Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_istorii_8_klass.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСОВ НОВОЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ
8 КЛАСС
68 часов – 2 часа в неделю.
Новая история зарубежных стран – 28 часов.
История России – 40 часов.
Учебники:
Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Новая история зарубежных стран. 8 класс. М., «Дрофа», 2003
Данилов А.А. История России, XIX век: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
Программы:
Колпаков С.В., Пономарев М.В. и др. Программа по курсу «Всеобщая история». 5 – 9 кл. «Дрофа», 2001
Рабочие программы по истории. 5 – 11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»)/ автор-составитель Н.И. Чеботарева. –
3-е изд., доп.- М.: Глобус, 2009.-(Образовательный стандарт).
Содержание изучаемого курса
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа).
Название раздела, темы ( № п/п ) | Всего часов |
Новая история зарубежных стран | 24 часа |
Введение. Мир в конце XVIII века | (1 час) |
Тема I. Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха | (5ч) |
Тема II. Европа в XIX – начале XX века | (8 ч) |
Тема III. Страны Америки в конце XVIII – начале ХХ века. | (3 ч) |
Тема IV. Азия и Африка в XIX – начале ХХ века | (1 ч) |
Тема V. Мир в конце XIX – начале ХХ века. | (3 ч) |
Тема VI. Мировая и художественная культура конца XVIII – начала ХХ века | (2ч) |
Повторительно-обобщающий урок | (1ч) |
История России XIX – начала XX века. | 44 часа |
Введение. Россия на рубеже веков | (1 ч) |
Раздел I. Россия в первой половине XIX века
| (20 ч) |
Тема 1. (9 часов) Россия при Александре I | (8 ч) |
Повторительно-обобщающий урок | (1ч) |
Тема 2. (11 часов) Россия при Николае I. | (10 ч) |
Повторительно-обобщающий урок | (1 ч) |
Раздел II. Россия во второй половине XIX века. | (21 ч) |
Тема 3. (11 часов) Россия при Александре II. | (10 ч.) |
Повторительно-обобщающий урок | (1 ч) |
Тема 4. (10 часов) Россия при Александре III. | (9 ч.) |
Повторительно-обобщающий урок | (1 ч.) |
Итоговый урок | (2 ч.) |
Итого | 68 часов |
№ | Тема урока | Материал учебника | Примечания |
Новая история зарубежных стран | 24 часа | ||
1. | Мир в конце XVIII века. | 1 час Введение | |
Тема 1. Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха. | 5 часов | ||
2. | Начало революции. | § 1, з. 4 с.10 | Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне рево люционных событий.Начать составлять хронологическую таблицу событий революции |
3. | Развитие революции. | § 2, табл. «Революционные войны» | Знать основные положения урока. Продол жить составление таб лицы. Уметь по карте определять ход событий |
4. | Взлет и спад революции. | § 3, в. 1-4 с.27, з.4 с.28 | Знать основные положения урока. Уметь называть причины падения якобинской диктатуры. Робеспьер – «якобинец без народа» |
5. | Период Директории и Консульства. | §4, в. 1-4, з.4 с.37 (п) | Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь опреде лять ход событий. Да вать характеристику и оценку личности На полеона |
6. | Наполеоновская империя. | § 5 | Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоева тельных войн. Рабо тать с историче ским документом. Знать причины ослабления империи Наполеона. Называть (показы вать на карте) ос новные военные сражения. |
Тема 2. Европа в XIX - начале XX века. | 8 часов | ||
7. | Международные отношения в 1815-1875 гг. | § 6 в. 1-4 с. 58 | Венский конгресс, Священный союз. Знать основные решения и послед ствия Венского кон гресса, составлять таблицу |
8. | Англия в конце XVIII – первой половине XIX века. | § 7 в. 4 с. 66 (п) | Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира». Объяснять цели и результат чартистского движения; уметь работать с исто рическим доку ментом |
