Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе
3 часа в неделю по учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе
3 часа в неделю по учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания стандарта | Вид контроля | Творческая деятельность | Домашнее задание | |||
Электродинамика (17 часов) | ||||||||||
1/1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнит ной индукции. Линии магнитной индукции. Экспериментальное задание «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | Изучение нового | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света. Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Наблюдение и описание движения небесных тел. Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров. | §1,2 | ||||||
2/2 | Модуль вектора магнит ной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель. | --/-- | сообщение | §3-5, упр. 1 (1,2) | ||||||
3/3 | Решение задач по теме «Сила Ампера» | практикум | Р. № 838, 840 | |||||||
4/4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | комбинир | §6, упр. 1 (3,4) | |||||||
5/5 | Решение задач по теме «Сила Лоренца» | практикум | Р. № 848, 850 | |||||||
6/6 | Магнитные свойства вещества | комбинир. | сообщение | §7 | ||||||
7/7 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | --/-- | § 8-10 | |||||||
8/8 | Экспериментальное задание «Изучение явления электромагнитной индукции» Решение задач по теме «Индукционный ток. Правило Ленца" | комбинир. | Р. № 914, 916 | |||||||
9/9 | Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. | --/-- | § 11, 12 | |||||||
10/10 | Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции» | практикум | самостоятельная работа | Р. № 923, 924 | ||||||
11/11 | ЭДС индукции в движущихся проводниках | комбинир. | § 13, 14 | |||||||
12/12 | Решение задач по теме «ЭДС индукции в движущихся проводниках» | практикум | Р. № 928, 929 | |||||||
13/13 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | комбинир. | § 15-17 | |||||||
14/14 | Решение задач по теме «Индуктивность. Энергия магнитного поля» | обобщение знаний | Самостоятельная работа | Р. № 932, 934, 939 | ||||||
15/15 | Решение задач по теме «Сила Ампера, Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции движущихся проводниках. Индуктивность. Энергия магнитного поля» | практикум. | Р. № 842, 852 | |||||||
16/16 | Повторение и обобщение темы «Электродинамика» | обобщение зун | тест | Р. № 918 | ||||||
17/17 | Контрольная работа № 1 по теме «Электродинамика» | контроль зун | ДКР | |||||||
Колебания и волны (24 час) | ||||||||||
18/1 | Анализ контрольной работы №1 и коррекция ЗУН. Свободные колебания. Динамика колебательного движения. Математический маятник. | коррекция знаний | § 18, 19, 21, упр. 3 (1, 2) | |||||||
19/2 | Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. | изучение нового | § 22-24, упр. 3 (3, 4) | |||||||
20/3 | Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | практикум | Упр. 3 (5, 6) | |||||||
21/4 | Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним. | комбинир. | сообщения | § 25, 26, упр. 3 (7, 8, 9) | ||||||
22/5 | Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими электромагнитными колебаниями. | комбинир. | § 27-29 | |||||||
23/6 | Уравнение свободных колебаний | комбинир. | § 30, упр. 4 (1, 2, 3) | |||||||
24/7 | Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания». | практикум | Р. № 948, 950, 953 | |||||||
25/8 | Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление цепи переменного тока. | комбинир. | § 31, 32, упр. 4 (4, 5, 6) | |||||||
26/9 | Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | изучение нового | § 33, 34, Р. №975, 978 | |||||||
27/10 | Решение задач по теме «Переменный электрический ток». | практикум | Р. № 936, 968, 976, 979 | |||||||
28/11 | Резонанс в электрической цепи. Автоколебания. | комбинир. | § 35, 36, Р. №967, 971 | |||||||
29/12 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | --/-- | § 37, 38, упр. 5 (1-4) | |||||||
30/13 | Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. | --/-- | самостоятельная работа | сообщения | § 39-41, упр. 5 (5-7) | |||||
