Разработки уроков по физике 8 класс 1 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Разработки уроков по физике 8 класс 5 папка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_urokov_po_fizike_8_klass_1_papka.rar | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Загидуллин Нурсиль Нурисламович
МБОУ "Мало-Лызинская СОШ"
Учитель физики и информатики
Физика 8 класс
" Тепловое движение. Внутренняя энергия."
Урок 1/1
Тема урока: Тепловое движение. Внутренняя энергия.
Цель урока: повторить понятия энергия, потенциальная и кинетическая энергии, рассмотреть особенности движения молекул, связь температурой тела и скоростью движения его молекул; ввести понятие внутренней энергии.
Ход урока
- Беседа с учащимися:
- Что называется энергией?
- Какие виды механической энергии вы знаете?
- Какие тела обладают кинетической энергией?
- Какие тела обладают потенциальной энергией?
- Приведите примеры превращения кинетической энергии в потенциальную.
- Какой энергией обладает ковочный молот, поднятый на определенную высоту?
- По какой формуле рассчитывается потенциальная энергия тела, поднятого над землей, кинетическая энергия движущегося тела?
- Какой энергией будет обладать молот в момент удара по детали?
- Как формулируется закон сохранения энергии?
- Изучение нового материала.
- Модель броуновского движения.
- Положите на металлическую плиту большой гвоздь и ударами молотка расплющите его. Слегка прикоснитесь пальцем. Что вы наблюдаете?
- Поднимите над свинцовой плитой свинцовый шар и выпустите его из рук /свинцовый шар можно заменить шариком из пластилина/. При ударе шарика о плиту он остановится. В какую энергию превратится механическая энергия шара?
- Поднимите над полом мячик и выпустите его из рук. Внимательно наблюдайте за движением мяча, выскажите предположение о причинах уменьшения высоты поднятия шарика после каждого удара о пол.
- Методические рекомендации.
Следует обратить внимание на различия между механической и внутренней энергией тела, напомнить, что энергия не возникает из нечего и не исчезает бесследно, выяснить, какие превращения энергии происходят при движении стального шарика и резинового мяча.
Приведите примеры, доказывающие, что человек расходует внутреннюю энергию при ходьбе, зарядке, беге и пополняет ее при употреблении пищи. Неизрасходованная энергия запасается в жировом слое /совет для здоровья: энергия, потребляемая с пищей, должна быть равна энергии, расходуемой человеком за день/.
Расскажите о движении небесных тел – метеоритов, уточните, что же такое падающие звезды и почему некоторые метеориты все же падают на землю.
Исторические сведения
Понятие «энергия» ввел английский ученый Томас Юнг в 1807 г. Термин «кинетическая энергия» ввел английский ученый Уильям Томсон. Понятие о потенциальной энергии было введено в 1847 г. немецким ученым Германом Гельмгольцем.
- Сделайте краткие записи.
- Домашние задание: $1,2, №915 /В.И. Лукашик/
.
Загидуллин Нурсиль Нурисламович
МБОУ "Мало-Лызинская СОШ"
Учитель физики и информатики
Физика 8 класс
" Способы изменения внутренней энергии тела.."
Урок 2/2
Тема урока: Способы изменения внутренней энергии тела.
Цель урока: выяснить, какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела.
Ход урока
- Актуализация знаний.
- Какое движение называется тепловым?
- Как связана скорость движения молекул и температура тела?
- Опишите характер движения молекул а твердых телах, жидкостях и газах?
- Что называется внутренней энергией тела?
- Зависит ли внутренняя энергия тела от того, движется тело или покоится?
- Зависит ли внутренняя энергия тела от положения тела относительно других тел?
Решение качественных задач
- Бросим свинцовый шар на свинцовую плиту. Потенциальная энергия превратилась в кинетическую, затем снова исчезла. Сможете ли вы опровергнуть это утверждение?
- Выведем из положения равновесия шар, подвешенный на нити. Через некоторое время он остановится. Куда исчезла его механическая энергия?
- В один стакан налита холодная вола, в другой – горячая такой же массы. Одинакова ли внутренняя энергия в этих стаканах?
- На столе стакан и графин с водой одинаковой температуры. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих сосудах?
- Изучение нового материала.
- Зажгите свечу и подержите ладонь над свечой.
- Потрите ладони друг о друга. Какие результаты эксперимента? Каким способом изменилась внутренняя энергия ладоней в 1-ом и 2-ом случаях?
- Зажгите одну спичку о коробок, а другую спичку внесите в пламя свечи. В чем различие причин, приведших к воспламенению спички?
- Согните алюминиевую проволоку несколько раз. Затем аккуратно исследуйте сгиб проволоки. Изменилась ли внутренняя энергия сгиба? Каким способом?
- Стеклянную колбу с помощью резинового шланга соедините с манометром. Осторожно опустите колбу в сосуд с холодной водой. Наблюдайте за уровнями жидкости в манометре.
