Календарно-тематическое планирование 9 класс.
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по физике 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физика 9 класс | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора школы по УР Директор школы
_________/Жукова Л.М. ______________/___Санакоева М.Ю._______ _____________/Варзиева З.А. подпись ФИО подпись ФИО подпись ФИО Протокол №___ от Приказ № ________ от « __ » ________ 201 г « _______ » ________ 201 г « ______» __________ 201 г
Тематическое планирование
по предмету «Физика»
9 класс .
Базовый уровень
Учитель физики: Токаева Т.А,
№ | Название лабораторной работы | Дата проведения |
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | ||
Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». | ||
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». | ||
. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | ||
Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | ||
Лабораторная работа №6 «Изучения деления ядер атома урана по фотографии треков» |
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | ||||
План | Факт. | ||||||||
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (40 часов) | |||||||||
Законы взаимодействия и движения тел (28 часов) | |||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики. . Материальная точка. Система отсчета | Урок изучения нового материала. | П.1 упр1(2,4) | Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения | |||||
2 | Перемещение | Комбинированный урок. | П.2 упр.2(1,2) | Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл. | |||||
3 | Определение координаты движущегося тела. | Урок-практикум | П.3 упр.3(1) | Уметь решать задачи на нахождение координаты движущегося тела и его перемещение | |||||
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Комбинированный урок. | П.4 упр.4 | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить. | |||||
5 | Решение задач «Равномерное движение» | Урок-практикум | Лукашик №120 №158. | Уметь строить графики Х(t) ,V(t), решать задачи на поставленную тему | |||||
6 | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Комбинированный урок. | П.5 упр №5(2,3) | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить. | |||||
7 | Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. Графики скорости . | Комбинированный урок. | П.6 упр 6(4,5) | Знать понятия: скорость при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь строить графики зависимости пути и скорости от времени Уметь объяснить физический смысл. | |||||
8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Комбинированный урок. | П.7 упр7(1,2) | Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл. | |||||
9 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | Комбинированный урок. | П.8 упр 8(2) | Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл. | |||||
10 | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. | Комбинированный урок. | П.9 упр9(1,3,4.5) | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости. Иметь представление о геоцентрической и гелиоцентрической системе мира. | |||||
11 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Урок изучения нового материала. | Повт П1-9. лукашик | Приобретения навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ | |||||
12 | Решение задач «Равноускоренное движение» | Урок-практикум. | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | ||||||
13 | Контрольная работа№1 по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение» | Урок контроля и оценивания знаний. | П.9. | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Уметь читать графики, определять искомую величину. | |||||
14 | Работа над ошибками. Инерциальные системы отсчета.. Первый закон Ньютона. | Урок изучения нового материала. | П.10упр10 Л№118 | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета, примеры. | |||||
15 | Второй закон Ньютона. | Урок изучения нового материала. | П.11 упр11(2,4) | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу. Написать формулу и объяснить. | |||||
16 | Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок. | П.12 упр12(2,3) | Знать содержание третьего закона Ньютона. Объяснить и написать формулу. | |||||
17 | Решение задач «Законы Ньютона» | Урок закрепления знаний. | Домашняя самостоятельная работа по Лукашику. | Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры. | |||||
18 | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх.. | Комбинированный урок. | П.13-14Упр.13(1) упр 14 | Объяснить свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости. | |||||
19 | Решение задач «Свободное падение тел». | Урок закрепления знаний. | Лукашик. | Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении. | |||||
20 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Комбинированный урок. | П.15 -16 подготовка к лаб раб.. | Знать/ понимать смысл физического закона всемирного тяготения, гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить. | |||||
