

Презентация Масса тела»

§1-подготовка к   лабораторной работе № 3

18

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок-практикум

Методы измерения массы и плотности

Умение работать с приборами при нахождении      массы тела

Написать  вывод   и   правильно оформить работу

Повторить §19,20. Упр. 6(1,3)

19

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Знать определение плотности   вещества, формулу. Уметь  работать  с физическими величинами, входящими в данную формулу

Решение задач, электронный тест

Вес тела

Презентация «Плотность вещества»

§21. Л. № 265. Подготовка к   лабораторным работам № 4,5

20

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок-практикум

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Написать  вывод   и   правильно оформить работу

Повторить §21. Упр. 7 (1,2)

21

Расчёт массы и объёма вещества по его плотности

1

Комбинированный  урок

Методы измерения массы и плотности

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

СР-4 «Плотность вещества»

§22.

22

Расчет массы и объема по его плотности

1

Комбинированный урок

Методы  измерения массы и плотности

Уметь: - работать с физическими   величинами,   входящими   в формулу   нахождения массы вещества; - работать с приборами

Электронный кроссворд подготовка к контрольной работе

Упр. 8 (3, 4),   повторить   формулы, подготовиться к контрольной работе

23

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества.»

1

Урок контроля

Методы  измерения массы и плотности

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

Контрольная работа        

24

Сила. Сила - причина изменения скорости

1

Комбинированный урок

Сила

Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения

Электронный тест

Презентация «Сила»

§23

25

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Комбинированный урок

Сила тяжести

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Электронный тест.

диск «Живая физика» -

§24

26

Сила упругости

1

Комбинированный урок

Сила упругости

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Электронный тест

диск «Живая физика» -

§ 25, 26. Л. № 328, 333,334

27

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Комбинированный урок

Единицы       силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Опрос, выполнение упр.19

диск «Живая физика» -

§27, упр. 9(1,3) подготовка к   лабораторной работе

28

Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Урок-практикум

Метод    измерения силы

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора

Упр. 17. Проверка лабораторной   работы. Вывод

§28, упр. 10(1,3)

29

Графическое изображение силы. Сложение сил

1

Комбинированный урок

Правило   сложения сил

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело Умение работать с чертежными  инструментами (линейка, треугольник)

СР

диск «Живая физика» -

§29, Упр. 11(2,3)

30

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

1

ИДП

Сила трения

Знать определение силы трения. Уметь      привести примеры

Защита проектов

§ 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе

РАЗДЕЛ IV.  ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

31

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

1

ИДП

Давление

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

СР-5 силы в природе

Презентация «Давление твёрдых тел»

диск «Живая физика» -

§ 33, 34. Упр. 12 (2,3), упр.13, задание № 6

32

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1

Комбинированный урок

Давление

Защита проектов

Презентация «Давление газов»

§35. Л. № 464, 470

33

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1

Урок закрепления знаний

Давление, плотность газа

Решение задач, СР-6 давление твёрдых тел

§35. Л. № 473

34

Кратковременная контрольная работа № 2 (25-30 мин). Закон Паскаля

1

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля

Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

- использовать физические приборы для измерения давления;

- выражать величины в СИ

Уметь воспроизводить     и находить физические   величины:   давление,   плотность

Гидравлические машины

Презентация «Закон Паскаля»

§36. Упр.14(4), задание 7

35

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и

стенки сосуда

1

Комбинированный

урок

Электронный кроссворд «Давления в жидкостях и газах»

§ 37, 38

Л. 474, 476.

Упр. 15(1)

36

Давление.

Закон Паскаля

1

Урок закрепления знаний

Давление.

Закон Паскаля

Решение

задач.

Упр. 23

Повторить

§ 37, 38.

Л. 504-507

37

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

1

ИДП

Сообщающиеся 6о-

суды.  Применение.

Устройство шлюзов,

водомерного стекла

Защита проектов

Презентация «Сообщающиеся сосуды»

§ 39, задание 9(3)

38

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Причина появления

атмосферного давления

1

Комбинированный

урок

Атмосферное

давление

Фронтальный

опрос

Презентация «Атмосферное давление»

§40,41.

Упр.17, 18,

задание 10

39

Измерение атмосферного давления

1

Комбинированный

урок

Методы  измерения

атмосферного давления

Работа с при-

борами,   знание их устройства

§42,

дополни-

тельно § 7,

упр. 19 (3,4),

задание 11

40

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах

1

Комбинированный

урок

Методы  измерения

атмосферного давления

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать   физические    приборы для измерения давления

Тест,

опорный   конспект

§ 43, 44,

упр. 20,

упр. 21 (1,

2)

41

Манометры

1

Комбинированный

урок

СР7. Давление в жидкостях и газах

§  45,   дополнительно § 46, 47

Л.

