Программа адаптированная по физике 7 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, которые отрицательно влияют на усвоение физических понятий. В связи с этим при рассмотрении курса физики 7 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или в ознакомительной форме для обзорного изучения. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось некоторые темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt_progr_7b_klass.docx | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом авторской программы (Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004). Программа составлена на 70 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2016-2017 года обучения. Базисный план на изучение физики в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика» 7 класс ( А.В. Пёрышкин. – 15-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011).
Используя рекомендации Министерства образования от 1993 года, в программу внесены следующие изменения:
- при рассмотрении физических явлений все понятия вводятся на наглядной основе и в виде простейших процессов;
- формулы даются через решение задач и приводятся в описательной форме;
- определения даются в упрощенной форме, так как они трудны для учащихся с задержкой психического развития.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Формулы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, которые отрицательно влияют на усвоение физических понятий. В связи с этим при рассмотрении курса физики 7 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или в ознакомительной форме для обзорного изучения. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Примечание к планированию физики
Темы изучаются как ознакомительные.
Глава «Ведение».
Тема: «Точность и погрешность измерений».
Глава «Взаимодействие тел».
Тема: «Вес тела», «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая».
Глава «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Темы: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли», «Барометр-анероид», «Атмосферное давление на различных высотах», «Манометры», «Поршневой жидкостный насос», «Гидравлический пресс».
Глава «Работа и мощность. Энергия».
Темы: «Момент силы», «Применение закона равновесия рычага к блоку».
Изучение физики для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных физической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.
Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс физики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на достаточном количестве посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые и практические моменты.
Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.
Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.
Принцип работы в данном классе - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Выполнение письменных заданий предваряется языковым анализом материала с целью предупреждения ошибок.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровых ситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий.
Важнейшими коррекционными задачами курса физики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать физические записи, уметь объяснить их. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по физике, так как затруднено логическое мышление, образное представление.
Усвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической. Как и на уроках других предметов, важным является развитие речи учащихся. Поэтому любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы. Большое значение в процессе обучения и развития учащихся имеет решение задач. Пересказ условий задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти. Следует поощрять также решение разными способами. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми ЗПР.
Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Законы физики даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся,
много устных задач с готовым решением, но с ошибками, часто проводятся физические диктанты, работы плана «Объясни», «Найди соответствие» и другие.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.
Технологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, информационно - коммуникационные, здоровьесбережения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯС ЗПР
Введение. (4 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений (ознакомительно). Физика и техника.
Лабораторная работа №1. «Измерение физических величин».
Демонстрации:
Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений. Физические приборы
Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».
Демонстрации:
Сжимаемость газов.
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель броуновского движения.
Сцепление свинцовых цилиндров.
Взаимодействие тел. (21 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела (ознакомительно). Связь между силой тяжести и массой. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой (ознакомительно). Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Лабораторные работы №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»,
№4 «Измерение объема твердого тела»,
№5 «Измерение плотности твердого тела»,
№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
Демонстрации:
Равномерное прямолинейное движение.
Относительность движения.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сила трения.
Давление твердых тел, газов, жидкостей. (22 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Атмосферное давление. Опыт Торричелли (ознакомительно). Барометр-анероид (ознакомительно). Изменение атмосферного давления с высотой (ознакомительно). Манометр (ознакомительно). Насос (ознакомительно). Гидравлический пресс (ознакомительно).. Гидравлический тормоз. Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Лабораторные работы №7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»,
№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Демонстрации:
Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Работа и мощность. Энергия. (12 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы (ознакомительно). Равновесие тела с закрепленной осью вращения (ознакомительно). Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Лабораторные работы №9 «Выяснение условия равновесия рычага»,
№10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
Демонстрации:
Простые механизмы
Превращение механической энергии из одной формы в другую
Итоговое повторение (резервное время)(6 ч)
График проведения контрольных работ
№ работы | Тема работы | Примерная дата проведения |
1 | Контрольная работа по теме «Строение вещества» | |
2 | Контрольная работа по теме «Движение и взаимодействие тел» | |
3 | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | |
4 | Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия» | |
5 | Итоговая контрольная работа |
График проведения лабораторных работ
№ работы | Тема работы | Примерная дата проведения |
1 | Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки) | |
2 | Определение размеров малых тел | |
3 | Измерение массы тела на рычажных весах | |
4 | Измерение объёма тела | |
5 | Измерение плотности твердого тела | |
6 | Градуирование пружины и измерение сил динамометром | |
7 | Измерение выталкивающей (архимедовой) силы | |
8 | Выяснение условий плавания тел в жидкости | |
9 | Выяснение условия равновесия рычага | |
10 | Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Введение. | 4 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества. | 5 |
3 | Взаимодействие тел. | 21 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 22 |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 12 |
6 | Повторение. | 6 |
Всего | 70 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ С ЗПР
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Курс предусматривает изучение следующих разделов: «Введение», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел» и «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Работа и мощность. Энергия».
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков, структурных схем);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- для контроля исправности электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- для рационального применения простых механизмов;
- для оценки безопасности радиационного фона.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Виды и формы контроля
Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как: входной, текущий, тематический, итоговый контроль. Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, физические диктанты.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения и навыки на практике.
При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с дидактическим раздаточным материалом, где имеются вопросы и задания, в том числе в форме самостоятельных и проверочных работ, познавательных задач, карточек-заданий, творческих заданиях (рисунок, кроссворд).
Все эти задания выполняются как по ходу урока, так и даются как домашнее задание.
По окончании курса проводится итоговая контрольная работа.
