Рабочая программа (адаптированная) для 8 класса на 2020-2021 уч.г.
рабочая программа по географии (8 класс)
Программа составлена для учащихся 8 класса (VIII вид) обучающихся в классе. Данная рабочая программа реализуется на основе УМК: Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География. 8 класс. /Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы //Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2020. Включает пояснительную записку, содержание, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_geo_8_kl_8_vid_2020-2021.docx | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» № 271 от 29.12.2012 г.;
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 года №29/2065 - П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «География» авторы: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.)
- Учебного плана ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово;
.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.
Изучение «Географии» (8 класс) позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. (взято из программы)
Цель обучения предмету в 8 классе: Формирование у учащихся представлений о материках и океанах.
Исходя из цели вытекают следующие задачи: формирование у учащихся представлений о мировом океане; познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов; дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём; - развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»; дать знания о правилах поведения в природе
Программа составлена для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся в классе. Данная рабочая программа реализуется на основе УМК:
Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География. 8 класс. /Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы //Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2020.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
- государства, их положение на материке, основное население и столицы;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы с помощью учителя. | Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы самостоятельно. |
Знать географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств. | Самостоятельно находить на политической карте изучаемые государства, их столицы и дополнительную информацию к ним. |
Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов изучаемых стран | Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов изучаемых стна |
Использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний с помощью учителя | Использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний самостоятельно. |
Выполнять правила безопасного поведения в природной среде. | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного, безопасного поведения в школе и в быту и природной среде. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с помощью учителя. | Самостоятельно использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Содержание программы
Что изучают в курсе географии материков и океанов.
Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий.
Мировой океан. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.Современное изучение Мирового океана.
Практические работы:
- Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны; географическое положение и их хозяйственное
значение;
Уметь: показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.
Африка. Географическое положение. Очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительность саванн. Животные саванн. Растительность и животные пустынь. Население и государства. Египет, Эфиопия, Танзания, ДР Конго, Нигерия, ЮАР. Обобщающий урок.
Практические работы
- Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.
- Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных
- Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное
описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об
изученных государствах и показывать их на политической карте;
Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.
Практические работы:
- Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре
- Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных
- Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное
описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
Антарктида. Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды.
Практические работы:
- Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса.
- Зарисовка птиц и животных Антарктиды.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное
описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об
изученных государствах и показывать их на политической карте;
Северная Америка. Открытие Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.
Практические работы
- Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре
- Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных
- Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности
размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное
описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об
изученных государствах и показывать их на политической карте;
Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительность тропических лесов. Животные тропического леса. Растительность пустынь, степей, саванн и горных районов. Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу.
Практические работы:
- Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре
- Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных
- Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу );
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное
описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об
изученных государствах и показывать их на политической карте;
Евразия. Географическое положение. Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Евразии. Обобщающий урок.
Практические работы:
- Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре.
- Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
- Запись в тетради названий растений и животных
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности
размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное
описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
Тематическое планирование
№ п\п | Тема (раздел) | Количество часов на изучение |
