Мониторинг уровня обученности учащихся по географии
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
В разработке даются матераи для контроля знаний учащихся разного уровня сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moni.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мони торинг уровня обученности учащихся по географии
Кравченко Надежда Александровна, учитель геграфии МОУ Матрёногезовская СОШ Алексеевского района Белгородской области
Одним из механизмов управления ка чеством образования является мони торинг уровня обученности учащихся. Он складывается из проведения диа гностических контрольных работ (ввод ных, текущих, итоговых). Разработанные мною контрольные ра боты позволяют не только диагностиро вать уровень обученности, но и вести под готовку к ЕГЭ по географии, повысить уровень требовательности учителя, разви вать познавательный интерес учащихся, творческую фантазию учителя. Надеюсь, что мой опыт заинтересует коллег.
Я предлагаю учащимся контрольные работы нескольких уровней сложности:
1 уровень. Учащийся только отлича ет данный учебный элемент от аналогов.
2 уровень . Учащийся передает информацию без понимания.
3 уровень. Учащийся вычленяет су щественные признаки и связи предметов и явлений на репродуктивном уровне, т.е. в ситуации по образцу.
4 уровень. Учащиеся выполняют задание на конструктивном уровне в измененной ситуации, что тре бует логического мышления, применения алгоритма.
5 уровень. Учащиеся выполняют задания, которые невозможно выполнить с помощью итогового алгоритма, находят оригинальные подходы к решению пред ложенных проблемных ситуаций.
Оценивание осуществляется по удельному весу выполненных заданий.
I уровень — максимальное количество баллов — 1;
П уровень — максимальное количество баллов — 1;
III уровень — максимальное количество баллов — 1;
IVуровень — максимальное количество баллов — 1;
Vуровень — максимальное количество баллов— 1.
Если каждый уровень содержит не сколько заданий, то 1 балл делится на их количество. Из полученных десятых или сотых числа складывается суммарное ко личество баллов. Сложив набранные бал лы по всем уровням, определяем отметку за работу. Сумма баллов от 2,5 до 3,4 соот ветствует отметке «3», от 3,5 до 4,4 — «4», от 4,5 до 5 — «5».
Контрольная работа по теме «Атмосфера» (VI класс)
I уровень.
1. Наименьшая мощность тропосферы:
а) на полюсах; б) на экваторе.
2. Какая схема нагрева воздуха являет ся верной:
а) Солнце — нагрев воздуха — нагрев земной поверхности;
б) Солнце — нагрев земной поверхнос ти — нагрев воздуха?
3. Летом при ясной погоде наименьшая температура воздуха наблюдается: а) сра зу после захода солнца; б) в полночь; в) перед восходом солнца.
4. Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух, в котором находится пар: а) нагрелся;
б) охладился.
5. Непосредственно из воздуха выпада ют: а) только роса; б) роса и иней; в) роса, иней, дождь.
6. 22 декабря лучи Солнца падают под прямым углом: а) на Северный тропик; б) на экватор; в) на Южный тропик.
7. В июле к Солнцу повернуто: а) Север ное полушарие; б) Южное полушарие.
8. 21 марта лучи Солнца падают под прямым углом: а) на Северный тропик;
б) на экватор; в) на Южный тропик.
9. Если остров Тасмания находится в Южном полушарии, то сейчас там время года: а) лето; б) осень; в) зима; г) весна.
10. Полярная ночь на Северном поляр ном круге бывает: а) 22 июня; б) 21 марта;
в) 22 декабря; г) 23 сентября.
IIуровень.
Дайте определение понятий: атмосферное давление, ветер, относитель ная влажность, погода, климат.
Ш уровень.
1. Начертите график суточного хода температур, определите амплитуду коле бания температуры и среднюю темпера туру суток, если в 1 ч температура была
0°С, в 7 ч----3°С, в 14 ч — +5°С, в 19 ч —
+2°С.
2. Определите температуру воздуха над Москвой на высоте 3 км. если у поверхно сти Земли она составляет 18°С.
3. У края пропасти атмосферное давле ние 754 мм рт. столба. Чему равно атмо сферное давление на дне (глубина 200 м)?
IV уровень.
Альпинисты поднялись на горную вершину, где давление составило 440 мм рт. столба. Какова температура воздуха на вершине горы, если у подно жия отмечается нормальное атмосферное давление, температура воздуха +24°С?
V уровень.
А.С.Пушкин писал о белых
ночах:
И не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
В каком городе России (Санкт-Петер бурге, Москве, Ростове-на-Дону) могут быть белые ночи и почему?
Контрольная работа по теме «Земная кора» (VI класс)
I уровень.
1. Верхний твердый слой Земли: а) ядро; б) мантия; в) земная кора.
2. К обломочным горным породам от носятся: а) гравий; б) мел; в) гранит.
3. Если магма достигла поверхности земной коры и застыла, то образуется: а) гранит; б) базальт; в) песок.
4. Средняя мощность земной коры: а) от 55-67 км под океанами до 160-195 км в горных областях; б) от 5-7 км под океанами до 60-75 км в горных областях; в) от 60-75 км в горных областях до 100-120 км под океанами; г) от 5-7 км в гор ных областях до 60-75 км под океанами.
5. На глубине более 1000 м в земной коре, а) температура понижается, давле ние повышается; б) температура повыша ется, давление понижается; в) температу ра и давление повышаются; г) температу ра и давление понижаются.
