Рабочая программа по физике для 10 класса базового профиля
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 10 класса базового профиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Физика»
10 класс
Базовый уровень
Составлена по авторской программе В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой
Учитель:
Хромов
Владимир Иванович
высшая квалификационная категория
Москва
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта общего образования
- авторской программы (авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009).
Всего часов 68
Количество часов в неделю 2
Количество плановых зачётов 8
Количество лабораторных работ 5
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- формирования основ научного мировоззрения
- развития интеллектуальных способностей учащихся
- развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
- знакомство с методами научного познания окружающего мира
- постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Основное содержание (68 часов)
Тема | Количество часов | Зачёты | Лабораторные работы |
ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования | 1 | ||
МЕХАНИКА | 22 | 3 | 2 |
Кинематика | 7 | 1 | |
Динамика и силы в природе | 8 | 1 | 1 |
Законы сохранения в механике. Статика | 7 | 1 | 1 |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА | 21 | 3 | 1 |
Основы МКТ | 9 | 1 | 1 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела | 4 | 1 | |
Термодинамика | 8 | 1 | |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 21 | 2 | 2 |
Электростатика | 8 | 1 | |
Постоянный электрический ток | 7 | 2 | |
Электрический ток в различных средах | 6 | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (в авторском планировании 2 ч. Это опечатка, т.к. получается 67 ч вместо 68) | 3 | ||
ИТОГО | 68 | 8 | 5 |
Зачёты | Лабораторные работы | |||
№ | Тема | № | Тема | |
1 | Кинематика | 1 | Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести | |
2 | Динамика. Силы в природе | 2 | Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии | |
3 | Законы сохранения в механике | |||
4 | Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа | 3 | Опытная проверка закона Гей-Люссака | |
5 | Жидкие и твёрдые тела | 4 | Изучение последовательного и параллельного соединений проводников (№ 6 в автор.прогр.) | |
6 | Термодинамика | |||
7 | Электростатика | |||
8 | Электрический ток в различных средах | 5 | Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока (№ 7 в автор.прогр.) |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
- Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010
- Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце «Типы урока»:
- ОНМ – ознакомление с новым материалом
- ЗИ – закрепление изученного
- ПЗУ – применение знаний и умений
- ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
- ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
- К – комбинированный урок
- В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
- Т – тест
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- СР – самостоятельная работа
- РК – работа по карточкам
- З – зачёт
- ПДЗ – проверка домашнего задания
- УО – устный опрос
- ФО – фронтальный опрос
- ЛР – лабораторная работа
- В столбце «Метод обучения»
- ИР – информационно-развивающий
- ПП – проблемно-поисковый
- ТР – творчески-репродуктивный
- Р - репродуктивный
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Уч.матер. дом.зад | Метод обучения | Средства обучения, демонстрации | Требования к базовому уровню подготовки | Тип урока | Вид контроля, измерители | ||||||||
ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1 ч) | ||||||||||||||||
1 | Физика и познание мира | введение | ИР | Знать/понимать цепочку: научный эксперимент→физическая гипотеза-модель→физическая теория→критериальный эксперимент | ОНМ | УО | ||||||||||
МЕХАНИКА (22 ч) | ||||||||||||||||
Кинематика (7 ч) | ||||||||||||||||
Основные понятия кинематики | § 3-5 | ПП ИР | Относительность движения. Система отсчёта. Прямолинейное равномерное движения. Скорость равномерного движения. Прямолинейное и криволинейное движение. Относительность перемещения и траектории. Прямолинейное равноускоренное движение. Измерение ускорения. Акселерометр. Падение тел в воздухе и разрежённом пространстве. Траектория движения тела, брошенного горизонтально. Время движения тела, брошенного горизонтально. Равномерное движение по окружности. Линейная скорость | Знать различные виды механического движении; знать/понимать смысл физических величин: координата, скорость, ускорение, относительность движения; уметь описывать равномерное прямолинейное движение Знать уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении; уметь описывать свободное падение Знать/понимать смысл понятий: частота и период обращения, центростремительное ускорение Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полёта, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту Знать/понимать смысл понятий: поступательное движение, вращательное движение Уметь применять полученные знания при решении задач | К | ФО | ||||||||||
