Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 5-6 класс (35 ч. в год)
календарно-тематическое планирование по физике на тему
Программа разработана на основе ФГОС с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» и адаптирована к условиям обучения в физико-математическом лицее, входит в состав из части, формируемой участниками образовательного процесса, и является пропедевтическим курсом по отношению к основному курсу физики 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazmitinov.rar | 78.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | УДД | |||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятив-ные | Личностные | |||||
1 | Физика – наука о природе. Физические явления | 1 | Урок получения новых знаний | Знать понятия: «физика», «физические явления» | составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста | работа с понятием по схеме «понятие – предложение – вопрос- ответ»; Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка). | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; - формирование целостного мировоззрения; | |
2 | Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория | 1 | Комбинированный урок | Знать основные понятия | ||||
3 | Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование | 1 | Урок практикум | Знать названия лабораторного оборудования, уметь применять | Составление словаря понятий; | Умение работать с реальными объектами, как источником информации, Развитие устной монологической речи. | проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
4 | Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела» | 1 | Урок практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием | структурирование полученных знаний, составление и обоснование причинно-следственных связей. | Построение продуктивного взаимодействия между сверстниками и учителем в проведении эксперимента | ||
5 | Простейшие измерения. Лабораторная работа № 2 «Определение объема измерительного цилиндра и твердого тела» | 1 | Урок практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием | ||||
6 | Характеристики тел и веществ | 1 | Комбини-рованный урок | Знать смысл понятий «вещество». Уметь использовать основные физические приборы | составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста. | Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка). | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; - формирование целостного мировоззрения | |
7 | Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества | 1 | Комбини-рованный урок | Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия | составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста | Развитие устной монологической речи, участие в коллективном обсуждении проблемы, формирование успешных взаимодействий между участниками в микро-группах. | ||
8 | Масса тела. Эталон массы | 1 | Комбини-рованный урок | Знать: - определение массы; - единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу | Составление словаря понятий | Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка). | ||
9 | Лабораторная работа № 4 «Определение массы тела» | 1 | Урок практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Структурирование знаний на основе полученных экспериментальных данных | Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных. | проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
10 | Температура. Термометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение температуры воздуха и воды» | 1 | Урок практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием | ||||
11 | Строение вещества. Молекулы и атомы | 1 | Комбини-рованный урок | Знать смысл понятий: Вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия. | составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста | Развитие устной монологической речи, участие в коллективном обсуждении проблемы, формирование успешных взаимодействий между участниками в микро-группах. Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка). | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; - формирование целостного мировоззрения; | |
12 | Движение молекул. Диффузия | 1 | Комбини-рованный урок | |||||
13 | Взаимодействие частиц вещества | 1 | Комбини-рованный урок | |||||
14 | Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений | 1 | Комбини-рованный урок | |||||
15 | Строение атома | 1 | Комбини-рованный урок | Знать классификацию строения вещества | Введение новой физической величины, составление структурно-семантической схемы учебного текста | Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка); Проведение дискуссии по темам | ||
16 | Плотность вещества | 1 | Комбини-рованный урок | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу. | ||||
17 | Связь между плотностью, массой и объемом | 1 | Комбини-рованный урок | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | составление словаря понятий, объяснение связи между плотностью, массой и объемом; Ответы на вопросы по теме. | Проведение дискуссии по темам | ||
18 | Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества» | 1 | Урок практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Структурирование знаний на основе полученных экспериментальных данных | Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных. | проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
19 | Самостоятельная работа | 1 | Урок контроля | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Формирование волевой саморегуляции, способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия | ||
20 | Сила как характеристика взаимодействия | 1 | Комбини-рованный урок | Знать определение силы, единицы его измерения и обозначения | составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста | работа с понятием по схеме «понятие – предложение – вопрос- ответ»; Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка). | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; - формирование целостного мировоззрения; | |
21 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Комбини-рованный урок | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу. | Введение новой физической величины, составление структурно-семантической схемы учебного текста | Составление письменного объяснения по структурно-семантической схеме учебного текста (расшифровка); Проведение дискуссии по темам | ||
22 | Вес тела. Невесомость. Деформация. Виды деформации. Сила упругости | 1 | Комбини-рованный урок | Знать определение силы упругости, вес тела. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу. | ||||
23 | Деформация. Виды деформации. Сила упругости | 1 | Комбини-рованный урок | Знать определение силы упругости, вес тела. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | ||||
24 | Измерение сил. Динамометр. | 1 | Урок практикум | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | ||||
