Тематическое поурочное планирование по истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСОВ ИСТОРИИ РОССИИ И НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.
ХХ ВЕК.
9 КЛАСС
68 часов – 2 часа в неделю.
История России – 48 часов
Всеобщая история – 20 час.
Учебники:
Шубин А.В. Новейшая история зарубежных стран. 9 класс.
«Дрофа», 2010
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.
9 класс. «Дрофа», 2008
Программы:
Колпаков С.В., Пономарев М.В. и др. Программа по курсу «Всеобщая история». 5 – 9 кл. «Дрофа», 2009
Данилов А., Косулина Л. Программа по курсу «Государства и народов России». 6 – 9 кл., 2010 «Дрофа»
Учебно-тематический план
курсов
«НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
И «ИСТОРИЯ РОССИЯ В XX—НАЧАЛЕ XXI в.»
№ п\п | Название раздела | количество часов |
РАЗДЕЛ 1. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | 20 часов | |
1. | Введение | 1 час |
2. | Тема 1. Первая мировая война и ее последствия. | 3 часа |
3. | Тема 2. Мир после Первой мировой войны. | 2 часа |
4. | Тема 3. Великая депрессия и наступление тоталитаризма. | 3 часа |
5. | Тема 4. Вторая мировая война. | 3 часа |
6. | Тема 5. «Холодная война» | 2 часа |
7. | Тема 6. Развитые индустриальные страны в 1950-1990-х годах | 2 часа |
8. | Тема 7. Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах | 2 часа |
9. | Тема 8. Страны Азии и Латинской Америки в 1940-1990-х годах | 1 час |
10. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 час |
РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ РОССИИ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКОВ | 48 часов | |
11. | Тема 1. Россия в конце XIX – начале ХХ века. | 9 часов |
12. | Тема 2. Революция и гражданская война в России. | 7 часов |
13. | Тема 3. СССР между мировыми войнами. Опыт строительства социализма. | 11 часов |
14. | Тема 4. Вторая мировая и Великая Отечественная войны. | 6 часов |
15. | Тема 5. Советский Союз в послевоенный период (1945-1953 гг.) | 2 часа |
16. | Тема 6. СССР в 1953 – середине 1960-х гг. | 2 часа |
17. | Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ века. | 4 часа |
18. | Тема 8. Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.) | 2 часа |
19. | Тема 9. Россия в конце ХХ – начале ХХI в. | 4 часа |
20. | Итоговое повторение курса «ИСТОРИЯ РОССИИИ В XX - начале XXI вв.» | 1 час |
итого | 68 часов |
№ | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | (20 часов) | ||
1. | Введение. (1 час) ХХ век в истории человечества. | Введение | Особенности развития индустриальной цивилизации. Модернизация. Эшелоны модернизации. |
Тема 1. Первая мировая война и ее последствия | (3 часа) | ||
2. | Мир накануне Первой мировой войны | § 1, з.2, с. 15 (п) | Называть особенности развития капитализма в странах Европы и США; показывать на карте колонии; выявлять причины обострения противоречий в развитии индустриального общества. Знать причины образования военно-политических блоков, Называть причины Первой мировой войны Знать причины образования военно-политических блоков. |
3. | Первая мировая война | § 2, з. 1 с. 24 (п) | Уметь показывать события на карте. Уметь составлять хронологическую таблицу |
4. | Революционная волна после Первой мировой войны | § 3, в. 2-3 с. 35 (п) | Уметь выделять исторические закономерности, называть последствия революции, соотнести события в России с мировыми событиями. |
Тема 2. Мир после Первой мировой войны | (2 часа) | ||
5. | Версальско-Вашингтонская система Страны Запада в 1920-х годах. | § 4 в. 1-5 с. 46 (у) § 5, з. 2-3 с. 58 (п) | Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе, Знать причины экономического бума 20-х годов, причины возникновения массового общества, роста влияния социалистических партий. |
6. | Авторитарные режимы в Европе. Итальянский фашизм. | § 6, з. 2 с. 66 (п) | Знать новые виды общественного движения в странах Европы; знать понятия по теме. |
Тема 3. Великая депрессия и наступление тоталитаризма. | (3 часа) | ||
