Разработка внеурочного занятия по физике для 5 классов
план-конспект занятия по физике (5 класс) по теме

Сомова Светлана Николаевна

Занятие по внеурочной деятельности по теме "Центр тяжести. Равновесие."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема внеурочного занятия: Центр тяжести. Равновесие.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: сформулировать условия равновесия однородного тела.

Задачи урока:

-познакомить с понятием центра тяжести и равновесием.

- с особенностями работы инженера разной специализации.

-создать условия для развития исследовательских навыков, навыков выдвижения предположений и  умозаключений.

-Развивать умение работать в паре и группе.

-Развивать творческие способности и изобретательность.

- Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.

Урок направлен на достижение следующих результатов:

Предметный результат:

- овладение основными понятиями по данной теме (центр тяжести, равновесие),

-понимание принципа определения центра тяжести дородного тела.

- умение использовать полученные знания для решения конструкторских практических задач.

Метапредметный результат:

- умение высказывать предположения (гипотезы),

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

- умение выявлять причинно-следственные связи, работать в группе,

- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, представленную в  образной, словесной и символической формах.

- умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явления, при работе с текстом.

Личностный результат:

-убежденность в возможности познания природы

- понимание необходимости соблюдения технических особенностей построения зданий и конструкций.

Методы обучения: эвристическая беседа, проблемный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Средства обучения: статьи из научной литературы,  демонстрационное оборудование, компьютер, проектор, видео фрагмент, технические задания задания.

Этап урока/ время

Действия учителя

Форма работы

Действия учеников

УУД

Организационный момент/30с

Приветствует учеников

Фронтальная

Приветствуют учителя

Мотивация к изучению данной темы

Целеполагание/ 3мин

Эвристическая беседа, направленная на выявление проблемы, относящейся к теме занятия. Постановка проблемного вопроса из видеофрагмента. (Почему не падает Пизанская башня и может ли упасть?)

Фронтальная Индивидуальная

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют  тему урока.

Формулируют цель урока.

Распределяют роли в группе

(инженер- экспериментатор, инженер- исследователь, инженер- эксперт, инженер- проектировщик, инженер- строитель)

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов
  • Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД

  • Умение строить высказывание
  • Формулировка проблемы

Регулятивные УУД

  • Целеполагание
  • Планирование  

Изучение нового материала

Беседа с учениками о понятии центр тяжести, и равновесие.

Фронтальная

Высказывают свои предположения о том, что такое центр тяжести, что такое равновесие опираясь на собственный опыт, информацию их словаря и иллюстрации данных понятий.

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД

  • Смысловое чтение
  • Поиск информации

Регулятивные УУД

  • Оценка
  • Контроль

Лабораторная работа

Предлагает учащимся определить как расположен центр тяжести и геометрический центр однородного плоского  тела.

Групповая

Определяют по инструкции, работая в группе, расположение геометрического центра и центра тяжести  тела. Делают  вывод (вывод зачитывает инженер- экспериментатор) Формулируют условие равновесия однородного плоского тела (однородное плоское тело находится в равновесии, если точка опоры совпадает с центром тяжести)

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД

  • Моделирование
  • Умение строить высказывание

Регулятивные УУД

  • Оценка
  • прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция

Исследование

Предлагает определить условие равновесия объемного тела.

Демонстрирует на наклонной призме выполнение условия равновесия объемного тела.

Групповая

Выполняют исследование равновесия объемного тела.

Делают вывод по результатам исследования. (вывод зачитывает инженер- исследователь)

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД

  • Моделирование
  • Умение строить высказывание

Регулятивные УУД

  • Оценка
  • прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция

Экспертиза

Предлагает учащимся провести экспертизу состояния Пизанской башни.

Групповая

Проводят исследование равновесности состояния Пизанской башни. Заключение делает Инженер- эксперт.

Техническое задание

Предлагает построить прототип Пизанской башни (несимметричную, наклонную, высокую башню)

Групповая

Строят башню, прототипом, которой является Пизанская Башня.

Рефлексия

Предлагает оценить важность полученных знаний для себя и для человечества.

Индивидуальная  

Оценивают значимость полученных знаний.

Познавательные УУД

  • Рефлексия деятельности

Личностные

           самоопределение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюро исследований и изобретений

Слайд 2

Разгадай ребус! ИНЖЕНЕР

Слайд 3

Вам письмо!

Слайд 4

Равновесие

Слайд 5

Равновесие - состояние покоя системы, если все внешние воздействия на нее отсутствуют.

Слайд 6

Геометрическая точка, в которой сосредоточена массе тела.

Слайд 7

Определим положение центра тяжести разных фигур. Инженер-экспериментатор

Слайд 8

Условие равновесия Инженер- исследователь

Слайд 9

Устойчива? Инженер- эксперт.

Слайд 10

Современные прототипы Башня Capital Gate

Слайд 11

Техническое задание

Слайд 12

До новых встреч!

Слайд 13

Центр тяжести человека

Слайд 14

Почему так???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике 7 класс Давление газа.

Урок содержит разработанную технологическую карту, иллюстрации к призентации. Тест проводится с помощью системы голосования VOTUM...

Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"

laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ  ЯВЛЕНИЯ  ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Физика - это интересно!"

Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов и интерактивную презентацию. Мероприятие является аналогом телевизи...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Физика в сварке"

В данной презентации представлена лишь небольшая часть физики, необходимая для качественного овладения профессией.Без знаний по физике невозможно стать грамотным специалистом.Физика делает человека не...