Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Загорская Лилия Владимировна

Рабочая программа по физике 9 класса составлена на 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_9_kl.doc100.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_9_kl.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №669

КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                        Директор ГБОУ  ЦО № 669

Протокол № 1 от    .08.2014 года                                        

___________ Н.А.Силина

                                                                Приказ №______

                                                                «____»__________2014 года

Рабочая программа

по физике

Классы:                        _______9  __________

Учебный год:                        2014/2015 учебный год

Учитель:                            Загорская Лилия_____

                                           

           Владимировна _______

                

Количество часов:                всего за год  _68_ часов

                                в неделю  __2___ часа

Контрольных работ:           _______5____________

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001).

Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 9, М.: Дрофа, 2011 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.

 

Технология обучения

         В курс физики 9 класса входят следующие разделы:

1.     Законы взаимодействия и движения тел

2.     Механические колебания и волны. Звук.

3.     Электромагнитные явления.

4.     Строение атома и атомного ядра.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: идеи относительного движения, основные понятия кинематики, законы Ньютона, колебание, электромагнитное поле, модель атома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.Максвелла, К.Э.Циолковского, Э.Резерфорда, Н.Бора.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.

 

Содержание учебного предмета

1. Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

2. Механические колебания и волны. Звук.

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.

3. Электромагнитные явления

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

4. Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Лабораторные работы:

1.     Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

2.     Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3.     Изучение явления электромагнитной индукции.

4.     Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов по программе

Изменения

Кол-во часов фактически

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

0

27

2

Механические колебания и волны. Звук

11

0

11

3

Электромагнитное поле

18

0

18

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

11

0

11

6

Резерв

1

0

1

всего

68

0

68

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Критерии и нормы оценки

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

 

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью или допускается несколько ошибок по невнимательности, то есть 90 – 100 %;

Оценка 4 ставится за работу, выполненную правильно на 90 – 75 %;

Оценка 3 ставится за работу, выполненную правильно на 75 – 50 % ;

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок больше 50%;

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

 

Перечень ошибок

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

2. Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

3. Недочеты

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методический комплекс для учителя

п\п

Авторы,

составители

Название учебного издания

Год издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-9 кл

2011

М.: Дрофа

2.

А.В. Перышкин

Сборник задач по физике 7-9кл.

2014

М.: Экзамен

3.

Л.А.Кирик

Физика. Методические материалы. 9 класс

2006

М.: Илекса

4.

А.Е.Марон

Е.А.Марон

Физика 9 класс. Дидактические материалы

2008

М.: Дрофа

5.

В.А.Волков

Универсальные поурочные разработки по физике. 9 класс.

2013

М.: ВАКО

6.

С.В.Боброва

Физика. Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник

2007

Волгоград: Учитель

7.

О.И.Громцева

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику Перышкина

2013

М.: Экзамен

8.

Ю.С.Куперштейн

Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7-9 классы

2007

СПб: БХВ-Петербург

9.

М.А.Ушаков, К.М.Ушаков

Физика: Механика: Дидактический материал. 9 класс

1999

М.: Рольф

10.

В.В.Иванова

Экспресс-диагностика. Физика. 9 класс

2014

М.: Экзамен

11.

А.П.Зуев, Э.Н.Мигучкина

Физика: Тесты. 9 класс

1999

СПб: Валери СПД

12.

Н.С.Пурышева

Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. Физика

2015

М.: Интеллект-Центр

13.

Р.В.Коноплич, В.А.Орлов, Н.А.Добродеев, А.О.Татур

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика 9 класс

1999

М.: Интеллект-Центр

14.

И.В.Годова

Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате

2012

М.: Интеллект-Центр

15.

Н.В.Ильина

Тематический контроль по физике. Зачеты 9 класс

2000

М.: Интеллект-Центр

16.