Определите:
А) В каком случае внутренняя энергия воздуха увеличивается, а в каком – уменьшается?
Б) Каким способом была изменена внутренняя энергия воздуха?
В) За счет какой энергии совершилась механическая работа по подъему жидкости в манометре?
- Методические рекомендации.
Необходимо выяснить, от каких факторов зависит внутренняя энергия тела:
А) от температуры, так как именно она характеризует среднюю скорость движения молекул, а значит, и среднюю кинетическую энергию частиц вещества;
Б) внутренняя энергия меняется при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое, так как меняется энергия взаимодействия частиц, составляющих тело.
Следует отметить, что тепловые процессы связаны с изменением температуры тела и агрегатного состояния вещества.
Исторические сведения
- Наши предки добывали огонь, изменяя внутреннюю энергию куска дерева путем трения.
- Римляне стучали камнем о камень и пытались высеченной искрой поджечь лучину, покрытую серой.
- В 1861 г. англичанин Роберт Бойл изобрел первые, легко зажигающиеся спички – лучины, покрытые серой.
- Английский аптекарь Джон Уокер изобрел первые практичные спички, которые зажигались о бумагу с нанесенным на нее толченым стеклом.
- Первые безопасные спички были изобретены в Швеции в 1855 г.
- Итоги урока.
- Задание на дом: $3 №932,933,934
Загидуллин Нурсиль Нурисламович
МБОУ "Мало-Лызинская СОШ"
Учитель физики и информатики
Физика 8 класс
" Виды теплопередачи. Теплопроводность."
Урок 3/3
Тема урока: Виды теплопередачи. Теплопроводность.
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов теплопередачи – теплопроводностью; объяснить процесс на основе молекулярного строения вещества.
Ход урока
- Актуализация знаний.
- Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела определенной массы?
- По каким внешним признакам можно судить:
А) об увеличении внутренней энергии;
Б) об уменьшении внутренней энергии.
3. Объясните, почему при откачивании воздуха из баллона внутренняя энергия оставшейся части воздуха уменьшилась?
4. Английский физик и химик Г. Дэви в 1799 г. поставил следующий опыт: тер два куска льда друг о друга. Предположите, каков был результат этого опыта.
5. Приведите примеры изменения внутренней энергии тела в процессе совершения работы: при трении, ударе, сжатии.
6. Объясните, как изменяется внутренняя энергия тела при сжатии и расширении воздуха.
- Изучение нового материала.
Экспериментальное исследование темы
- опыт по рисункам 6,7 в учебнике.
- Возьмите стеклянную, деревянную и железную палочки. Потрогайте их на ощупь, какая палочка кажется холоднее?
- Возьмите бумажную коробку, налейте в нее воды и установите над свечей. Попробуйте вскипятить воду. Почему бумажная коробка не загорается?
- Оберните металлический стержень бумагой в один слой и подержите над пламенем свечи. Горит ли бумага? Результат опыта объясните.
- Возьмите имеющиеся проволочки из разных металлов, одинаковой длины и поперечного сечения. Вносите их по очереди в одну и ту же точку пламя свечи. Пальцам станет горячо. Засеките время, течение которого теплота передавалась по каждому стержню.
- Внесите в пламя свечи спичку и держите ее до тех пор, пока пламя не коснется пальцев руки. Что вы можете сказать о теплопроводности дерева?
- Налейте в пробирку воды и попробуйте нагреть ее сверху. Проверьте, нагрелись ли нижние слои воды в тот момент, когда верхней слой закипит. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?
- распушите небольшой комок ваты и оберните им шарик термометра. Подержите термометр на фиксированном расстоянии от свечи. Заметьте, как поднялась температура. Затем туго обмотайте этим же комком ваты шарик термометра и повторите опыт. Сравните результаты двух опытов.
- Методические рекомендации.
Обратите внимание учащихся на особенности процесса переноса энергии без переноса вещества. Выясните экспериментальным путем теплопроводность различных веществ. Предложите учащимся собрать коллекцию тел, обладающих хорошей и плохой теплопроводностью, с указанием их практического использования.
- Итоги урока.
- Задание на дом: $4, упр.1(1-3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по физике 8 класс 2 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович
Разработки уроков по физике 8 класс 2 папка....
Разработки уроков по физике 8 класс 3 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
Разработки уроков по физике 8 класс 3 папка....
Разработки уроков по физике 8 класс 4 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
Разработки уроков по физике 8 класс 4 папка....
Разработки уроков по физике 8 класс 5 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
Разработки уроков по физике 8 класс 5 папка....
Разработки уроков по физике 8 класс 6 папка. Учитель: Загидуллин Нурсиль Нурисламович.
Разработки уроков по физике 8 класс 6 папка....
Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"
Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика» проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...