Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 5-6 класс (35 ч. в год)
календарно-тематическое планирование по физике на тему

Программа разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» и адаптирована к условиям обучения в физико-математическом лицее, входит в состав из части, формируемой участниками образовательного процесса, и является пропедевтическим курсом по отношению к основному курсу физики 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazmitinov.rar78.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

УДД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятив-ные

Личностные

1

Физика – наука о природе. Физические явления

1

Урок получения новых знаний

Знать понятия: «физика», «физические явления»

составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста

работа с понятием по схеме «понятие – предложение – вопрос- ответ»; Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения;

2

Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория

1

Комбинированный урок

Знать основные понятия

3

Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование

1

Урок практикум

Знать названия лабораторного оборудования, уметь применять

Составление словаря понятий;

Умение работать с реальными объектами,

как источником информации, Развитие устной монологической речи.

проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

4

Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела»

1

Урок практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием

структурирование полученных знаний, составление и обоснование причинно-следственных связей.

Построение продуктивного взаимодействия между сверстниками и учителем в проведении эксперимента

5

Простейшие измерения. Лабораторная работа № 2 «Определение объема измерительного цилиндра и твердого тела»

1

Урок практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием

6

Характеристики тел и веществ

1

Комбини-рованный урок

Знать смысл понятий «вещество». Уметь использовать основные физические приборы

составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста.

Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения

7

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества

1

Комбини-рованный урок

Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия

составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста

Развитие устной монологической речи, участие в коллективном обсуждении проблемы, формирование успешных взаимодействий между участниками в микро-группах.

8

Масса тела. Эталон массы

1

Комбини-рованный урок

Знать:

- определение массы;

- единицы масс.

Уметь воспроизвести или написать формулу

Составление словаря понятий

Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).

9

Лабораторная работа № 4 «Определение массы тела»

1

Урок практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Структурирование знаний на основе полученных экспериментальных данных

Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.

проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

10

Температура. Термометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение температуры воздуха и воды»

1

Урок практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием

11

Строение вещества. Молекулы и атомы

1

Комбини-рованный урок

Знать смысл понятий:

Вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста

Развитие устной монологической речи, участие в коллективном обсуждении проблемы, формирование успешных взаимодействий между участниками в микро-группах.

Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения;

12

Движение молекул. Диффузия

1

Комбини-рованный урок

13

Взаимодействие частиц вещества

1

Комбини-рованный урок

14

Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

1

Комбини-рованный урок

15

Строение атома

1

Комбини-рованный урок

Знать классификацию строения вещества

Введение новой физической величины, составление структурно-семантической схемы учебного текста

Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка);

Проведение дискуссии по темам

16

Плотность вещества

1

Комбини-рованный урок

Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу.

17

Связь между плотностью, массой и объемом

1

Комбини-рованный урок

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

составление словаря понятий, объяснение связи между плотностью, массой и объемом;

Ответы на вопросы по теме.

Проведение дискуссии по темам

18

Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества»

1

Урок практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Структурирование знаний на основе полученных экспериментальных данных

Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.

проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

19

Самостоятельная работа

1

Урок контроля

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Формирование волевой саморегуляции, способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия

20

Сила как характеристика взаимодействия

1

Комбини-рованный урок

Знать определение силы, единицы его измерения и обозначения

составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста

работа с понятием по схеме «понятие – предложение – вопрос- ответ»; Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка).

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения;

21

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Комбини-рованный урок

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.

Введение новой физической величины, составление структурно-семантической схемы учебного текста

Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка);

Проведение дискуссии по темам

22

Вес тела. Невесомость. Деформация. Виды деформации. Сила упругости

1

Комбини-рованный урок

Знать определение силы упругости, вес тела. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.

23

Деформация. Виды деформации. Сила упругости

1

Комбини-рованный урок

Знать определение силы упругости, вес тела. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

24

Измерение сил. Динамометр.

1

Урок практикум

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора

25

Сила трения. Роль трения в природе и технике

1

Комбини-рованный урок

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры

26

Способы усиления и ослабления трения.

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения»

1

Урок практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.

проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

27

Давление твердых лет

1

Комбини-рованный урок

Знать понятие давления твердых лет

составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения

28

Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа № 8 «Определение давления тела на опору»

1

Урок практикум

Понимать зависимость давления от площади опоры.

Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.

проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

29

Передача давления жидкостями и газом.
Закон Паскаля

1

Комбини-рованный урок

Понимать явление передачи давления жидкостями и газом.
Знать закон Паскаля

составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения

30

Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды

1

Комбини-рованный урок

Понимать явление давления на глубине жидкости; сообщающиеся сосуды

31

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимелова сила. Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы»

1

Урок практикум

Понимать действие жидкости на погруженное в нее тело. Знать понятие архимедова сила

Структурирование знаний на основе полученных экспериментальных данных

Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных.

проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

32

Условия плавания тел. Лабораторная работа  № 10 «Выяснение условия плавания тел»

1

Урок практикум

Понимать условия плавания тел.

33

Контрольная работа

1

Урок контроля

Уметь воспроизводить и находить физические величины

Проверка перевода теоретических знаний в практические умения

Формирование волевой саморегуляции, способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия

34

Обобщающий урок

1

Комбини-рованный урок

35

Резерв

1


Поурочное планирование

Тема урока

Тип урока

Структура урока

Домашнее задание

Срок

проведения

Примечание

Планируемый

Фактический

1

Физика – наука о природе. Физические явления

Урок получения новых знаний

1, с. 4-6;

3 №5,12

2

Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория

Комбинированный урок

1, с.7,9

3

Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование

Урок практикум

1, с.10

4

Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела»

Урок практикум

1, с.11;

3, №39

5

Простейшие измерения. Лабораторная работа № 2 «Определение объема измерительного цилиндра и твердого тела»

Урок практикум

1, с. 13-14

6

Характеристики тел и веществ

Комбинированный урок

1, с.15

7

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества

Комбинированный урок

1, с.16-17;

3, №88

8

Масса тела. Эталон массы

Комбинированный урок

1, с.18

9

Лабораторная работа № 4 «Определение массы тела»

Урок практикум

1, с.19

10

Температура. Термометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение температуры воздуха и воды»

Урок практикум

1, с.20 -21

11

Строение вещества. Молекулы и атомы

Комбинированный урок

1, с.22-23

12

Движение молекул. Диффузия

Комбинированный урок

1, с.24-25

13

Взаимодействие частиц вещества

Комбинированный урок

1, с. 26-27

14

Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

Комбинированный урок

1, с 28

15

Строение атома

Комбинированный урок

1, с. 29-31

16

Плотность вещества

Комбинированный урок

1, с.40-41;

3, №234, 256

17

Связь между плотностью, массой и объемом

Комбинированный урок

1, с. 41-42;

3, №275

18

Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества»

Урок практикум

1,с. 42;

3, №258

19

Самостоятельная работа

Урок контроля

20

Сила как характеристика взаимодействия

Комбинированный урок

1,с.43-45

21

Явление тяготения. Сила тяжести

Комбинированный урок

1, с. 46-47;

3,№336

22

Вес тела. Невесомость.

Комбинированный урок

1, с.48-50

23

Деформация. Виды деформации. Сила упругости

Комбинированный урок

1, с.48-50

24

Измерение сил. Динамометр.

Урок практикум

1, с. 51-53

25

Сила трения. Роль трения в природе и технике.

Комбинированный урок

1, с. 54-55,

3, № 400- 404

26

Способы усиления и ослабления трения.

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения»

Комбинированный урок

1, с. 54-55,

3, № 400- 404

27

Давление твердых лет

Комбинированный урок

1, с.62-63;

3, №440,445

28

Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа № 8 «Определение давления тела на опору»

Урок практикум

1, с. 64

29

Передача давления жидкостями и газом.
Закон Паскаля

Комбинированный урок

1, с.65

30

Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды

Комбинированный урок

1, с.66-67

31

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимелова сила. Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы»

Урок практикум

1, с. 68-70;

3, № 605, 607

32

Условия плавания тел. Лабораторная работа  № 10 «Выяснение условия плавления тел»

Урок практикум

1, с.71

33

Контрольная работа

Урок контроля

34

Обобщающий урок

Комбинированный урок

35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс. Учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник....

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс...

Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 7 классе (к УМК авт. А. В. Перышкин- 2010 г)

Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на  ступени основного общего  образования. В ней дается  распределение учебных часов по разделам к...

Календарно – тематическое планирование курса «Физика 9-11 класс» (БУП -2004г)

Развернутое тематическое планирование в виде таблицы, состоящей из 9 колонок: № урока, название разделов и тема урока,тип урока, содержание урока, требования к уровню подготовки,домашнее задание, дата...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...