Технологическая карта урока по теме "Электрическое поле.Электроскоп.Проводники и диэлектрики."
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Пример технологической карты урока по физике.Может быть использована как основа для разработки собственного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по ФГОС | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета : физика Класс 8 Урок № _2_____
Дата_____________
Тема : Электрическое поле. Электроскоп. Проводники и диэлектрики .
Автор УМК: А.В. Перышкин
Цель: Познакомить учащихся с первоначальными представлениями о проводниках и непроводниках электричества, о способах измерения заряда тел, познакомить с физическими приборами, как можно обнаружить эл.поле
Место урока в системе уроков данного раздела: 2
Тип урока: урок расширения новых знаний
Основные термины и понятия: Электроскоп, электромер,проводник, диэлектрик
Межпредметные связи :химия, технология ,обж
Наглядность: объемная , мультимедийная
Оборудование: электрометр, набор по электростатике
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная,
Этап урока | задачи | Методы и приемы | Форма взаимодействия | Действия учителя | Действия ученика | Формируемые ууд |
Мотивацион-ный | фронтальная | Приветствует,устанавливает позитивный эмоциональный настрой | Отвечают на приветствие, самоопределяются,обращают внимание на физ.приборы. | К-настраиваются на сотрудничество | ||
Актуализа-ция опорных знаний | Систематизация и коррекция знаний для успешного освоения нового материала | Диалогическая беседа | фронтальная | На прошлом уроке слово взаимодействие было одним из ключевых ,и мы с вами чтобы решать поставленные задачи должны взаимодействовать.(настраивает на сотрудничество) Задает вопросы словесные и наглядные. Каким способом можно наэлектризовать тела? Записывает тему урока и проговаривает | Отвечают на вопросы,слушают ответы одноклассников,дополняют ответы,указывают на ошибки. Называют способ(трение) Делают запись в тетради | Р-проявляют познавательную инициативу П-анализируют, поясняют выбор ответов, К-организуют сотрудничество |
Постановка проблемы: Формулиро-вание темы и цели | Возникновение проблемы, обсуждение необходимости расширить знания по теме, постановка цели | Частично-поисковый | фронтальная | Демонстрация опыта с гильзой и эбонитовой палочкой Чем можно объяснить такое поведение гильзы? Обобщает ответы и четко проговаривает цель. | Наблюдают взаимодействие, проявляют интерес к увиденному,недоумевают. Делают попытку объяснить на основе уже известных понятий . Отвечают на наводящие вопросы и совместно формулируют цель. | П-извлекают необходимую информацию, анализируют ситуацию, выстраивают логическую цепь рассуждений Р-в ситуации затруднения регулируют ход мысли, проявляют познавательную инициативу Л-осознание необходимости познания К-умение слушать других, отстаивать свою точку зрения |
Открытие новых знаний | Создание условий для поэтапного расширения представлений о электризации | Частично-поисковый опережающее развитие Наглядный | Фронтальная | Демонстрирует электроскоп, задает вопросы по его визуальному описанию(как устроен). Проводит опыт. Какой вывод можно сделать о предназначении прибора? Существует и другой прибор ,а о нем нам расскажет……(презентация) По способности проводить тепло вещества делятся на какие группы? А можно ли разделить вещества по способности передавать электрические заряды? Использует ЦОР(интерактивный опыт 2 электромера, стекл. и метал. стержни) Какой вывод можно сделать из увиденного? | Наблюдают за опытами ,слушают ответы, отвечают на вопросы-подсказки. Делают вывод( позволяет обнаружить эл. Заряд, его величину, знак заряда, фиксировать увеличение или уменьшение его.) Записывают в тетрадь Слушают сообщение, задают вопросы Вспоминают раннее изученное или находят информацию в других источниках , отвечают пожеланию на вопрос. Смотрят , производят мыслительную деятельность, видят различие в поведении веществ, заносят в таблицу результаты. Делают заключение о делении веществ на проводники и диэлектрики. Сравнивают свои определения с определение в тексте учебника | П-выделяют необходимую информацию ,преобразовывают ее ,выделяют закономерности, анализируют. Р-проявляют инициативу, составляют план по решению проблемы, предвосхищают результат К-оформляют мысли в устной форме, умение выслушивать других Л-проявляют уважение к труду П-проводят анализ, выделяют информацию ,классифицируют по общим признакам, ее выстраивают логическую цепь рассуждений. Р- саморегуляция, выполняют учебное тренировочное действие, контролируют качество выполнения |
Закрепление изученного материала | Обеспечение усвоения новых понятий | Самост. | индивидуальная | Предлагает выполнить работу по распределению веществ на группы | Выполняют работу с использованием источников информации (учебник) | П- применяют навыки по поиску информации, перерабатывают информацию и систематизируют ее по заданным параметрам Р-составляют план действий, выполняют тренировочное учебное действие |
Контроль знаний. Рефлексия | Осуществляет контроль выполнения , организует проверку результатов. | Взаимопроверка, озвучивают результаты работы, | К-сотрудничество с одноклассниками Л-принятие оценки своей работы со стороны | |||
Открытие новых знаний | Осмысление взаимодействия наэлектризованных тел, введение нового понятия | Объяснительно-иллюстративный | фронтальная | Постановка проблемы словесная: Как объяснить взаимодействие наэлектризованных тел? Использует презентацию для объяснения , вводит понятие электрического поля и его свойств, задает вопросы. | Испытывают затруднение Слушают объяснение, задают вопросы, необходимую информацию заносят в тетрадь | П-перерабатывают информацию, излагают сжато в письменном виде, выделяют из информации существенное Р-осознают сложность физического понятия, саморегуляция |
Рефлексия | Обеспечение осмысления своей учебной деятельности | индивидуальная | Применяет технику «рефлексивная мишень» | Л-Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Осознают ответственность за работу Р-составляет план по корректировке знаниий К- Осознавать личностную значимость владения методами научного познания, сопереживает одноклассникам | ||
д/з | Корректировка и закрепление знаний | комментарии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока физики в 8 классе "Проводники, полупроводники и диэлектрики".
Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС ООО....
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....