21 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». | Комбинированный урок. | Л №201; 207. П.17(презент) | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей. Приобретения навыков при работе с оборудованием ( измерительная лента, секундомер), для измерения Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ | |||||
22 | Прямолинейное и криволинейное Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.ИКТ | Комбинированный урок. | П.18 П.19 | Знать: определение криволинейного движения, - приводить примеры; - единицу измерения периода, частоты, угловой скорости. | |||||
23 | Решение задач «Движение по окружности». | Урок закрепления знаний. | Упр.18(1) упр 17(1,2) презентация. | Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | |||||
24 | Искусственные спутники Земли.ИКТ | Урок изучения нового материала. | П.29 упр 19(1) | Уметь рассчитывать первую космическую скорость | |||||
25 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Комбинированный урок. | П.21-22 презентация | Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Уметь применять закон сохранения импульса на практике. Написать формулы и объяснить. | |||||
26 | Реактивное движение . Ракеты .ИКТ, | Комбинированный урок. | П.23 упр 22(1) | Знать понятия кинетической и потенциальной энергии, закона сохранения энергии. Написать формулы и объяснить. | |||||
27 | Решение задач по теме «Законы динамики» | Урок закрепления знаний. | Упр 20 (2) упр 21 (2) .Лукашик | Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач. | |||||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона» | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Систематизация знаний по данной теме. | ||||||
Механические колебания и волны. Звук. (12 часов) | |||||||||
29 | Работа над ошибками. Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы Маятник. | Урок изучения нового материала. | П.24-25. | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры. | |||||
30 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | Комбинированный урок. | П.26-27 | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. | |||||
31 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». | Урок-практикум | Упр24(3,5) | Приобретение навыков при работе с оборудованием ( Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ | |||||
32 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания .Вынужденные колебания. Резонанс. | Комбинированный урок. | П.29-30 | Знать определение вынужденных колебаний, уметь привести примеры. Знать условие возникновения резонанса. | |||||
33 | Решение задач на тему «Механические колебания» | Урок закрепления знаний. | Упр24(6) упр25(1) | Уметь решать задачи на расчет периода, частоты колебаний нитяного и пружинного маятника. | |||||
34 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | Урок изучения нового материала. | П.31-32 | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. | |||||
35 | Длина волны. Скорость распространения волн. Решение задач. | Комбинированный урок. | П.33 упр28(1-3) | Знать понятия скорости и длины волны, уметь находить эти величины по формуле | |||||
36 | Источники звука. Звуковые колебания. | Комбинированный урок. | П.34 №410 №439 | Привести примеры источников звука. Уметь дать определение звуковым колебаниям; знать об ультразвуке и инфразвуке. | |||||
37 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | Комбинированный урок. | П.35-36 упр30 | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. | |||||
38 | Распространение звука Звуковые волны Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс .ИКТ. | Комбинированный урок. | Презентации П.37-40 | Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснять. Привести примеры проявления звукового резонанса. | |||||
39 | Решение задач «Колебания и волны» | Урок закрепления знаний. | Упр 31(1,2) упр 32 (1.5) Лукашик | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | |||||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны.». | Урок-практикум | П 41-42 презентации | Уметь решать тестовые задания «Механические колебания и волны. Звук». | |||||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (14 часов) | |||||||||
41 | Работа над ошибками. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | Урок изучения нового материала. | П.43-44 упр 33(2) упр34(2) | Знать понятия: магнитное поле; магнитные линии, их направление и форма; однородное и неоднородное поле. | |||||
42 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение Магнитного поля поего действию на электрический ток. Правило левой руки. | Комбинированный урок. | П.45 -46 | Знать направление линий магнитного поля тока, уметь найти это направление с помощью правила буравчика и правила правой руки. | |||||
43 | . Решение задач | Комбинированный урок. | упр35(1,4,5,6) Лукашик831,№829 | Знать силу Ампера, силу Лоренца; уметь определить направление этих сил по правилу левой руки. | |||||
44 | . Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея | Комбинированный урок. | П.47-48 | Знать силовую характеристику магнитного поля, понятие магнитного потока. | |||||