В.А.Орлов

Физика: Задания для самопроверки и контроля с генератором тестов

2008

М.: Илекса

Для ученика

Автор, название учебника

Год издания

Издательство

Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Физика. 9 класс

2011

М.: Дрофа

 Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9кл

2014

М.: Экзамен

Минькова Р.Д., Иванова В.В. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 9 класс

2014

М.: Экзамен

Минькова Р.Д., Иванова В.В. Рабочая тетрадь по физике. 9 класс

2013

М.: Экзамен

В.В.Иванова Экспресс-диагностика. Физика. 9 класс

2014

М.: Экзамен

Н.С.Пурышева Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. Физика

2015

М.: Интеллект-Центр

И.В.Годова  Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате

2012

М.: Интеллект-Центр

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.

Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.

Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.

Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.

Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Работа № 1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.

Работа № 2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.

Работа № 3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.

Работа № 4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)

Работа № 5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.

Работа № 6. Высоковольтный индуктор, газонаполненные трубки, спектроскоп.

Работы № 7-8 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.



Предварительный просмотр:

неделя

дата

Тема курса, учебного занятия

Кол-во часов

ЗУНы в соответствии с ОМСО

ОУУН учащихся

Законы движения и взаимодействия тел (27ч)

1/1

1

Материальная точка. Система отчета.

1

Знать понятия: механическое движение, система отсчета.

Уметь приводить примеры механического движения

Уметь слушать и записывать объяснение учителя.

Развивать математические умения и навыки

Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию. Владеть методом самоконтроля и самопроверки

2/2

1

Траектория, путь, перемещение

1

Знать понятия: траектория, путь, перемещение. Меть объяснять их физический смысл

3/3

2

Определение координаты движущегося тела

1

Вычислять проекцию вектора перемещения, его модуль. По графику скорости определять I S I, Sх 

4/4

2

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

Давать определения мгновенной скорости, ускорения, строить графики скорости и ее проекции.

5\5

3

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

Давать определения мгновенной скорости, ускорения, строить графики скорости и ее проекции.

Вникать в смысл задачи учебной деятельности.

6/6

3

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснять физический смысл

Умение переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию

7/7

4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Вычислять ускорение, скорость. Определять проекции векторов перемещения.

Развивать математических умений.

8/8

4

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Объяснять выводы трех уравнений равноускоренного  движения. Строить графики.

Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания. Уметь работать с реальными объектами.

9/9

5

Л.р.1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач.

10/10

5

Решение задач

1

Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач.

Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания.

11/11

6

Контрольная работа № 1 «Движение тел»

1

Применять изученный материал по кинематике для решения физических задач.

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

12/12

6

Относительность движения

1

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания.

13/13

7

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

Давать определение физических величин и формулировать физические законы. Знать понятие инерциальная система отсчета

Уметь обобщать выделять главную мысль.

14/14

7

Второй закон Ньютона

1

Вычислять равнодействующую силу и ускорение, используя II закон Ньютона.

Развитие математических расчётно-счётных учений.

15/15

8

Третий закон Ньютона

1

Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

Уметь пересказывать содержание учебного текста.

16/16

8

Свободное падение тел

1

Давать определение, приводить примеры, описывать свободное падение. Описывать данное движение с помощью уравнений равноускоренного движения.

Вносить свой элемент в выполнение работы

17/17

9

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Давать определение, приводить примеры, описывать свободное падение. Описывать данное движение с помощью уравнений равноускоренного движения.

18/18

9

Л.р.2 «Исследование свободного падения». Решение задач.

1

Применять изученный материал для решения физических задач.

Уметь работать с реальными объектами.

19/19

10

Закон всемирного тяготения

1

Формулировать закон , вычислять гравитационную силу.

Уметь слушать и записывать объяснение учителя. Вникать в смысл и задачи учебной деятельности.

20/20

10

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

Знать зависимость ускорения свободного падания от широты и высоты над Землей. Собирать установку по рисунке. Представлять результаты измерений в виде таблицы.