25 | Сила трения. Роль трения в природе и технике | 1 | Комбини-рованный урок | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | ||||
26 | Способы усиления и ослабления трения. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения» | 1 | Урок практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных. | проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | |
27 | Давление твердых лет | 1 | Комбини-рованный урок | Знать понятие давления твердых лет | составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; - формирование целостного мировоззрения | ||
28 | Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа № 8 «Определение давления тела на опору» | 1 | Урок практикум | Понимать зависимость давления от площади опоры. | Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных. | проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | |
29 | Передача давления жидкостями и газом. | 1 | Комбини-рованный урок | Понимать явление передачи давления жидкостями и газом. | составление словаря понятий, составление структурно-семантической схемы учебного текста | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; - формирование целостного мировоззрения | ||
30 | Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды | 1 | Комбини-рованный урок | Понимать явление давления на глубине жидкости; сообщающиеся сосуды | ||||
31 | Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимелова сила. Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы» | 1 | Урок практикум | Понимать действие жидкости на погруженное в нее тело. Знать понятие архимедова сила | Структурирование знаний на основе полученных экспериментальных данных | Участие в коллективном обсуждении проблем, парная работа для получения экспериментальных данных. | проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, делать выводы на основе наблюдений, соблюдать разумные правила техники безопасности | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
32 | Условия плавания тел. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия плавания тел» | 1 | Урок практикум | Понимать условия плавания тел. | ||||
33 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Уметь воспроизводить и находить физические величины | Проверка перевода теоретических знаний в практические умения | Формирование волевой саморегуляции, способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия | ||
34 | Обобщающий урок | 1 | Комбини-рованный урок | |||||
35 | Резерв | 1 |
Поурочное планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Структура урока | Домашнее задание | Срок проведения | Примечание | |
Планируемый | Фактический | ||||||
1 | Физика – наука о природе. Физические явления | Урок получения новых знаний | 1, с. 4-6; 3 №5,12 | ||||
2 | Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория | Комбинированный урок | 1, с.7,9 | ||||
3 | Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование | Урок практикум | 1, с.10 | ||||
4 | Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела» | Урок практикум | 1, с.11; 3, №39 | ||||
5 | Простейшие измерения. Лабораторная работа № 2 «Определение объема измерительного цилиндра и твердого тела» | Урок практикум | 1, с. 13-14 | ||||
6 | Характеристики тел и веществ | Комбинированный урок | 1, с.15 | ||||
7 | Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества | Комбинированный урок | 1, с.16-17; 3, №88 | ||||
8 | Масса тела. Эталон массы | Комбинированный урок | 1, с.18 | ||||
9 | Лабораторная работа № 4 «Определение массы тела» | Урок практикум | 1, с.19 | ||||
10 | Температура. Термометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение температуры воздуха и воды» | Урок практикум | 1, с.20 -21 | ||||
11 | Строение вещества. Молекулы и атомы | Комбинированный урок | 1, с.22-23 | ||||
12 | Движение молекул. Диффузия | Комбинированный урок | 1, с.24-25 | ||||
13 | Взаимодействие частиц вещества | Комбинированный урок | 1, с. 26-27 | ||||
14 | Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений | Комбинированный урок | 1, с 28 | ||||
15 | Строение атома | Комбинированный урок | 1, с. 29-31 | ||||
16 | Плотность вещества | Комбинированный урок | 1, с.40-41; 3, №234, 256 | ||||
17 | Связь между плотностью, массой и объемом | Комбинированный урок | 1, с. 41-42; 3, №275 | ||||
18 | Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества» | Урок практикум | 1,с. 42; 3, №258 | ||||
19 | Самостоятельная работа | Урок контроля | |||||
20 | Сила как характеристика взаимодействия | Комбинированный урок | 1,с.43-45 | ||||
21 | Явление тяготения. Сила тяжести | Комбинированный урок | 1, с. 46-47; 3,№336 | ||||
22 | Вес тела. Невесомость. | Комбинированный урок | 1, с.48-50 | ||||
23 | Деформация. Виды деформации. Сила упругости | Комбинированный урок | 1, с.48-50 | ||||
24 | Измерение сил. Динамометр. | Урок практикум | 1, с. 51-53 | ||||
25 | Сила трения. Роль трения в природе и технике. | Комбинированный урок | 1, с. 54-55, 3, № 400- 404 | ||||
26 | Способы усиления и ослабления трения. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения» | Комбинированный урок | 1, с. 54-55, 3, № 400- 404 | ||||
27 | Давление твердых лет | Комбинированный урок | 1, с.62-63; 3, №440,445 | ||||
28 | Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа № 8 «Определение давления тела на опору» | Урок практикум | 1, с. 64 | ||||
29 | Передача давления жидкостями и газом. | Комбинированный урок | 1, с.65 | ||||
30 | Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды | Комбинированный урок | 1, с.66-67 | ||||
31 | Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимелова сила. Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы» | Урок практикум | 1, с. 68-70; 3, № 605, 607 | ||||
32 | Условия плавания тел. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия плавления тел» | Урок практикум | 1, с.71 | ||||
33 | Контрольная работа | Урок контроля | |||||
34 | Обобщающий урок | Комбинированный урок | |||||
35 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс. Учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник....
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс...
Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 7 классе (к УМК авт. А. В. Перышкин- 2010 г)
Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на ступени основного общего образования. В ней дается распределение учебных часов по разделам к...
Календарно – тематическое планирование курса «Физика 9-11 класс» (БУП -2004г)
Развернутое тематическое планирование в виде таблицы, состоящей из 9 колонок: № урока, название разделов и тема урока,тип урока, содержание урока, требования к уровню подготовки,домашнее задание, дата...
Календарно – тематическое планирование курса физики в 7 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно - тематическое планирование курса физики в 8 классе (2 часа)
по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...