6. Органическая горная порода: а) уголь;
б) мрамор; в) базальт; г) песок.
7. Если равнина находится на высоте 200-500 м над уровнем моря, то это а) низменность; б) плоскогорье; в) возвы шенность.
8. Шельф в океане — это: а) подводный вулкан; б) глубокое ущелье; в) материко вая отмель.
9. Фонтанирующие источники — это: а) гребень; в) гейзер; в) жерло.
10. Мы живем на: а) плоскогорье; б) рав нине; в) в котловине.
П уровень.
Дайте определение понятий: рельеф; горы; равнины
III уровень. При помощи карты допол ните описание:
«Горы Кордильеры распо ложены на материке.......Они протянулись
на... км. Располагаются между... (параллеля ми и меридианами). Преобладающие высо ты .... Высшая точка —.... Она имеет высоту .... Ее географические координаты ...».
/V'уровень.
Если уровень Мирового оке ана повысится на 200 м, то какая терри тория Африки будет затоплена?
Vуровень.
Как вы думаете, какие горные породы образовались раньше: магматиче ские, осадочные или метаморфические? Обоснуйте свою точку зрения.
Контрольная работа по теме «Оболочки Земли» (VII класс)
I уровень.
1. В зоне столкновения литосферных плит формируются: а) срединно-океанические хребты; б) горы.
2. При движении от полюсов к эквато ру количество солнечного тепла, получа емое территорией: а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается.
3. Максимальное количество осадков выпадает на: а) экваторе; б) тропиках;
в) полюсах.
4. В сторону экватора дуют постоянные
ветры: а) муссоны; б) пассаты; в) западные.
5. Между экваториальным и тропи ческим находится климатический пояс:
а) субэкваториальный; б) умеренный; в) субтропический.
6. В тропических широтах соленость вод Мирового океана по сравнению с эква ториальными широтами: а) ниже; б) выше; в) такая же.
7. При движении от экватора к полю сам температура поверхностных вод Ми рового океана: а) повышается; б) понижа ется; в) не изменяется.
8. Наиболее крупным природным ком плексом является: а) материк Евразия;
б) географическая оболочка; в) Тихий океан.
9. Районом с наибольшей плотностью населения является: а) Австралия; б) север Евразии; в) восток Северной Америки.
10. Определяющим компонентом для формирования природных зон являет ся: а) растительность; б) животный мир;
в) климат.
IIуровень.
Дайте определение понятий: природная зона, широтная зональность, высотная поясность.
III уровень
. В каких климатических по ясах и почему выпадают атмосферные осадки?
IVуровень.
Почему Северо-Атлантичес кое течение, имеющее температуру вод + 12°С, считается теплым, а Канарское, имеющее температуру вод +19°С, — холод ным?
Vуровень.
Туристическая фирма, рекла мирующая отдых в Египте, предлагает перенестись «из московской зимы в тро пическое лето». В чем ошибка этой рекла мы?
Контрольная работа за I полугодие (VII класс)
I уровень.
1. Выберите, какие из перечисленных географических объектов находятся на материке:
А. Австралия; Б. Африка:
а) Сомали; б) Атлас; в) Карпентария,
г) озеро Виктория; д) Муррей; е) Эйр; ж) Нил; з) Косцюшко; и) Тасмания; к) Ке ния.
II уровень.
1. Выберите правильные утверждения: а) вода в Мировом океане замерзает при О °С; б) на экваторе нет сезонных разли чий; в) Африка — самый большой по пло щади материк; г) Гибралтарский пролив
соединяет Атлантический океан со Среди земным морем.
2. Какая растительность наиболее ха рактерна для африканской саванны: а) сей-ба, фикус, гевея; б) баобаб, акация, дерево путешественников; в) финиковая пальма, алоэ, вельвичия.
3. Укажите, что характерно для влаж ных экваториальных лесов:
а) смена сухого и влажного сезонов года;
б) высокая травянистая растительность;
в) красно-бурые почвы;
г) ярусность древостоя
III уровень.
Многие из вас начинают утро с дымящейся чашки напитка, приго товленного из плодов этой сельскохозяй ственной культуры. В таблице представле-
ны климатические характеристики райо на мира, откуда она происходит. Что это за культура, в каком климатическом поясе она растет?
IVуровень.
Представьте себе, что в зим ние каникулы вы отправились за границу в пустыню Калахари и не успеваете вер нуться к началу занятий. Чтобы как-то оправдаться, вам необходимо послать те леграмму учителю географии с описани ем этого района. Денег хватит только на 10 коротких фраз. Составьте такую теле грамму.
V уровень.
Представьте, что Австралия оказалась повернутой на 90° по часовой стрелке вокруг своей крайней западной точки. Опишите, как изменится природа этого материка в районе города Сидней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня обученности и воспитанности учащихся детских объединений ЦДОД
Что такое мониторинг, диагностика....
МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ
МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ...
МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8
МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8...
Статья "Мониторинг качества обученности учащихся по географии
Из статьи можно узнать способы мониторинга качества обученности учащихся по географии...
Мониторинг уровня обученности учащихся по физике 7-х классов
Данный мониторинг проверяет достижения учащимися требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования в объеме курса физики 7 класса.Мониторинг содержит тесты ...
Мониторинг уровня обученности учащихся по географии
Объекты мониторинга по географии...