Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок изучения составных частей электрической цепи, условные обозначения цепи на схемах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektricheskaya_tsep_i_ee_sostavnye_chasti.docx | 88.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе по теме «Электрическая цепь и её составные части»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах.
Задачи:
Образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и условных обозначений.
Воспитательная – способствовать привитию соблюдения правил техники безопасности при сборке цепи, интереса к физике.
Развивающая - способствовать развитию умения собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей.
План урока.
- Организационный момент момент (1 мин.)
- Актуализация знаний. (8 мин.)
- Изучение нового материала. (12 мин)
- Закрепление знаний. (15 мин.)
- Этап первичной проверки знаний. (5 мин.)
- Домашнее задание. ( 1 мин.)
- Итог урока. (1 мин.)
- Рефлексия. (1 мин.)
Оборудование: гальванический элемент, лампочка , ключ , соединительные провода, таблички с условными обозначениями элементов ЭЦ, таблица контроля, компьютер, мультимедиапроектор.
Ход урока.
- Орг. Момент (объяснить работу в группах)
Продолжи фразу: «Я думаю, что сегодня на уроке…» (слайд 1)
- Актуализация знаний.
Каждой группе предлагается выбрать лист с вопросом:
- Что такое электрический ток?
- Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник электрический ток?
- Где создается электрическое поле?
- Что совершается в источнике тока?
- Где находятся разделенные частицы?
- Для какой цели нужно получать электрический ток?
(Для подготовки учащихся к ГИА необходимо включать в различные этапы урока и домашнюю работу разнообразные задания, которые будут способствовать сформированности методологических знаний и умений – задание с выбором ответа, уровня владения экспериментальными умениями, умения решать качественную задачу, а также задания по работе с текстом физического содержания.)
При повторении материала учащимся предлагается следующее задание: (слайд 2)
3.Используя имеющиеся в строках буквы, впишите названия источников тока:
Слайд 3
4. Изучение нового материала .
На магнитную доску прикрепить лампу. Что нужно сделать, чтобы она загорелась?
Учащиеся предлагают добавить: источник питания, ключ, соединительные провода.
Как назвать совокупность устройств, которые позволили загореться лампочке?
Правильно и темой сегодняшнего урока будет «Электрическая цепь». Слайд 3
Откройте тетради и запишите тему урока. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(для л. р. лампочка). Вторая составная часть цепи – источник тока ( для л.р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для л. р. – ключ) слайд 4
Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.
Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:
- потребитель
- источник тока
- соединительные провода слайд 5, 6
- замыкающее устройство
Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь, а содержится информация в электрических схемах. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи. Слайд 7,8
Придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, пользуются стандартным набором символов. Слайд 9
Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы.
Игровая разминка «Электрическая цепь»: делятся на две команды, взявшись за руки получают от ведущего сигнал пожатием руки и передают друг другу по цепочке. В результате, чей «электрический ток» быстрей дойдет до конца, та команда и выиграла.
Перед выполнением следующего задания хочется напомнить китайскую мудрость:
Расскажи — и я забуду…
Покажи — и я запомню…
Дай мне возможность действовать самому —и я научусь. Слайд 10
- Знакомятся с элементами цепи на магнитной доске в группах
- По группам собирают простую цепь (источник тока, лампа, ключ, соед. провода) слайд 11
- Собирают цепь на лабораторных столах
Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу.
Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?
Практическая работа.
Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.
Выполнение работы. Составление схемы. Учитель проверяет.
5. Этап первичной проверки знаний.
Индивидуальные задания: расставьте усл. обозначения по «местам», соединив стрелкой усл. обозначение с названием прибора.
Осуществим проверку, используя таблицу контроля:
Слайд 13
Ошибок | 0 | 2 | 4 | >4 |
Оценка | 5 | 4 | 3 | Придётся подучить |
6. Домашнее задание:
Обязательный уровень: § 33, упр.13(№5); слайд 14
Творческий уровень
Сайт «Классная физика»
1. Этюды об ученых – выбрать открытия в области электричества
2. Азбука физики «Электричество вокруг нас»
3. Достижения НиТ – «электро» (выбрать самые интересные)
4. Достижения НиТ «музеи науки».
7. Итоги урока. Ребята, вспомните цель нашего урока. Поднимите зеленые кружки, если цель оправдалась и красные треугольники - если нет.
Из каких составных частей состоит электрическая цепь?
Выставляются оценки учащимся.
8. Рефлексия. Надо привести в порядок свои рабочие места, приборы разложите в коробки с условными обозначениями, которые находятся на столе у учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Урок: Электрическая цепь и ее составные части
Цель урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.Задачи урока:а) формирование представлений об электрической цепи, организация усвоени...
План - конспект урока "Электрическая цепь и ее составные части"
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Цель урока: дать понятие электрической цепи; изучить составные части простейшей электрической цепи, пока...
Технологическая карта урока по физике "Электрическая цепь и ее составные части"
Вопросы, связанные с электрическими цепями являются важной составляющей темы "Электрический ток". Поэтому необходимо научить учащихся уметь "читать" и составлять схемы....
Открытый урок. "Электрическая цепь и её составные части"
Тема урока Электрическая цепь и её составные части Тип урока: изучение нового материала...
Открытый урок на тему «Электрическая цепь и её составные части»
Для открытого урока я подготовила:1) План урока;2) Рабочий лист;3) Технологическая карта;4) Презентация к уроку....