Разработка заданий для диагностики уровня сформированности УУД обучающихся на уроках физики
статья по теме

Романова Ольга Васильевна

Данная работа содержит информацию об УУД и примеры заданий для диагностики уровня УУД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Романова О. В., учитель физики ГБОУ ООШ №19

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включенность в жизнь общества

Слайд 5

Личностными результатами УУД Сформированность познавательных интересов Убеждённость в возможности познания природ Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Готовность к выбору жизненного пути Мотивация образовательной деятельности Формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Слайд 6

Регулятивными результатами УУД Целеполагание Планирование Составление плана и последовательность действий Прогнозирование Контроль Оценка

Слайд 7

Познавательными результатами УУД Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей или явлений, что наиболее актуально для такого учебного предмета как физика.

Слайд 8

Коммуникативными результатами УУД Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 9

Развитие УУД

Слайд 10

Функции УУД Обеспечение самостоятельности учения школьника. Содействие гармоничному развитию личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 11

Особенность – носят универсальный характер

Слайд 14

Примеры формирования личностных УУД на уроках физики Задание №1 «Исключи лишнее» Сила, ньютон, время, масса. (Время) Масса, километр, килограмм, дециметр. (Масса) Плотность, движение, время, скорость. (Движение) Миллиметр, динамометр, часы, спидометр. (Миллиметр) Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка. (Насос)

Слайд 15

Примеры формирования личностных УУД на уроках физики Задание №2 Закрепление по теме «Механические колебания и волны» путём сравнения графика колебания и графика волны В чём сходство и отличие двух графиков? Какие физические величины можно найти из графиков колебаний? Какие физические величины можно найти из графика волны?

Слайд 16

Примеры формирования регулятивных УУД на уроках физики Задание №1 «Найди ошибки» Электрический заряд можно делить бесконечно. Протон – это частица не имеющая заряда. Атом в целом имеет положительный заряд. Вблизи заряженных тел действие поля слабее, а при удалении от них поле усиливается. Атомы всех химических элементов одинаковы. Главной характеристикой химического элемента является число нейтронов. В состав ядра атома входят частицы: протоны и электроны.

Слайд 17

Примеры формирования регулятивных УУД на уроках физики Задание №2 «Экспериментальная задача» Тема: «Закон сохранения энергии» На сколько процентов уменьшится энергия свободно падающего упругого теннисного мячика, при одном соударении с поверхностью стола. Оборудование: штатив с лапкой, линейка, теннисный мячик.

Слайд 18

Примеры формирования познавательных УУД на уроках физики Задание №1 «Ситуативная задача» Тема: «Простые механизмы» Постановка проблемной ситуации Ученикам даётся тяжёлая сумка предлагается воспользоваться палкой для облегчения переноса груза. (Вопрос: покажите, как расположить палку, на которой весит груз, на плече так, чтобы сила давления на плечо была наименьшей?)

Слайд 19

Примеры формирования коммуникативных УУД на уроках физики Задание №1 «Составление кроссвордов» Задание №2 «Взаимопомощь»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня сформированности фонологического осознания речи у обучающихся 2 класса

Методика диагностики для начальной школы. Можно проводить 2 раза в год...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика). Из опыта моей работы....

Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для опе...

Диагностика уровня творческого потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства

Воображение – особая форма психики человека, оно стоит отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображ...