Открытый урок по теме" Плотность вещества"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Конспект урока по теме плотность, когда в кабинете ничего нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plotnost_veshchestva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 классе
ПО ТЕМЕ:
«Плотность вещества»
Учитель:
Товпинец Вера Николаевна
ТЕМА: Плотность вещества.
Цель урока:
- Ввести понятие плотности вещества.
- Отрабатывать навыки работы учащихся с таблицей (справочным материалом).
- Проверить усвоение понятие плотности, способа ее вычисления, единиц измерения.
- Развитие познавательного интереса учащихся.
Задачи урока:
Образовательная:
- способствовать совершенствованию полученных знаний, их расширению и развитию при решении задач.
Развивающая:
- проверить уровень самостоятельности деятельности учащихся при применении полеченных на уроке знаний в различных ситуациях.
Воспитательная:
- способствовать развитию любознательности и творческой активности учащихся.
Методы и форма работы на уроке: групповая и индивидуальная.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Повторение материала, изученного на предыдущем уроке.
- Объяснение нового материала – введение понятия плотности.
- Закрепление сути нового понятия.
Тела вокруг нас сделаны из каких-либо веществ: стекла, железа, резины. (Показывает колбу, нож, резиновый коврик и учащиеся называют вещества).
Задание 1. Назовите вещества, из которых сделаны предметы на вашем столе.
На столе:
Линейка – древесина, пластмасса;
Стакан – стекло;
Шарик – резина, сталь;
Тетрадь – бумага, краска.
Каждое из тел имеет массу. Какое свойство тел масса определяет? Как вы думаете, от чего зависит масса тела?
Да, конечно от его размеров, но не только. Важно, из какого вещества тело сделано. Думаю, вам не трудно будет сравнить массы тел.
Задание 2.
1. Сравните массы тел с помощью весов.
2. Сравните массы 2 стальных шаров разного объема. Сделайте вывод.
Масса тел одинаковой формы и материала зависит от объема. Чем объем тела больше, тем больше его масса, если вещество одинаковое.
3. Сравните массы 2 цилиндров равного объема из разных металлов. Сделайте вывод.
Масса тел равного объема зависит от вещества.
Итак, ваши предположения подтвердились. Масса тел зависит от того, из каких веществ оно сделано.
Эти выводы нам говорят о том, что для каждого вещества можно ввести характеристику, которая поможет рассчитать массу любого тела, изготовленного из этого вещества.
Эту характеристику называют плотностью вещества. (Записывают тему урока)
Чтобы понять смысл этой величины попробуйте ответить на вопрос:
Имеет ли массу вещество? Можно ли ее определить с помощью весов? А как положить на весы вещество, это ведь не тело, а то из чего оно сделано? Тогда почему же мы в быту говорим: «чугун очень тяжелый, а воздух легкий»? Мы мысленно представляем, что из этих веществ сделаны тела одинакового объема в форме кубика или цилиндра (лишь бы объемы были равные).
Если мы договоримся, что наши символические кубики будут иметь объем равный единице объема 1 м. или 1 см., то можно будет сравнивать их массы и ввести понятие ПЛОТНОСТЬ.
Задание 3. Работа с учебником. Откройте страницу 49.
Найдите ответы на такие вопросы:
- Какие величины необходимы для определения плотности?
- Их обозначения и единицы измерения в СИ?
- Какой буквой обозначается плотность?
Запишите в тетрадь определение плотности и формулу ее определения.
- В каких единицах измеряется плотность в СИ? (Запись в тетради) Какие еще применяют единицы измерения плотности? В каких случаях это удобно? (Когда тела малых размеров).
Плотность – характеристика вещества. Ее с помощью приборов измерили с достаточной точностью и составили таблицу плотностей. Рассмотрим ее на странице 50(с помощью таблицы выведенной через интернет).
- У какого вещества плотность наибольшая? Что означает это число?
- У какого вещества плотность наименьшая? Что это число означает?
- Найдите плотность воды? Плотность льда? Как вы думаете, почему вещество одно и то же, а плотность разная?
Да, молекулы одни и те же, но их число в 1 см. разное, так как между молекулами разные промежутки. Вспомните строение вещества – таблицу в ваших тетрадях.
Закрепление. Используем таблицу на экране для решения различных задач.
Задача 1. Масса спасательного пояса, изготовленного из бальзы 480 г. Определить объем спасательного круга.
Самостоятельная работа (решение задач по карточкам).
При наличии времени:
- Решение качественных задач:
- Масса железного и свинцового брусков одинаковы. Объем какого бруска больше?
- Объемы воды и растительного масла одинаковы. Масса какой жидкости больше?
- «Лесенка». Пользуясь таблицей, назовите вещество.
- Показывает большие карточки со значениями плотностей разных веществ.
- Назвать ключевое слово.
- Маленькая масса
- Быстрота движения
- Единица длины
- Явление сохранения скорости или его покоя.
- Величина, которую можно измерить с помощью мензурки.
- Прибор для изменения температуры.
- Величина, которую можно измерить в тоннах, центнерах.
- Величина равная массе в единице объема.
Итог урока: Итак, мы познакомились с новой величиной – плотностью.
Как ее можно рассчитать?
В каких единицах в СИ она измеряется?
Какие знания о телах можно получить, пользуясь таблицей плотностей?
Оценка работы и активности учащихся.
Домашнее задание: 21, 22; Упр. 7 (2,3), Упр. 8 (2), *по карточке.
Таблицу плотности можно открыть с помощью сайта в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Передвижение воды и питательных веществ в растении"
6 класс, учебник Пасечника В.В....
Открытый урок по химии в 8 классе по теме : Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль".
Решение расчетных задач по теме " Количество вещества. Моль."...
Открытый урок в 8 классе «Металлы – простые вещества. Роль металлов в организме человека»
Урок проводится в 8 классе, когда химических знаний еще недостаточно, поэтому, опираясь на ранее полученные знания учащихся необходимо подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах...
Открытый урок по информатике (11 класс) по теме "Экспертные системы распознавания химических веществ"
Материал содержит конспект урока для 11 класса профильного обучения информатике, презентацию к уроку, интерактивный тест по теме "Моделирование", карточки и другой раздаточный материал....
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...
открытый урок: Три состояния вещества
Тема: Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.Цель: объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения вещес...