Урок русского языка в 5 классе на тему: "Непроизносимые согласные"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Давнный урок разработан для 5 класса. Учащиеся научатся определять орфограммы в корнях, производить фонетический разбор, подбирать проверочные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
Класс | 5 |
Дата урока | 13.09.2016г. |
Педагогическая цель | Закрепить умение обнаруживать орфограммы – согласные в корнях слов; развивать навыки фонетического разбора и разбора слов по составу, навыки работы со словарем; формировать мотивацию к самостоятельной аналитической деятельности; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Учащиеся научатся определять орфограммы в корнях слов, проводить фонетический анализ; подбирать проверочные слова; выбирать языковые средства для высказывания своих мыслей; объяснять языковые явления. |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Оборудование | Проектор, интерактивная доска. |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |||||
осуществляемые | формируемые | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности | ||||
II. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Мотивация к УД 1. Фонетический разбор имен прилагательных: устный ответ, опасный поворот. - Обратите внимание на то, что для правильного фонетического разбора необходимо забыть о написании слова и слушать лишь его звучание. -Подберите проверочное слово к слову «уста». - Что означает это слово (назовите его лексическое значение)? 2. Морфемный разбор (разбор слова по составу). -Подумайте в каких еще словах встречается этот редкий суффикс – ес? - Как вы думаете, с какой целью мы сделали фонетический и морфемный разбор этих имен прилагательных. | Выполняют фонетический разбор. Отвечают на вопросы. Выполняют морфемный разбор. Отвечают на вопросы Формулируют тему и цели урока. | Принимают | Фронтальный. Устные ответы | ||||
III. Работа по теме урока | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. | Выполнять движения | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук | ||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | Откройте тетрадку. Запишите число. – Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки. |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | ||||
3. Работа над орфограммой №4 | Фронтальная, индивидуальная. Письмо. | - Посмотрите на упражнение 47. Обратим внимание рябят на то, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной, нужно подобрать проверочное слово. | Объясняют написание слов. Подбирают проверочные слова. Обозначают орфограмму №4 графически. | Соблюдают правило написания слов с непроизносимой согласной в корне.. | Фронтальный, индивидуальный. Письмо слов. | ||||
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Вышли мышки как-то раз, посмотреть – который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири. Тут раздался страшный звон, Убежали мышки вон. Как мышки должны сидеть в норке? | Шагают. Делают «бинокль» и смотрят по сторонам. Хлопают. Наклоняются. Бегут. Садятся за парты Успокаиваются. | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение | ||||
III.Закрепление изученного материалла. | Работа в парах. Практический. Беседа, письмо. Самостоятельная работа. |
2. Самостоятельная работа. Тест по теме: «Непроизносимые согласные» (письменно) 1.Найдите слова с непроизносимыми согласными 2. Выберите проверочное слово к прилагательному поздний 3.В какой строчке правильно подобраны проверочные слова? а) чудесный - чудо, местный - место 4.В какой строчке все слова записаны с ошибками? 5. В каком слове допущена ошибка? б) праздничный 6. В каком слове нет непроизносимого Т? а) учас*ник б) рес*ницы в) пас*бище | Выполняют в парах затем проверяют. Выполняют работу. Коллективная проверка. Оценивают свою работу. | Правильно оформляют Находят слова с изученной орфограммой | Работа в парах. Самостоятельная работа. | ||||
IV. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - Что вам понравилось, а что – нет? Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Твердые и мягкие согласные» (по УМК под редакцией Л. М. Рыбченковой, 5 класс, § 6)
Актуализация знаний о системе согласных звуков, парных и непарных согласных по мягкости-твёрдости, о возможности изменения звуков в речевом потоке; совершенствование правописных умений....
Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.
Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс "Согласные звуки, обозначение их буквами."
Разработка урока в форме технологической карты...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...