Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_9_klass.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала
по физике в 9 классе
по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл»
на 2015-2016 учебный год
( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Дата проведения (план/факт) | Домашнее задание | Примечание |
Законы взаимодействия тел (25 часов) Основы кинематики ( 11 часов) | ||||||
1.1 | Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. | изучение нового материала | основные понятия кинематики, | §1,2, вопросы упр.1(1-3), 2 | Объяснение вести с опорой на имеющиеся у уч-ся знания по теме | |
2.2 | Определение координаты движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение. | комбинированный | понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты | §3,4 упр.3 | групповая работа при решении задач | |
3.3 | Решение задач. | комбинированный | материал уроков 1.1. 1.2 | §1-3 повторить № 24-Р | решение расчетных и граф. задач. В конце урока можно провести небольшую проверочную работу | |
4.4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. График скорости и проекции скорости. | комбинированный | Мгновенная скорость, ускорение, графическое представление движения | §5-6 уметь читать гарфики | рассмотреть графические задания из КИМов | |
5.5 | Решение задач. | комбинированный | графическое представление движения | уметь читать гарфики | решение расчетных и граф. задач. | |
6.6 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. | комбинированный | Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени | §7-8, граф. Задача в тетради | Целесообразно рассмотреть задания из КИМ по теме урока | |
7.7 | Решение задач. | закрепление знаний | материал уроков 4.4, 5.5 | инд. задания. упр.7 | возможно организовать работу уч-ся в группах | |
8.8 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | комплексное применение знаний | расчет скорости и ускорения | № 63-Р | групповая работа . можно выбрать любой из вариантов ЛР | |
9.9 | Относительность движения. | комбинированный | относительность скорости, перемещения, координаты, | §9, № 26-Р, 29-Р | ||
10.10 | Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение» | урок обобщение и систематизации знаний | систематизация и обобщение знаний | № 21-Р, №54-Р | на уроке осуществляется подготовка к контрольной работе | |
11.11 | Контрольная работа №1 по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | урок контроля и оценки знаний | задачи по разделу « Основы кинематики» | включить расчетные и графические задачи по теме, можно использовать задания с выбором ответов | ||
Основы динамики (10 часов) | ||||||
12.12 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | урок изучения нового материала | первый закон Ньютона, понятие о системах мира | §10, №113-Р, 115-Р | Учащиеся должны осознать, что все ИСО равнозначны | |
13.13 | Второй закон Ньютона | комбинированный | второй закон Ньютона | §11,упр.11 | Включить решение задач на применение закона | |
14.14 | Третий закон Ньютона | комбинированный | третий закон Ньютона | §12упр.12 | Включить задачи , требующие применения третьего закона Ньютона | |
15.15 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | комбинированный | свободное падение тел , движение тела, брошенного вертикально вверх -движение под действием силы тяжести | §13,14., ОК №192 -Р | В начале урока можно провести физ. диктант по материалу уроков 10.10 – 13.13, затем начать изучение нового материала | |
16.16 | Решение задач | закрепление знаний | материал уроков 10.10 – 14.14 | №187 - Р | Обратить внимание на аналогию между формулами для равноускоренного движения по горизонтали и формулами, изучаемыми на уроке | |
17.17 | Закон всемирного тяготения. | комбинированный | формулировка закона, зависимость между величинами, входящими в формулу | §15,вопросы, упр.15(2,3) | Обратить внимание на задачи, решающиеся на основе анализа зависимости между величинами формулы | |
18.18 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | комбинированный | формула для расчета ускорения свободного падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела | §16,вопросы, упр.16 (2,3) | Можно вывести формулу, устанавливающую зависимость ускорения от параметров планеты ( если позволяет уровень подготовки уч-ся) | |
19.19 | Равномерное движение тела по окружности. Период и частота обращения. Скорость при движении тела по окружности. | изучение нового материала | Равномерное движение по окружности – движение с ускорением. Период, частота, скорость | §18-19(до яблочка),упр.18(5) | Часть материала параграфа не изучается при 2 часах в неделю | |
20.20 | Искусственные спутники Земли. | комбинированный | искусственные спутники., первая космическая скорость, ее значение | §20,упр.19 | целесообразно рассмотреть задачи на расчет величины первой космической скорости | |
21.21 | Решение задач. | урок закрепления и промежуточного контроля знаний | материал уроков 17.17 – 20.20 | №231 - Р | в конце урока рекомендуется провести самостоятельную работу по материалу уроков | |
Законы сохранения ( 4 часа) | ||||||
22.22 | Импульс тела. Закон сохранения импульса.