7. | Великая депрессия. Преобразования Ф.Рузвельта в США | § 8, з. 3 с. 84 (п) | Понимать сущность процессов восстановления после мировой войны, анализировать особенности экономического кризиса и пути выхода из него; знать основные понятия по теме. |
8. | Германия: приход нацистов к власти. | § 9, заполнить таблицу | Знать новые виды общественного движения в странах Европы; знать понятия по теме. |
9. | Рост международной напряженности. | § 10, заполнить таблицу «Революция и гражданская война в Испании» | Уметь анализировать изменения в международной обстановке перед Второй мировой войной; участвовать в дискуссии. |
Тема 4. Вторая мировая война. | (3 часа) | ||
10. | Начало Второй мировой войны | § 11, заполнить хронологическую таблицу «Вторая мировая война» | Понимать периодизацию войны; объяснять причины, характер войны; называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на карте. |
11. | Вторая мировая война: СССР и союзники | § 12 з. 3 с. 130 (п), продолжить заполнение таблицы | Называть участников, этапы, основные события войны; уметь показывать их на карте; анализировать, делать выводы; готовить и выступать с сообщениями. |
12. | Разгром Германии и Японии. Итоги и уроки Второй мировой войны. | § 13, в. 1- 4 с. 142 (у), закончить заполнение таблицы | Называть участников антигитлеровской коалиции, анализировать решения международных конференций, работать с историческими источниками, давать характеристику исторической личности. |
Тема 5. «Холодная война» | (2 часа) | ||
13. | Начало «холодной войны» | § 14, з. 1 с. 153 (п) | Знать понятия, пони-мать причины противостояния общественно - политических систем, уметь рассказывать основные события. |
14. | Международные отношения во второй половине ХХ века. | § 15, з. 1-2, с. 161-162 (п) § 16, з. 2 с. 171 (п), § 17 | Знать понятия, пони-мать причины противостояния общественно - политических систем, уметь рассказывать основные события. |
Тема 6. Развитые индустриальные страны в 1950-1990-х годах. | (2 часа) | ||
15. | Возникновение «общества потребления» Массовые народные движения 1960-х годов | § 18, в. 1-4 с. 181-182 (у) § 19, з. 2 с. 203 (п) | Знать понятия, уметь сравнивать программы экономического развития европейских стран, называть особенности, приводить примеры интеграционных процессов. Владеть понятиями: антивоенное движение, движение молодежи, студентов, экологическое, феминистское и др.; называть причины социального кризиса. |
16. | Изменения в жизни стран Запада в 1970 – 1990-х годах | § 20, в. 1-5 с. 213-214 (у), з. 2 с. 214 (п) | Знать основные понятия по теме. Уметь делать выводы о тенденциях в развитии стран Запада на рубеже ХХ – XXI вв. |
Тема 7. Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах | (2 часа) | ||
17. | Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах | §§ 21-22 | Знать понятия, уяснить эволюцию политической идеологии социализма, уметь называть причины кризиса и падения коммунистических режимов «восточного блока», называть особенности восточно- европейских стран. Называть лидеров стран: И.Б. Тито, М.Ракоши, И.Надь, Я.Кадар, Л.Свобода Л.Валенса, Г.Чаушеску, В.Гавел |
18. | «Новое политическое мышление» и крушение социалистической системы. | § 23 | Знать понятия, уяснить эволюцию политической идеологии социализма, уметь называть причины кризиса и падения коммунистических режимов «восточного блока», называть особенности восточно- европейских стран. Называть лидеров стран: И.Б. Тито, М.Ракоши, И.Надь, Я.Кадар, Л.Свобода Л.Валенса, Г.Чаушеску, В.Гавел |
Тема 8. Страны Азии и Латинской Америки в 1940-1990-х годах | (1 час) | ||
19. | Страны Латинской Америки в 1950 – 1990-х годах Страны Азии и Африки в 1940 – 1990-х годах | § 24 §§ 25-27 | Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир», авторитаризм, демократия; показывать государства Латинской Америки на карте, называть проблемы выбора альтернативных путей развития. Владеть понятиями: деколонизация, «третий мир»; показывать государства Азии и Африки на карте, называть проблемы выбора альтернативных путей развития; знать руководителей стран в разные эпохи. (Н. Мандела, М.,И., Р.Ганди, .Нкрума, А.Хомейни, М. Каддафи, И.Хатояма, К. Танака, С.Хуссейн |
