МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ
тест по физике (7 класс) по теме

Лариса Борисовна Григорович

МОНИТОРИНГ – ТЕСТ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО  ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МОНИТОРИНГ – ТЕСТ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО  ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ

                        

ВАРИАНТ  1   ЧАСТЬ А

1.Физическим телом  является:

а) автомобиль;  б) воздух;   в) килограмм;  г) плавление;

2. Чем отличаются молекулы железа в твердом и жидком состоянии:

а) количеством атомов;   б) формой;     в) размером;  

г) молекулы одного и того же вещества в жидком и твердом состоянии одинаковы;

3.В каком состоянии может находиться сталь?

а) только в твердом; б)только в жидком;   в) только в газообразном; г) во всех трех состояниях;

4.На рисунке слева показана мензурка с жидкостью, а справа – мензурка с тем же количеством жидкости и погруженным в нее телом. Чему равен объем тела?

а) 275 мл;

б)200 мл;

в)150мл;

г) 75 мл;

5.В теплом помещении диффузия происходит быстрее, так как:

а) уменьшаются промежутки между молекулами;

б) увеличивается скорость движения молекул;

в) уменьшается скорость движения молекул;

г) изменяются размеры молекул.

6.Изменение скорости движения тела происходит:

а) само по себе;  б) пока на него действует другое тело;  

в) без действия на него другого тела;  г) после действия на него другого тела;

7. Из чугуна, фарфора, латуни и мрамора изготовлены вазы одинаковой массы.

    Какая ваза имеет наибольший  объем?

а) чугунная;  б) фарфоровая;  в) латунная;  г) мраморная;

8.Какую физическую величину определяют по формуле  P= F/S  ?

а) работу;   б) мощность;   в) давление;  г) КПД;  

9. Какая из перечисленных ниже физических величин выражается в паскалях (Па) ?

а) мощность;  б) давление;  в) сила;  г) энергия;  

10.В каком состоянии вещество передает давление только по направлению действия силы?

а) только в твердом;  б) только в жидком;  в) только в газообразном;  

г) в жидком и газообразном;

11. Тело всплывает. Каково соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?

а) Fm = FA = 0       б)   Fm < FA             в)  Fm  =  FA  =  0        г) Fm > FA

12. Каково направление архимедовой силы, действующей на плывущий корабль?

а) против направления движения корабля;

б) по направлению движения корабля;

в) архимедова сила равна 0;

г) по направлению силы тяжести:

д) противоположно силе тяжести;

13. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу мощности?

а) Паскаль; б) Килограмм; в) Джоуль;  г) Ватт; ;

14.Какой простой механизм изображен на рисунке слева.                                  

а) рычаг б) наклонная плоскость;

в) неподвижный блок; г) подвижный блок;

15.Какой отрезок на рисунке изображает плечо силы F2 ?

а) ОА;  б) СВ;  в) ОС;  г) ОВ;

ЧАСТЬ Б

1. За какое время велосипедист пройдет 250 метров, двигаясь со скоростью 5 м/с?

 

 2.Средняя плотность человеческого тела составляет 1070 кг/м3.

     Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг.

 

 3.Чему равно давление воды на глубине 2 м? Плотность воды 1000 кг/м3.

 

  4.Трактор тянет плуг с силой 3000Н. Какая работа

совершается на пути 30 м?

 

  5.С помощью простого механизма совершена полезная работа 40 Дж.

Каков полный КПД его, если полная работа составила 80 Дж?

ЧАСТЬ С

1.По графику пути  равномерного движения определите скорость тела на участке ОА.

2. Чему равна  сила,  удерживающая  мраморную балку объемом 6 м3  в воде?

Плотность воды 1000 кг/м3, плотность мрамора 2700 кг/м3.

3. Какова мощность двигателя крана, если он поднимает бетонную плиту массой 2т на высоту 20м  за 20с?

 

 

  МОНИТОРИНГ – ТЕСТ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО  ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ

                

ВАРИАНТ -  2  ЧАСТЬ А

1.Физической величиной является:

а) время;    б) медь;   в) вертолет;     г) стол;

2.Чем отличаются друг от друга молекулы льда и воды?