Скорость. Равномерное прямолинейное движение | § 9, 10 | |||||||||||||||
Относительность механического движения. Принцип относительности в механике | § 11,12,30 | |||||||||||||||
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения | § 13-16 | Т, СП | ||||||||||||||
Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения | § 17, 18 | УО | ||||||||||||||
Равномерное движение материальной точки по окружности | § 19-21 | ПП | ВП | |||||||||||||
Зачёт № 1 по теме «Кинематика» | § 3-21 | Р, ТР | ПКЗУ | З | ||||||||||||
Динамика и силы в природе (8 ч) | ||||||||||||||||
Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение | § 22,24-28 | ПП Р, ТР | Примеры механического взаимодействия. Сила. Измерение силы. Сложение сил. Масса тел. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Знакомство учащихся с силами по обобщённому плану ответа. Различие силы тяжести и веса тела. Центр тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость. Закон Гука. Сравнение результатов и получение вывода о точности измерений и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления. Силы трения покоя и скольжения. Законы сухого трения. Трение качения | Знать/понимать смысл величин: масса, сила; знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов Знать/понимать смысл понятий: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл принципа относительности Галилея; уметь различать единицы масс и сил, решать задачи Знать/понимать смысл понятий: деформация, жёсткость; смысл закона Гука Знать историю открытия закона всемирного тяготения; знать/понимать смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, сила трения; смысл физических величин: постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения | К | УО | ||||||||||
Решение задач на законы Ньютона | РК | |||||||||||||||
Силы в механике. Гравитационные силы | § 31-34 | ФО | ||||||||||||||
Сила тяжести и вес | § 35 | |||||||||||||||
Силы упругости – силы электромагнитной природы | § 36, 37 | ИР, ПП | К | ПДЗ | ||||||||||||
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | Инстр.к лаб.раб. | ПП, Р | ПЗУ | ЛР | ||||||||||||
Силы трения | § 38-40 | ИР, ПП | К | ВП | ||||||||||||
Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе» | § 36-38 | ТР, Р | ПКЗУ | З | ||||||||||||
Законы сохранения в механике. Статика (7 ч) | ||||||||||||||||
Закон сохранения импульса | § 41,42 | ИР ПП ТР Р | Импульс силы. Импульс тела. Квазиизолированные системы. Закон сохранения импульса. Ракета. Реактивное движение. Космические полёты. Реактивные двигатели. Превращение одних видов движения в другие. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Изменение механической энергии при совершении работы. | Знать/понимать смысл величин: импульс тела, импульс силы; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения Знать/понимать смысл закона сохранения импульса Уметь объяснять и описывать реактивное движение и его использование Знать/понимать смысл физических величин: механическая работа, мощность, энергия; уметь вычислять работу сил тяжести и упругости, потенциальную и кинетическую энергию тела Знать/понимать смысл закона сохранения энергии в механике Уметь применять полученные знания при решении задач Знать/понимать виды равновесия и его законы Уметь применять полученные знания при решении задач | К | УО | ||||||||||
Реактивное движение | § 43,44 | ОНМ | ФО | |||||||||||||
Работа силы (механическая работа) | § 45-47 | К | ФО | |||||||||||||
Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии | § 48 | К | УО | |||||||||||||
Закон сохранения энергии в механике | § 52,53 | |||||||||||||||
Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии» | Инстр. | ЛР | ||||||||||||||
Зачёт № 3 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция | § 1-53 | Р, ТР | ПКЗУ | З | ||||||||||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 ч) | ||||||||||||||||
Основы молекулярно-кинетической теории (9) | ||||||||||||||||
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование | § 57,58 | ПП | Броуновское движение. Диффузия газов. Притяжение молекул. Свойства вещества в различных агрегатных состояниях. Установление межпредметных связей с химией: относительная атомная масса, молярная масса вещества, масса молекулы (атома), количество вещества, число молекул, постоянная Авогадро. Зависимость давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий. Определение постоянной Больцмана. Газовый термометр. Прибор для демонстрации газовых законов. Зависимость между объёмом, давлением и температурой для данной массы газа. Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. | Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула; основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества Знать/понимать смысл величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро; уметь решать задачи на данную тему Знать основные характеристики движения и взаимодействия молекул Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре Знать уравнение состояния идеального газа; уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля Уметь применять полученные знания при решении задач | ОНМ | ФО | ||||||||||