20. | Повторительно-обобщающий урок «Мир на грани тысячелетия» | § 28 | Объяснять особенности духовной жизни современного общества, ознакомиться с направлениями современной культур, определять роль религии в современном обществе. Устанавливать причинно- следственные связи перемен в «двухполюсном мире», называть основные события международной политики, Сравнивать интеграцию и дезинтеграцию. |
ИСТОРИЯ РОССИИ ХХ – НАЧАЛА ХХI вв. | (48 часов) | ||
Тема 1. Россия в конце XIX – начале XX века. | (9 часов) | ||
21. | Российское общество на рубеже столетий | § 1, в. 1-5 с. 12 (п) | Показывать на карте территорию государства, называть особенности процесса модернизации, Сравнивать темпы и характер модернизации в России с др. странами. |
22. | Социально-экономическое и политическое развитие страны. | § 2, в. 1-5 с. 18 (п) | Называть особенности российской экономики начала ХХ в. Знать роль государства в экономике страны, роль монополий |
23. | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 годах | § 3, заполнить таблицу «Программы политических партий» | Называть характерные черты самодержавия, уметь характеризовать многопартийную систему, революционные партии , их программы. |
24. | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | § 4, з. 2 с. 33 (п) | Называть основные направления внешней политики России, хронологические рамки войны, причины, характер войны, причины поражения, последствия. |
25. | Первая российская революция | § 5, з. 4, с. 45 (п) | Излагать причины и последствия революции, уметь составлять хронологическую таблицу. |
26. | Социально-экономическое развитие в 1907-1914 гг. | § 6, в. 1-4, с. 50 (у), заполнить таблицу «Аграрная реформа и ее результаты» | Характеризовать уровень развития с/х в России, составить таблицу: «Аграрная реформа и ее результаты» |
27. | Политическая жизнь в 1907-1914 годах. | § 7 , в. 1-5 с. 55 (у) | Объяснять понятия, сравнивать программы партий, составить схему «Система центрального управления в Российской империи», уметь соотносить названия партий и их лидеров. |
28. | «Серебряный век» русской культуры. | § 8, в. 1-7 с. 62-63 (у) | Называть выдающихся представителей российской культуры и их достижения. |
29. | Россия в Первой мировой войне | § 9 в. 1-5 с. 72 (у) | Называть причины мировой войны, участников войны, военные блоки, показывать на карте места сражений, анализировать итоги и последствия войны для России. |
Тема 2. Революция и гражданская война в России. | (7 часов) | ||
30. | Падение монархии. | § 10, в. 1-6 с. 80 (п) | Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение |
31. | Россия весной-летом 1917 г. | § 11, в. 1-5 с. 88 (п) | Уметь разбираться в причинах кризисов власти. Знать цели выступления генерала Корнилова и причины его неудачи. |
32. | Октябрьская революция. | § 12 в. 1-6 с. 93-94 (п) | Уметь разбираться в причинах революции, знать основные революционные события, ее историческое значение |
33. | Формирование советской государственности. | §13, в. 1-7 с. 103 | Знать основные положения урока |
34. | Гражданская война и иностранная интервенция. | § 14-15, составить хронологическую таблицу «Гражданская война и иностранная интервенция» | Знать понятие «гражданская война», уметь показывать исторические события по карте, сравнивать эту войну с другими гражданскими войнами Знать этапы, фронты военных действий, основные события, персоналии: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич |
35. | Экономическая политика красных и белых. Политический кризис начала 1921 года. | § 16-17 | Усвоить сущность политики «военного коммунизма», уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны |
36. | Повторительно-обобщающий урок по теме 1-2. | Тест | |
Тема 3. СССР между мировыми войнами. Опыт строительства социализма. | (11 часов) | ||
37. | Советская страна в годы НЭПа. | § 18, заполнить сравнительную таблицу «Политика «военного коммунизма» и НЭП» | Усвоить сущность политики НЭПа, терминологию, уметь сравнивать с экономической политикой в другие периоды, объяснять ее влияние на итоги войны. |
38. | Образование СССР.
