"Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках физики при проведении лабораторной работы"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Баринова Гульнара Зиннуровна

Работа защищена на курсах повышения квалификации по именному образовательному  чеку. "Преподавание физики в условиях обновления содержания образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация693.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках физики Учитель физики Баринова Гульнара Зиннуровна МБОУ СОШ № 24 г. о. Самара

Слайд 2

Регулятивны е универсальные учебные действия Целеполагание Прогнозирование Планирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Планирование Целеполагание Саморегуляция Контроль, оценка прогнозирование Коррекция

Слайд 4

Схема универсальных учебных действий

Слайд 5

Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия Работа с любым учебным заданием требует развития регулятивных умений. Одним из наиболее эффективных учебных заданий на развитие таких умений является текстовая задача, так как работа с ней полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели (по П.Я. Гальперину). В каждый урок должны быть вставлены проблемные ситуации

Слайд 6

Проблему нельзя решить на том же уровне мышления, на котором она возникла. А. Эйнштейн Таксономия учебных целей: 1) знание 2) понимание 3) применение 4) анализ 5) синтез 6) оценка

Слайд 7

Рефлексия Вернитесь к цели !

Слайд 8

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен

Слайд 9

«Определение объема твердого тела» Цель урока : сформировать умения определять объем тел различными способами Задачи : Образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний учащихся по данной теме; обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках математики и физики; использовать интеграцию предметов в воспитании интереса к изучаемым предметам. Развивающие: развивать логическое мышление, через познавательную деятельность учащихся; творческие способности, смекалку и сообразительность; формировать мыслительные умения самостоятельно применять знания из области математики для решения физических задач; развивать логическое мышление, умение сопоставлять, обобщать и делать выводы; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в группе; вырабатывать ответственное отношение к учебному труду.

Слайд 10

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, демонстрационный, репродуктивный, самоконтроль, практическая работа. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная. Тип урока: комбинированный Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, ЦОР. Образовательные ресурсы Интернет: http://school-collection.edu.ru /

Слайд 11

Лабораторное оборудование: мерный цилиндр, тело неправильной формы, подвешенное на нити, подкрашенная жидкость, деревянный брусок. Ожидаемые результаты : Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Формирование мотивации к учению и познанию; Метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные); формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами; Предметные: освоение обучающимися в ходе изучения предметов опыта специфического для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их преобразований и применения.

Слайд 12

Актуализация опорных знаний по физике : Фронтальная работа – устное повторение пройденного материала через эксперимент: погружение картофеля в два сосуда – с соленой и пресной водой. Учащиеся делают вывод о том, как взаимодействуют тела с разной плотностью; повторяют теоретический материал по теме «Плотность». Учитель подводит учащихся к новой теме

Слайд 13

Актуализация опорных знаний по математике: Фронтальная работа – устное повторение пройденного материала: понятие прямоугольного параллелепипеда, его граней, ребер, формула нахождения объема фигуры, единиц измерений объема. Блиц-игра «Верю - не верю»

Слайд 14

Практическая работа по математике Индивидуальная работа учащихся – измерение объема прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся выполняют измерения геометрических тел и записывают результаты в тетрадь.

Слайд 15

Постановка проблемы Фронтальная работа – учитель показывает тело неправильной формы и предлагает обучающимся найти способ определения объема тела неправильной формы

Слайд 16

Физкультминутка Выполнение физических упражнений под видеоролик http://school-collection.edu.ru /

Слайд 17

Мозговой штурм Фронтальная работа – определение алгоритма действий при определении объема тела неправильной формы

Слайд 18

Представление алгоритма лабораторной работы http ://school-collection.edu.ru

Слайд 19

Выполнение лабораторной работы по алгоритму Групповая работа – выполнение лабораторной работы «Определение объема твердого тела неправильной формы методом погружения тела в жидкость» в группах по 2 человека.

Слайд 20

Самоконтроль: Учитель демонстрирует на слайде обучающимся правильные ответы, полученные в ходе лабораторной работы, и предлагает детям оценить свои работы по пятибалльной шкале .

Слайд 21

Итоги урока Учитель подводит итоги урока. Обучающимся предлагается подумать где в жизни нам необходимо находить объемы тел и сосудов.

Слайд 22

Рефлексия урока Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке и сдать тетрадь на место, соответствующее его оценке урока .

Слайд 23

Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Научная статья в журнале МАНПО "Педагогическое образование и наука" На настоящем этапе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, важным остается вопрос, ...

СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ. ТЕЗИСЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В материале приводится методическое содержание урока с использованием предложенной ранее методической модели формирования регулятивеных универсальных учебных действий учащихся в процечче обучения биол...

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе (ФГОС)

в документе подробно рассказывается применение регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе. Разработан материал проектирования уроков с применением регулятивных универсал...

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики

В данной статье рассмотрены вопросы формирования регулятивных универсальных учебных действий. Под регулятивными УУД подразумеваются те действия обучающихся, которые позволяют обеспечить возможность уп...

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики

Регулятивные учебные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности на уроках математики. В статье описываются виды деятельности на уроках....

Статья "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики"

В статье приводятся некоторые примеры, которые можно использовать  на уроках математики по формированию регулятивных УУД....

Роль рефлексии в формировании регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Рефлексии отводится огромная роль в формировании регулятивных учебных действий...