| изучение нового материала | импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса | §21,22,вопросы, упр.20 | рассмотреть задачи КИМов по теме | |
23.23 | . Решение задач. | комбинированный | материал урока 22.22 | упр. 21. | целесообразно дать план решения задач на ЗСИ и отработать его применение | |
24.24 | Реактивное движение | семинар | понятие о реактивном движении | упр.22 | сообщения учащихся, подготовленные ими презентации | |
25.25. | Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса» | контроль знаний | задачи по материалу главы «Законы взаимодействия тел» | в работу целесообразно включить как расчетные, так и качественные задачи | ||
Механические колебания и волны. Звук (9 часов) | ||||||
26.1 | Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник. | изучение нового материала | определение колебательного движения. Понятие о колебательных системах | §24,25,вопросы упр.23(2) | целесообразно проанализировать основные ошибки , допущенные в контрольной работе | |
27.2 | Величины, характеризующие колебательное движение. Период колебаний математического и пружинного маятника | комбинированный | амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Формулы периода колебаний. | §26 (27 дополнительно), ОК | в ходе эвристической беседы создаются «проблемные ситуации», которые помогают осознать необходимость использования изучаемых величин для характеристики и сравнения колебаний | |
28.3 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения тел» | урок комплексного применения знаний | выполняется по описанию в учебнике | В ходе работы уч-ся должны получить значение ускорения свободного падения | ||
29.4 | Превращение энергии при колебаниях. | комбинированный | Превращение энергии при колебаниях. | |||
30.5 | Механические волны. Виды волн. | изучение нового материала | Понятие волны, Два вида волн. | §31,32,вопросы | ||
31.6 | Длина волны. | комбинированный | Формула для расчета длины волны | §33,упр.28 | ||
32.7 | Звук. Условия его распространения. | изучение нового материала | Звуковые волны. Условия распространения звука. Скорость в различных средах. | §34,37,38,ОК вопросы | обширный материал хорошо укладывается в рамки лекции с составлением ОК | |
33.8 | Решение задач. Отражение звука. Эхо. | урок закрепления знаний | Расчетные и качественные задачи АО теме колебания и волны. | повторить материал, подготовиться к контрольной работе | в ходе решения задач идет систематизация и обобщение знаний, подготовка к контрольной работе | |
34.9 | Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны. Звук» | контроль и оценка знаний | задачи по материалу главы | можно включать тестовые задания | ||
Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны (15 часов) | ||||||
35.1 | Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля | урок изучения нового материала | направление магнитных линии, | 43-44,вопросы. Правила, упр.35(13) | рассмотреть задания, из КИМов | |
36.2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | урок изучения нового материала | правила « буравчика» | §45 | рассмотреть задания, из КИМов | |
37.3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. | комбинированный | Сила Ампера, правило «руки» | §46-48,правило УПР.36(1-3) | целесообразно акцентировать внимание на типах заданий, встречающихся в КИМах | |
38.4 | Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. Правило Ленца. | комбинированный | возникновение индукционного тока, правило Ленца | Опорный конспект, §49 | рекомендуется записать план решения задач на применение правила Ленца | |
39.5 | Лабораторная работа №3«Изучение явления электромагнитной индукции» | закрепление знаний | изучение явления и зависимости силы инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий | для сильных учащихся можно подготовить дополнительно инд. задания | ||
40.6 | Явление самоиндукции | изучение нового материала | явление самоиндукции, его проявления | Опорный конспект | важно помнить,, что уч-ся только начинают знакомство с явлением, к изучению которого возвращаемся в 11 классе | |
41.7 | Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. | комбинированный | колебательный контур, свободные электромагнитные колебания | Опорный конспект | подробно материал изучается в 11 классе, а здесь даем понятие о колебаниях и системе, в которой они осуществляются | |
42.8 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформаторы. | комбинированный | переменный ток, получение переменного тока устройство , принцип действия и назначение трансформатора | §50,вопросы, Опорный конспект | акцент – на назначение и применение устройств | |
43.9 | Передача электрической энергии на расстояние | комбинированный | как осуществляется передача электроэнергии | подготовить сообщения, ОК | можно коснуться проблем, связанных с потерями энергии при ее передаче потребителям | |
44.10 | Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения ЭМВ. | изучение нового материала | свойства электромагнитных волн | §52,вопрося,ОК | изложение нового материала сопровождается демонстрацией свойств ЭМВ | |
45.11 | Принцип радиосвязи и телевидения | комбинированный | понятие амплитудной модуляции | Опорный конспект | постараться в доступной форме изложить материал,, т.к он сложен даже для 11-классников | |
