Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022
статья на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_attestatsiya_nurieva.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя физики и математики МБОУ «Шушмабашская СОШ»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Нуриевой Рамли Равиловны
Личная карта учителя
Год рождения: 1971
Домашний адрес: Республика Татарстан, Арский район, с. Шека, ул. Свердлова, д.16
Контактный телефон:
1. Образование: высшее
2. Предмет: физика
3. Педагогический стаж: 24 года
Общий стаж трудовой деятельности: 24 года
4. Должность: учитель физики и математики
5. Прохождение курсов:
Курсы повышения квалификации для учителей Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по проблеме «Совершенствование комплекса профессиональных компетенций учителя физики в условиях реализации ФГОС», в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации УПК-20-020164/2016, выдано в 2016 году.
6. Тема самообразования : «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физике»
7.Методическая тема: «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках физики как важное средство повышения компетентности учащихся»
8. Технология, по которой работает учитель: использование информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, проблемное обучение
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, проведение вечеров, предметных недель, ведение сайта «Память».
10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационныйпериод.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Основная цель - передать свою увлечённость физикой и математикой воспитанникам.
Задачи:
- Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.
- Развитие познавательного интереса к физике и математике через игру, нетрадиционные уроки и внеклассную работу.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Основные идеи в работе:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения;
- теория развития познавательного интереса.
Цели самообразования:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- Углубление знаний в области физики и математики;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Ожидаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физики и математики;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 – 2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по физике |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физики. Выступление на РМО учителей физики на тему «Возможности использования ИКТ на уроках физики» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2022 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей физики и математики. Выступления на заседаниях ШМО «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование ИКТ » (из опыта работы) Участие в сетевых взаимодействиях (проведение открытых уроков) Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Ведение персонального сайта : https://nsportal.ru/nurieva-ramlya-ravilovna Ведение виртуального факультатива «Алга, физика үрләренә!» в Электронном образовании РТ |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022 год |
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и международных олимпиадах и конкурсах. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2022 годы | Публикации творческих и практических работ |
Список использованной литературы:
1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М., 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2010-2015...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы
индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя математики на межаттестационный период 2019-2023 гг.
Самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование и осуществляться как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование себя как педагога, че...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатикиМБОУ « Айбашская ООШ » Высокогорского муниципального района Республики ТатарстанЛотфуллина Надира Ва...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период
Документ содержит информацию, необходимую для осуществления подготовки к педагогческоий аттестации в новых социально-экономических условиях, складывающихся в России. Стратегические направления ра...