Проект урока физики в 8 классе.
проект по физике (8 класс) на тему

Цель:
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «электрические явления»;
-мотивизировать обучающихся к изучению темы;
-научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; представлять результаты своей деятельности;
-стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект урока физики в 8 классе23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока физики в 8 классе.

Учитель: Замятина И.В. МБОУ РСОШ №4.

Тема

Повторение: электрические явления.

Цель:

-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «электрические явления»;

-мотивизировать обучающихся к изучению темы;

-научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; представлять результаты своей деятельности;

-стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового характера.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

-основные понятия и физический смысл: сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;

-такие физические явления, как нагревание проводников электрическим током;

-смысл физических законов и уметь применять их на практике: закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;

-принципы действия амперметра, вольтметра, реостата, источника питания, лампы накаливания и способы обеспечения безопасности при их использовании.

Должен уметь:

-измерять силу электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;

-владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от напряжения, законов последовательного и параллельного соединения проводников;

-овладеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании законов физики.

Задачи:

-формировать умения работать с информацией, представленной в текстовом, табличном и схематическом виде, давать определение понятиям;

-развить умения анализировать, ставить цель, наблюдать, проводить измерения;

-развить рефлексивные умения: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявление эмоционально-ценностного интереса к поставленной проблеме;

-творческое отношение к процессу выбора и выполнения задания

Познавательные:

-умение находить сходства и различия между объектами, обобщать полученную информацию;

-вести наблюдения;

-прогнозировать ситуацию

Регулятивные:

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

-соотносить учебные действия с известными правилами

Коммуникативные:

-уметь формулировать высказывания;

-работать в группе;

-согласовывать позиции и находить общее решение;

-адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные:

-уметь описывать и обобщать результаты опытов с электрическими цепями;

-использовать амперметр и вольтметр для изучения силы тока и напряжения;

-представлять результаты измерения с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-применять полученные знания для решения экспериментальных физических задач.

Организация образовательного пространства

Персональный компьютер, выход в ресурсы сети интернет на сайт «образовательный портал для подготовки к экзаменам», мультимедийный  проектор, наборы L-micro для демонстрационных и фронтальных работ.

Технологическая карта урока.

Этап 1: самоопределение к деятельности.

Формулируется проблема урока или предлагается это подготовленным обучающимся.

Этап 2: учебно-познавательная деятельность.

Учебные задания и методы работы с информацией.

Обучающимся предлагаются задания:

Задание 23 № 537. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

 

В ответе:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.



Источник: Типовые экзаменационные варианты по физике. Е. Е. Камзеева — 2013, вариант 4.

Форма работы индивидуальная.

Задание 23 № 672. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1, и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

 

В ответе:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.



Источник: Типовые экзаменационные варианты по физике. Е. Е. Камзеева — 2013, вариант 9.

Форма работы в группах.

Задание 23 № 1613. Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников: R1 и R2.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) с помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;

3) сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений), учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью амперметра составляет 0,1 А;

4) сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.



Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по физике 06.05.2015 вариант ФИ90802.

Форма работы в группах.

Этап 3: диагностика качества усвоения темы.

Форма работы фронтальная.

Ответить на вопросы:

-что называется электрическим током;

-условия существования тока в проводнике;

-какие действия тока знаете;

-что принято за направление тока в проводнике;

-как выразить силу тока;

-как включается амперметр в цепь;

-как можно определить электрическое напряжение;

-правила подключения вольтметра в цепь;

-сформулировать закон Ома;

-как сила тока в цепи зависит от свойств проводника;

-от каких параметров зависит сопротивление проводника;

-для чего предназначен реостат;

-сформулировать законы последовательного соединения проводников;

-сформулировать законы параллельного соединения проводников;

-как можно выразить работу тока;

-как рассчитать мощность;

-как объяснить нагревание провода электрическим током;

-что может служить причиной значительного увеличения тока в сети и короткого замыкания;

-в чем заключается опыт Эрстеда;

-каким способом можно изменить магнитное действие катушки с током;

-как Ампер объяснил намагничевание железа;

-где находятся магнитные полюса Земли;

-кто и когда изобрел первый электродвигатель, пригодный для практического применения;

-как определить цену деления прибора;

-чему равна погрешность измерения.

Этап 4: рефлексивная деятельность.

Самоанализ и самооценка ученика:

-я доволен(льна) тем, что самостоятельно смог….

-я не доволен(льна) тем, что….

Результаты учебной деятельности обучающихся оформляются учителем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект урока физики в 11 классе по теме "Дифракция света"

Разработка содержит подробный конспект урока и презентация....

Проект урока физики в 7 классе "Простые механизмы. Условие равновесия рычага."

Проект урока физики в 7 классе"Простые механизмы. Условие равновесия рычага."...

Проект урока физики в 7 классе по теме "Движение"

Проект урока физики в 7 классе по теме "Движение"...

Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...

Исследовательский проект "Применение элементов личностно-ориентированного обучения на уроках физики в классах очно-заочной формы обучения"

Исследовательский проект "Применение элементов личностно-ориентированного обучения на уроках  физики в классах очно-заочной формы обучения"...

Проект урока физики в 7 классе «Плавание тел», направленного на формирование проектных компетенций школьников

Проект урока физики в 7 классе «Плавание тел», направленного на формирование проектных компетенций школьников...

Проект урока физики в 8 классе "Электрический ток. Источники тока"

Проект урока физики в 8 классе, УМК Перышкин А.В. Тема: "Электрический  ток. Источники тока". Содержит конспект урока, презентацию, тест закрепления  пройденного материала (мо...