Открытый урок на тему «Электрическая цепь и её составные части»
методическая разработка по физике (8 класс)

Дивии Айлана Андреевна

Для открытого урока я подготовила:

1) План урока;

2) Рабочий лист;

3) Технологическая карта;

4) Презентация к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc58.5 КБ
Файл rabochiy_list.docx13.44 КБ
Файл tehnologich.karta_.docx26.79 КБ
Файл urok1.pptx757.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Электрическая цепь и её составные части.

Цель: сформировать представление об электрической цепи, изучить составные части электрической цепи, схематические обозначения, применяемые на схемах, научиться собирать простейшие электрические цепи.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование умений чертить схемы и графы, формирование научного мировоззрения учащихся

Метапредметные: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника 

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

Тип урока:  урок комбинированный.

Вид урока: урок практической напрвленности.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:   используется объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод,  элементы системно – деятельностного подхода, элементы проблемного обучения, частично-поисковый, взаимоконтроль, эвористическая беседа.

Оборудование:   учебник А.В.Пёрышкин «Физика – 8», компьютер, проектор, презентация, экран, раздаточный материал (карточки), источник тока, лампочка на подставке, ключ, соединительные провода.  

Структура урока:

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Первичное усвоение знаний

Первичное закрепление

Поиск и коррекцию знаний

Рефлексия

Оценивание и выдача домашнего задания.

Этап урока.

План урока

  1. Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Айлана Андреевна я учитель физики в школе №17 Я очень рада вас видеть. Желаю нам всем  плодотворной работы, садитесь!

2. Актуализация опорных знаний

Давайте повторим об электричестве

1) Что такое электрический ток?

2) Зачем нам нужен электрический ток?

3)Перечислите мне, пожалуйста, источники тока?

Сегодняшняя наша тема будет тесно связанна с электрическим током.

А для этого сформулируем нашу тему. Ребята сейчас внимание на экран. Здесь будут показаны картинки, и вы должны будете определить что их объединяет.

Слайд 1 (составные части гирляды разбираем)

Слайд 2 (Цепь)

Слайд 3 (Электростанция, электрический ток)

-Молодцы, ребята! Тема сегодняшнего урока «Электрическая цепь и её составные части» (Открываю ушко доски)

Как вы заметили на ваших парта есть рабочие листы которые мы будем заполнять по ходу изучения новой темы.

Записывают дату и названии темы!

Ребята что мы сегодня должны изучить? (Мы сегодня изучим электрическую цепь)

 Еще обратите внимание на название темы, мы должны узнать не только эл.цепь но из чего состоит эл.цепь.

А чему мы должны научиться? (соединять)

Как вы думаете для чего на ваших партах эти комплекты (Посмотрите на парты у вас представленные некоторые составные части электрической цепи)

(–Научится собирать эл.цепь)

(Молодцы, абсолютно верно)

3. Первичное усвоение знаний.

Давайте разберем из чего же состоит эл. цепь

Откройте учебник страницу ___  обратите внимание на рис. ___,

Ребята, эл. цепь состоит из

1) Потребителя (показываю лампу)

2) Источник тока (батарейка)

3) Провода

4) Ключ

Что каждая составная часть имеет свою схематическое обозначение, Используя рисунок ___ на странице ___, перенесите в рабочие листы.

Вопросы по теме:

-А, что надо сделать, чтобы лампочка загорелась?

-Т.е. нужно через нее  пропустить ток.

-Как же соединить лампочку с батарейкой? С помощью проводов.

Давайте попробуем вместе собрать эл. цепь, но прежде всего ознакомимся с правилами при работе с электрическими приборами.

(Обобщаю в конце, правила)

Собирают цепь:

-После соединения частей обязательно посмотреть пройтись, если надо помочь то помогаем

Устройства которые мы с вами соединили, образовали электрическую цепь

 Формулировка определения! Записали определение на рабочие листы

Вопрос: (История про фильм) Для чего провода делают разных цветов?

Задание: меняем местами ключ и лампу, что произойдет.

Дети делают вывод!

 

У каждой эл. цепи есть свое схематическое изображение.

(Чертим по условным обозначениям схему на рабочие листы)

Определение будет на слайде, дети перепишут, читает ребенок.

Научились чертить схемы!