9. | Англия во второй половине XIX - начале XX века. | § 8 з. 1, 4 с. 74 | Называть и пока зывать на карте основные направ ления внешней политики; уметь работать с исто рическим доку ментом |
10. | Франция в 1815-1848 годах. | § 9 в. 1-4 с. 82 (у) | Финансовая аристократия, Авторитарный режим Определять ха рактер политиче ского устройства; объяснять причи ны политического кризиса. Объяснять причины и итоги европейских революций |
11. | Распространение радикальных идей в Европе и мире. | § 10 в. 1-4 с. 91 | Утопические учения, анархизм. Возникновение научного коммунизма. Первый Интернационал. |
12. | Франция во второй половине XIX - начале XX века. | § 11 в. 4 с. 99 (п) | Называть особенности развития капитализма; ос новные реформы. Показывать на карте колонии. Называть прави телей и государ ственных деятелей |
13. | Объединение Италии | § 12, заполнить таблицу «Объединение Италии» | Называть прави телей и государст венных деятелей. Уметь устанав ливать причинно-следственные связи; делать вы воды и обобщения. |
14. | Образование Германской империи. | § 13, заполнить таблицу «Объединение Германии» | Канцлер, Северо-германский союз. Называть прави телей и государст венных деятелей Выделять общие черты и различия национального объединения Гер мании и Италии; уметь устанав ливать причинно-следственные связи; делать вы воды и обобщения. |
Тема 3. Страны Америки в конце XVIII - начале XX века. | 3 часа | ||
15. | США в конце XVIII– первой половине XIX века. | § 14 | гомстед, расизм, реконст рукция, аболиционизм. Называть особенности промышлен ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра жданской войны, показывать на карте места военных сражений |
16. | Гражданская война в США. | § 15, заполнить таблицу «Гражданская война в США» | гомстед, расизм, реконст рукция, аболиционизм. Называть особенности промышлен ного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и го сударственных деятелей, основные этапы и итоги гра жданской войны, показывать на карте места военных сражений |
17. | США в 1865-1914 гг. | § 16 в. 4 с. 147 (п) | Олигархия, резервация, прогрессив ная эра, «дипломатия дол лара». Объяснять причины успешного раз вития США; выяв лять причины и по следствия социаль ных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления |
Тема 4. Азия и Африка в XIX- начале XX века. | 1 час | ||
18. | Азия и Африка в XIX- начале XX века. | § 19-23 | Объяснять причи ны освободитель ного движения в колониях; осо бенности развития экономики регио на; показывать на карте |
Тема 5. Мир в конце XIX- начале XX века. | 3 часа | ||
19. | Формирование противоборствующих лагерей. | § 24 | Тройственный союз, Трой ственное согласие, Называть основные международ ные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., воен ные блоки Образование воен но-политических союзов. Гонка вооружений. |
20. | Нарастание международных противоречий. | § 25 | Тройственный союз, Трой ственное согласие, Называть основные международ ные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., воен ные блоки Образование воен но-политических союзов. Гонка вооружений. |
21. | У порога мировой войны | § 26 | Тройственный союз, Трой ственное согласие, Называть основные международ ные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., воен ные блоки Образование воен но-политических союзов. Гонка вооружений. |
Тема 6. Мировая и художественная культура конца XVIII- начала XX века. | 2 часа | ||
22. | Мир человека индустриальной цивилизации. | § 27 | |
23. | Художественная культура конца XVIII- начала XX века. | § 28 | Романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм. Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систе матизировать ма териал |
24. | Урок обобщения и систематизации знаний. Мир в 1914 г. На пути к мировой войне. Геополитическая картина мира. | 1 час Заключение | |
История России XIX век.