45 | Явление электромагнитной индукции. | Комбинированный урок. | П.49 Л 902 | Знать понятие электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить. Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ | |||||
46 | . Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»ИКТ | Комбинированный урок. | ИКТ Презентация | Знать правило Ленца для определения направления индукционного тока. | |||||
47 | Получение переменного электрического тока. | Комбинированный урок. | П.50 упр40(1,2) | Знать в чем заключается явление самоиндукции; условия возникновения. | |||||
48 | Электромагнитное поле. | Комбинированный урок. | П.51 Р 981,982 | Знать понятие переменного тока, где он используется и условия его переноса до потребителя; устройство, принцип действия электрогенератора. | |||||
49 | Электромагнитные волны. | Урок изучения нового материала. | П.52 упр 42(4.5). | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. | |||||
50 | Интерференция света. Электромагнитная природа света. | Урок изучения нового материала. | Самостоятельное решение задач | Знать для чего предназначен конденсатор, формулу определения энергии конденсатора; понятие колебательного контура, его устройство, какие преобразования энергии происходят | |||||
51 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Комбинированный урок | Фронтальный опрос. | Знать понятие радиосвязи, модуляции и детектирования | |||||
52 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный опрос | Уметь объяснять, что такое свет, дисперсия света. Знать о влиянии электромагнитных излучений на живые организмы. | |||||
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов) | |||||||||
53 | . Радиоактивность. Модели атомов .. Опыты Резерфорда. | Урок изучения нов. материала. | П.55-56 | Знать α-, β-, γ-лучи (природа лучей). Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях. | |||||
54 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Комбинированный урок | П57 упр 43(1-3) | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Знать о альфа-, бета- и гамма- излучении | |||||
55 | Экспериментальные методы исследования частиц. . | Комбинированный урок | П.58 Р-1163 | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений .Иметь представление об оптических спектрах, о . поглощении и испускании света атомами. | |||||
56 | Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Урок-практикум | Приобретение навыков при работе с фотографиями | ||||||
57 | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число .Зарядовое число. | Комбинированный урок | П.60-61 | Знать историю открытие протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели. | |||||
58 | . Изотопы. Правило смещения. Ядерные силы. Решение задач «Расчет энергии связи» | Комбинированный урок | П.62-63,64 Упр 45 | Знать понятие «прочность атомных ядер» Уметь решать задачи на расчет энергии связи | |||||
59 | . Решение задач «Расчет энергии связи» | Комбинированный урок | Упр 45 иР-№1178 Упр 46 | Понимать механизм деления ядер урана. Иметь представление о влиянии радиоактивных излучений на живые организмы, о мерах защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений. | |||||
60 | Энергия связи. Дефект масс. Решение задач. | Комбинированный урок | П.65 Р-№1177 | Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада, записывать уравнения ядерных реакций, определять энергию связи. | |||||
61 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Термоядерные реакции | Урок практикум | П.66-67 П.72 | ||||||
62 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. Проекты ИКТ | Комбинированный урок | П 68 Проекты ИКТ. | Знать устройство ядерного реактора. Знать о преимуществах и недостатках. о экологических проблемах работы АЭС Уметь находить информации с использованием различных источников для составления презентации, сообщений по данной теме | |||||
63 | Лабораторная работа №6 «Изучения деления ядер атома урана по фотографии треков» | Урок практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада, записывать уравнения ядерных реакций, определять энергию связи. | ||||||
64 | Решение задач «Закон радиоактивного распада». | Урок контроля знаний | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. | ||||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика». | Урок практикум | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. | ||||||
66 | Обобщение изученного материала за курс 9 класса | Комбинированный урок | Систематизация знаний | ||||||
67 | Работа над ошибками. Итоговый тест | ||||||||
68 | Заключительный урок |
ГРАФИК
КОНТРОЛЬНЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ПО ФИЗИКЕ В 9 КЛАССЕ.
НА ________________________________ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Учителя физики Токаевой Татьяны Александровны.
№ П/П | Тема контрольной работы | Дата проведения | |
1 | Контрольная работа№1 по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение» | ||
2 | Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона» | ||
3 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны.». | ||
4 | Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле» | ||
5 | Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...