Система оценивания устных и письменных работ учащихся по физике
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Система оценивания письменных контрольных работ учащихся
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Система оценивания лабораторных и практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
- Неумение выделить в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показание измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Система оценивания для детей с ЗПР ничем не отличается от системы оценивания приведённой выше, поэтому похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания | |
7 Б | ||||
Введение. 4ч. | ||||
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете физики ИОТ-055-11 | |||
2 | Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение | |||
3 | Точность и погрешность измерений | |||
4 | Лабораторная работа №1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки)». Вводный инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
Строение вещества. 5 ч. | ||||
5 (1) | Строение вещества. Молекулы и атомы. Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
6 (2) | Диффузия | |||
7 (3) | Взаимодействие молекул | |||
8 (4) | Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | |||
9 (5) | Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества» | |||
Взаимодействие тел. 21 ч. | ||||
10 (1) | Механическое движение | |||
11 (2) | Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости | |||
12 (3) | Расчет пути и времени движения | |||
13 (4) | Инерция | |||
14 (5) | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы | |||
15 (6) | Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
16 (7) | Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела». Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
17 (8) | Плотность вещества | |||
18 (9) | Расчет массы и объема тела по его плотности | |||
19 (10) | Лабораторная работа №5 «Измерение плотности твердого тела». Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
20 (11) | Сила | |||
21 (12) | Явление тяготения. Сила тяжести | |||
22 (13) | Сила упругости. Закон Гука | |||
23 (14) | Вес тела | |||
24 (15) | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. | |||
25 (16) | Равнодействующая сила | |||
26 (17) | Сила трения. | |||
27 (18) | Трение покоя. Трение в природе и технике | |||
28 (19) | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
29 (20) | Решение задач по теме «Взаимодействие тел» | |||
30 (21) | Контрольная работа №2 по теме «Движение и взаимодействие тел» | |||
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 22 ч. | ||||
31 (1) | Давление. Единицы давления | |||
32 (2) | Способы изменения давления | |||
33 (3) | Давление газа | |||
34 (4) | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | |||
35 (5) | Давление в жидкости и газе | |||
36 (6) | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | |||
37 (7) | Сообщающиеся сосуды | |||
38 (8) | Вес воздуха. Атмосферное давление | |||
39 (9) | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | |||
40 (10) | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | |||
41 (11) | Манометры | |||
42 (12) | Поршневой жидкостный насос | |||
43 (13) | Гидравлический пресс | |||
44 (14) | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила | |||
45 (15) | Решение задач по теме «Архимедова сила» | |||
46 (16) | Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы» Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
47 (17) | Плавание тел | |||
48 (18) | Плавание судов. | |||
49 (19) | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости». Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
50 (20) | Воздухоплавание | |||
51 (21) | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | |||
52 (22) | Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | |||
Работа и мощность. Энергия. 12 ч | ||||
53 (1) | Механическая работа. Единицы работы | |||
54 (2) | Мощность. Единицы мощности | |||
55 (3) | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | |||
56 (4) | Момент силы | |||
57 (5) | Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
58 (6) | Применение закона равновесия рычага к блоку | |||
59 (7) | Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики | |||
60 (8) | Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ при проведении лабораторных работ ИОТ-057-11. | |||
61 (9) | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | |||
62 (10) | Превращение одного вида механической энергии в другой | |||
63 (11) | Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия» | |||
64 (12) | Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия» | |||
Повторение . 6 ч | ||||
65 | Повторение «Строение вещества». | |||
66 | Повторение «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | |||
67 | Повторение «Взаимодействие тел». | |||
68 | Повторение «Работа. Мощность. Энергия» | |||
69 | Итоговая контрольная работа | |||
70 | Обобщение материала |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список литературы
- Лукашик, В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 24-е изд. - М. : Просвещение, 2010. – 240 с. : ил.
- Перышкин, А.В. 8 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – 14-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011. – 191,[1] с. : ил.
- Ушаков, М.А. Физика. 8 класс : дидактические карточки-задания / М. А. Ушаков, К. М. Ушаков. – 3-е изд., стереотип.. – М. : Дрофа, 2005. – 208 с. – (Дидактические материалы).
- Чеботарева, А.В. Тесты по физике: 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 кл.» / А. В. Чеботарева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Видеоматериалы
- Фрагменты Оксфордской видеоэнциклопедии;
Наглядные пособия
Таблицы по темам:
- «Тепловые явления»,
- «Изменение агрегатных состояний вещества»,
- «Электромагнитные явления»,
- «Световые явления»
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа физика 9 класс ( (А.В. Перышкин, Е М.Гутник)
Рабочая программа по учебному предмету "Физика" 9 класс составлена на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В. Перышкина "Физика" 7-9 классы....
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...
Рабочая программа по предмету "Физика" УМК А.В. Перышкин. ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральный государственный образовательный ст...
Программа адаптированная по физике 8 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник
Используя рекомендации Министерства образования от 1993 года, в программу внесены следующие изменения:· при рассмотрении физических явлений все понятия вводятся на наглядной ос...
Программа адаптированная по физике 9 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник
Используя рекомендации Министерства образования от 1993 года, в программу внесены следующие изменения:· при рассмотрении физических явлений все понятия вводятся на наглядной ос...
Рабочая программа (адаптированная) для 5 класса по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку (адаптированная) 5 класс...
Рабочая программа (адаптированная) для 8 класса на 2020-2021 уч.г.
Программа составлена для учащихся 8 класса (VIII вид) обучающихся в классе. Данная рабочая программа реализуется на основе УМК: Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География. 8 класс. /Учебни...