Разработка открытого урока : Обобщение знаний по теме " Электрические явления"
методическая разработка по физике (8 класс)
Урок помогает учащимся повторить знания по теме Электрические явления и подготовиться к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_el._yavleniya.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 39
им. Т. С. Дзебисова
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ
Учитель : Суанова Ф.К.
Г.Владикавказ
Обобщающий урок по теме "Электрические явления".
Цель урока:
1) Повторить и обобщить основные положения и законы темы: «Электрические явления»
2) Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, интереса к физике
3) Поддерживать дух поиска и сотрудничества, показать практическую значимость знаний данной темы
4)научить детей самостоятельно объективно оценивать свою работу; (слайд 2)
5)Воспитательная: повысить интерес учащихся к предмету, выработать правила поведения на уроках физики;
6)Развивающая: продолжить развивать умения сравнивать, анализировать, работать самостоятельно и в классе. (слайд 3)
Основные задачи:
- Расширение и углубление знаний по физике
- Развитие умения моделировать и творчески мыслить
- Развитие коммуникативных навыков общения и индивидуальных свойств личности учащихся.
- Продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных задач.
- Воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников.
Оборудование:
- компьютер;
- презентация
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала.
Ход урока
1. Организационный момент урока
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке мы повторим и обобщим тему “Электрические явления”, подготовимся к контрольной работе.
Эпиграф: «Знание есть то, что остается после того,
когда забывается все, чему нас учили»
А. Эйнштейн. (слайд 4)
2. Повторение материала с использованием презентации
Вопросы:
- Что такое электрический ток?
- Назовите условия существования тока? (слайд 5)
- Что такое сила тока?
- Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта силы тока?
- Прибор для измерения силы тока и способ его подключения? (слайд 6)
- Что такое напряжение?
- Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта напряжения?
- Прибор для измерения напряжения и способ его подключения? (слайд 7)
- Что такое сопротивление?
- Обозначение, единицы измерения?
- От чего зависит сопротивление проводника?
- От каких величин не зависит?
- Каким прибором можно регулировать силу тока? (слайд 8)
- Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
- Сформулируйте закон Джоуля-Ленца. (слайд 9)
Продолжим повторение. Воспользуемся методом незаконченного предложения.
Задание 1 (5-6 мин) закончить предложения и вставить пропущенные слова По истечении времени правильные ответы будут спроектированы на экран. (приложение 1)
Продолжить предложение…….
Вариант 1
1. Единица электрического сопротивления …………….
2. Формула закона Ома для участка цепи…………….
3. Мощность равна отношению работы ко …………….
4. Закон о тепловом действии тока принадлежит…………….
5. Как найти общее сопротивление проводников, соединённых параллельно?. …………….
6. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и …………….
7. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь…………….
8. Формула работы электрического тока…………….
9. Силу тока измеряют …………….
10. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи равна…………….
Вариант 2
1. Электрическое напряжение измеряется…………….
2. Амперметр включается в цепь…………….
3. Положительный ион - это атом…………….
4. Единица силы тока…………….
5. Формула сопротивления проводника…………….
6. Одноимённые заряды…………….
7. В ядре атома находятся…………….
8. Мощность электрического тока измеряется…………….
9. Формула закона Джоуля-Ленца…………….
10. Честь открытия закона о тепловом действии тока принадлежит…………….
Учащиеся меняются листочками и проверяют задание друг у друга (в парах).
Ответы выводятся на экран (слайд 10)
Оценки:
- “5” – 9-10 правильных ответов,
- “4” – 7-8 правильных ответов,
- “3” – 5-6 правильных ответа,
- “2” – 4 или меньше правильных ответа. (слайд 11)
Найди соответствие (слайд 12)
Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
Составь формулу (слайд 13)
В рамочке перечислены несколько физических обозначений, необходимо составить формулы. После выполнения задания ответы выводятся на экран. (проверка в парах)
Физминутка:
Это позволяет снять напряжение с глаз. (слайд 15-18)
Графические задачи (слайд 19)
Вопросы:
- Рассчитайте электрическое сопротивление проводников 1 и 2.
- Сопротивление какого проводника больше 3 или 4?
Соединение проводников (слайд 20-21)
Повторение законов последовательного и параллельного соединения проводников.
Найди ошибку (слайд 21-24)
1.
2.
3.
4.
Решите устно (слайд 26-27)
1.
2
“Если умеешь решать задачи по физике, значит знаешь физику”. Проверим это!
Задание “Реши задачи” (слайд 26-32).
Домашнее задание: выполнить самостоятельную работу.
Рефлексия: Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя, выяснил где у него прочные знания, а где есть пробелы. Надеюсь готовясь дома к контрольной работе вы ликвидируйте эти пробелы. Подведём итог урока, закончив его соответствующим моей фразе жестом:
- Урок интересный, и я со всем справился.
- Урок интересный, но мне надо подучить.
- Урок неинтересный, я ничего не помню.
И помните, ребята:
«Способности, как и мускулы, растут при тренировке.»
Спасибо всем за работу!
Самостоятельная работа
Вариант 1
- Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл
- Напряжение на концах проводника 0,2 кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника?
- Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 6 м, если при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока в ней составляет 400 мА? Удельное сопротивление манганина 0,43 Ом мм2/м.
- Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
- Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом.
Самостоятельная работа
Вариант 2
- Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА?
- Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм. Определите силу тока в проводнике.
- Чему равна длина железной проволоки с площадью поперечного сечения 0,6 мм2, если при напряжении на концах проволоки 12 В сила тока составляет в ней 2,5 А? Удельное сопротивление железа 0,1 Ом мм2/м.
- Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
- Нарисовать схему соединения резисторов R1 = 2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – обобщение знаний по теме «Тепловые явления».
Урок для 8 класса....
Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.
Данный урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации. Дидакт...
Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»
Закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители....
Разработка открытого урока по физике по теме "Электрические явления"
Данный урок подходит для систематизации и закрепления знаний по теме "Электрические явления"....
Урок обобщение знаний по теме «Электрический ток» и изучение темы «Работа и мощность тока» через приложение Ватсапп (дистанционно)
Для проведения урока кроме приложения Ватсапп ничего не нужно. Да, мы не видим детей, зато всех слышим, можем увидеть их работу и оценить их знания. Ученики, которые плохо учатся видят решенные задачи...
Разработка открытого урока : Обобщение знаний по теме " Электрические явления"
Урок позволяет учащимся подготовиться к контрольной работе...
Конспект урока обобщение знаний по теме электрические явления
Конспект урока обобщение знаний по теме электрические явления (на основе материалов по подготовке к ОГЭ)...