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 |
2 | Мировой океан | 5 |
3 | Африка | 13 |
4 | Австралия | 8 |
5 | Антарктида | 6 |
6 | Северная Америка | 9 |
7 | Южная Америка | 12 |
8 | Евразия | 14 |
Всего | 68 |
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Календарные сроки | Обучающиеся с ОВЗ | Дом. зад. | |
Вид деятельности | Планируемый результат | |||||
Раздел 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 | |||||
1 | Материки и части света на глобусе карте | 1 | Знакомство с новым курсом географии, учебником и атласом. Материки и части света на глобусе и карте. | Знать географическое положение материков, мирового океана | С.4-5 | |
Раздел 2. Мировой океан | 5 | |||||
2 | Атлантический океан. | 1 | Познакомить с ГП океана, его хозяйственным значением. Работа с картой, тестом учебника | Уметь показывать на карте океан, знать значение данного океана | С.6-12 | |
3 | Северный Ледовитый океан. | 1 | Познакомить с ГП океана, его хозяйственным значением. Работа с картой, тестом учебника | Уметь показывать на карте океан, знать значение данного океана | С.12-16 | |
4 | Тихий океан | 1 | Познакомить с ГП океана, его хозяйственным значением. Работа с картой, тестом учебника | Уметь показывать на карте океан, знать значение данного океана | С.16-19 | |
5 | Индийский океан. | 1 | Познакомить с ГП океана, его хозяйственным значением. Работа с картой, тестом учебника | Уметь показывать на карте океан, знать значение данного океана | С.19-21 | |
6 | Современное изучение Мирового океана Практическая работа «Обозначение океанов на контурной карте полушарий». | 1 | Практическая работа №1 «Обозначение океанов на контурной карте полушарий». | Уметь показывать на карте 4 океана, знать значение океанов | С.21-23 | |
Раздел 3. Африка | 13 | |||||
7 | Африка. Географическое положение. Практическая работа «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре». | 1 | Познакомить с географическим положением, очертанием берегов | Знать географическое положение Африки | С.24-26 | |
8 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | Формировать представление о поверхности материка, особенностях климата и природных условий Африки. Развивать умение добывать знания из карты, называть и показывать номенклатуру материка | Знать разнообразие рельефа. Климат, реки, озёра. | С.27-29 | |
9 | Природные зоны Африки. Растительность тропических лесов | 1 | Формировать представление о растительности тропических лесов Африки; устанавливать зависимости между климатом и растительностью. | Знать и уметь показывать на карте природные зоны, растительность тропических лесов | С.30-33 | |
10 | Животные тропических лесов Африки | 1 | Познакомить с разнообразием животного мира тропических лесов Африки; развивать умение работать с текстом учебника; формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы. | Знать животных тропических лесов | С,33-36 | |
11 | Растительность саванн Африки | 1 | Формировать представление о саванне, о разнообразии растительного мира саванн; Выявить взаимозависимость между климатом , почвами и растительностью этой природной зоны. | Знать растительность саванн | С.37-40 | |
12 | Животные саванн Африки | 1 | Выявить зависимость животного мира саванны от растительности, развивать навыки подготовки сообщений по теме, умения извлекать знания из текста учебника. | Знать животных саванн | С.40-44 | |
13 | Растительность и животные пустынь Африки .Практическая работа №3 «Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных» | 1 | Познакомить с растительным и животным миром пустынь Африки; развивать умение работать с текстом учебника, давать развёрнутые ответы. | Знать растительность и животных пустынь. | С.45-48 | |
14 | Население и государства Африки | 1 | Формировать представление о населении материка, о принадлежности к негроидной расе, а также о жизни и быте народов. | Знать население Африки и его основные занятия, уметь показывать на карте государства | С.48-52 | |
15 | Египет. Эфиопия. | 1 | Знакомить с государством Африки, географическим положением, историческими памятниками | Знать и уметь находить на карте города этой стран | С.52-57 | |
16 | Танзания. | 1 | Знакомить с государством Африки, географическим положением, историческими памятниками | Знать и уметь находить на карте города этой страны | С.58-60 | |
17 | Демократическая республика Конго. | 1 | Знакомить с государством Африки, географическим положением, историческими памятниками | Знать и уметь находить на карте города этой страны | С.60-63 | |
18 | Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР) | 1 | Знакомить с государством Африки, географическим положением, историческими памятниками | Знать и уметь находить на карте города этой страны | С.63-69 | |
19 | Обобщающий урок. Тема: «Африка» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу); Уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы | С.69 | |
Раздел 4. Австралия | 8 | |||||
20 | Австралия. Географическое положение. Практическая работа «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре». | 1 | Познакомить с географическим положением, очертанием берегов | Знать географическое положение Австралии | С.70-72 | |
21 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера | 1 | Формировать представление о поверхности материка, особенностях климата и природных условий Австралии. Развивать умение добывать знания из карты, называть и показывать номенклатуру материка | Знать разнообразие рельефа. Климат, реки, озёра. | С.73-75 | |
22 | Растительный мир. | 1 | Формировать представление о растительности тропических лесов Австралии; устанавливать зависимости между климатом и растительностью. | Знать растительность тропических лесов Австралии | С.75-77 | |
23 | Животный мир. Практическая работа «Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных» | 1 | Познакомить с разнообразием животного мира тропических лесов Австралии; развивать умение работать с текстом учебника; формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы. | Знать о основных животных Австралии | С.77-80 | |
24 | Население. | 1 | Формировать представление о населении материка, о принадлежности к негроидной расе, а также о жизни и быте народов. | Знать население Австралии , его основные занятия | С.80-82 | |
