Урок физики в 9 классе на тему "Явление электромагнитной индукции"
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему

Бейбулатова Елена Анатольевна

Учебник (УМК): Перышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2009.

Тема урока: Явление электромагнитной индукции.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование: доска, трансформатор, лампа с контуром, гальванометр демонстрационный, «зайчиковый» гальванометр, катушки, постоянный магнит, ключ, реостат, соединительные провода, источник питания, индукционная плита, комплекты лабораторного оборудования по электромагнетизму L-микро: гальванометр, катушка, соединительные провода, магниты - 16 шт.; компьютер, проектор.

 

Цели урока

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: выяснение причины возникновения индукционного тока в замкнутом проводящем контуре, формирование аналитической способности выявлять сходства и различия при объяснении механизма возникновения индукционного тока в различных опытах.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: явление электромагнитной индукции, индукционный ток; формирование умений применять знание условий возникновения явления электромагнитной индукции для решения качественных и экспериментальных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики в 9-м классе

Учебник (УМК): Перышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2009.

Тема урока: Явление электромагнитной индукции. 

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование: доска, трансформатор, лампа с контуром, гальванометр демонстрационный, «зайчиковый» гальванометр, катушки, постоянный магнит, ключ, реостат, соединительные провода, источник питания, индукционная плита, комплекты лабораторного оборудования по электромагнетизму L-микро: гальванометр, катушка, соединительные провода, магниты - 16 шт.; компьютер, проектор.

Цели урока

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: выяснение причины возникновения индукционного тока в замкнутом проводящем контуре, формирование аналитической способности выявлять сходства и различия при объяснении механизма возникновения индукционного тока в различных опытах.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: явление электромагнитной индукции, индукционный ток; формирование умений применять знание условий возникновения явления электромагнитной индукции для решения качественных и экспериментальных задач.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока. Выполняют входное тестирование о изученным темам.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика

Целеполагание, устанавливает целевые приоритеты,  самостоятельно контролирует свое время

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации, принятие ими целей урока.

Ставит проблему по способам работы электрической лампочки, демонстрирует работу электрической лампочки посредством трансформатора, информирует учащихся о технических устройствах, в принципе работ которых лежит изучаемое явление, вместе с ними определяет тему и цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему, цель и задачи урока.

Формирует устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Планирует пути достижения целей, прогнозирует будущие события и развития процесса

Задает вопросы, владеет устной и письменной речью, организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проводит наблюдения под руководством учителя, устанавливает причинно-следственные связи, обобщает понятия

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация опроса по ранее изученному материалу: электрическое поле, магнитное поле, магнитный поток.

Разгадывают ребус, участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляет самовыражение и самореализация, формирует моральную самооценку, ведет диалог на основе равноправных отношений  

Принимает решения в проблемной ситуации, самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение действия

Учитывает разные мнения, формирует собственное мнение, устанавливает и сравнивает разные точки зрения, аргументирует свою точку зрения, осуществляет взаимный контроль, строит монологическое контекстное высказывание

Дает определенные понятия, устанавливает причинно-следственные связи, обобщает понятия, сроит логические рассуждения, работает с метафорами

4. Формирование знаний и умений в новой ситуации

Построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять при решении задач  

Организовывает деятельность учащихся при воспроизведении опытов Фарадея, и причин возникновения индукционного тока в замкнутом проводящем контуре; демонстрация электромагнитной индукции.

Организовывает деятельность учащихся по выяснению зависимости направления и силы индукционного тока. Демонстрация опыта Ленца.

Работают в парах, собирают электрическую цепь по предложенной схеме, проводят эксперименты по поставленным задачам, анализируют результаты, делают выводы, высказывают мнения.

Ведет диалог, формирует познавательный интерес

Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учета нового учебного материала, принимает решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивает правильность выполнения действия

Формирует собственное мнение и позицию, устанавливает и сравнивает разные точки зрения, аргументирует свою точку зрения, осуществляет контроль, коррекцию, оценку действия партнера, работает в группе

Строит логическое рассуждение, объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, выделяет главное и второстепенное, выстраивает последовательность описываемых событий, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач

5. Первичное закрепление.

Закрепить изученный материал

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждая задания в парах, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

Удовлетворяет потребность в самовыражении и самореализации, формирует позитивную самооценку, ведет диалог, формирует устойчивый познавательный интерес

Принимает решения в проблемной ситуации на основе переговоров, вносит необходимые коррективы в исполнение действия, прогнозирует будущие события и развитие процесса

Вырабатывает общее решение в совместной деятельности, аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию, владеет устной речью, убеждает партнеров, использует адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Устанавливает причинно-следственные связи, строит логическое рассуждение, объясняет явления, процессы, выявленные в ходе исследования

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Организует подведение итогов работы учащихся и класса в целом.

Отвечают на вопросы

Формирует моральную самооценку и устойчивый познавательный интерес

Осуществляет констатирующий контроль по результату действия

Высказывается, используя языковые средства для отображения своих мыслей , учится коммуникативной рефлексии

Дает определение понятиям, обобщает понятия, строит логическое рассуждение, работает с метафорами

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию, организует работу над мини - проектами

Учащиеся записывают в дневники задание, распределяются в группы для работы над мини – проектами.

Формирует потребность в самореализации, готовность к выполнению обязанностей ученика

Планирует пути достижения целей

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, определяет цели и функции участников проекта

Учится основам реализации проектно-исследовательской деятельности и изучающего и поискового чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ИКТ по теме "Электромагнитная индукция".

Урок по теме "Электромагнитная индукция" для 11х классов, с использованием ИКТ....

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel ".

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме:" Явление электромагнитной индукции. Модели и моделирование в среде электронных таблиц Exсel "Гурьева надежда Ивановна, учитель физики, Голованова Е...

Разработка урока по физике для 9 класса по теме: "Электромагнитная индукция"

Данная разработка содержит технологическую карту урока и мультимедийную презинтаци.Урок построен на принципе системно-деятельностного подхода....

Методическая разработка урока физики в 9 классе по теме: Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

Данная методическая разработка составлена в виде проекта урока на основе технологической карты деятельности учителя и учащихся. В основу учебной работы на уроке лежит деятельность по "открыт...

Урок в 9 классе по теме "Электромагнитная индукция"

Раскрытие физическойсущности явленияэлектромагнитной индукции...