Решение задач на характеристики молекул и их систем | Р ИР | К | РК, СП | |||||||||||||
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа | § 63-65 | ОНМ | УО | |||||||||||||
Температура | § 66-68 | ИР, ПП | ОНМ | УО | ||||||||||||
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона) | § 70 | К | ФО | |||||||||||||
Газовые законы | § 71 | ИР, ПП | К | РК ЛР | ||||||||||||
Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы | Упр.13 В.1-13 | Р, ТР | ПЗУ | ВП | ||||||||||||
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Инстр. | ПП, Р | ЛР | |||||||||||||
Зачёт № 4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа», коррекция | § 57-71 | Р, ТР | ПКЗУ | З | ||||||||||||
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4) | ||||||||||||||||
Реальный газ. Воздух. Пар | § 72-74 | ИР | Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объёма. Кипение воды при пониженном давлении. Влажность воздуха (принцип устройства и работы гигрометра). Свойства поверхности жидкости. Изучение свойств поверхности жидкости с помощью мыльных плёнок. Капиллярные явления. Сравнение кристаллических и аморфных тел. Рост кристаллов. Пластическая деформация твёрдого тела | Знать/понимать смысл понятия «реальный газ»; смысл величин: относительная влажность, парциальное давление; уметь решать задачи на данную тему Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел Уметь применять полученные знания при решении задач | ОНМ | ФО | ||||||||||
Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости | конспект | ПП | К | ВП | ||||||||||||
Твёрдое состояние вещества | § 75,76 | ПП, ИР | К | ПДЗ | ||||||||||||
Зачёт № 5 «Жидкие и твёрдые тела», коррекция | § 72-76 | Р, ТР | ПКЗУ | З | ||||||||||||
Термодинамика (8) | ||||||||||||||||
Термодинамика как фундаментальная физическая теория | конспект | ПП | Представление термодинамики как физической теории с выделением её оснований. Ядра и выводов-следствий. Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газе. Статистический смысл второго закона термодинамики. Вероятностное толкование равновесного состояния системы. | Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии; смысл понятий: количество теплоты, работа; уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии Знать/понимать смысл первого закона термодинамики; уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов Знать/понимать смысл второго закона термодинамики Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД Уметь решать задачи с применением изученного материала | ОНМ | УО | ||||||||||
Работа в термодинамике | § 78 | ИР | Т, ВП | |||||||||||||
Решение задач на расчёт работы термодинамической системы | Р, ТР | ЗИ | ВП | |||||||||||||
Теплопередача. Количество теплоты | § 79 | ПП ИР | ОСЗ | ПДЗ | ||||||||||||
Первый закон (начало) термодинамики | § 80,81 | К | ФО | |||||||||||||
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики | § 82,83 | ВП | ||||||||||||||
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | § 84 | ФО | ||||||||||||||
Зачёт № 6 по теме «Термодинамика» | § 78-84 | Р, ТР | ПКЗУ | З | ||||||||||||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21 ч) | ||||||||||||||||
Электростатика (8) | ||||||||||||||||
Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория | § 85-88 | ПП | Электризация тел. Притяжение наэлектризованным телом ненаэлектризованных тел. Взаимодействие наэлектризованных тел. Устройство и принцип действия электрометра. Делимость электричества. Два рода электрических зарядов. Одновременная электризация обоих соприкасающихся тел. Сравнение закона Кулона с законом всемирного тяготения. Справедливость закона Кулона. Характеристика поля по обобщённому плану. Проявления электростатического поля. Определение результирующего вектора напряжённости. Проводники и диэлектрики. Распределение зарядов на проводнике. Полная передача заряда проводником. Явление электростатической индукции. Распределение зарядов на поверхности проводника. Экранизующее действие проводников. Поляризация диэлектриков. Особенности проводников и диэлектриков в сравнении. Особенности энергетических характеристик электростатического и гравитационного полей. Измерение разности потенциалов. Измерение электроёмкости. Электроёмкость плоскости конденсатора. Устройство конденсатора переменной ёмкости. Энергия заряженного конденсатора. | Знать/понимать смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; знать смысл закона сохранения заряда Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия Знать/понимать смысл величины «напряжённость», уметь вычислять напряжённость поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков Знать/понимать основные энергетические характеристики, смысл понятия «эквипотенциальная поверхность»; уметь объяснять и описывать связь напряжённости и разности потенциалов Знать/понимать смысл величины «электрическая ёмкость» | К | СП | ||||||||||