4. Первичное закрепление

Задание №1 (чертят схему по рисунку)

Вызываю ребенка к доске. Взаимопроверка обращаюсь к классу в любом случае.

5.Поиск и коррекцию знаний

Задание №2 (устно)

Текст на слайд выставить, идет рассуждение,

Задание №3

Должны определить задачу

Сделать вывод (дети)

6. Рефлекция

– Что мы нового узнали?

– Что вы научились делать? (чертить схемы, научились собирать электрические цепи)

– Какие элементы эл.цепи мы сегодня использовали?

– Как вы считаете пригодятся ли вам это знания? Зачем?

Обобщение:

- Выяснили, что каждому элементу цепи ставится графический элемент.

Людям каких профессий эта тема пригодиться? (электрики, автоэлектрики, строители, конструктору,)

И каждому из вас нужно иметь представление о электричестве и о электрической цепи.

7. Домашнее задание и оценивание

§ 33 – повторить, Упр.26 (№1,2,3);

Оценивание



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Дата__________  Тема:_______________________________________________________

Электрическая цепь

Правила при работе с электрическими цепями:

  • Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой  изоляцией с видимыми повреждениями.
  • Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
  • При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
  • Источники тока подключайте в последнюю очередь.
  • Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
  •  Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.
  • Замыкайте цепь после проверки учителя!

Электрическая цепь – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изобразите схему простейшей электрической цепи:

Электрическая схема – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема: Электрическая цепь и её составные части.

Цель: сформировать представление об электрической цепи, изучить составные части электрической цепи, схематические  обозначения, применяемые на схемах, научиться собирать простейшие электрические цепи.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование умений чертить схемы и графы, формирование научного мировоззрения учащихся

Метапредметные: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника 

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

Тип урока:  урок комбинированный.

Вид урока: урок практической напрвленности.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:   используется объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод,  элементы системно – деятельностного подхода, элементы проблемного обучения, частично-поисковый, взаимоконтроль, эвористическая беседа.

Оборудование:   учебник А.В.Пёрышкин «Физика – 8», компьютер, проектор, презентация, экран, раздаточный материал (карточки), источник тока, лампочка на подставке, ключ, соединительные провода.  

Технологическая карта урока.

Этап урока/содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Айлана Андреевна я учитель физики в школе №17 Я очень рада вас видеть. Желаю нам всем  плодотворной работы, садитесь!

В течение урока Вам необходимо будет заполнить карту деятельности

Приветствие учащихся,

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Актуализация опорных знаний

Давайте повторим об электричестве

1) Что такое электрический ток?

2) Зачем нам нужен электрический ток?

3)Перечислите мне, пожалуйста, источники тока?

Сегодняшняя наша тема будет тесно связанна с электрическим током.

А для этого сформулируем нашу тему. Ребята сейчас внимание на экран. Здесь будут показаны картинки, и вы должны будете определить что их объединяет.

Слайд 1 (составные части гирляды разбираем)

Слайд 2 (Цепь)

Слайд 3 (Электростанция, электрический ток)

-Молодцы, ребята! Тема сегодняшнего урока «Электрическая цепь и её составные части» (Открываю ушко доски)

Как вы заметили на ваших парта есть рабочие листы которые мы будем заполнять по ходу изучения новой темы.

Записывают дату и названии темы!

Ребята что мы сегодня должны изучить? (Мы сегодня изучим электрическую цепь)

 Еще обратите внимание на название темы, мы должны узнать не только эл.цепь но из чего состоит эл.цепь.

А чему мы должны научиться? (соединять)

Как вы думаете для чего на ваших партах эти комплекты (Посмотрите на парты у вас представленные некоторые составные части электрической цепи)

(–Научится собирать эл.цепь)

Даёт ребус обучающимся. Выяснение темы и задач урока.

Разгадывают ребус. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Электрическая цепь и ее составные части» и её задачах.

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Изучение нового материала.

Давайте разберем из чего же состоит эл. цепь. Откройте учебник страницу 100  обратите внимание на рис. 49,

Ребята, эл. цепь состоит из

1) Потребителя (показываю лампу)

2) Источник тока (батарейка)

3) Провода

4) Ключ

Что каждая составная часть имеет свою схематическое обозначение, Используя рисунок ___ на странице ___, перенесите в рабочие листы.

