календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по фмзмке 10 класс в соответствии с ФГОС расчитанное на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10.docx | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков по физике в 10 классе (68 часов – 2 час в неделю)
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | УУД | Система контроля | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | дата | |||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Личностные результаты | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||
Введение. | |||||||||||||||||||||||||||
1/1 | Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | 1 | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения | Эвристическая беседа. Фронтальная работа Правила техники безопасности в физ. кабинете | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | положительное отношение к труду, целеустремленность | |||||||||||||||||||||
Тема 1. Механика (24 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
Кинематика (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
2/1 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | 1 | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации | Эвристическая беседа. Фронтальная, индивидуальная работа | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||||||||||||||||
3/2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | 1 | применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | умение управлять своей познавательной деятельностью | |||||||||||||||||||||
4/3 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. | 1 | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности | Индивидуальная, групповая работа №5, стр.8-10. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта Физический диктант №1 | структурировать изученный материал | Уважительное отношение к товарищу, учителю | |||||||||||||||||||||
5/4 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 1 | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Применение практических умения сложения векторов, умение отличать вектор, его проекции на координатные оси и модуль вектора. | положительное отношение к труду, целеустремленность | |||||||||||||||||||||
6/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | Использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, поиск аналогов | Эвристическая беседа. Индивидуальная, | структурировать изученный материал | умение управлять своей познавательной деятельностью | |||||||||||||||||||||
7/6 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | 1 | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная, групповая работа.. | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | умение управлять своей познавательной деятельностью | |||||||||||||||||||||
8/7 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | 1 | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | . Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей | положительное отношение к труду, целеустремленность | |||||||||||||||||||||
9/8 | Решение задач по теме «Кинематика» | 1 | Эвристическая беседа. Фронтальный опрос. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
10/9 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | 1 | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания | Эвристическая беседа. Фронтальный опрос. Физический диктант. | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |||||||||||||||||||||
Динамика (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
11/1 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации | Текущий, устный опрос Беседа, работа с учебником, с/р. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | умение управлять своей познавательной деятельностью | |||||||||||||||||||||
12/2 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | 1 | Использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Промежуточный контроль. Решение задач, вариативные Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Применение практических умения сложения векторов, умение отличать вектор, его проекции на координатные оси и модуль вектора. | Положительное отношение к результатам своей деятельности | |||||||||||||||||||||
13/3 | Второй и третий закон Ньютона. | 1 | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Ус Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта Устный опрос., | проводить физический эксперимент | умение управлять своей познавательной деятельностью | |||||||||||||||||||||
14/4 | Принцип относительности Галилея. | 1 | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. | выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |||||||||||||||||||||
15/5 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | 1 1 | Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |||||||||||||||||||||
16/6 | Закон Всемирного тяготения | 1 | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач | умение управлять своей познавательной деятельностью | |||||||||||||||||||||
17/7 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость. Перегрузки. | 1 | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Индивидуальная, групповая работа. | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды | чувство гордости за российскую физическую науку | |||||||||||||||||||||
18/8 | Силы упругости. Силы трения. | 1 | анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов | Индивидуальная, групповая работа.. | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |||||||||||||||||||||
Законы сохранения (7 часов) | Промежуточный контроль, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками. | ||||||||||||||||||||||||||
19/1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса | 1 | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Промежуточный контроль, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками. | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики | умение управлять своей познавательной деятельностью | |||||||||||||||||||||
20/2 | Реактивное движение. Решение задач на ЗСИ | 1 | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Промежуточный контроль, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками. | ; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды | чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |||||||||||||||||||||
21/3 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | 1 | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Индивидуальная, групповая работа. Решение задач | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | |||||||||||||||||||||
22/4 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная, групповая работа. Решение задач | делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | умение управлять своей познавательной деятельностью | |||||||||||||||||||||
23/5 | Лабораторная работа №1. Изучение закона сохранения механической энергии. | 1 | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. | проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | умение управлять своей познавательной деятельностью | |||||||||||||||||||||
24/6 | Обобщающее занятие. Решение задач. | 1 | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Индивидуальная, групповая работа. Решение задач | классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал, применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | |||||||||||||||||||||
25/7 | Контрольная работа №2. «Динамика. Законы сохранения в механике» | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Итоговый контроль. К\р разноуровневая | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | формирование ценностных отношений к результатам обучения | ||||||||||||||||||||||
Тема 2. Молекулярная физика и термодинамика. (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
26/1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальные доказательства основных положений МКТ. Броуновское движение. | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
27/2 | Масса молекул. Количество вещества. | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
28/3 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная, групповая форма работы. Решение задач. | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
29/4 | Силы взаимодействия молекул. Строение жидких, твердых, газообразных тел. | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | ; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
30/5 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
31/6 | Решение задач на основное уравнение МКТ | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная, групповая форма работы. Решение задач. | интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
32/1 | Температура. Тепловое равновесие. | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | . Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
33/2 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Индивидуальная, групповая форма работы. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
34/1 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания | Индивидуальная, групповая форма работы. Решение задач. | структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
35/2 | Лабораторная работа №2. «Опытная поверка закона Гей-Люссака» | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
Взаимные превращения жидкости и газов. Твердые тела. (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
36/1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкости. | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | . Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
37/2 | Влажность воздуха и ее измерение. | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Фронтальный уст опрос с/р с литературой. С/р., опорный конспект | проводить физический эксперимент | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
38/3 | Кристаллические и аморфные тела. | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
Основы термодинамики (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
39/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
40/2 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
41/3 | Первый закон термодинамики. Решение задач на 1 закон термодинамики | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
42/4 | Необратимость процессов в природе | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | ; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
43/5 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
44/6 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика» | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
45/7 | Контрольная работа №3. «Молекулярная физика. Термодинамика» | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Итоговый контроль. К\р разноуровневая | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
Тема 3. Основы электродинамики (22 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
Электростатика (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
46/1 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
47/2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
48/3 | Решение задач на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная , групповая работа. Решение задач | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
49/4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
50/5 | Силовые линии электрического поля. | применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
51/6 | Решение задач на напряженность электрического поля. | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная , групповая работа. Решение задач | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | умение управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||||||||||||||||
52/7 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
53/8 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и напряжением. | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
54/9 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
Законы постоянного тока (8 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
55/1 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
56/2 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
57/3 | Лабораторная работа №3. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
58/4 | Работа и мощность постоянного тока. | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
59/5 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
60/6 | Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
61/7 | Решение задач на законы постоянного тока. | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Индивидуальная , групповая работа. Решение задач | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
62/8 | Контрольная работа №4. «Законы постоянного тока» | Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике | Итоговый контроль. К\р разноуровневая | применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
Электрический ток в различных средах (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
63/1 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения изученных физических закономерностей, структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | ||||||||||||||||||||||
64/2 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей | чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
65/3 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов | гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность | ||||||||||||||||||||||
66/4 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Использование различных источников для получения физической информации | Эвристическая беседа. Индивидуальная, групповая работа. Задания на поиск информации по новому материалу и оформление конспекта | интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
67/5 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | Использование различных источников для получения физической информации | Итоговый контроль. К\р разноуровневая | интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||||||||||||||||||
68/70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...