42

Действие жидкости и

газа на погруженное в

них тело

1

Комбинированный

урок

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда

Рисунки

Условия

плавания тел

Презентация «Закон Архимеда»

§48,

упр.19(2)

43

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Электронный тест

-

§49, подготовка к   лабораторной работе № 7

44

ЛР №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок-практикум

Закон Архимеда

Уметь    работать с физическими   приборами

Повторить §49, упр. 24(2,4)

45

Плавание тел

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Отработка формул,   решение задач

Презентация «Плавание тел»

§50, упр. 25(3-5)

46

Плавание тел

1

ИДП

Зашита проектов

Л. № 605, 611,612

47

Плавание судов

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта, тест

§51

48

Воздухоплавание

1

Урок изучения новых знаний

Закон Архимеда

ср8 архимедова сила

Презентация «Воздухоплавание»

§52. Упр. 26

49

Воздухоплавание

.1

ИДП

Защита проектов

Упр. 27(2)

50

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

1

Повторительно-обобщающий урок

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

Уметь   воспроизводить    и находить физические величины по формуле закона Архимеда

Составление обобщающей таблицы,   решение задач

Задание 16, подготовка к контрольной работе

51

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Решение задач

РАЗДЕЛ V.  МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 часов)

52

Работа

1

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать определение работы,   обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта. Тест

Презентация «Работа и мощность» диск «Живая физика»

§53. Упр. 28(3,4)

53

Мощность

1

Комбинированный урок

Мощность

Знать определение мощности,   обозначение   физической величины и единицы измерения

Ср9 Работа и мощность

§54. Упр. 29 (3-6)

■'

54

Мощность и работа

1

ИДП

Мощность и работа

Знать определение физических    величин:   работа, мощность. Уметь   воспроизводить формулы, находить  физические величины:   работа, мощность

Защита проектов

55

Рычаги

1

Урок изучения новых знаний

Знать    устройство рычага

Электронный тест. Знакомство  с простыми механизмами

Презентация «Простые механизмы»

диск «Живая физика»

§ 55, 56. Л. № 736. Задание 18

1

56

Момент силы

1

Комбинированный урок

Уметь    изобразить на  рисунке расположение сил и найти момент силы

Решение   задач

§ 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2)

57

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок-практикум

Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами

Вывод         и оформление работы

§58, упр. 38, упр. 30(1, 3,4)

\

58

Блоки. Золотое правило механики

1

Комбинированный

урок

Знать    устройство

блока   и   золотое

правило   механики,

объяснять на при-

мерах

Физический

диктант

Презентация «Блоки»

диск «Живая физика» -

§ 59, 60.

Упр. 31(5)

59

Золотое правило

механики

1

ИДП

Знать определения

физических    вели-

чин:  работа,  мощ-

ность, КПД, энергия

Защита проектов

Повторить

§59, 60.

Подгото-

виться к

ЛР, Л. 766

60

Лабораторная работа

№9

«Определение КПД

при подъеме тележки

по наклонной плоскости»

1

Урок-

практикум

Методы измерения

работы,  мощности,

КПД механизмов

Знать определения

физических    вели-

чин: КПД механизмов.  

Уметь   определять

силу, высоту, работу

(полезную и затраченную)

Вывод        и

оформление

работы

§61

61

Энергия. Потенциальная и кинетическая

энергия. Закон сохранения энергии

1

Комбинированный

урок

Кинетическая энергия. Потенциальная

энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые     механизмы.

Методы  измерения

работы,   мощности,

энергии

Знать:

-  определения физических    величин:

энергия;

- единицы измерения энергии;

- закон сохранения

энергии

Ср10

простые механизмы

Презентация «Механическая энергия»

§ 62, 63.

Упр. 32(1,4)

62

Превращение одного

вида механической

энергии в другой

1

ИДП

Знать смысл закона

сохранения энергии,

приводить примеры

механической энергии и ее превращения

Защита проектов

§64.

Л. 797

63

Превращение одного

вида механической

энергии в другой

1

Урок повторения и   обобщения

Знать определение,

обозначение,   фор-

мулы работы, энер-

гии, мощности.

Уметь решать задачи

Электронный Тест

Подготовка

к контроль-

ной работе

64

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

Урок контроля

Знать формулы нахождения   физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа

ПОВТОРЕНИЕ   (6 часов)

65

Строение веществ, их свойства

1

Урок обобщения     и систематизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Электронный Тест

Анализ КР, работа над ошибками, повторение § 1-12

66

Взаимодействие тел

1

Урок обобщения     и систематизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Электронный Тест

Повторение § 13-64

67-68

Давление твердых тел, жидкостей и газов

2

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Электронный Тест

Повторение § 33-52

69

Итоговая контрольная работа № 5

1

Урок контроля

Знают базовые понятия (Стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей

70

Резерв

1

Список литературы

1.А.В.Перышкин Физика – 7, М.: Дрофа, 2009 г.  

2. Лукашик В. И.Сборник задач по физике 7-8 классы

3.Минькова Р.Д. ,Панаиоти Е.Н.. Тематическое поурочное планирование по физике

к учебнику А.В. Перышкина «Физика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе...

Физика Календарно - тематическое планирование 7, 8, 9 классы

Развёрнутое календарно - тематическое планирование. Составлено на основе ГОСО 2004 года, программ 2010 и инструктивно - методического письма 2011. КТП состоит из следующих разделов: учащиеся должны зн...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс. Учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник....

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по физике ( с икт) 10 класс

Календарно-тематическое планирование уроков по физике...

Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 5-6 класс (35 ч. в год)

Программа разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» и адаптирована к условиям обучен...

Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 9 класс (3 ч. в неделю)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В.  Перышкина «Физика» 7-9 ...