Методическая разработка внеурочного мероприятия "Вечер занимательной физики".
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Цхяева Астхик Аршалуйсовна

Сценарий внеурочного мероприятия "Вечер занимательной физики" для учащихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_zanimatelnoy_fiziki.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер занимательной

физики.

Разработала учитель физики МОУ СОШ №2 Цхяева Астхик Аршалуйсовна


Вечер занимательной физики.

ПЛАН ВЕЧЕРА

  1. Доклад: "Движение и скорость".
  2. Конкурс веселых и находчивых.

ХОД ВЕЧЕРА

  1. Доклад читать могут как сам учитель так и ученик или группа учеников.
  2. Конкурс веселых и находчивых.
  3. Выбрать:
  1. "Коллегию справедливости" - жюри.
  2. "Коллегию точности" - учащиеся.

СЦЕНАРИЙ

  • Приветствие команд.
  • Разминка
  • Конкурс эрудитов
  • Конкурс поэтов
  • Конкурс загадок
  • Конкурс приборов
  • Конкурс историков
  • Конкурс проектов
  • Домашнее задание
  • Конкурс капитанов
  • Конкурс задач
  • Объяснить опыт
  • Экспериментальное задание
  1. Приветствие команд. (5 баллов)

Название, эмблема, приветствие, представление капитанов.

  1. Разминка (2 балла за каждый правильный ответ).

Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий). Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)

Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

Шел Кондрат в Ленинград. Навстречу ему 12 ребят, у каждого - лукошко, в лукошке по кошке. У каждой кошки по паре котят. Сколько котят принесут в Ленинград? (ни одного)

  1. Конкурс эрудитов. (1 балл за каждый правильный ответ)

Одна команда называет фамилию ученого физика, а другая команда называет ученого, фамилия, которого начинается на букву, которой заканчивается фамилия первого. Например: Максвелл, Лоренц, и т.д.

  1. Конкурс поэтов. (5 баллов)

По три человека от команды. Составить стихотворение или рассказ с физическим содержанием используя следующие слова: время, масса, атом, шкала, солнце, любовь, лошадиная сила. На выполнение 15 минут


  1. Конкурс загадок. (1 балл за каждый правильный ответ)

Пока поэты сочиняют стихи, остальные участники команд отгадывают загадки.

  • По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет? (волна)
  • Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)
  • В круглом домике, в окошке ходят сестры АО дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая? (стрелки часов)
  • Маленькая собачка день и ночь лает? (маятник часов)
  • Бежит, жужжит, а падает - молчит? (юла)
  • Хоть и летаю, да поневоле? (змей бумажный)
  • Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь? (самолет)
  • Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (запах)
  • Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает? (снег)
  • Я вода, да по воде же и плаваю? (лед)
  • В печь положишь - вымокнет, в воду положить - высохнет? (свеча)
  • Без рук , без ног - на небо взбирается? (туман)
  • Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде)
  • Языка нет, а правду скажет? (зеркало)
  1. Конкурс приборов. (5 баллов)

По два прибора каждой команде (секундомер, термометр, линейка, мензурка). Рассказать о применении каждого в науке, технике, быту.

  1. Конкурс историков. (5 баллов)

Рассказать интересную историю из жизни ученого физика.

  1. Конкурс проектов. (5 баллов)

Два человека из команды. Нарисовать, что получится, если: А) растопить все льды Антарктиды. Б) иссякнут запасы всех полезных ископаемых. На выполнение 15 минут, объяснить рисунок словами.

  1. Домашнее задание. (5 баллов)

Отрывок из художественного произведения, содержащего описание физических явлений.

  1. Конкурс капитанов, (за каждый ответ 1 балл)
  • Автор учебника по физике в 9 классе? (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник)
  • Сколько в нем страниц? (256 стр).
  • На соревнованиях спортсмен достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью он выбрасывает ступню каждой ноги? (18 м/с).
  • Может ли испариться твердое тело? Если да, то приведите примеры, (вывешенное на мороз бельё сохнет, т.е. лед испаряется. Нафталин.)
  • Молодой человек и девушка прогуливаются по городу. Проходят мимо ресторана. Девушка говорит:
  • Ой, как вкусно пахнет!
  • Тебе, понравилось? Хочешь ещё раз пройдем?

Вопрос: Почему запахи распространяются в воздухе?

  • На уроке учительница спрашивает "может ли кто-нибудь из вас привести пример, что от тепла тело расширяется, а от холода сжимается?". Ученик поднял руку: "Можно мне? Дни летом становятся длиннее, а зимой короче".

Вопрос: Прав ли ученик? Приведите свои примеры.

11. Конкурс задач, (за каждую задачу максимум 5 баллов)

  • Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по дороге, по которой вы движетесь со скоростью 5 км/ч, или 1.6 км по лугу, где скорость 4 км/ч. Какую дорогу вы выберите? (ответ время будет равным 0,4 часа).
  • Четыре спортсмена способны развивать скорость: \Л=5,5 м/с, V2=19,8 км/ч, V3=33 м/мин, V4 =475,3 км/сут. Кто победит? Кто отстанет? Расставьте спортсменов по местам? (ответ нужно привести к одним единицам измерения скорости \Л =5,5 м/с, V2= 5,5 м/с, V3=0,55 м/с, V4= 5,501 м/с.)
  • График зависимости пути от времени (рисунок 1):
  1. О чем говорит участок 2?

Б) Какими видами транспорта пользовался турист на всех участках пути?

  1. Когда и сколько он отдыхал?

Г) Когда вернулся домой?

Ответ:

А) участок 2 говорит о том, что турист шел в обратную сторону.


Б) участки 1,2,3 - шел пешком V= 5 км/ч, участок 5 - велосипед или лошадь V= 10 км/ч, участок 7 - поездом или машиной (автобусом) V= 53,3 км/ч, участок 9 - самолетом V= 200 км/ч.

В) отдыхал участки 4 один час, участок 6 один час, участок 8 три часа.

Г) вернулся домой через 15 часов.

  1. Объяснить опыт. (5 баллов)

Колбу облить холодной водой. Опустить в стакан с водой. Обхватить его руками. Через некоторое время пойдут пузырьки воздуха. Почему?

Опыт с металлическим шариком. Нагреем его. Почему шарик не проходит в отверстие, через которое раньше проходил?

  1. Экспериментальное задание. (5 баллов)

Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был поднят над крышкой стола ровно на 1 см.

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради. Варианты решения:

а)        листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см.)

б)        от листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы. А на них - стакан с водой.

в)        от листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская методическая разработка урока МИР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ

урок посвящен обзору интересных физических явлений и позволяет ввести 7-классников в увлекательный мир физики. Разработка содержит подробный рассказ о подготовке и проведении такого урока....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная физика 5-6 класс"

Программа по физике для 5—6 классов разработана для использования в качестве самостоятельного иди интегрированного учебного курса в части, формируемой участниками образовательного процесса. Может быть...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Турнир физиков"

Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов.   Игра – один из видов педагогических техноло...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Физика - это интересно!"

Методическая разработка внеурочного мероприятия содержит материалы для проведения игры-соревнования по физике для учащихся 7 классов и интерактивную презентацию. Мероприятие является аналогом телевизи...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Физика в сварке"

В данной презентации представлена лишь небольшая часть физики, необходимая для качественного овладения профессией.Без знаний по физике невозможно стать грамотным специалистом.Физика делает человека не...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике и астрономии "Покоряем космос"

Данное мероприятие предназначено для  расширения  кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями  о космосе и первооткрывателей современной космонавтики, способствует разви...