Мониторинг уровня обученности учащихся по физике 7-х классов
тест по физике (7 класс) по теме

Данный мониторинг проверяет достижения учащимися требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования в объеме курса физики 7 класса.

Мониторинг содержит тесты с выбором ответа и работу с текстом.

Работа рассчитана на 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Кончик красного фломастера опускают в стакан с водой. Расплывание красного окрашенного пятна в воде объясняется:

1) действием силы тяжести на молекулы красителя

2) проникновением молекул красителя между молекулами воды в результате их беспорядочного движения

3) проникновением воды в поры стержня фломастера

4) изменением свойств молекул воды

2. Выберите правильный порядок пропущенных слов в тексте:

«К пружине подвешивают на нитке стеклянную пластину так, чтобы ее … поверхность располагалась так, чтобы она легла на поверхность воды. При отрывании пластины от воды пружина заметно … . Это доказывает существование … между молекулами».

1 — верхняя

2 — нижняя

3 — сжимает

4 — растягивается

5 — притяжения

6 — отталкивания

1) 1 — 3 — 5

2) 2 — 3 — 6

3) 2 — 4 — 5

4) 1 — 4 — 6

3. В таблице представлены результаты измерения высоты Н, на которой находится парашютист над поверхностью Земли в различные моменты времени t.

   t, с

0

4

8

12

16

Н, м

800

600

400

200

0

Какой из приведенных на рисунке графиков правильно отражает зависимость высоты Н от времени t ?

1) А            2) Б        3) В                4) Г

4. В изображенном на рисунке опыте неподвижные тележки, изготовленные из разного материала, после пережигания нити разъезжаются в противоположные стороны. При этом скорость первой тележки равна 1 м/с, второй — 4 м/с. Это означает, что масса первой тележки …

1) в 2 раза больше, чем масса второй

2) в 4 раза меньше, чем масса второй

3) в 2 раза меньше, чем масса второй

4) в 4 раза больше, чем масса второй

5. Тело, проходящее при равномерном движении 5 м за 1 с, имеет скорость...

1) 5 км/ч                2) 0,3 км/ч                3) 18 км/ч                4) 1, 4 км/ч

6. Тело всплывает. Каково соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?

1) Fm = FA = 0       2)   Fm < FA                       3)       4) Fm > FA

7. Какую физическую величину определяют по формуле    ?

1) работу;           2) мощность;           3) давление;          4) КПД;

8. При взвешивании куска горной породы для уравновешивания весов на вторую чашу весов положили гирьки массой 100 г, 50 г,  10 г,  2 г. Затем это тело погрузили в мерный цилиндр с водой, как показано на рисунке выше. Плотность породы равна...

1) 2, 7 кг /        2) 370  кг /                3) 972  кг /      4) 2700  кг /

9. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) физическая величина

 

Б) физическое явление

 

B) физический закон

   (закономерность)

1) распространение запаха одеколона в классной комнате

2) система отсчёта

3) температура

4) мензурка

5) давление газа в закрытом сосуде при нагревании  увеличивается

A

Б

В

10. Прочтите внимательно текст и найдите нужную информацию:

Полярные сияния

Полярное сияние — одно из самых красивых явлений в природе. Формы полярного сияния очень разнообразны: то это своеобразные светлые столбы, то изумрудно-зелёные с красной бахромой пылающие длинные ленты, расходящиеся многочисленные лучи-стрелы, а то и просто бесформенные светлые, иногда цветные пятна на небе.

Причудливый свет на небе сверкает, как пламя, охватывая порой больше чем полнеба. Эта фантастическая игра природных сил длится несколько часов, то угасая, то разгораясь.

Полярные сияния чаще всего наблюдаются в приполярных регионах, откуда и происходит это название. Полярные сияния могут быть видны не только на далёком Севере, но и южнее. Например, в 1938 году полярное сияние наблюдалось на южном берегу Крыма, что объясняется увеличением мощности возбудителя свечения — солнечного ветра.

Начало изучению полярных сияний положил великий русский учёный М. В. Ломоносов, высказавший гипотезу о том, что причиной этого явления служат электрические разряды в разреженном воздухе.

Опыты подтвердили научное предположение учёного.

Полярные сияния — это электрическое свечение верхних очень разреженных слоёв атмосферы на высоте (обычно) от 80 до 1000 км. Свечение это происходит под влиянием быстро движущихся электрически заряженных частиц (электронов и протонов), приходящих от Солнца. Взаимодействие солнечного ветра с магнитным полем Земли приводит к повышенной концентрации заряженных частиц в зонах, окружающих геомагнитные полюса Земли. Именно в этих зонах и наблюдается наибольшая активность полярных сияний.

Столкновения быстрых электронов и протонов с атомами кислорода и азота приводят атомы в возбуждённое состояние. Выделяя избыток энергии, атомы кислорода дают яркое излучение в зелёной и красной областях спектра, молекулы азота — в фиолетовой. Сочетание всех этих излучений и придаёт полярным сияниям красивую, часто меняющуюся окраску. Такие процессы могут происходить только в верхних слоях атмосферы, потому что, во-первых, в нижних плотных слоях столкновения атомов и молекул воздуха друг с другом сразу отнимают у них энергию, получаемую от солнечных частиц, а во-вторых, сами космические частицы не могут проникнуть глубоко в земную атмосферу.

Полярные сияния происходят чаще и бывают ярче в годы максимума солнечной активности, а также в дни появления на Солнце мощных вспышек и других форм усиления солнечной активности, так как с её повышением усиливается интенсивность солнечного ветра, который является причиной возникновения полярных сияний.