46.12 | Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Интерференция света. | комбинированный | электромагнитная природа света | §54, 53 вопросы | проследить развитие взглядов на природу света дисперсия как разложение белого света в спектр | |
47.13 | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы | урок-семинар | обсуждение материала, подготовленного учащимися | учащиеся готовят сообщения и презентации | ||
48.14 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.» | урок обобщения и систематизации знаний | весь материал главы | № 908 -Р | в ходе урока осуществляется подготовка к контрольной работе | |
49.15 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | контроль знаний | в основе – задачи на применение правил буравчика, левой руки, правила Ленца. | контрольную можно составить из тестовых заданий | ||
Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления.(16 часов) | ||||||
50.1 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. | изучение нового материала | Модели строения атома. Доказательство Резерфордом планетарной модели | §55,56,вопросы | анализ контрольной работы, затем изложение нового материала | |
51.2 | Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры. | комбинированный | испускание и поглощение света атомами, наблюдение линейчатых спектров | Опорный конспект | составление ОК.: учащиеся должны знать, что спектры различных элементов различаются | |
52.3 | Состав и строение ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы. | комбинированный | Протоны, нейтроны, массовое и зарядовое числа. Ядерные силы | §61,62,64 | Работа с опорой на таблицу Менделеева | |
53.4 | Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | комбинированный | Энергия связи, формула для расчета дефекта масс | §65,вопросы | учащиеся должны уметь пользоваться необходимым справочным материалом для расчета дефекта масс | |
54.5 | Радиоактивность. Альфа, бета и гамма – излучения. Период полураспада. | комбинированный | особенности видов излучений, период полураспада | §53,повт.55 Опорный конспект | уч-ся должны усвоить правила смещения и закон сохранения зарядового и массового чисел | |
55.6 | Решение задач. | урок закрепления знаний | материал уроков 50.1 – 54.5 | №1249 -Р | целесообразно часть урока отвести под самостоятельную работу | |
56.7 | Экспериментальные методы исследования и регистрации частиц. | комбинированный | счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера. | §58,вопросы | понимать принцип действия изучаемых устройств | |
57.8 | Лабораторная работа №4 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | урок комплексного применения знаний | анализ треков частиц, представленных на фотографиях | проводится с опорой на пояснения, представленные в учебнике | ||
58.9 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Лабораторная работа №5 « Изучение деление ядра урана» | комбинированный | ядерные реакции, цепная ядерная реакция | §66,67,вопросы | возможны различные пути протекания ядерных реакции | |
59.10 | Ядерный реактор. Атомная энергетика | комбинированный | Устройство ядерного реактора, критическая масса | §68,69, сообщения | ||
60.11 | Синтез ядер. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. | изучение нового материала | термоядерная реакция, проблемы, связанные с осуществлением такой реакции | §70,презентации, сообщения по предложенным темам | Можно предложить уч-ся подготовить сообщения и презентации по изученному материалу | |
61.12 | Решение задач. | урок закрепления знаний | материал уроков | подготовить сообщения, презентации | часть урока можно отвести для проведения самостоятельной работы | |
62.13 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия | урок-семинар | влияние радиации на живые организмы. | подготовить сообщения, презентации | отобрать наиболее значимые и интересные сообщения | |
63.14 | Экологические проблемы работы атомных электростанций | урок-семинар | имеющиеся проблемы и пути их решения | №1250 - Р 1251 Р | отобрать наиболее значимые и интересные сообщения | |
64.15 | Повторительно - обобщающий урок по теме Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления» | урок обобщения и систематизации знаний по теме | систематизация материала главы | подготовиться к контрольной работе | .Подготовка к контрольной работе в ходе урока | |
65.16 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» | контроль знаний | разноуровневые задания, в т.ч в тестовой форме | часть заданий можно взять из КИМов | ||
66-68 | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса, по учебнику А.В. Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса + 6 контрольных работ, по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса, по учебнику А.В. Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса + 6 контрольных работ, по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина...
КТП по физике 8 класс к учебнику А.П. Перышкина на 2015-2016 учебный год ( 3 часа в неделю)
КТП по физике для 8 класса к учебнику Перышкина при 3 часах в неделю. Указаны типы уроков, элементы регионального содержания, используемые в преподавании на уроках...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9".
Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9"....
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)
Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...