конспект урока по физике в 11 классе обобщение по теме "Электромагнитная индукция"
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему
Обобщающий урок :
«Электромагнитная
индукция»
Разработала учитель физики Сокольчинской СОШ №3
Холмогорова А.А.
Предмет. Класс | Физика 11 класс |
Тема урока | Обобщающий урок по теме : «Электромагнитная индукция» |
Цели урока | Обучающие 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся поданной теме. 2.Исследовать зависимость индукционного тока от магнитного потока. | Развивающие
Формировать логическое мышление, умение исследовать, анализировать, делать выводы. | Воспитательные
Воспитывать чувства колективизма, Аккуратности, бережного отношения к компьютеру. |
Вид используемых на уроке ИКТ | «Открытая физика» часть 2, позволяющая исследовать явление электромагнитной индукции с помощью интерактивных компьютерных моделей, проверка полученных знаний в форме компьютерного тестирования. |
Организационная структура урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Актуализация знаний | Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания по теме урока. 1.В чем заключается явление электромагнитной индукции? Кем и когда было открыто это явление? 2.По рисунку определите направление индукционного тока в проводнике
3.Сформулируйте за кон электромагнитной индукции. 4.Какую силу называют силой Лоренца? Как определить ее направление? 5.На рисунке изображен замкнутый проводник, движущийся в однородном магнитном поле. Определить направление индукционного тока.
6.В чем заключается явление самоиндукции? 7.В каких единицах выражается индуктивность?( После ответа можно рассказать историю почему писатель взял псевдоним О Генри) 8.Записать формулу для нахождения энергии магнитного поля тока. | Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы, делают записи.
Один ученик у доски, остальные в тетради определяют направление индукционного тока.
Записывают формулу, дают определение .
По правилу находят направление.
1 Гн |
Исследовательская работа. | Учитель предлагает рассмотреть компьютерные модели. См. приложение. | Изучают компьютерную модель, используя диск «Открытая физика часть2». Делают выводы и отвечают на вопросы в приложении. |
Контроль и самопроверка знаний. | Учитель предлагает проверить знания учащихся по данной теме с помощью теста из «Открытой физики часть 2» «Электромагнитная индукция» | Проверяют свои знания в форме компьютерного тестирования. Получают информацию о реальных результатах учения. |
Рефлексия. | Учитель мобилизирует учащихся на оценку своей деятельности во время урока. | Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своих результатов. Отвечают на вопросы: 1. Понравился ли тебе урок? 2.Какие моменты урока считаешь наиболее интересными? 3.Какие трудности испытывал на уроке? 4.Замечания и предложения на будущее. |
Приложение.
1. Откройте в разделе электромагнитная индукция окно с изображением схемы движения проводника в однородном магнитном поле.
- Нажмите кнопку старт. Пронаблюдайте, как изменяется магнитный поток, за какое время прошло это изменение. Запишите формулу для вычисления ЭДС индукции. Вычисли ЭДС и сравни полученный результат с данным.
-На данном рисунке определи направление индукционного тока и запиши.
2. Открой окно модели опыт Фарадея1.
- Опускайте и поднимайте магнит сначала медленно затем быстро. Тоже самое проделайте с катушкой. В каком случае магнитный поток изменяется быстрее? Сделай вывод.
3. Открой окно модели опыт Фарадея2. Рассмотрите модель.
Как меняется ток при замыкании и размыкании первичной обмотки? Почему в индикаторной катушке наблюдается краткий импульс тока?
4. Открой тест из раздела «Электромагнитная индукция». Ответы на вопросы запиши в тетрадь, необходимые вычисления делай тоже в тетради. Обоснуй свои ответы.
5. Подведение итогов.
-ответь на следующие вопросы:
Рефлексия.
1. Понравился ли тебе урок?
2.Какие моменты урока считаешь наиболее интересными?
3.Какие трудности испытывал на уроке?
4.Замечания и предложения на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок разработан с использованием интерактивных моделей. диск "Открытая физика2" | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике в 11 классе.
Обобщающий урок :
«Электромагнитная
индукция»
Разработала учитель физики Сокольчинской СОШ №3
Холмогорова А.А.