Вопросы по теме:

-А, что надо сделать, чтобы лампочка загорелась?

-Т.е. нужно через нее  пропустить ток.

-Как же соединить лампочку с батарейкой? С помощью проводов.

Давайте попробуем вместе собрать эл. цепь, но прежде всего ознакомимся с правилами при работе с электрическими приборами.

(Обобщаю в конце, правила)

Собирают цепь:

-После соединения частей обязательно посмотреть пройтись, если надо помочь то помогаем

Устройства которые мы с вами соединили, образовали электрическую цепь

 Формулировка определения! Записали определение на рабочие листы

Вопрос: (История про фильм) Для чего провода делают разных цветов?

Задание: меняем местами ключ и лампу, что произойдет.

Дети делают вывод!

У каждой эл. цепи есть свое схематическое изображение.

(Чертим по условным обозначениям схему на рабочие листы)

Определение будет на слайде, дети перепишут, читает ребенок.

Научились чертить схемы!

Даёт учащимся  выполнить экспериментальное задание в группе, задание поработать с  учебником, записать условные обозначения, схему, а так же ответить на вопросы  в рабочем листе. Демонстрация  фотографии электрической цепи. Следит за выполнением экспериментального задания, за правильностью сборки электрической цепи. Консультирует, уточняет, помогает группам.

Выполняют в группе самостоятельно экспериментальное задание. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в рабочем листе.

Формирование исследовательских действий, умения наблюдать, делать выводы.

Взаимодействуют с учителем. Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Согласования усилий по решению учебной- исследовательской задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других.

Контроль правильности ответов обучающихся

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

4. Этап первичной закрепление знаний + поиск и коррекция знаний.

Задание №1 (чертят схему по рисунку)

Вызываю ребенка к доске. Взаимопроверка обращаюсь к классу в любом случае.

Задание №2 (устно)

Текст на слайд выставить, идет рассуждение задачи

Задание №3

Должны начертить схему электрической цепи на экране (самостоятельно)

Сделать вывод

Даёт учащимся выполнить задачи. Организует взаимопроверку

Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку.  

Закрепляют знания, полученные на уроке.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.

5. Итог урока

Обобщение

Учитель: Вспомним задачи нашего урока. Выполнены ли они?

Формулирует вопрос

Отвечают на вопросы: «Из каких составных частей состоит эл. цепь?», «научились ли чертить схему простейшей электрической цепи, а так же её собирать?».

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. 

Участвуют в обсуждении вопросов

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся

Самоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

6. Рефлексия. 

– Что мы нового узнали?

– Что вы научились делать? (чертить схемы, научились собирать электрические цепи)

– Какие элементы эл.цепи мы сегодня использовали?

– Как вы считаете пригодятся ли вам это знания? Зачем?

Обобщение:

- Выяснили, что каждому элементу цепи ставится графический элемент.

Людям каких профессий эта тема пригодиться? (электрики, автоэлектрики, строители, конструктору,)

И каждому из вас нужно иметь представление о электричестве и о электрической цепи.

Проводит рефлексию, анализирует.

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция

7. Домашнее задание.

(Слайд 12)

Обязательный уровень:

§ 33–прочитать, Упр.26 №1,2,3

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Электрическая цепь - это совокупность устройств, по которым течет электрический ток.

Слайд 6

Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь

Слайд 7

Задача №1

Слайд 8

Задача №2

Слайд 9

Задание №3 Начертите схему данной цепи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" к учебнику Перышкина

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Урок физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок изучения составных частей электрической цепи, условные обозначения цепи на схемах...

Урок: Электрическая цепь и ее составные части

Цель  урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.Задачи урока:а) формирование представлений об электрической цепи, организация усвоени...

Технологическая карта урока по физике "Электрическая цепь и ее составные части"

Вопросы, связанные с электрическими цепями являются важной составляющей темы "Электрический ток". Поэтому необходимо научить учащихся уметь "читать" и составлять схемы....

Открытый урок. "Электрическая цепь и её составные части"

Тема урока         Электрическая цепь и её составные части Тип урока:          изучение нового материала...

Проверочная работа на тему «Электрическая цепь и её составные части» 8 класс

После изучения темы "Электрическая цепь и её составные части" можно провести физический диктант, для проверки знаний и умений учащихся по данной теме....