25 | Австралийский союз | 1 | Формировать представление о государстве, занимающим весь материк; Знакомить с государством, географическим положением, историческими памятниками | Знать и уметь находить на карте города Австралийского союза | С.83-85 | |
26 | Океания. Остров Новая Гвинея | 1 | Познакомить с Океанией и островом Новая Гвинея, о путешествии Н.Н.Миклухо-Маклая. | Знать и уметь находить на карте остров Новая Гвинея | С.85-87 | |
27 | Обобщающий урок по теме «Австралия» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу); Уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы | Повторить с. 70-87 | |
Раздел 5. Антарктида | 6 | |||||
28 | Географическое положение. Антарктика. Практическая работа «Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса» | 1 | Формировать представление о географическом положении, размерах Антарктиды. Работать над умением добывать знания из карт. | Знать географическое положение Антарктиды | С.88-91 | |
29 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями | 1 | Познакомить учащихся с историей открытия Антарктиды русскими мореплавателями. | Знать русских мореплавателей, открывших материк | С.91-93 | |
30 | Разнообразие рельефа, климат | 1 | Формирование учащихся представлений об особенностях поверхности материка, природы и климата; о богатстве материка полезными ископаемыми и сложностях добычи их из недр. | Знать разнообразие рельефа, климат Антарктиды | С.93-95 | |
31 | Растительный и животный мир. Охрана природы. Практическая работа «Зарисовка птиц и животных Антарктиды» | 1 | Познакомить с растительным и животным составом материка; объяснить особенности видового состава. | Знать растительный мир и животный мир | С.95-97 | |
32 | Современные исследования Антарктиды | 1 | Формировать представление учащихся о современных исследованиях материка; об использовании специального оборудования для исследований | Знать современные исследования Антарктиды. | С.98-100 | |
33 | Обобщающий урок по теме «Антарктида» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу); Уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы | Повторить с.88-100 | |
Раздел 6. Северная Америка | 9 | |||||
34 | Открытие Америки | 1 | Познакомить учащихся с историей открытия Америки; развивать умение работать с текстом, добывать знания, давать полные ответы. | Знать путешественников, открывших Америку | С.101-104 | |
35 | Северная Америка. Географическое положение. Практическая работа №8 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре». | 1 | Формировать представление с географическим положением и размерами, очертанием берегов, островами и полуостровами материка; работать с картами, называть и обозначать на к/карте географические объекты. | Знать географическое положение, острова и полуострова Северной Америки | С.140-107 | |
36 | Разнообразие рельефа, климат Северной Америки | 1 | Познакомить учащихся с природными условиями, рельефом и климатом Северной Америки; работать с картами, давать полные ответы. | Знать разнообразие рельефа, климат Северной Америки | С.107-109 | |
37 | Реки и озера Северной Америки | 1 | Формировать представление о крупных реках и озёрах материка; наносить на контурные карты названия рек и озёр, выявить характер и питание рек. | Знать реки и озера Северной Америки | С.110-112 | |
38 | Растительный и животный мир Северной Америки Практическая работа «Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных» | 1 | Формирование учащихся представлений о растительном и животном мире; развивать умение добывать знания из карты природных зон; давать развернутые ответы. | Знать растительный и животный мир Северной Америки | С.113-118 | |
39 | Население и государства Северной Америки | 1 | Познакомить с коренным и пришлым населением материка, с особенностями размещения и народами материка | Знать население Северной Америки, их основные занятия, государства | С.118-121 | |
40 | Соединенные Штаты Америки | 1 | Знакомить с государством , географическим положением, историческими памятниками | Знать географическое положение США, уметь показывать на карте основные города | С.121-124 | |
41 | Канада. | 1 | Знакомить с государством , географическим положением, историческими памятниками | Знать географическое положение Канады, уметь показывать на карте основные города | С.125-128 | |
42 | Мексика. Куба | 1 | Знакомить с государством , географическим положением, историческими памятниками | Знать и уметь показывать на карте основные города Мексики и Кубы | С.128-132 | |
Раздел 7. Южная Америка | 12 | |||||
43 | Южная Америка. Географическое положение. Практическая работа «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре». | 1 | Формировать представление о географическом положении материка; сравнивать г/п Южной Америки и Африки, называть черты сходства и различия. | Знать географическое положение, острова и полуострова Южной Америки | С.133-135 | |
44 | Разнообразие рельефа, климат | 1 | Формировать представление о формах рельефа материка, природных условиях и климате материка | Знать разнообразие рельефа, климат Южной Америки | С.136-138 | |
45 | Реки и озера Южной Америки | 1 | Формировать представление о самой полноводной реке мира, сравнивать реки двух материков по характеру течения и питанию, находить черты сходства и различия. | Знать реки и озера Южной Америки | С.138-140 | |
46 | Растительность тропических лесов Южной Америки | 1 | Познакомить с растительным миром тропических лесов Южной Америки; формировать представление, что называют сельвой, выявить климатические особенности | Знать растительность тропических лесов Южной Америки | С.140-143 | |
47 | Животные тропического леса Южной Америки | 1 | Познакомить с множеством разнообразных животных тропического леса; закреплять навыки работы с текстом учебника, умение выделять главное | Знать животных тропического леса Южной Америки | С.143-146 | |
48 | Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов Южной Америки | 1 | Формировать представление о разнообразии растений в зоне степей; сравнивать пустыни двух материков; выявлять, как изменяется состав растительности в горах. | Знать растительность саванн, степей, пустынь и горных районов Южной Америки | С.147-149 | |