31/14 | Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания» | практикум | Р. № 431, 422, | |||||||
32/15 | Повторение и обобщение темы «Механические и электромагнитные колебания» | обобщение и систематизация | Р. 947, 951 | |||||||
33/16 | Контрольная работа № 2 по теме «Механические и электромагнитные колебания» | контроль | ДКР | |||||||
34/17 | Анализ контрольной работы №2 и коррекция ЗУН. Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. | комбинир | § 42-44, 45 | |||||||
35/18 | Волны в среде. Звуковые волны. | --/-- | § 46, 47, упр. 6 /1-3/ | |||||||
36/19 | Что такое электромагнитная волна? Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. | --/-- | § 48, 49, упр. 6 (4, 5) | |||||||
37/20 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. | деловая игра | сообщения | § 51, 52 | ||||||
38/21 | Как осуществляется модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн. | комбинир | § 53, 54 | |||||||
39/22 | Распространение радиоволн. Радиолокация. | --/-- | § 55, 56, упр. 7 (1) | |||||||
40/23 | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | деловая игра | сообщения | § 57, 58, упр. 7 (2, 3) | ||||||
41/24 | Повторение и обобщение темы «Механические и электромагнитные волны» | Контроль и коррекция | ||||||||
Оптика (28 часов) | ||||||||||
42/1 | Два способа передачи воздействий. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | изучение нового | Введение, § 59, 60 упр. 8 (1-4) | |||||||
43/2 | Решение задач по теме «Отражение света» | практикум | Р. № 1026, 1028, 1030 | |||||||
44/3 | Закон преломления света. Полное отражение. | комбинир | § 61, 62, упр. 8 (9, 10) | |||||||
45/4 | Решение задач по теме «Преломление света» | практикум | Самостоятельная работа | Р. № 1038, 1043, 1047 | ||||||
46/5 | Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления стекла» | --/-- | Упр. 8 (11-14) | |||||||
47/6 | Линза. Построение изображений в линзе. | комбинир | сообщения | § 63, 64, упр. 9 (2-5) | ||||||
48/7 | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | --/-- | § 65, упр. 9 (1, 6, 7) | |||||||
49/8 | Лабораторная работа № 3 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | практикум | Упр. 9 (8-11) | |||||||
50/9 | Решение задач по теме «Формула тонкой линзы» | --/-- | Р. № 1066, 1067, 1070 | |||||||
51/10 | Повторение и обобщение темы «Геометрическая оптика» | контроль и коррекция | Р. № 1051, 1047 | |||||||
52/11 | Контрольная работа № 3 по теме «Геометрическая оптика» | контроль зун | ДКР | |||||||
53/12 | Анализ контрольной работы №3 и коррекция ЗУН. Дисперсия света | комбинир | § 66 | |||||||
54/13 | Интерференция механических волн. Интерференция света. Применение интерференции. | --/-- | сообщения | § 67-69, упр. 10 (1, 2) | ||||||
55/14 | Дифракция механических волн. Дифракция света. | --/-- | § 70, 71, упр. 10 (3) | |||||||
56/15 | Дифракционная решетка. Решение задач по теме «Дифракция света. Дифракционная решетка» | практикум | § 72, Р. № 1101, 1103 | |||||||
57/16 | Лабораторная работа № 4 «Измерение длины световой волны» | --/-- | Р. № 1091, 1098 | |||||||
58/17 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | комбинир | сообщения | § 73, 74, Р. № 1104, 1105 | ||||||
59/18 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | изучение нового | § 75, 76 | |||||||
60/19 | Относительность одновременности. .Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности. | --/-- | § 77, 78, упр. 11 (1) | |||||||
61/20 | Решение задач по теме «Основные следствия из постулатов теории относительности» | практикум | Р. № 1109, 1111 | |||||||
62/21 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией | комбинир | § 79, 80, упр. 11 (2-4) | |||||||
63/22 | Решение задач по теме «Интерференция и дисперсия света. Дифракция света. Дифракционная решетка», «Основные следствия из постулатов ТО. Релятивистская динамика» | коррекция знаний | самостоятельная работа | Р. № 1093, 1094 | ||||||
64/23 | Повторение и обобщение темы «Элементы теории относительности» | Контроль зун | Р. № 1093, 1112, 1124 | |||||||
65/24 | Контрольная работа № 4 по теме «Оптика» | --/-- | ||||||||
