Методическая разработка внеурочного мероприятия "Вечер занимательной физики".
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Сценарий внеурочного мероприятия "Вечер занимательной физики" для учащихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zanimatelnoy_fiziki.docx | 68.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер занимательной
Разработала учитель физики МОУ СОШ №2 Цхяева Астхик Аршалуйсовна
- Доклад: "Движение и скорость".
- Конкурс веселых и находчивых.
ХОД ВЕЧЕРА
- Доклад читать могут как сам учитель так и ученик или группа учеников.
- Конкурс веселых и находчивых.
- Выбрать:
- "Коллегию справедливости" - жюри.
- "Коллегию точности" - учащиеся.
СЦЕНАРИЙ
- Приветствие команд.
- Разминка
- Конкурс эрудитов
- Конкурс поэтов
- Конкурс загадок
- Конкурс приборов
- Конкурс историков
- Конкурс проектов
- Домашнее задание
- Конкурс капитанов
- Конкурс задач
- Объяснить опыт
- Экспериментальное задание
- Приветствие команд. (5 баллов)
Название, эмблема, приветствие, представление капитанов.
- Разминка (2 балла за каждый правильный ответ).
Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий). Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)
Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)
Шел Кондрат в Ленинград. Навстречу ему 12 ребят, у каждого - лукошко, в лукошке по кошке. У каждой кошки по паре котят. Сколько котят принесут в Ленинград? (ни одного)
- Конкурс эрудитов. (1 балл за каждый правильный ответ)
Одна команда называет фамилию ученого физика, а другая команда называет ученого, фамилия, которого начинается на букву, которой заканчивается фамилия первого. Например: Максвелл, Лоренц, и т.д.
- Конкурс поэтов. (5 баллов)
По три человека от команды. Составить стихотворение или рассказ с физическим содержанием используя следующие слова: время, масса, атом, шкала, солнце, любовь, лошадиная сила. На выполнение 15 минут
- Конкурс загадок. (1 балл за каждый правильный ответ)
Пока поэты сочиняют стихи, остальные участники команд отгадывают загадки.
- По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет? (волна)
- Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)
- В круглом домике, в окошке ходят сестры АО дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая? (стрелки часов)
- Маленькая собачка день и ночь лает? (маятник часов)
- Бежит, жужжит, а падает - молчит? (юла)
- Хоть и летаю, да поневоле? (змей бумажный)
- Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь? (самолет)
- Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (запах)
- Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает? (снег)
- Я вода, да по воде же и плаваю? (лед)
- В печь положишь - вымокнет, в воду положить - высохнет? (свеча)
- Без рук , без ног - на небо взбирается? (туман)
- Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде)
- Языка нет, а правду скажет? (зеркало)
- Конкурс приборов. (5 баллов)
По два прибора каждой команде (секундомер, термометр, линейка, мензурка). Рассказать о применении каждого в науке, технике, быту.
- Конкурс историков. (5 баллов)
Рассказать интересную историю из жизни ученого физика.
- Конкурс проектов. (5 баллов)
Два человека из команды. Нарисовать, что получится, если: А) растопить все льды Антарктиды. Б) иссякнут запасы всех полезных ископаемых. На выполнение 15 минут, объяснить рисунок словами.
- Домашнее задание. (5 баллов)
Отрывок из художественного произведения, содержащего описание физических явлений.
- Конкурс капитанов, (за каждый ответ 1 балл)
- Автор учебника по физике в 9 классе? (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник)
- Сколько в нем страниц? (256 стр).
- На соревнованиях спортсмен достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью он выбрасывает ступню каждой ноги? (18 м/с).
- Может ли испариться твердое тело? Если да, то приведите примеры, (вывешенное на мороз бельё сохнет, т.е. лед испаряется. Нафталин.)
- Молодой человек и девушка прогуливаются по городу. Проходят мимо ресторана. Девушка говорит:
- Ой, как вкусно пахнет!
- Тебе, понравилось? Хочешь ещё раз пройдем?
Вопрос: Почему запахи распространяются в воздухе?
- На уроке учительница спрашивает "может ли кто-нибудь из вас привести пример, что от тепла тело расширяется, а от холода сжимается?". Ученик поднял руку: "Можно мне? Дни летом становятся длиннее, а зимой короче".
Вопрос: Прав ли ученик? Приведите свои примеры.
11. Конкурс задач, (за каждую задачу максимум 5 баллов)
- Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по дороге, по которой вы движетесь со скоростью 5 км/ч, или 1.6 км по лугу, где скорость 4 км/ч. Какую дорогу вы выберите? (ответ время будет равным 0,4 часа).
- Четыре спортсмена способны развивать скорость: \Л=5,5 м/с, V2=19,8 км/ч, V3=33 м/мин, V4 =475,3 км/сут. Кто победит? Кто отстанет? Расставьте спортсменов по местам? (ответ нужно привести к одним единицам измерения скорости \Л =5,5 м/с, V2= 5,5 м/с, V3=0,55 м/с, V4= 5,501 м/с.)
- График зависимости пути от времени (рисунок 1):
- О чем говорит участок 2?
Б) Какими видами транспорта пользовался турист на всех участках пути?
- Когда и сколько он отдыхал?
Г) Когда вернулся домой?
Ответ:
А) участок 2 говорит о том, что турист шел в обратную сторону.
Б) участки 1,2,3 - шел пешком V= 5 км/ч, участок 5 - велосипед или лошадь V= 10 км/ч, участок 7 - поездом или машиной (автобусом) V= 53,3 км/ч, участок 9 - самолетом V= 200 км/ч.
В) отдыхал участки 4 один час, участок 6 один час, участок 8 три часа.
Г) вернулся домой через 15 часов.
Колбу облить холодной водой. Опустить в стакан с водой. Обхватить его руками. Через некоторое время пойдут пузырьки воздуха. Почему?
Опыт с металлическим шариком. Нагреем его. Почему шарик не проходит в отверстие, через которое раньше проходил?
Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был поднят над крышкой стола ровно на 1 см.
Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради. Варианты решения:
а) листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см.)
б) от листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы. А на них - стакан с водой.
в) от листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская методическая разработка урока МИР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ
урок посвящен обзору интересных физических явлений и позволяет ввести 7-классников в увлекательный мир физики. Разработка содержит подробный рассказ о подготовке и проведении такого урока....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная физика 5-6 класс"
Программа по физике для 5—6 классов разработана для использования в качестве самостоятельного иди интегрированного учебного курса в части, формируемой участниками образовательного процесса. Может быть...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Занимательная информатика»
Игра - путешествие "Остров сокровищ"....
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Турнир физиков"
Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов. Игра – один из видов педагогических техноло...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Физика - это интересно!"
Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов и интерактивную презентацию. Мероприятие является аналогом телевизи...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Физика в сварке"
В данной презентации представлена лишь небольшая часть физики, необходимая для качественного овладения профессией.Без знаний по физике невозможно стать грамотным специалистом.Физика делает человека не...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике и астрономии "Покоряем космос"
Данное мероприятие предназначено для расширения кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями о космосе и первооткрывателей современной космонавтики, способствует разви...