49 | Животные саванн, степей, полупустынь, гор Южной Америки Практическая работа «Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных» | 1 | Познакомить с разнообразием животного мира; сравнивать с составом Африки, рассказывать об одном из представителей животного мира. | Знать животных саванн, степей, полупустынь, гор Южной Америки | С.149-151 | |
50 | Население и государства Южной Америки | 1 | Объяснить разнообразный состав населения материка; закреплять умение работать по карте, называть крупные государства, наносить их на к/к. | Знать население Южной Америки, их основные занятия, государства | С.152-155 | |
51 | Бразилия | 1 | Знакомить с государством, географическим положением, историческими памятниками | Знать и уметь показывать на карте Бразилию | С.155-158 | |
52 | Аргентина. | 1 | Знакомить с государством, географическим положением, историческими памятниками | Знать и уметь показывать на карте Аргентину | С.159-161 | |
53 | Перу | 1 | Знакомить с государством, географическим положением, историческими памятниками | Знать и уметь показывать на карте перу | С.162-164 | |
54 | Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу); Уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы | Повторить с.133 -164 | |
Раздел 8. Евразия | 14 | |||||
55 | Евразия. Географическое положение. Практическая работа «Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре». | 1 | Познакомить с самым большим материком планеты; развивать умение определять географическое положение по картам, показывать условную границу, которая делит материк на две части. | Знать географическое положение, острова и полуострова Евразии | С.165-168 | |
56 | Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова | 1 | Продолжить знакомить с географическим положением; называть и показывать моря и океаны, омывающие материк. Наносить на к/к острова и полуострова Евразии. | Знать очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова | С.169-171 | |
57 | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова | 1 | Продолжить знакомить с географическим положением; называть и показывать моря и океаны, омывающие материк. Наносить на к/к острова и полуострова Евразии. | Знать очертания берегов Евразии. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова | С.171-173 | |
58 | Разнообразие рельефа, Полезные ископаемые Европы . Практическая работа «Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией» | 1 | Формировать представление о разнообразии рельефа Европы, природных условий и полезных ископаемых Европейской части материка; работать с физическое картой | Знать основные формы рельефа Европы, природные условия и полезные ископаемые Европейской части материка | С.173-175 | |
59 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии | 1 | Познакомить с разнообразием рельефа Азиатской части материка; Выяснить по картам богатством полезных ископаемых | Знать население Северной Америки, их основные занятия, государства | С.176-178 | |
60 | Климат Евразии | 1 | Выявить, в каких климатических поясах расположен материк; определить самые холодные и самые жаркие районы, причину разнообразия климата. | Знать географическое положение США, уметь показывать на карте основные города | С.179-181 | |
61 | Реки и озера Европы | 1 | Формировать представление о водных ресурсах Европы и использовании их в народном хозяйстве; Развивать умение работать с текстом, добывать знания из карт. | Знать основные реки и озера Европы, уметь показывать их на карте | С.181-183 | |
62 | Реки и озера Азии | 1 | Познакомить с реками и озёрами Азии, сравнивать их с реками Европы, находить сходство и различие; рассказывать о экологических проблемах | Знать основные реки и озера Азии, уметь показывать их на карте | С.184-185 | |
63 | Растительный и животный мир Европы | 1 | Формировать с разнообразием природы Евразии; сравнивать природу севера и юга. | Знать растительный и животный мир Евразии | С.186-190 | |
64 | Растительный и животный мир Азии. Практическая работа №14 «Запись в тетради названий растений и животных» | 1 | Формировать с разнообразием природы Азии; сравнивать природу севера и юга. | Знать растительный и животный мир Азии | С.191-195 | |
65 | Население Евразии | 1 | Формировать представление о населении материка, о принадлежности к негроидной расе, а также о жизни и быте народов. | Знать состав населения Евразии, а также о жизни и быте народов. | С.195-199 | |
66 | Культура и быт народов Евразии. | 1 | Познакомить с культурой и бытом народов Евразии; закреплять навыки работы с текстом учебника, выделять главное, давать развёрнутые ответы. | Знать культуру и быт народов Евразии; | С.200-202 | |
67 | Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте» | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу); Уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы | С.203 | |
68 | Итоговый урок | 1 | Обобщить и систематизировать, воспроизвести и осмыслить основной фактический материал по изученному разделу. | Знать особенности ГП, очертания берегов и природные условия изученных материков, население и особенности размещения; названия изученных гео объектов (по атласу); Уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов изученных материков, давать элементарное описание их природных условий, находить на политической карте изученные государства, их столицы | Задание не предусмотрено | |
ВСЕГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки к рабочей программе 10 по русскому языку 2020-2021 (углуб) ФГОС
УМК И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2018г....
Рабочие программы по истории и обществознанию 2020 -2021 учебный год
В рабочих программах по истории и обществознанию описаны планируемые результаты обучающихся ,содержание программы и дано календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год
Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год...
"Рабочая программа по воспитательной работе на 2020-2021 год"
Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А...
Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)
Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)...
Рабочая программа по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
Рабочая программа по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...