"Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках физики при проведении лабораторной работы"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Работа защищена на курсах повышения квалификации по именному образовательному чеку. "Преподавание физики в условиях обновления содержания образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 693.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивны е универсальные учебные действия Целеполагание Прогнозирование Планирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Планирование Целеполагание Саморегуляция Контроль, оценка прогнозирование Коррекция
Схема универсальных учебных действий
Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия Работа с любым учебным заданием требует развития регулятивных умений. Одним из наиболее эффективных учебных заданий на развитие таких умений является текстовая задача, так как работа с ней полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели (по П.Я. Гальперину). В каждый урок должны быть вставлены проблемные ситуации
Проблему нельзя решить на том же уровне мышления, на котором она возникла. А. Эйнштейн Таксономия учебных целей: 1) знание 2) понимание 3) применение 4) анализ 5) синтез 6) оценка
Рефлексия Вернитесь к цели !
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен
«Определение объема твердого тела» Цель урока : сформировать умения определять объем тел различными способами Задачи : Образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний учащихся по данной теме; обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках математики и физики; использовать интеграцию предметов в воспитании интереса к изучаемым предметам. Развивающие: развивать логическое мышление, через познавательную деятельность учащихся; творческие способности, смекалку и сообразительность; формировать мыслительные умения самостоятельно применять знания из области математики для решения физических задач; развивать логическое мышление, умение сопоставлять, обобщать и делать выводы; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в группе; вырабатывать ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, демонстрационный, репродуктивный, самоконтроль, практическая работа. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Тип урока: комбинированный Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, ЦОР. Образовательные ресурсы Интернет: http://school-collection.edu.ru /
Лабораторное оборудование: мерный цилиндр, тело неправильной формы, подвешенное на нити, подкрашенная жидкость, деревянный брусок. Ожидаемые результаты : Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Формирование мотивации к учению и познанию; Метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные); формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами; Предметные: освоение обучающимися в ходе изучения предметов опыта специфического для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их преобразований и применения.
Актуализация опорных знаний по физике : Фронтальная работа – устное повторение пройденного материала через эксперимент: погружение картофеля в два сосуда – с соленой и пресной водой. Учащиеся делают вывод о том, как взаимодействуют тела с разной плотностью; повторяют теоретический материал по теме «Плотность». Учитель подводит учащихся к новой теме
Актуализация опорных знаний по математике: Фронтальная работа – устное повторение пройденного материала: понятие прямоугольного параллелепипеда, его граней, ребер, формула нахождения объема фигуры, единиц измерений объема. Блиц-игра «Верю - не верю»
Практическая работа по математике Индивидуальная работа учащихся – измерение объема прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся выполняют измерения геометрических тел и записывают результаты в тетрадь.
Постановка проблемы Фронтальная работа – учитель показывает тело неправильной формы и предлагает обучающимся найти способ определения объема тела неправильной формы
Физкультминутка Выполнение физических упражнений под видеоролик http://school-collection.edu.ru /
Мозговой штурм Фронтальная работа – определение алгоритма действий при определении объема тела неправильной формы
Представление алгоритма лабораторной работы http ://school-collection.edu.ru
Выполнение лабораторной работы по алгоритму Групповая работа – выполнение лабораторной работы «Определение объема твердого тела неправильной формы методом погружения тела в жидкость» в группах по 2 человека.
Самоконтроль: Учитель демонстрирует на слайде обучающимся правильные ответы, полученные в ходе лабораторной работы, и предлагает детям оценить свои работы по пятибалльной шкале .
Итоги урока Учитель подводит итоги урока. Обучающимся предлагается подумать где в жизни нам необходимо находить объемы тел и сосудов.
Рефлексия урока Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке и сдать тетрадь на место, соответствующее его оценке урока .
Благодарим за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-638973-1433067795.jpg)
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Научная статья в журнале МАНПО "Педагогическое образование и наука" На настоящем этапе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, важным остается вопрос, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-638973-1433067795.jpg)
СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ. ТЕЗИСЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В материале приводится методическое содержание урока с использованием предложенной ранее методической модели формирования регулятивеных универсальных учебных действий учащихся в процечче обучения биол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-302043-1670789449.jpg)
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе (ФГОС)
в документе подробно рассказывается применение регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе. Разработан материал проектирования уроков с применением регулятивных универсал...
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики
В данной статье рассмотрены вопросы формирования регулятивных универсальных учебных действий. Под регулятивными УУД подразумеваются те действия обучающихся, которые позволяют обеспечить возможность уп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058613-1537169789.png)
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики
Регулятивные учебные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности на уроках математики. В статье описываются виды деятельности на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1216228-1581059695.jpg)
Статья "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики"
В статье приводятся некоторые примеры, которые можно использовать на уроках математики по формированию регулятивных УУД....
Роль рефлексии в формировании регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы
Рефлексии отводится огромная роль в формировании регулятивных учебных действий...