Календарно-тематическое планирование 9 класс.
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование по физике 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon физика 9 класс193.5 КБ

Предварительный просмотр:

   «Рассмотрено»                                                          «Согласовано»                                                                       «Утверждено»

 Руководитель МО                                                     Заместитель   директора школы  по УР                              Директор школы

  _________/Жукова Л.М.                                  ______________/___Санакоева М.Ю._______                             _____________/Варзиева З.А.                                               подпись                   ФИО                                           подпись                             ФИО                                             подпись                   ФИО                                           Протокол          №___     от                                                                                                                                          Приказ   № ________  от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             « __ »  ________  201   г                                                « _______ »  ________ 201  г                                                 « ______»  __________ 201  г                                    

                                                Тематическое планирование        

                                                        по предмету  «Физика»

                                                                         9 класс .

   

  Базовый уровень                

 Учитель физики: Токаева Т.А,

                                                                 

Название лабораторной работы

Дата проведения

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Лабораторная работа №2

«Измерение ускорения свободного падения».

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

.  Лабораторная работа №4

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа №5

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Лабораторная работа №6 «Изучения деления ядер атома урана по фотографии треков»


Календарно-тематический план

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

План

Факт.

МЕХАНИЧЕСКИЕ  ЯВЛЕНИЯ  (40 часов)

Законы взаимодействия и движения тел (28 часов)

1

Техника безопасности в кабинете физики.

. Материальная точка. Система отсчета

Урок изучения нового материала.

П.1 упр1(2,4)

Знать понятия: механическое движение, система отсчета.

Уметь привести примеры механического движения

2

Перемещение

Комбинированный урок.

П.2 упр.2(1,2)

Знать понятия: траектория, путь и перемещение.

Уметь объяснить их физический смысл.

3

Определение координаты движущегося тела.

Урок-практикум

П.3 упр.3(1)

Уметь решать задачи на нахождение координаты движущегося тела и его перемещение

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Комбинированный урок.

П.4 упр.4

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить.

5

Решение задач «Равномерное движение»

Урок-практикум

Лукашик №120 №158.

Уметь строить графики Х(t) ,V(t), решать задачи на поставленную тему

6

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Комбинированный урок.

П.5 упр №5(2,3)

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяснить.

7

Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

Графики скорости .

Комбинированный урок.

П.6 упр 6(4,5)

Знать понятия: скорость при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь строить  графики зависимости пути и скорости от времени

Уметь объяснить физический смысл.

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Комбинированный урок.

П.7 упр7(1,2)

Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл.

9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Комбинированный урок.

П.8 упр 8(2)

Знать понятия: перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл.

10

Относительность механического движения. Геоцентрическая  и гелиоцентрическая система мира.

Комбинированный урок.

П.9 упр9(1,3,4.5)

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.  Иметь представление о   геоцентрической  и гелиоцентрической  системе мира.

11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Урок изучения нового материала.

Повт П1-9. лукашик

Приобретения навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

12

Решение задач «Равноускоренное движение»

Урок-практикум.

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

13

Контрольная работа№1 по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение»

Урок контроля и оценивания знаний.

П.9.  

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Уметь читать  графики, определять искомую  величину.

14

Работа над ошибками.

Инерциальные системы отсчета.. Первый закон Ньютона.

Урок изучения нового материала.

П.10упр10 Л№118

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета, примеры.

15

Второй закон Ньютона.

Урок изучения нового материала.

П.11 упр11(2,4)

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу.

Написать формулу и объяснить.

16

Третий закон Ньютона.

Комбинированный урок.

П.12 упр12(2,3)

Знать содержание третьего закона Ньютона.

Объяснить и написать формулу.

17

Решение задач «Законы Ньютона»

Урок закрепления знаний.

Домашняя самостоятельная работа по Лукашику.

Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры.

18

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх..

Комбинированный урок.

П.13-14Упр.13(1) упр 14

Объяснить свободное падение (физический смысл), формулу скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх, понятие невесомости.

19

Решение задач «Свободное падение тел».

Урок закрепления знаний.

Лукашик.

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении.

20

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Комбинированный урок.

П.15 -16  подготовка к лаб раб..

Знать/ понимать смысл физического  закона  всемирного тяготения,  гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить.