Закон Кулона | § 89,90 | ИР | К | ВП | ||||||||||||
Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия | § 91-94 | ПП | УО | |||||||||||||
Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции | Упр.17 В.1,5 | ПП | ПДЗ | |||||||||||||
Проводники и диэлектрики в электрическом поле | § 95-97 | |||||||||||||||
Энергетические характеристики электростатического поля | § 98-100 | Р, ТР | ||||||||||||||
Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора | § 101-103 | ФО | ||||||||||||||
Зачёт № 7 «Электростатика», коррекция | § 85-103 | ПКЗУ | З | |||||||||||||
Постоянный электрический ток (7) | ||||||||||||||||
Стационарное электрическое поле | конспект | ПП | Характеристика и сравнение полей с помощью обобщённого плана ответа. Электрическое поле в цепи постоянного тока. Одновременное существование в цепи постоянного тока как электрического поля, так и магнитного поля. Решение разнообразных задач. Построение эквивалентных схем электрических цепей. Работа в исследовательском режиме. Использование формул для расчёта энергетических характеристик тока и законов соединения проводников. Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока. Закон Ома для полной цепи. | Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС; смысл закона Ома Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока Знать/понимать смысл величины «электродвижущая сила»; знать формулировку и формулу закона Ома для полной цепи Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи | ОНМ | УО | ||||||||||
Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи | ПП, Р, ТР | ЗИ | ||||||||||||||
Решение задач на расчёт электрических цепей | Р, ТР | ПЗУ | ПДЗ | |||||||||||||
Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» | Инстр. | ПП, Р | ЛР | |||||||||||||
Работа и мощность постоянного тока | § 108 | ПП, ИР | К | ВП | ||||||||||||
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | § 109,110 | ФО | ||||||||||||||
Лабораторная работа № 5 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока» | Инстр. | ПП, Р | ПЗУ | ЛР | ||||||||||||
Электрический ток в различных средах (6) | ||||||||||||||||
Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | § 111 | ПП | Характеристика закономерностей протекания тока в среде. Зависимость сопротивления полупроводника от температуры. Зависимость сопротивления полупроводника от освещённости. Явление термоэлектронной эмиссии. Односторонняя проводимость диода. Вольт-амперная характеристика диода. Электропроводность дистиллированной воды. Электропроводность раствора серной кислоты. Электролиз раствора сульфата меди. | Знать/понимать и уметь объяснять основные положения электронной теории проводимости металлов Знать/понимать, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры Знать/понимать понятия: собственная и примесная проводимость, уметь объяснять и описывать два вида проводимотс металлов, электронно-дырочный переход, назначение принцип действия транзистора Знать/понимать понятие электролиза; смысл и формулировку закона Фарадея Знать/понимать понятие «плазма», уметь объяснять и описывать существование электрического тока в газах, применение плазмы Уметь решать задачи с применением изученного материала | К | ФО | ||||||||||
Электрический ток в металлах | § 112 | |||||||||||||||
Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках | § 115,116 | СП | ||||||||||||||
Закономерности протекания тока в вакууме | § 120 | УО | ||||||||||||||
Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях | § 122,123 | ВП | ||||||||||||||
Зачёт № 8 по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция | § 111-123 | РК | ||||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 ч) | ||||||||||||||||
Механика | § 1-53 | Р, ТР | Сборники познавательных и развивающих заданий | Уметь решать задачи с применением изученного материала | ОСЗ | Т, СР, ВП | ||||||||||
Молекулярная физика. Термодинамика | § 57-84 | |||||||||||||||
Основы электродинамики | §85-123 | ПКЗУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....

Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по физике 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на 68 учебных часов. Содержит перечень демонстраций к каждому уроку и примерное домашнее задание по каждому уроку. Предлагается проводить 4 контрольные работы, демоверсии...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. За основу взята программа Перышкина, Гутник. Календарно-тематическое планирование дополнено основными демонстрациями и отвечает требованиям ФГОС....

Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....