Уметь слушать и записывать объяснение учителя. Вносить свой элемент в выполнение работы.

21/21

11

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

Вычислять центростремительное ускорение, определять его направление.

Развивать элементарные математические умения, навыки расчета.

22/22

11

Решение задач (на движение по окружности)

1

Уметь применять знания при решении соответствующих задач

23/23

12

Искусственные спутники Земли

1

Приводить примеры движения спутников, вычислять первую космическую скорость.

24/24

12

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Вычислять импульс тела. Формулировать закон сохранения импульса.

Уметь слушать развивает логическое мышление.

25/25

13

Реактивное движение. Ракеты

1

Приводить примеры реактивного движения. Описывать принципы действия ракеты.

Уметь абстрагировать.

26/26

13

Закон сохранения механической энергии. Решение задач

1

Применять теоретические знания для решения физических задач.

Развивать самостоятельность мышления.

27/27

14

Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона»

1

Уметь применять знания при решении типовых задач

Развивать навыки самоконтроля

Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

28/1

14

Свободные и вынужденные колебания

1

Приводить примеры колебаний. Движений в природе и технике. Давать определение параметров колебаний.

Уметь анализировать сравнивать и классифицировать виды колебаний.

29/2

15

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Описывать колебания пружинного и математического маятников. По графику определять период, частоту, амплитуду колебаний

Развивать элементарные расчетно-счетные умения.

30/3

15

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падания»

1

Собирать установку для эксперимента. Представлять результаты измерений в виде таблицы.

Уметь переносить приобретенные знания в новую ситуацию.

31/4

16

Превращение энергии при колебательном движении.

1

Описывать изменения и преобразования энергии при колебаниях пружинного и математических маятников.

Вникать в смысл задачи учебной деятельности.

32/5

16

Распространение колебаний в упругих средах. Волны.

1

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. Определять период, частоту, амплитуду и длину волны.

Владеть навыками работы с учебником.

33/6

17

Волны в среде

1

Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве

Уметь слушать и записывать содержание объяснения учителя.

34/7

17

Звуковые волны.

1

Описывать механизм получения звуковых колебаний. Приводить примеры источников звука, инфра и ультразвука.

Развивать логику речи и логической мысли.

35/8

18

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Давать определение громкости звука, его высоты и тембра.

Уметь оценивать ответы одноклассников.

36/9

18

Распространение звука. Скорость звука.

1

Объяснять механизм распространения звуковых волн в различных средах. Зависимость скорости распространения от плотности и температуры.

Развитие устной монологической речи

37/10

19

Отражение звука. Эхо.

1

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить

Развитие устной монологической речи

38/11

19

Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны. Звук»

1

Применять теоретические знания для решения физических задач.

Владеть методом контроля и самоконтроля.

Электромагнитные явления (18 часов)

39/1

20

Магнитное поле.

1

Знать понятие «магнитное поле». Называть источники магнитного поля

Развивать умения, сравнивать, обобщать.

40/2

20

Графическое изображение магнитного поля.

1

Определять направление линий магнитной индукции по правилу Буравчика.

Выполнять работу, подражая учителю.

41/3

21

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

Называть и описывать способы обнаружения магнитного поля. Знать и уметь определять силу Ампера.

Вникать в смысл учебной деятельности.

42/4

21

Индукция магнитного поля.

1

Давать определения магнитной индукции, используя закон Ампера.

Развивать умения выделять главную мысль.

43/5

22

Магнитный поток

1

Вычислять магнитный поток, давать его определение.

Развивать умения выделять главную мысль.

44/6

22

Явление электромагнитной индукции.

1

Определять причину возникновения индукционного тока.

Уметь анализировать.

45/7

23

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Собирать установку для эксперимента, объяснять результаты наблюдений.

Уметь проводить первичные исследования.

46/8

23

Явление самоиндукции

1

Знать понятие «самоиндукция», «индуктивность»

Развивать самостоятельность мышления.