| 44 часа | ||
Раздел I. Россия в первой половине XIX века. | 21 час | ||
25. | Введение. Россия на рубеже веков. | 1 час | Называть основные социальные, национальные, конфессиональные группы общества Российской империи, давать характеристику |
Тема 1. «Россия при Александре I» | 9 часов | ||
26. | Внутренняя политика Александра I. | § 1 | Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право. Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. |
27. | Внешняя политика в 1801 – 1812 годах. | § 2 | Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм. Называть основные цели, задачи и направления внешней по литики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность |
28. | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. | § 3 | Определять пред посылки и содер жание проектов М. М. Сперанского; причины их непол ной реализации и последствия при нятых решений |
29. | Отечественная война 1812 года. | § 4 | Отечественная война, Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сто рон, характер вой ны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и пока зывать по карте основные сражения |
30. | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825 годах. | § 5 | Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых ус ловиях |
31. | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | § 6 | Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического кур са Александра I; давать оценку внутренней поли тики |
32. | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. | § 7 | Называть характерные черты со циально-экономи ческого развития; объяснять причины экономического кри зиса 1812-1815 гг. |
33. | Общественное движение при Александре I. | § 8 | Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движе ния; основы идео логии, основные этапы развития общественного движения. |
34. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Александре I» | Тестирование | |
Тема 2. «Россия при Николае I» | 11 часов | ||
35. | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | § 9 | Объяснять цели и результат деятель ности декабристов; оценивать истори ческое значение восстания декаб ристов |
36. | Внутренняя политика Николая I. | § 10 | Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм. Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть харак терные черты внутренней поли тики Николая I |
37. | Социально-экономическое развитие в 20 – 50-е гг. XIX века. | § 11 | Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот. Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую поли тику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д. |
38. | Общественное движение в годы правления Николая I. | § 13 | Западники, славянофилы, общинный социализм. Называть существенные черты идеологии и прак тики общественных движений; сравни вать позиции за падников и славя нофилов, высказы вать свою оценку |
39. | Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 годах. | § 12 | Называть основные направления внешней по литики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада |
40. | Крымская война 1853-1856 гг. | § 14 | Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места во енных действий; объяс нять значение и итоги Парижского мирного договора |
41. | Оборона Севастополя. | § 14 | Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места во енных действий; объяс нять значение и итоги Парижского мирного договора |
42. | Образование и наука. | § 15-16 | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки |
43. | Художественная культура. | § 17 | Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достиже ния российской культуры |
44. | Быт и обычаи. | § 18 | |
45. | Урок обобщения и систематизации знаний. Итоги развития России в первой половине XIX века. | Тестирование | |
Раздел II. Россия во второй половине XIX века. | 21 час | ||
Тема 3. «Россия при Александре II» | 11 часов | ||
46. | Накануне отмены крепостного права. | § 19 | Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостно го права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права. |
47. | Крестьянская реформа 1861 г. | § 20. | Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Знать основные положения крестьян ские реформы; объяснять значе ние отмены крепо стного права |
48. | Либеральные реформы 60-70-х годов. | § 21 | Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве щения; приводить оценки характера и значения соц. ре форм. |
49. | Либеральные реформы 60-70-х годов. | § 22 | Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве щения; приводить оценки характера и значения соц. ре форм. |
50. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | § 23 | Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом. политики государства; объ яснять причины замедления темпов роста промышлен ного производства; |
51. | Общественное движение: либералы и консерваторы. | § 24 | Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватиз ма и либерализма, радикального общественного движения |
52. | Зарождение революционного народничества и его идеология. | § 25 | Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. |
53. | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х годов XIX века. | § 26 | Называть существенные черты идеологии и практики консерватиз ма и либерализма, радикального общественного движения |
54. | Внешняя политика Александра II. | § 27 | Союз трех императоров, «Священная война» Называть цель и основные направления внешней по литики 60-70-х гг. |
55. | Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. | § 28 | Балканский кризис, на ционально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и харак тер; показывать на карте места воен ных действий; знать полководцев и участников; объ яснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного дого вора; победы Рос сии в войне с Тур цией |
56. | Повторительно-обобщающий урок «Россия при Александре II». | Тестирование | |
Тема 4. «Россия при Александре III». | 10 часов | ||
57. | Внутренняя политика Александра III. | § 29 | Реакционная политика. Называть основные черты внутренней поли тики Александра III |
58. | Внутренняя политика Александра III. | § 30 | Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения |
59. | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | § 31 | Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение. Называть основные черты экономической политики Александра III; объ яснять в чем со стояли цели и ре зультаты деятель ности политических деятелей |
60. | Перемены в экономике и социальном строе. | § 32 | |
61. | Положение основных слоев общества. | § 33 | |
62. | Общественное движение в 80 – 90-х гг. XIX века. | § 34 | Марксизм. Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; назы вать существенные черты идеологии и практики общест венных движений (консервативных, либеральных, радикальных) |
63. | Внешняя политика Александра III. | § 35 | Называть цели и основные направления внешней поли тики Александра III |
64. | Просвещение и наука. | § 36 | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки |
65. | Художественная культура. | §§ 37 - 39 | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры. |
66. | Повторительно-обобщающий урок по теме 2. | Тестирование | |
67-68. | Россия и мир к началу ХХ века. | 2 часа Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс
Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс...
Тематическое поурочное планирование по истории 9 класс
Тематическое поурочное планирование по истории 9 класс...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Тематическое поурочное планирование для 8 класса. углублённое изучение.
В поурочном тематическом планировании подробно описано содержание каждого урока.УМК English VIII О.В. Афанасьева, И.В.Михеева для школ с углублённым изучением английского я...