Урок физики в 9 классе на тему "Явление электромагнитной индукции"
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему
Учебник (УМК): Перышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2009.
Тема урока: Явление электромагнитной индукции.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: доска, трансформатор, лампа с контуром, гальванометр демонстрационный, «зайчиковый» гальванометр, катушки, постоянный магнит, ключ, реостат, соединительные провода, источник питания, индукционная плита, комплекты лабораторного оборудования по электромагнетизму L-микро: гальванометр, катушка, соединительные провода, магниты - 16 шт.; компьютер, проектор.
Цели урока
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: выяснение причины возникновения индукционного тока в замкнутом проводящем контуре, формирование аналитической способности выявлять сходства и различия при объяснении механизма возникновения индукционного тока в различных опытах.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: явление электромагнитной индукции, индукционный ток; формирование умений применять знание условий возникновения явления электромагнитной индукции для решения качественных и экспериментальных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока с презентацией по теме Явление электромагнитной индукции 9 класс | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики в 9-м классе
Учебник (УМК): Перышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2009.
Тема урока: Явление электромагнитной индукции.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: доска, трансформатор, лампа с контуром, гальванометр демонстрационный, «зайчиковый» гальванометр, катушки, постоянный магнит, ключ, реостат, соединительные провода, источник питания, индукционная плита, комплекты лабораторного оборудования по электромагнетизму L-микро: гальванометр, катушка, соединительные провода, магниты - 16 шт.; компьютер, проектор.
Цели урока
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: выяснение причины возникновения индукционного тока в замкнутом проводящем контуре, формирование аналитической способности выявлять сходства и различия при объяснении механизма возникновения индукционного тока в различных опытах.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: явление электромагнитной индукции, индукционный ток; формирование умений применять знание условий возникновения явления электромагнитной индукции для решения качественных и экспериментальных задач.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Выполняют входное тестирование о изученным темам. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика | Целеполагание, устанавливает целевые приоритеты, самостоятельно контролирует свое время | Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание проблемной ситуации, принятие ими целей урока. | Ставит проблему по способам работы электрической лампочки, демонстрирует работу электрической лампочки посредством трансформатора, информирует учащихся о технических устройствах, в принципе работ которых лежит изучаемое явление, вместе с ними определяет тему и цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему, цель и задачи урока. | Формирует устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Планирует пути достижения целей, прогнозирует будущие события и развития процесса | Задает вопросы, владеет устной и письменной речью, организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Проводит наблюдения под руководством учителя, устанавливает причинно-следственные связи, обобщает понятия |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация опроса по ранее изученному материалу: электрическое поле, магнитное поле, магнитный поток. | Разгадывают ребус, участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Осуществляет самовыражение и самореализация, формирует моральную самооценку, ведет диалог на основе равноправных отношений | Принимает решения в проблемной ситуации, самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение действия | Учитывает разные мнения, формирует собственное мнение, устанавливает и сравнивает разные точки зрения, аргументирует свою точку зрения, осуществляет взаимный контроль, строит монологическое контекстное высказывание | Дает определенные понятия, устанавливает причинно-следственные связи, обобщает понятия, сроит логические рассуждения, работает с метафорами |
4. Формирование знаний и умений в новой ситуации | Построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять при решении задач | Организовывает деятельность учащихся при воспроизведении опытов Фарадея, и причин возникновения индукционного тока в замкнутом проводящем контуре; демонстрация электромагнитной индукции. Организовывает деятельность учащихся по выяснению зависимости направления и силы индукционного тока. Демонстрация опыта Ленца. | Работают в парах, собирают электрическую цепь по предложенной схеме, проводят эксперименты по поставленным задачам, анализируют результаты, делают выводы, высказывают мнения. | Ведет диалог, формирует познавательный интерес | Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учета нового учебного материала, принимает решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивает правильность выполнения действия | Формирует собственное мнение и позицию, устанавливает и сравнивает разные точки зрения, аргументирует свою точку зрения, осуществляет контроль, коррекцию, оценку действия партнера, работает в группе | Строит логическое рассуждение, объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, выделяет главное и второстепенное, выстраивает последовательность описываемых событий, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач |
5. Первичное закрепление. | Закрепить изученный материал | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждая задания в парах, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач | Удовлетворяет потребность в самовыражении и самореализации, формирует позитивную самооценку, ведет диалог, формирует устойчивый познавательный интерес | Принимает решения в проблемной ситуации на основе переговоров, вносит необходимые коррективы в исполнение действия, прогнозирует будущие события и развитие процесса | Вырабатывает общее решение в совместной деятельности, аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию, владеет устной речью, убеждает партнеров, использует адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Устанавливает причинно-следственные связи, строит логическое рассуждение, объясняет явления, процессы, выявленные в ходе исследования |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Организует подведение итогов работы учащихся и класса в целом. | Отвечают на вопросы | Формирует моральную самооценку и устойчивый познавательный интерес | Осуществляет констатирующий контроль по результату действия | Высказывается, используя языковые средства для отображения своих мыслей , учится коммуникативной рефлексии | Дает определение понятиям, обобщает понятия, строит логическое рассуждение, работает с метафорами |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию, организует работу над мини - проектами | Учащиеся записывают в дневники задание, распределяются в группы для работы над мини – проектами. | Формирует потребность в самореализации, готовность к выполнению обязанностей ученика | Планирует пути достижения целей | Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, определяет цели и функции участников проекта | Учится основам реализации проектно-исследовательской деятельности и изучающего и поискового чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием ИКТ по теме "Электромагнитная индукция".
Урок по теме "Электромагнитная индукция" для 11х классов, с использованием ИКТ....
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel ".
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel "Гурьева надежда Ивановна, учитель физики, Голованова Е...
Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015 11 класс "Магнитное поле. Электромагнитная индукция"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ЕГЭ 2015...
Разработка урока по физике для 9 класса по теме: "Электромагнитная индукция"
Данная разработка содержит технологическую карту урока и мультимедийную презинтаци.Урок построен на принципе системно-деятельностного подхода....
Методическая разработка урока физики в 9 классе по теме: Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея
Данная методическая разработка составлена в виде проекта урока на основе технологической карты деятельности учителя и учащихся. В основу учебной работы на уроке лежит деятельность по "открыт...
Урок в 9 классе по теме "Электромагнитная индукция"
Раскрытие физическойсущности явленияэлектромагнитной индукции...