21

Лабораторная работа №2

«Измерение ускорения свободного падения».

Комбинированный урок.

Л №201; 207.

П.17(презент)

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

Приобретения навыков при работе с оборудованием ( измерительная лента, секундомер), для измерения

Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

22

Прямолинейное и криволинейное Движение  тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.ИКТ

Комбинированный урок.

П.18

П.19

Знать: определение криволинейного движения,   - приводить примеры;

- единицу измерения периода, частоты, угловой скорости.

23

Решение задач «Движение по окружности».

Урок закрепления знаний.

Упр.18(1) упр 17(1,2)  презентация.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

24

Искусственные  спутники  Земли.ИКТ

Урок изучения нового материала.

П.29 упр 19(1)

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

25

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Комбинированный урок.

П.21-22

презентация

Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Уметь применять закон сохранения импульса на практике. Написать формулы и объяснить.

26

Реактивное движение . Ракеты .ИКТ,

Комбинированный урок.

П.23 упр 22(1)

Знать понятия кинетической и потенциальной энергии, закона сохранения энергии. Написать формулы и объяснить.

27

Решение задач по теме  «Законы динамики»

Урок закрепления знаний.

Упр 20 (2) упр 21 (2) .Лукашик

Обобщение и систематизация знаний. Уметь применять знания при решении задач.

28

Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона»

Урок контроля и оценивания знаний

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Систематизация знаний по данной теме.

Механические колебания и волны. Звук.  (12 часов)

29

Работа над ошибками.

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы Маятник.

Урок изучения нового материала.

П.24-25.

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры.

30

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. 

Комбинированный урок.

П.26-27

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

31

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

Урок-практикум

Упр24(3,5)

Приобретение навыков при работе с оборудованием ( Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

32

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания .Вынужденные колебания. Резонанс.

Комбинированный урок.

П.29-30

Знать определение вынужденных колебаний, уметь привести примеры. Знать условие возникновения резонанса.

33

Решение задач на тему

 «Механические колебания»

Урок закрепления знаний.

Упр24(6) упр25(1)

Уметь решать задачи на расчет периода, частоты колебаний нитяного и пружинного маятника.

34

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны

Урок изучения нового материала.

П.31-32

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн.

35

Длина волны. Скорость распространения волн. Решение задач.

Комбинированный урок.

П.33 упр28(1-3)

Знать понятия скорости и длины волны, уметь находить эти величины по формуле

36

Источники звука. Звуковые колебания.

Комбинированный урок.

П.34 №410 №439

 Привести примеры источников звука. Уметь дать определение звуковым колебаниям; знать об ультразвуке и инфразвуке.

37

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Комбинированный урок.

П.35-36 упр30

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

38

Распространение звука Звуковые волны Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс .ИКТ.

Комбинированный урок.

Презентации  П.37-40

Уметь объяснять особенности распространения звука в различных средах, от чего зависит скорость звука. Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснять. Привести примеры проявления звукового резонанса.

39

Решение задач «Колебания и волны»

Урок закрепления знаний.

Упр 31(1,2) упр 32 (1.5) Лукашик

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

40

Контрольная работа   №3

по теме «Механические колебания и волны.».

Урок-практикум

П 41-42 презентации

Уметь решать тестовые задания «Механические колебания и волны. Звук».

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (14 часов)

41

Работа над ошибками.

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.  

Урок изучения нового материала.

П.43-44 упр 33(2) упр34(2)

Знать понятия: магнитное поле; магнитные линии, их направление и форма; однородное и неоднородное поле.

42

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение Магнитного поля поего действию на электрический ток. Правило левой руки.

Комбинированный урок.

П.45 -46

Знать направление линий магнитного поля тока, уметь найти это направление с помощью правила буравчика и правила правой руки.

43

.

Решение задач

Комбинированный урок.

упр35(1,4,5,6)  Лукашик831,№829

Знать силу Ампера, силу Лоренца; уметь определить направление этих сил по правилу левой руки.

44

. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Опыты Фарадея

Комбинированный урок.

П.47-48

Знать силовую характеристику магнитного поля, понятие магнитного потока.

45

Явление электромагнитной индукции.

Комбинированный урок.

