Урок: Электрическая цепь и ее составные части
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
- Цель урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.
- Задачи урока:
а) формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
- Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
- Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
- Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, ноутбук, проектор, интернет.
- Технологическая карта урока (см. ниже)
Девиз урока: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» (Китайская пословица)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_elektricheskaya_tsep_i_eyo_sostavnye_chasti.docx | 28.34 КБ |
elektricheskaya_tsep_i_eyo_sostavnaya_chast.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО Дамбинова Эржена Дамбаевна | ||
Место работы МБОУ «Дыренская СОШ» | ||
Должность: учитель физики и технологии | ||
Предмет физика | ||
Класс 8 | ||
Тема урока: Электрическая цепь и ее составные части | ||
Базовый учебник 8 класса Перышкин А.В. |
- Цель урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.
- Задачи урока:
а) формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
- Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
- Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
- Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, ноутбук, проектор, интернет.
- Технологическая карта урока (см. ниже)
Девиз урока: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» (Китайская пословица)
Технологическая карта конструирования урока
Этапы учебного занятия (минуты урока) ./ Раздаточный материал, оборудование. | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Приветствует детей. Предлагает приготовить тетради с домашним заданием. | |
Повторение материала урока | Вопросы для повторения: 1. Что такое электрический ток? 2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник электрический ток? 3. Где создается электрическое поле? 4. Что совершается в источнике тока? 5. Где находятся разделенные частицы? 6. Возникнет ли электрический ток в резиновом шнуре, подсоединенном к источнику тока? А в мотке проволоки, который лежит на столе? 7. Для какой цели нужно получать электрический ток? 8. Какие источники тока вы знаете ещё? 9. Какие превращения энергии происходят внутри источника тока | Ответы детей. |
Актуализация новых знаний и постановка учебной задачи | Демонстрация опытов по получению электрического тока, при использовании в качестве источника тока картошка, лимон, амперметр и провода | Выказывают и отвечают |
Деятельностный этап | Объявляем тему урока «Электрическая цепь и её составная часть» Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части (презентация). Учитель: «Назовите следующие слайды (2-5). Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(для л. р. лампочка). Вторая составная часть цепи – источник тока (для л. р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т. е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для л. р. – ключ) Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке. Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? • потребитель • источник тока • соединительные провода • замыкающее устройство Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь. Поэтому придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, пользуются стандартным набором символов (слайд). Самостоятельная работа (учебник стр. 79 рис. 48), опорный конспект, запись в тетрадь. Далее – памятка по ТБ при работе с электрическим током. Демонстрация сборки цепи (с привлечением уч-ся), состоящей из источника тока, лампочки, ключа и соединительных проводов. Почему не горит лампочка? Замкнем цепь. Электрическая цепь представляет собой замкнутый путь, по которому заряд течет от одного полюса источника тока к другому. Изобразим схему этой цепи. (1 уч-ся выходит к доске) Схема должна быть аккуратной и точной. Проверим по рисунку 49 учебника. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Наблюдение за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в тетради. |
Изучение новой темы. - 10 мин. | ||
Первичное закрепление новых понятий | Индивидуальные задания: расставьте усл. обозначения по «местам», соединив стрелкой усл. обозначение с названием прибора (слайд) | Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку. Выставляют баллы в рейтинговую таблицу. Слушают своих товарищей, выполняющих задание эвристического характера. |
Работа в парах | «Ребята, скоро вам предстоит задуматься о выборе будущей профессии, а сейчас представьте, что вы - электрики и перед вами схемы электрической цепи. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите «дефект» в каждой из схем» (слайд). Выполнить практическую работу. Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась. Нарисовать схему. | Находят «дефект» в схемах, выполняют практическое задание. Выполняют задание по учебнику. |
Первичное закрепление новых знаний | Ребята, вспомните цель нашего урока. Из каких составных частей состоит электрическая цепь?» | Отвечают на вопрос: «Из каких составных частей состоит электрическая цепь». Оценка работы одноклассников и самооценка. |
Пояснения к домашнему заданию
| Обязательный уровень: §33, упр.13(№5); по желанию упр. 13(№3); творческое задание: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде игрушки | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. |
Рефлексия | Организует саморефлексию | Заполняют линейки достижений: 1. Мне было интересно 2. Мне было полезно 3. Мне было понятно |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чаще всего потребителями являются: Электрические лампочки Звонки Резисторы Реостат
Энергию источника тока используют в потребителях. Потребителями электрической энергии или приемниками являются электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные приборы.
- + Источники тока
Электрическая лампочка
Электрический звонок
Резистор
Реостат
Выключатель ( ключ )
Знакомимся с приборами Амперметр Вольтметр
Электрическая цепь и электрическая схема Для соединения и подключения элементов цепи используют провода Для управления цепью – включать и выключать ее в нужные моменты, используют выключатели (ключи) Для того, чтобы можно было проводить измерения, в цепь включают измерительные приборы
Что напутал ученик? Расставьте условные обозначения по местам.
Электрическая цепь и электрическая схема. Начертите схемы электрических цепей, изображенных на рисунках . Назовите элементы этих цепей. В чем сходства и различия этих цепей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Урок изучения составных частей электрической цепи, условные обозначения цепи на схемах...
План - конспект урока "Электрическая цепь и ее составные части"
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Цель урока: дать понятие электрической цепи; изучить составные части простейшей электрической цепи, пока...
Технологическая карта урока по физике "Электрическая цепь и ее составные части"
Вопросы, связанные с электрическими цепями являются важной составляющей темы "Электрический ток". Поэтому необходимо научить учащихся уметь "читать" и составлять схемы....
Открытый урок. "Электрическая цепь и её составные части"
Тема урока Электрическая цепь и её составные части Тип урока: изучение нового материала...
Открытый урок на тему «Электрическая цепь и её составные части»
Для открытого урока я подготовила:1) План урока;2) Рабочий лист;3) Технологическая карта;4) Презентация к уроку....