Поурочное планирование по физике для учащихся 9 классов
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 9 класса, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Физика. 7- 9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_po_fizike_dlya_uchashchihsya_9_klassov.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 9 класса, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Физика. 7- 9 классы. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2014.
Обучение ведется по учебнику: А.В. Перышкин. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по курсу «Физика» 9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки |
Законы взаимодействия и движения тел | 25 ч | ||
1 | Материальная точка. Перемещение | 1 | 01.09.16-02.09.16 |
2 | Определение координаты движущегося тела | 1 | |
3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | 05.09.16-09.09.16 |
4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | 1 | |
5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения | 1 | 12.09.16-16.09.16 |
6 | Перемещение тела при равномерном равноускоренном движении | 1 | |
7 | Фронтальная лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | 19.09.16-23.09.16 |
8 | Решение задач | 1 | |
9 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | 1 | 26.09.16-30.09.16 |
10 | Относительность движения. Первый закон Ньютона | 1 | |
11 | Второй закон Ньютона | 1 | 03.10.16-07.10.16 |
12 | Третий закон Ньютона | 1 | |
13 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вверх | 1 | 10.10.16-14.10.16 |
14 | Решение задач | 1 | |
15 | Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | 17.10.16-21.10.16 |
16 | Закон всемирного тяготения | 1 | |
17 | Прямолинейное и криволинейное движение | 1 | 24.10.16-28.10.16 |
18 | Движение тела по окружности | 1 | |
19 | Решение задач | 1 | 07.11.16-11.11.16 |
20 | Искусственные спутники Земли | 1 | |
21 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | 14.11.16-18.11.16 |
22 | Решение задач | 1 | |
23 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | 21.11.16-25.11.16 |
24 | Закон сохранения энергии | 1 | |
25 | Контрольная работа №2 «Законы Ньютона» | 1 | 28.11.16-02.12.16 |
Механические колебания. Волны. Звук | 10 ч | ||
26 | Колебательное движение. Свободные колебания | 1 | 28.11.16-02.12.16 |
27 | Величины, характеризующие колебательные движения | 1 | 05.12.16-09.12.16 |
28 | Виды колебаний. Резонанс | 1 | |
29 | Фронтальная лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний маятника от массы груза и жесткости пружины» | 1 | 12.12.16-16.12.16 |
30 | Фронтальная лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити» | 1 | |
31 | Волны. Виды волн | 1 | 19.12.16-23.12.16 |
32 | Источники звука. Характеристики звука | 1 | |
33 | Распространение звука. Отражение звука | 1 | 26.12.16-30.12.16 |
34 | Звуковой резонанс. Интерференция звука | 1 | |
35 | Контрольная работа №3 «Колебания и волны. Звук» | 1 | 12.01.17-13.01.17 |
Электромагнитное поле | 17 ч | ||
36 | Магнитное поле | 1 | 16.01.17-20.01.17 |
37 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | 1 | |
38 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток | 1 | 23.01.17-27.01.17 |
39 | Индукция магнитного поля | 1 | |
40 | Фронтальная лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | 30.01.17-03.02.17 |
41 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции | 1 | |
42 | Направление индукционного тока | 1 | 06.02.17-10.02.17 |
43 | Явление самоиндукции. Получение переменного электрического тока | 1 | |
44 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 1 | 13.02.17-17.02.17 |
45 | Конденсатор | 1 | |
46 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | 1 | 20.02.17-22.02.17 |
47 | Электромагнитная природа света. Преломление света | 1 | 27.02.17-03.03.17 |
48 | Дисперсия света. Спектрограф и спектроскоп | 1 | |
49 | Типы оптических спектров. Спектральный анализ | 1 | 06.03.17-10.03.17 |
50 | Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры | 1 | |
51 | Фронтальная лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания» | 1 | 13.03.17-17.03.17 |
52 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | 1 | |
Строение атома и атомного ядра | 11 ч | ||
53 | Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда | 1 | 20.03.17-24.03.17 |
54 | Радиоактивные превращения ядер | 1 | |
55 | Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | 03.04.17-07.04.17 |
56 | Открытие протона и нейтрона | 1 | |
57 | Состав атомного ядра | 1 | 10.04.17-14.04.17 |
58 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | 1 | |
59 | Деление ядер урана. Фронтальная лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 1 | 17.04.17-21.04.17 |
60 | Цепная реакция. Фронтальная лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | |
61 | Ядерный реактор. Атомная энергетика | 1 | 24.04.17-28.04.17 |
62 | Термоядерная реакция | 1 | |
63 | Контрольная работа №5 «Строение атома и ядра» | 1 | 02.05.17-05.05.17 |
Повторение | 5 ч | ||
64-68 | Повторение и итоговая контрольная работа | 08.05-12.05.17 15.05-19.05.17 22.05-26.05.17 |
Основные требования
к знаниям и умениям учащихся 9 класса по физике
В результате изучения курса физики учащиеся должны
знать:
- Понятия: материальная точка, относительность механического движения ,путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, масса, сила( тяжести, трения, упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, амплитуда, период, частота колебаний, поперечные и продольные волны, длина волны.
- Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.
- Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракет, КПД механизмов, использование звуковых волн в технике.
- Понятия: электрический заряд; электрическое и магнитные поля; магнитный поток; электромагнитная индукция; переменный ток; резонанс; электромагнитная волна; интерференция, дифракция и дисперсия света.
- Правило Ленца; связь массы и энергии;
- Понятия: ядерная модель атома; ядерные реакции энергия связи; радиоактивный распад; элементарная частица; атомное ядро; термоядерные реакции.
- Практическое применение: устройство и принцип действия ядерного реактора.
уметь:
- Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, кпд механизмов, период колебания маятника, ускорение свободного падения).
- Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени, при равномерном и равноускоренном движениях, силы упругости от деформации.
- Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения. Пути и перемещения при равноускоренном и равномерном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, кпд длины волны, ускорения свободного падения по периоду колебаний маятника.
- Изображать на чертеже при решении задач направление векторов скорости, ускорения, силы, импульса тела.
- Определять продукты ядерной реакции на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
- Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.
- Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.
Учебно-методическая литература:
- Ильина Н.В. Тематический контроль по физике. Зачеты 9 класс- М.: «Интеллект-Центр» 2001.
- Лукашик В. И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: « Просвещение» 2005
- Марон А.Е., Марон Е. А. Контрольные работы по физике- М.: «Просвещение» 2007
- Мокрова И.Н. Физика. 9 класс. Поурочное планы по учебнику А.В. Перышкина « Физика. 9 класс». Часть 1.2.- Волгоград: ИТД « Корифей» 2008
- Перышкин А.В. Физика. 9 Класс. :Учебник для общеобразовательных учебных заведений .-М.: Дрофа,2008
- Поволяев О.А., Степанов С.В., Хоменко С.В. Демонстрационный эксперимент по физике.- ПФ РНПО « РОСУЧПРИБОР» 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс
Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс...
Тематическое поурочное планирование по истории 9 класс
Тематическое поурочное планирование по истории 9 класс...
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 8 класс
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 8 класс...
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 9 класс
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 9 класс...
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)...
Поурочное планирование по математике 5 класса
Планирование к учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин и др....