а) количеством атомов; б) формой;  в) размером;

г) Молекулы одного и того же вещества в жидком и твердом состояниях одинаковы;

3.Диффузия в твердом теле будет протекать быстрее, если тело:

а) нагреть;  б) остудить;  в)сначала остудить, потом нагреть; г)сначала нагреть, а затем остудить;

4.Чему равен объем тела, погруженного в жидкость

а) 12 мл;      б) 13 мл;               в) 14 мл;                г) 15 мл;                                                        

5. Чтобы овощи быстрее просолились, их необходимо залить:

а) холодным раствором соли; б) горячим раствором соли;

в) теплым раствором соли;  г) время засолки не зависит от температуры раствора;

6.Если на тело не действуют другие тела, то оно:

а) находится в покое;  б) движется;  в) движется с изменяющейся скоростью;

г) находится в покое или движется равномерно и прямолинейно;

7.Из чугуна, фарфора, латуни и мрамора изготовлены вазы одинаковой массы.

  Какая из них имеет наименьший объем?

а) чугунная;  б) фарфоровая;  в) латунная;   г) мраморная;

8.Какая из физических величин равна отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности?

а) потенциальная энергия;  б) работа;  в) мощность;  г) давления;  д) КПД;

 9. Прямоугольную коробку, одна из сторон которой затянута резиновой пленкой,

устанавливают в жидкости на одной и той же глубине:

  1. пленкой вверх
  2. пленкой в бок
  3. пленкой вниз

В каком случае жидкость оказывает на пленку наименьшее давление?

а) в первом;  б) во втором;   в) в третьем;    г) во всех случаях одинаковое;

10.Тело находится в равновесии внутри жидкости. какое соотношение между силой тяжести и архимедовой силой?

а) FA = Fm=0      б) FAm      в)  Fm > FA        г)  Fm  =  FA =  0

11.Какое направление архимедовой силы, действующей на подводную лодку, плывущую под водой горизонтально ?

а) вверх      б) вниз    в) архимедова сила равна нулю  г) по направлению движения лодки

12.Какую физическую величину определяют по формуле  N = A/t ?

а) работу; б) мощность;  в) давление; г) энергию;

13.Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу работы?

а) Па;  б) кг;  в) Дж;  г)Вт  д) Н

14.Какой простой  механизм изображен на рисунке ближе к рабочему?

а) неподвижный блок;  б) наклонная плоскость;   в) неподвижный блок  г) рычаг

15. «Золотое правило»  механики гласит:

а)во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии;

б) во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в работе;

в) во сколько раз выигрываем в работе, во столько раз проигрываем в расстоянии

ЧАСТЬ Б

1.Атомный ледокол «Ленин» за 1 час проходит 36 км. Вычислить скорость ледокола.

2.Определите массу стальной детали объемом 120 см3. Плотность стали 7,8 г/см3.

3.Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, находящемся в жидкости, плотностью 1000 кг/м3?

4.Какова мощность двигателя, совершающего работу 240 Дж за 120 с?

5.С помощью рычага совершена полезная работа 80 Дж. Определите КПД рычага,

если полная работа составила 100 Дж.

ЧАСТЬ С

1.По графику  пути равномерного движения определите скорость тела.                                                                

2.На рисунке изображена футбольная камера, соединенная с вертикально расположенной стеклянной трубкой. В камере и трубке находится вода. На камеру положена дощечка, площадью 0.005м3.  На дощечке гиря, давящая на нее с силой 50Н. На какую высоту поднимется вода в трубке? Плотность воды 1000 кг/м3. 

3.Кран поднимает  ящик, массой 50 кг, вверх. Чему равна совершаемая им работа на высоте 3м?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня обученности учащихся по географии

В разработке даются матераи для контроля знаний учащихся разного уровня сложности...

Статья "Мониторинг качества обученности учащихся по географии

Из статьи можно узнать способы мониторинга качества обученности учащихся по географии...

Мониторинг качества обученности учащихся 6 класса по русскому языку

Данная работа может использоваться в качестве инструмента для измерения уровня обученности учащихся по русскому языку в 6 классе....

Мониторинг уровня обученности учащихся по физике 7-х классов

Данный мониторинг проверяет достижения учащимися требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования в объеме курса физики 7 класса.Мониторинг содержит тесты ...

Мониторинг уровня воспитанности учащихся с 5-11 классы

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...