1. Полярным сиянием называют ...

2. Какой ученый начал изучать полярное сияние?

3. Что служит причиной полярного сияния?

4. Когда полярное сияние происходит чаще?

Вариант 2.

1. Диффузия в воздухе происходит быстрее, чем в воде, потому что …

1) расстояние между молекулами воздуха больше чем между молекулами воды

2) расстояние между молекулами воздуха меньше, чем расстояние между молекулами воды

3) размер молекул воды больше, чем размер молекул воздуха

4) молекулы воздуха движутся хаотически, а молекулы воды неподвижные

2. Выберите правильный порядок пропущенных слов в тексте:

«Из-за неровностей … стекла их не удается сблизить на такое расстояние, на котором большое количество … могут притянуться друг к другу. Но если размягчить стекло путем  …, то отдельные части можно сблизить так, что в этом случае стекло спаивается».

1 — молекул

2 — нагрева

3 — осколков

4 — охлаждения

1) 1 — 3 — 2

2) 2 — 1 — 4

3) 3 — 1 — 2

4) 3 — 1 — 4

3. В таблице представлены результаты измерения расстояния l от машиниста поезда до семафора на некотором участке пути в некоторые моменты времени t.

   t, с

0

4

8

12

16

l, м

100

200

300

400

500

Какой из приведенных графиков правильно отражает зависимость расстояния l от времени t ?

1) А                2) Б                3) В                4) Г

4. В изображенном на рисунке опыте неподвижные тележки, изготовленные из разного материала, после пережигания нити разъезжаются в противоположные стороны. При этом скорость первой тележки равна 2 м/с, второй — 4 м/с. Это означает, что масса второй тележки …

1) в 2 раза больше, чем масса первой

2) в 4 раза больше, чем масса первой

3) в 2 раза меньше, чем масса первой

4) в 4 раза меньше, чем масса первой

5. Тело, имеющее при равномерном движении скорость 54 км/ч , проходит за 1 с...

1) 194 м                2) 90 м                3) 54 м                4) 15 м

6. Тело находится в равновесии внутри жидкости. Какого соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?

1) Fm = FA = 0       2)   Fm < FA                       3)           4) Fm > FA

7. Какую физическую величину определяют по формуле  

1) работу;                 2) мощность;              3) давление;         4) энергию;

8. При взвешивании металлического цилиндра для уравновешивания весов на вторую чашу положили гирьки массой 200 г, 100 г, 50 г, 5 г, 1 г. Затем это тело погрузили в мерный цилиндр с водой, как показано на рисунке выше. Плотность металла равна …

1) 2, 9 кг /        2) 8,9  кг /                3) 3370  кг /      4) 8900  кг /

9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) давление

 

Б) мощность

 

B) работа

1)  ньютон метр (Н · м)

2)  паскаль (Па)

3)  ватт (Вт)

4)  ньютон (Н)

5)  джоуль (Дж)

 

А

Б

В

10. Прочтите внимательно текст и найдите нужную информацию:

Молния

Красивое и небезопасное явление природы — молния — представляет собой искровой разряд в атмосфере.

Уже в середине XVIII в. исследователи обратили внимание на внешнее сходство молнии с электрической искрой. Высказывалось предположение, что грозовые облака несут в себе большие электрические заряды и молния есть гигантская искра, ничем, кроме размеров, не отличающаяся от искры между шарами электрофорной машины. На это указывал М. В. Ломоносов, занимавшийся изучением атмосферного электричества.

Ломоносов построил «громовую машину» — конденсатор, находившийся в его лаборатории и заряжавшийся атмосферным электричеством посредством провода, конец которого был выведен из помещения и поднят на высоком шесте. Во время грозы из конденсатора можно было извлекать искры. Таким образом, было показано, что грозовые облака действительно несут на себе огромный электрический заряд.

Разные части грозового облака несут заряды разных знаков. Чаще всего нижняя часть облака (обращенная к Земле) бывает заряжена отрицательно, а верхняя — положительно. Поэтому если два облака сближаются разноимённо заряженными частями, то между ними проскакивает молния.

Однако грозовой разряд может произойти и иначе. Проходя над Землёй, грозовое облако создаёт на её поверхности большой индуцированный заряд, и поэтому облако и поверхность Земли образуют две обкладки большого конденсатора. Напряжение между облаком и Землёй достигает нескольких миллионов вольт, и в воздухе возникает сильное электрическое поле. В результате может произойти пробой, т.е. молния, которая ударит в землю. При этом молния иногда поражает людей, дома, деревья.

Гром, возникающий после молнии, имеет такое же происхождение, что и треск при проскакивании искры. Он появляется из-за того, что воздух внутри канала молнии сильно разогревается и расширяется, отчего и возникают звуковые волны. Эти волны, отражаясь от облаков, гор и других объектов, создают длительное многократное эхо, поэтому и слышны громовые раскаты.

1. Молния — это ...

2. Какие заряды несут грозовые облака и как они распределяются?

3. Что происходит с воздухом внутри канала?

4. Каким может быть напряжение между облаком и Землей?

Ответы:

Вариант 1:

1 ( 2)

2 (3)

3 (2)

4 (4)

5 (3)

6 (2)

7 (3)

8 (4)

9 А3, Б1, В5

 Вариант 2:

1 ( 1)

2 (3)

3 (3)

4 (3)

5 (4)

6 (3)

7 (2)

8 (4)

9 А2, Б3, В5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня обученности учащихся по географии

В разработке даются матераи для контроля знаний учащихся разного уровня сложности...

МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ

МОНИТОРИНГ – ТЕСТ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО  ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ...

МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8

МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8...