П.49 Л 902

Знать понятие электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить.

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

46

.  Лабораторная работа №4

«Изучение явления электромагнитной индукции»ИКТ

Комбинированный урок.

ИКТ Презентация

Знать правило Ленца для определения направления индукционного тока.

47

Получение переменного электрического тока. 

Комбинированный урок.

П.50 упр40(1,2)

Знать в чем заключается явление самоиндукции; условия возникновения.

48

Электромагнитное поле.

Комбинированный урок.

П.51 Р 981,982

 Знать понятие переменного тока, где он используется и условия его переноса до потребителя; устройство, принцип действия  электрогенератора.

49

Электромагнитные волны.

Урок изучения нового материала.

П.52 упр 42(4.5).

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

50

Интерференция света. Электромагнитная природа света.

Урок изучения нового материала.

Самостоятельное решение задач

Знать для чего предназначен конденсатор, формулу определения энергии конденсатора; понятие колебательного контура, его устройство, какие преобразования энергии происходят

51

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

Знать понятие радиосвязи, модуляции и детектирования

52

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос

Уметь объяснять, что такое свет, дисперсия света.  Знать о влиянии электромагнитных излучений на живые организмы.

КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  (12 часов)

53

.

Радиоактивность. Модели атомов .. Опыты Резерфорда.

Урок изучения нов. материала.

П.55-56

Знать α-, β-, γ-лучи

 (природа лучей). Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

54

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Комбинированный урок

П57 упр 43(1-3)

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Знать о альфа-, бета- и гамма- излучении

55

Экспериментальные методы исследования частиц.

.

Комбинированный урок

П.58  Р-1163

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений .Иметь представление об оптических спектрах, о . поглощении и испускании  света атомами.

56

Лабораторная работа №5

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Урок-практикум

Приобретение навыков при работе с фотографиями

57

Открытие протона и нейтрона.

 Состав атомного ядра. Массовое число .Зарядовое число.

Комбинированный урок

П.60-61

Знать историю открытие протона и нейтрона. Знать строение ядра атома, модели.

58

. Изотопы. Правило смещения. Ядерные силы.

Решение задач «Расчет энергии связи»

Комбинированный урок

П.62-63,64 Упр 45

Знать понятие «прочность атомных ядер»

Уметь решать  задачи на  расчет энергии связи

59

. Решение задач «Расчет энергии связи»

Комбинированный урок

Упр 45 иР-№1178

Упр 46

Понимать механизм деления ядер урана.

Иметь представление о влиянии  радиоактивных излучений на живые организмы, о мерах защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.

60

Энергия связи. Дефект масс. Решение задач.

Комбинированный урок

 П.65 Р-№1177

 Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада, записывать уравнения ядерных реакций, определять энергию связи.

61

Деление ядер урана. Цепная реакция. Термоядерные реакции 

Урок практикум

П.66-67 П.72

62

Ядерный реактор. Атомная энергетика. Проекты ИКТ

Комбинированный урок

П 68 Проекты ИКТ.

Знать устройство ядерного реактора. Знать о  преимуществах и недостатках.   о экологических проблемах  работы АЭС

Уметь находить информации с использованием различных источников для  составления презентации, сообщений по данной теме

63

Лабораторная работа №6 «Изучения деления ядер атома урана по фотографии треков»

Урок практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ Уметь решать задачи на закон радиоактивного распада, записывать уравнения ядерных реакций, определять энергию связи.

64

 Решение задач «Закон радиоактивного распада».

Урок контроля знаний

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

65

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика».

Урок практикум

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

66

Обобщение изученного материала за курс 9 класса

Комбинированный урок

Систематизация знаний

67

Работа над ошибками.

Итоговый тест 

68

Заключительный урок

ГРАФИК

                                        КОНТРОЛЬНЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ  РАБОТ

                                                ПО  ФИЗИКЕ  В 9 КЛАССЕ.

        

                                        НА ________________________________ УЧЕБНЫЙ ГОД.

Учителя физики Токаевой Татьяны Александровны.

№ П/П

Тема  контрольной работы

Дата проведения

1

Контрольная работа№1 по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение»

2

Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона»

3

Контрольная работа   №3

по теме «Механические колебания и волны.».

4

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

5

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...