| § 19, в. 1-5 с. 145 | Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР. |
39. | Внешняя политика в 1920-х годах. | § 20, в. 1-5 с. 151 | Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн, антифашистский фронт |
40. | Политическая жизнь в 1920-е годы. | § 21, заполнить таблицу «Внутрипартийная борьба в 1920-х гг.» | Усвоить понятие «социализм», знать исторические персоналии: И.Сталин, Л.Троцкий, Г.Зиновьев, Н.Бухарин. |
41. | Духовная жизнь СССР в 1920-х годах. | § 22, в. 1-6 с. 165-166 (п) | Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, в изменениях психологии людей; знать достижения культуры данного периода, использовать знания для формирования собственных суждений. |
42. | Социалистическая индустриализация. | § 23, в. 1-5, с. 172 (у), з. 4 с. 173 (п) | Делать сравнительный анализ этапов индустриализации, знать хронологию и содержание этапов, источники, методы индустриализации, называть стройки первых пятилеток. |
43. | Ускоренная модернизация страны. | § 24, в. 1-6 с. 178 | Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, давать оценку раскулачивания и политики большевиков по отношению к бедняку и середняку. |
44. | Оформление политической системы СССР в 1930-х годах. | § 25, з. 2 с. 187 (п) | Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной модели, объяснять свое отношение к проблеме. |
45. | Советская культура 1930-х годов. | § 26, в. 1-7 с. 194 (у) | Знать сущность понятия «культурная революция», основные достижения советской науки в этот период, социальные функции кинематографа |
46. | Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы. | § 27 | Владеть понятиями: система международной изоляции, полоса признания СССР, Коминтерн, антифашистский фронт |
47. | Повторительно-обобщающий урок по теме 3 | Тест | Знать важнейшие достижения в СССР, сформировавшиеся в ходе «Большого скачка», уметь оценить итоги модернизации, объяснять свое отношение к данной проблеме. |
Тема 4. Вторая мировая и Великая Отечественная войны (1939-1945 гг.). | (6 часов) | ||
48. | Начало Великой Отечественной войны. | §§ 28-29 | Характеризовать политику СССР накануне войны, давать оценку о готовности СССР к войне с Германией. Уметь соотнести события по истории СССР с событиями всеобщей истории данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода войны. |
49. | Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома. | § 30 | Знать периодизацию войны, уметь рассказывать о Сталинградской битве, называть значение, работать с исторической картой. |
50. | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | § 31 | Владеть материалом о великом подвиге советского народа в годы войны, использовать краеведческий материал. |
51. | Коренной перелом в ходе войны. | § 32 | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение. |
52. | СССР на завершающем этапе войны. | § 33-34 | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение. |
53. | Итоги и уроки Второй мировой войны. | Тест | |
Тема 5. Советский союз в послевоенный период (1945-1953 годы). | (2 часа) | ||
54. | Восстановление экономики. | § 35 | Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать атмосферу духовной жизни в стране. |
55. | Политическое развитие СССР. Национальная политика. | § 36-38 | Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать свое суждение о политических кампаниях против «врагов народа»: «Ленинградское дело», «Дело врачей», «Дело космополитов». |
Тема 6. СССР в 1953-середине 1960-х годов. | (2 часа) | ||
56. | Изменение политической и экономической системы. «Оттепель» в духовной жизни. | § 39-41 | Знать решение XXсъезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС Давать определение «оттепели», показывать сферы общества, на которые «оттепель», повлияла, кратко характеризовать Конституцию СССР 1977г. |
57. | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | § 42 | «Холодная война», НАТО, ОВД, мораторий, политика мирного сосуществования Уметь работать в группе, выделять цели и задачи в послевоенной внешней политике СССР |
Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в. | (4 часа) | ||
58. | Консервация политического режима. | § 43 | Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм», «Золотой век» партийно-государственной номенклатуры |
59. | Экономика «развитого социализма» | § 44 | Анализировать причины падения темпов экономического развития. |
60. | Политика разрядки: надежды и результаты. | § 46 | «Доктрина Брежнева», горячие точки планеты, «Пражская весна», «Солидарность», Афганская война, кризис социализма. Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики СССР. |
61. | Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1945-середине 1980-х гг.» | Тест | |
Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) | (2 часа) | ||
62. | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения» | §47-48 | Знать этапы «Перестройки» в СССР, разбираться в противоречиях и причинах неудач внутренней политики СССР |
63. | Политика гласности: достижения и издержки | § 49 | Уметь соотнести изменения в СССР в период «Перестройки» с предыдущими преобразованиями, давать оценку преобразованиям. |
Тема 9. Россия в конце ХХ – начале ХХI в. | (4 часа) | ||
64. | Образование Российской Федерации как суверенного государства | §52-53 | Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР. Ознакомиться с основными направлениями политики Президента Р.Ф. Б.Н.Ельцина. |
65. | Российская экономика на пути к рынку | § 51 | Уметь объяснять особенности рыночной и командно - административной экономики, знать особенности рынка в России. |
66. | Строительство обновленной Федерации | § 54-56 | Ознакомиться с основными направлениями Политики Президента Р.Ф. В.В.Путина. |
67. | Повторительно-обобщающий урок по темам 8-9. | Тест | |
68. | Итоговый урок. | (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс
Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс...
Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс
Тематическое поурочное планирование по истории 8 класс...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Тематическое поурочное планирование для 8 класса. углублённое изучение.
В поурочном тематическом планировании подробно описано содержание каждого урока.УМК English VIII О.В. Афанасьева, И.В.Михеева для школ с углублённым изучением английского я...