47/9

24

Получение переменного электрического поля.

1

Описывать физические явления и процессы при работе генератора переменного тока.

Развивать самостоятельность мышления.

48/10

24

Электромагнитное поле.

 

1

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования.

Развивать умения систематизировать.

49/11

25

Электромагнитные волны.

1

Описывать механизм образования электромагнитных волн, опираясь на гипотезы Максвелла об электромагнитном поле.

Развитие устной монологической речи

50/12

25

Конденсатор

1

Знать понятия «электрическая емкость», ее единицы. Знать устройство простейшего конденсатора. Знать формулу емкости и энергии заряженного конденсатора

Уметь слушать и записывать содержание объяснения учителя.

Развивать умения выделять главную мысль.

51/13

26

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

Знать понятие «колебательный контур»,  уметь описывать превращение энергии электрического и магнитного полей в колебательном контуре.

Умение наблюдать, анализировать и объяснять происходящие в контуре явления

52/14

26

Принципы радиосвязи и телевидения

1

Знать физические принципы радиосвязи и телевидения, простейшую схему радиоприемника

Развивать самостоятельность мышления.

53/15

27

Электромагнитные явления. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

1

Применять теоретические знания для решения расчетных и качественных задач.

Развивать умения переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию.

54/16

27

Преломление света. Дисперсия света.

1

Знать закон преломления света, понятие «дисперсия света»

Развивать самостоятельность мышления.

55/17

28

Типы оптических спектров.  Поглощение и испускание света атомами

1

Знать типы оптических спектров, метод спектрального анализа, объяснять поглощение и испускание света атомами.

Развивать самостоятельность мышления.

56/18

28

Контрольная работа № 4 по теме: «Электромагнитное поле»

1

Систематизация знаний по теме

Развитие навыков самоконтроля

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (11 часов)

57/1

29

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

1

Объяснять результаты опытов Беккереля, природу радиоактивности.

Знать природу альфа, бета, гамма - излучения

Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы.

58/2

29

Строение атома. Схема опыта Резерфорда.

1

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Выделять главную мысль в прочитанном тексте учебника, конспектировать прочитанный текст.

59/3

30

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Описывать строение ядра. Давать характеристику частиц, входящих в его состав. Описывать альфа и бета распады на основе законов сохранения заряда и массового числа. Правило смещения. Применять теоретические знания для символической записи ядерных реакций.

Развивать умения классифицировать новые факты.

60/4

30

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

Развивать умения переносить приобретенные знания в новую учебную ситуацию.

61/5

31

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

Знать строение ядра атома, модели. Называть особенности ядерных сил

Развивать самостоятельность мышления.

62/6

31

Энергия связи. Дефект масс.

1

Знать понятие «прочность атомных ядер». Применять теоретические знания для решения физических задач.

Уметь слушать и записывать содержание объяснения учителя.

63/7

32

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Описывать физические процессы при делении ядер урана. Представлять символическую запись ядерной реакции.

Умение выделять главную мысль, абстрагировать.

64/8

32

Ядерный реактор

1

Знать устройство ядерного реактора. Описывать превращения энергии в атомных станциях.

Владеть набором средств работы с учебником.

65/9

33

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Развивать самостоятельность мышления.

Уметь переносить приобретенные знания в новую ситуацию.

66/10

33

Термоядерные реакции.

1

Знать условия протекания, применения термоядерной реакции. Представлять символическую запись одной из возможных термоядерных реакций. Определять энергетический выход реакции.

Умение анализировать, сравнивать и классифицировать  полученные факты.

67/11

34

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Вычислять скорость, время, координату тела при равноускоренном движении.

Уметь систематизировать полученные знания, обобщать. Развивать математические расчетные умения.

68/16

34

Обобщающее повторение курса 9 кл.

1

Применять теоретический материал курса для решения физических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...