Урок с использованием ИКТ по теме "Электромагнитная индукция".
методическая разработка по физике (11 класс) на тему
Урок по теме "Электромагнитная индукция" для 11х классов, с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektromagnitnaya_indukciya.ppt | 928 КБ |
plan_otkrytogo_uroka_po_elektromagnitnoy_indukcii.doc | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Учитель физики с.ш.№456
Кочеткова И.А.
План открытого урока
Электромагнитная индукция
Цель: обобщить и систематизировать материал по изученной теме ЭМИ, способствовать развитию логического мышления и познавательного интереса к изучению предмета, умению применять знания в практической жизни.
Ход урока
Содержание элемента урока | Примечание |
1. а) В чем заключается явление ЭМИ? б) Какими способами можно получить индукционный ток? в) Как можно изменять магнитный поток? | Вопросы проецируются на экране и обсуждаются с учениками. В процессе обсуждения демонстрация опытов. |
2. Получение индукционного тока. | Демонстрация видеофрагмента. |
3. Магнитный поток Ф=В S cosα а) В каком случае в проволочном кольце будет возникать индукционный ток? Почему? б) Каким способом можно получить больший индукционный ток? | Приложение №1 проецируется на экране и обсуждается. |
4. Принцип работы генератора. | Демонстрация видеофрагмента. |
5. Закон ЭМИ. Сформулируйте закон ЭМИ. В чем его смысл? Что будет происходить если: а) Кольцо разомкнуто? б) Кольцо из непроводника? в) Кольцо из проводника? | Приложение №2 проецируется на экране. Вопросы обсуждаются, подтверждаются демонстрации опытов. |
6. Правило Ленца. | Графическое построение выполняется учеником на доске. Правильный ответ проецируется на экране (приложение №3) с обсуждением вариаций. |
7. Природа ЭДС. В неподвижном проводнике. В движущемся проводнике. | Обсуждаются спроецированные приложения №4 и №5. Правильные ответы выводятся на экран после обсуждения. |
8. В чем принципиальные отличия электрического стационарного и вихревого полей? | Вопрос обсуждается. На экран выводятся правильные ответы. |
9. Применение ЭМИ - трансформаторы - генераторы - детектор металла - индукционные плавильные печи - СВЧ печи - поезда на магнитных подушках - воспроизведение магнитной записи - микрофоны - динамомашины и т.д. | Все пункты выводятся после обсуждения. Проводится аналогия между темой изученной ранее, подтверждается принцип единства природы. Предлагается творческое рассуждение на применение приборов, не обсуждаемых при изучении материала. |
10. Самоиндукция а) В чем заключается явление самоиндукции? б) Что такое индуктивность и от чего зависит? в) Почему нельзя резко выключать цепь с большой индуктивностью? | Приложение №6 проецируется на экране. Вопросы обсуждаются. Проводится анализ ответа, в котором необходимы знания предыдущих тем. |
11. Задача Проводящая перемычка длиной 0,5 м равномерно скользит со скоростью 5 м/с по проводам с сопротивлением 0,2 Ом, замкнутым на источник питания с ЭДС 1,5 В. Система находится в м.п. с индукцией 0,2 Тл. Найдите направление и силу тока, протекающего через перемычку, если сопротивлением перемычки пренебречь. | Условие задачи и схема (приложение №7) проецируются на экране, после обсуждения условий ученикам предлагается решить задачу самостоятельно с последующей проверкой правильности решения на экране. Физический смысл ответа анализируется. |
12. Энергия магнитного поля а) Как определить энергию м.п. катушки? б) Какую можно провести аналогию инертности в механике и магнетизме? в) Какой вывод сделал Максвелл на основании опытов Ампера и Фарадея? | Вопросы проецируются на экране и обсуждаются. Приложение №8 выводится на экран после ответов. |
13. Задача. Из медной проволоки площадью поперечного сечения 1.72 мм2 спаяно кольцо диаметром 10 см. Кольцо находится в однородном магнитном поле и расположено перпендикулярно ЛМИ. Какая сила тока возникает в кольце, если магнитная индукция поля равномерно изменяется со скоростью 1 Тл/с? | Условие задачи проецируется на экране, после обсуждения условий ученикам предлагается решить задачу самостоятельно с последующей проверкой правильности решения на экране. Физический смысл ответа анализируется. |
14. Задача. Через катушку индуктивностью 0.5 Гн, и очень малым сопротивлением проходит ток 10 А. Параллельно катушке присоединили резистор. Какое количество теплоты выделится в катушке при быстром отключении источника тока? | Задача решается формулярно на доске. |
15. Выставление отметок. | В конце урока объявляются отметки за работу в течение всего урока. |
16. Домашнее задание. | Задание на повторение или решение аналогичных задач, решенных на предыдущем уроке. |
Приложение №1.
Приложение №2.
Приложение №3.
Приложение №4.
Приложение №5.
Приложение №6.
Приложение №7.
Приложение №8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Презентация к уроку физики по теме:" Явление электромагнитной индукции"
Явление электромагнитной индукции.1.Назовите источники электрического поля.2.Назовите источники магнитного поля.3.Чем создается магнитное поле?4.Чем создается поле постоянного магнита?5.Что является о...
Урок в 9 классе Явление электромагнитной индукции.
Открытие электромагнитной индукции....
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Урок физики в 11 классе "Электромагнитная индукция"
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы).
Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы)....