Разработка внеурочного занятия по физике для 5 классов
план-конспект занятия по физике (5 класс) по теме
Занятие по внеурочной деятельности по теме "Центр тяжести. Равновесие."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение. Техническое задание. Экспертное заключение | 1.2 МБ |
Технологическая карта внеурочного занятия. | 20.07 КБ |
tsentr_tyazhesti.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия: Центр тяжести. Равновесие.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: сформулировать условия равновесия однородного тела.
Задачи урока:
-познакомить с понятием центра тяжести и равновесием.
- с особенностями работы инженера разной специализации.
-создать условия для развития исследовательских навыков, навыков выдвижения предположений и умозаключений.
-Развивать умение работать в паре и группе.
-Развивать творческие способности и изобретательность.
- Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
Урок направлен на достижение следующих результатов:
Предметный результат:
- овладение основными понятиями по данной теме (центр тяжести, равновесие),
-понимание принципа определения центра тяжести дородного тела.
- умение использовать полученные знания для решения конструкторских практических задач.
Метапредметный результат:
- умение высказывать предположения (гипотезы),
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности
- умение выявлять причинно-следственные связи, работать в группе,
- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, представленную в образной, словесной и символической формах.
- умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явления, при работе с текстом.
Личностный результат:
-убежденность в возможности познания природы
- понимание необходимости соблюдения технических особенностей построения зданий и конструкций.
Методы обучения: эвристическая беседа, проблемный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения: статьи из научной литературы, демонстрационное оборудование, компьютер, проектор, видео фрагмент, технические задания задания.
Этап урока/ время | Действия учителя | Форма работы | Действия учеников | УУД |
Организационный момент/30с | Приветствует учеников | Фронтальная | Приветствуют учителя | |
Мотивация к изучению данной темы Целеполагание/ 3мин | Эвристическая беседа, направленная на выявление проблемы, относящейся к теме занятия. Постановка проблемного вопроса из видеофрагмента. (Почему не падает Пизанская башня и может ли упасть?) | Фронтальная Индивидуальная | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока. Формулируют цель урока. Распределяют роли в группе (инженер- экспериментатор, инженер- исследователь, инженер- эксперт, инженер- проектировщик, инженер- строитель) | Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
Изучение нового материала | Беседа с учениками о понятии центр тяжести, и равновесие. | Фронтальная | Высказывают свои предположения о том, что такое центр тяжести, что такое равновесие опираясь на собственный опыт, информацию их словаря и иллюстрации данных понятий. | Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
Лабораторная работа | Предлагает учащимся определить как расположен центр тяжести и геометрический центр однородного плоского тела. | Групповая | Определяют по инструкции, работая в группе, расположение геометрического центра и центра тяжести тела. Делают вывод (вывод зачитывает инженер- экспериментатор) Формулируют условие равновесия однородного плоского тела (однородное плоское тело находится в равновесии, если точка опоры совпадает с центром тяжести) | Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
Исследование | Предлагает определить условие равновесия объемного тела. Демонстрирует на наклонной призме выполнение условия равновесия объемного тела. | Групповая | Выполняют исследование равновесия объемного тела. Делают вывод по результатам исследования. (вывод зачитывает инженер- исследователь) | Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
Экспертиза | Предлагает учащимся провести экспертизу состояния Пизанской башни. | Групповая | Проводят исследование равновесности состояния Пизанской башни. Заключение делает Инженер- эксперт. | |
Техническое задание | Предлагает построить прототип Пизанской башни (несимметричную, наклонную, высокую башню) | Групповая | Строят башню, прототипом, которой является Пизанская Башня. | |
Рефлексия | Предлагает оценить важность полученных знаний для себя и для человечества. | Индивидуальная | Оценивают значимость полученных знаний. | Познавательные УУД
Личностные самоопределение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадай ребус! ИНЖЕНЕР
Вам письмо!
Равновесие
Равновесие - состояние покоя системы, если все внешние воздействия на нее отсутствуют.
Геометрическая точка, в которой сосредоточена массе тела.
Определим положение центра тяжести разных фигур. Инженер-экспериментатор
Условие равновесия Инженер- исследователь
Устойчива? Инженер- эксперт.
Современные прототипы Башня Capital Gate
Техническое задание
До новых встреч!
Центр тяжести человека
Почему так???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике 7 класс Давление газа.
Урок содержит разработанную технологическую карту, иллюстрации к призентации. Тест проводится с помощью системы голосования VOTUM...
Разработки уроков по физике 8 класс 1 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
Разработки уроков по физике 8 класс 5 папка....
Разработки уроков по физике 8 класс 2 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович
Разработки уроков по физике 8 класс 2 папка....
Разработки уроков по физике 8 класс 3 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
Разработки уроков по физике 8 класс 3 папка....
Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"
laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Физика - это интересно!"
Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов и интерактивную презентацию. Мероприятие является аналогом телевизи...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Физика в сварке"
В данной презентации представлена лишь небольшая часть физики, необходимая для качественного овладения профессией.Без знаний по физике невозможно стать грамотным специалистом.Физика делает человека не...