66/25 | Анализ контрольной работы №4 и коррекция ЗУН. Виды излучений. Источники света. | комбинир | § 81 | |||||||
67/26 | Виды спектров. Экспериментальное задание «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров» | практикум | § 82, 83 | |||||||
68/27 | Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения | комбинир | сообщения | § 84, 85 | ||||||
69/28 | Рентгеновские лучи. Повторение и обобщение темы «Шкала электромагнитных волн» | зачет | сообщения | § 86 | ||||||
Квантовая физика (27 часа) | ||||||||||
70/1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | изучение нового | § 88, 89, упр. 12 (1, 2) | |||||||
71/2 | Фотоны. Применение Фотоэффекта. | комбинир | сообщения | § 90, 91, упр. 12 (3, 4) | ||||||
72/3 | Решение задач по теме «Фотоэффект. Теория фотоэффекта» | практикум | Р. № 1141, 1143, 1153 | |||||||
73/4 | Давление света. Химическое действие света. Фотография. | комбинир | § 92, 93, упр. 12 (5, 6) № 1156 | |||||||
74/5 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | новые знания | § 94 | |||||||
75/6 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. | --/-- | сообщения | § 95, 96, упр. 13 (1-3) | ||||||
76/7 | Лазеры. Решение задач по теме «Квантовая физика» | коррекция знаний | самостоятельная работа | § 97, Р. № 1173, 1175, 1182 | ||||||
77/8 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | новые знания | § 98 | |||||||
78/9 | Открытие радиоактивности. б-, в-, г-излучения. | --/-- | сообщения | § 99, 100 | ||||||
79/10 | Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | --/-- | § 101, 102, упр. 14 (1-3) | |||||||
80/11 | Решение задач по теме «Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада». | практикум | Р. № 1199, 1198, 1203 | |||||||
81/12 | Изотопы. Открытие нейтрона. | новые знания | сообщения | § 103, 104 | ||||||
82/13 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | комбинир | § 105, 106, упр. 14 (4, 5) | |||||||
83/14 | Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер» | практикум | самостоятельная работа | Р. № 1208 (4-6), 1211, 1215 | ||||||
84/15 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. | комбинир | § 107, 108 | |||||||
85/16 | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | --/-- | сообщения | § !09, 110, упр. 14 (6, 7) | ||||||
86/17 | Решение задач по теме «Энергетический выход ядерных реакций» Термоядерные реакции. | практикум | § 111, Р. № 1220, 1224, 1228 | |||||||
87/18 | Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. | изучение нового | сообщения | § 112, 113 | ||||||
88/19 | Биологическое действие радиоактивных изотопов. | деловая игра | § 114, № 1233 | |||||||
89/20 | Элементарные частицы. | комбинир | § 115, 116 | |||||||
90/21 | Повторение и обобщение темы «Ядерная физика» | коррекция знаний | самостоятельная работа | Р. № 1209, 1232 | ||||||
91/22 | Контрольная работа № 5 по теме «Квантовая и ядерная физика» | контроль зун | ||||||||
92/23 | Анализ контрольной работы №5 и коррекция ЗУН. Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция. | комбинир | § 117, 118 | |||||||
93/24 | Строение солнечной системы. Солнце и планеты. | изучение нового | сообщения | |||||||
94/25 | Наша Галактика. Методы исследования космоса. | --/-- | --/-- | |||||||
95/26 | Теории образования Вселенной. Большой взрыв. | --/-- | --/-- | |||||||
96/27 | Вклад России в изучение космоса. | обобщение знаний | --/-- | |||||||
97 - 102 | Практикум (6 часов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс. Учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник....
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 7 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков по физике ( с икт) 10 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по физике...
Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 9 класс (3 ч. в неделю)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 ...
Календарно-тематическое планирование с УУД физика 8 класс
авторская программа А. В. Перышкин, Н.В.Филонович ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 7 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 7 классе...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...