Проект урока физики в 8 классе.
проект по физике (8 класс) на тему
Цель:
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «электрические явления»;
-мотивизировать обучающихся к изучению темы;
-научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; представлять результаты своей деятельности;
-стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока физики в 8 классе | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока физики в 8 классе.
Учитель: Замятина И.В. МБОУ РСОШ №4.
Тема
Повторение: электрические явления.
Цель:
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «электрические явления»;
-мотивизировать обучающихся к изучению темы;
-научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; представлять результаты своей деятельности;
-стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового характера.
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
-основные понятия и физический смысл: сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;
-такие физические явления, как нагревание проводников электрическим током;
-смысл физических законов и уметь применять их на практике: закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
-принципы действия амперметра, вольтметра, реостата, источника питания, лампы накаливания и способы обеспечения безопасности при их использовании.
Должен уметь:
-измерять силу электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление;
-владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от напряжения, законов последовательного и параллельного соединения проводников;
-овладеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании законов физики.
Задачи:
-формировать умения работать с информацией, представленной в текстовом, табличном и схематическом виде, давать определение понятиям;
-развить умения анализировать, ставить цель, наблюдать, проводить измерения;
-развить рефлексивные умения: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями.
Планируемые результаты:
Личностные:
-проявление эмоционально-ценностного интереса к поставленной проблеме;
-творческое отношение к процессу выбора и выполнения задания
Познавательные:
-умение находить сходства и различия между объектами, обобщать полученную информацию;
-вести наблюдения;
-прогнозировать ситуацию
Регулятивные:
-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;
-соотносить учебные действия с известными правилами
Коммуникативные:
-уметь формулировать высказывания;
-работать в группе;
-согласовывать позиции и находить общее решение;
-адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Предметные:
-уметь описывать и обобщать результаты опытов с электрическими цепями;
-использовать амперметр и вольтметр для изучения силы тока и напряжения;
-представлять результаты измерения с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-применять полученные знания для решения экспериментальных физических задач.
Организация образовательного пространства
Персональный компьютер, выход в ресурсы сети интернет на сайт «образовательный портал для подготовки к экзаменам», мультимедийный проектор, наборы L-micro для демонстрационных и фронтальных работ.
Технологическая карта урока.
Этап 1: самоопределение к деятельности.
Формулируется проблема урока или предлагается это подготовленным обучающимся.
Этап 2: учебно-познавательная деятельность.
Учебные задания и методы работы с информацией.
Обучающимся предлагаются задания:
Задание 23 № 537. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
Источник: Типовые экзаменационные варианты по физике. Е. Е. Камзеева — 2013, вариант 4.
Форма работы индивидуальная.
Задание 23 № 672. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1, и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;
3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.
Источник: Типовые экзаменационные варианты по физике. Е. Е. Камзеева — 2013, вариант 9.
Форма работы в группах.
Задание 23 № 1613. Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников: R1 и R2.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
2) с помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;
3) сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений), учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью амперметра составляет 0,1 А;
4) сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по физике 06.05.2015 вариант ФИ90802.
Форма работы в группах.
Этап 3: диагностика качества усвоения темы.
Форма работы фронтальная.
Ответить на вопросы:
-что называется электрическим током;
-условия существования тока в проводнике;
-какие действия тока знаете;
-что принято за направление тока в проводнике;
-как выразить силу тока;
-как включается амперметр в цепь;
-как можно определить электрическое напряжение;
-правила подключения вольтметра в цепь;
-сформулировать закон Ома;
-как сила тока в цепи зависит от свойств проводника;
-от каких параметров зависит сопротивление проводника;
-для чего предназначен реостат;
-сформулировать законы последовательного соединения проводников;
-сформулировать законы параллельного соединения проводников;
-как можно выразить работу тока;
-как рассчитать мощность;
-как объяснить нагревание провода электрическим током;
-что может служить причиной значительного увеличения тока в сети и короткого замыкания;
-в чем заключается опыт Эрстеда;
-каким способом можно изменить магнитное действие катушки с током;
-как Ампер объяснил намагничевание железа;
-где находятся магнитные полюса Земли;
-кто и когда изобрел первый электродвигатель, пригодный для практического применения;
-как определить цену деления прибора;
-чему равна погрешность измерения.
Этап 4: рефлексивная деятельность.
Самоанализ и самооценка ученика:
-я доволен(льна) тем, что самостоятельно смог….
-я не доволен(льна) тем, что….
Результаты учебной деятельности обучающихся оформляются учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект урока физики в 11 классе по теме "Дифракция света"
Разработка содержит подробный конспект урока и презентация....
Проект урока физики в 7 классе "Простые механизмы. Условие равновесия рычага."
Проект урока физики в 7 классе"Простые механизмы. Условие равновесия рычага."...
Проект урока физики в 7 классе по теме "Движение"
Проект урока физики в 7 классе по теме "Движение"...
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...
Исследовательский проект "Применение элементов личностно-ориентированного обучения на уроках физики в классах очно-заочной формы обучения"
Исследовательский проект "Применение элементов личностно-ориентированного обучения на уроках физики в классах очно-заочной формы обучения"...
Проект урока физики в 7 классе «Плавание тел», направленного на формирование проектных компетенций школьников
Проект урока физики в 7 классе «Плавание тел», направленного на формирование проектных компетенций школьников...
Проект урока физики в 8 классе "Электрический ток. Источники тока"
Проект урока физики в 8 классе, УМК Перышкин А.В. Тема: "Электрический ток. Источники тока". Содержит конспект урока, презентацию, тест закрепления пройденного материала (мо...