Предмет. Класс | Физика 11 класс |
Тема урока | Обобщающий урок по теме : «Электромагнитная индукция» |
Цели урока | Обучающие 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся поданной теме. 2.Исследовать зависимость индукционного тока от магнитного потока. | Развивающие Формировать логическое мышление, умение исследовать, анализировать, делать выводы. | Воспитательные Воспитывать чувства колективизма, Аккуратности, бережного отношения к компьютеру. |
Вид используемых на уроке ИКТ | «Открытая физика» часть 2, позволяющая исследовать явление электромагнитной индукции с помощью интерактивных компьютерных моделей, проверка полученных знаний в форме компьютерного тестирования. |
Организационная структура урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Актуализация знаний | Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания по теме урока. 1.В чем заключается явление электромагнитной индукции? Кем и когда было открыто это явление? 2.По рисунку определите направление индукционного тока в проводнике 3.Сформулируйте за кон электромагнитной индукции. 4.Какую силу называют силой Лоренца? Как определить ее направление? 5.На рисунке изображен замкнутый проводник, движущийся в однородном магнитном поле. Определить направление индукционного тока. 6.В чем заключается явление самоиндукции? 7.В каких единицах выражается индуктивность?( После ответа можно рассказать историю почему писатель взял псевдоним О Генри) 8.Записать формулу для нахождения энергии магнитного поля тока. | Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы, делают записи. Один ученик у доски, остальные в тетради определяют направление индукционного тока. Записывают формулу, дают определение . По правилу находят направление. 1 Гн |
Исследовательская работа. | Учитель предлагает рассмотреть компьютерные модели. См. приложение. | Изучают компьютерную модель, используя диск «Открытая физика часть2». Делают выводы и отвечают на вопросы в приложении. |
Контроль и самопроверка знаний. | Учитель предлагает проверить знания учащихся по данной теме с помощью теста из «Открытой физики часть 2» «Электромагнитная индукция» | Проверяют свои знания в форме компьютерного тестирования. Получают информацию о реальных результатах учения. |
Рефлексия. | Учитель мобилизирует учащихся на оценку своей деятельности во время урока. | Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своих результатов. Отвечают на вопросы: 1. Понравился ли тебе урок? 2.Какие моменты урока считаешь наиболее интересными? 3.Какие трудности испытывал на уроке? 4.Замечания и предложения на будущее. |
Приложение.
- Откройте в разделе электромагнитная индукция окно с изображением схемы движения проводника в однородном магнитном поле.
- Нажмите кнопку старт. Пронаблюдайте, как изменяется магнитный поток, за какое время прошло это изменение. Запишите формулу для вычисления ЭДС индукции. Вычисли ЭДС и сравни полученный результат с данным.
-На данном рисунке определи направление индукционного тока и запиши.
2. Открой окно модели опыт Фарадея1.
- Опускайте и поднимайте магнит сначала медленно затем быстро. Тоже самое проделайте с катушкой. В каком случае магнитный поток изменяется быстрее? Сделай вывод.
3. Открой окно модели опыт Фарадея2. Рассмотрите модель.
Как меняется ток при замыкании и размыкании первичной обмотки? Почему в индикаторной катушке наблюдается краткий импульс тока?
4. Открой тест из раздела «Электромагнитная индукция». Ответы на вопросы запиши в тетрадь, необходимые вычисления делай тоже в тетради. Обоснуй свои ответы.
5. Подведение итогов.
-ответь на следующие вопросы:
Рефлексия.
1. Понравился ли тебе урок?
2.Какие моменты урока считаешь наиболее интересными?
3.Какие трудности испытывал на уроке?
4.Замечания и предложения на будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока алгебры в 7 классе "Обобщение понятия степени с натуральным показателем"
На уроке повторяются и систематизируются сведения о степени с натуральным показателем: определение, свойства, правила выполнения действий; одночлены и действия над ними. Широкая подборка заданий разно...
Урок по физике 8 класс. Обобщение материала по теме: "Изменения агрегатных состояний вещества"
Тип урока - комбинированный ( урок закрепления умений и навыков и одновременно урок овладения умениями и навыками, требующими длительной подготовки с элементами урокаобобщения и систематизации знаний)...
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...
Урок по физики 8 класс. Обобщение и закрепление темы: "Электрические явления"
Повтор и обобщение материала по теме: "Электрические явления". Тесты.Задачи. Презентации по теме. Дискуссия. Выявление менее усвоенных понятий, формул.и т.д....